22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для подшипников роликовых коньков

Отзыв: Универсальная силиконовая смазка Silicot – Смазка для подшипников роликовых коньков? И не только.

Узнал об этой смазке из отзывов в интернете, когда искал хорошую смазку для подшипников роликовых коньков. Изготовитель – ВМП авто. Силиконовая смазка Силикот – это не совсем стандартное средство, которое мы привыкли видеть в аэрозольном баллончике. В упаковке Силикота смазка в виде довольно густого геля, который нужно выдавливать из тюбика, а не распылять, тратя треть впустую.

Важные отличия силиконовой смазки от синтетических и минеральных это:
– широкий диапазон рабочих температур (от +230 С до -50 С)
– отсутствие вреда для человека даже при длительном контакте с кожей;
– отличные диэлектрические свойства.

Внимательное изучение характеристик силиконовых смазок указывает на плохую несущую способность масляной пленки силиконового масла, из которого делают силиконовые смазки. Другими словами, слой смазки “рвется” под меньшей нагрузкой, чем выдерживают минеральные смазки. Просто надо иметь ввиду, что силиконовые смазки лучше применять в ненагруженных узлах из пластмасс, резины и реже металлов и как защиту от внешних воздействий. Например, в быту — это замечательный вариант. Скрипят петли двери? Silicot подходит! Смазать и защитить рыболовную катушку от влаги? Тоже подойдёт! А вот для нагруженных узлов: подшипников в авто, серьёзных шестерёнок, червячных механизмов и т. д. лучше использовать не смазки на основе минеральных или синтетических масел. Поэтому, трактовка: Силикот – универсальная силиконовая смазка подходит, но с оговоркой.

Где использую эту смазку я?

Смазываю резинки дворников!
И тем самым защищаю от образования наледи и делаю скольжение по лобовому стеклу более плавным, гладким. Есть несколько нюансов: для нанесения используйте тряпочку или салфетку (я применяю ватные диски), не наносите большое количество, чтобы гель не пачкал стёкла, а перед смазкой уплотнителя обработайте дворник средством для восстановления резины. Внимание! Протестируйте сначала на одном дворнике – пассажирском.

Смазка подшипников роликовых коньков.
Да-да, где-то с 2015 года с удовольствием использую Силикот для смазки подшипников роликов. Это то, что доктор прописал! У меня до сих пор трудятся ролики Rollerblade Maxxum 90. Подшипники в роликовых коньках не являются нагруженными узлами (как это бывает в автомобиле, в станке или в промышленном механизме), т. е. не испытывают огромное давление, не подвержены влиянию высоких температур и большим ударным нагрузкам.
В результате применения Silicot имею следующие плюсы:
– свежесмазанные ролики нет необходимости раскатывать (колёса сразу крутятся как должны, не притормаживают, нет ощущения “залипания”);
– снизилось трение и, как следствие, улучшился накат роликов (почувствовал лёгкость набора скорости и заметно дальше уезжаю с горы);
– металлические элементы подшипников защищены от воды (можно не переживать, что попал в дождь или под поливальную машину, и нет необходимости сразу промывать и смазывать подшипники заново: Силикот защищает от ржавчины).

Смазка трещоток (баклей) сноубордических креплений.
Катаюсь но сноуборде очень часто ввиду моего увлечения, а также профессиональной инструкторской деятельности. Так вот, привык всегда добавлять смазку в механизм трещотки. Теперь это Силикот, который не вытекает, не замерзает, не густеет и не заклинит крепление.

Смазка рыболовной катушки.
Отдал Силикот другу (он заядлый рыболов) для обслуживания катушки. После смазывания роликов, а также направляющих штока и шестерни характер работы катушки изменился в лучшую сторону. Несмотря на то, что катушка с износом, стал лучше работать стопор заднего хода и улучшилась работоспособность муфты.

А так, ещё смазываю петли дверей и оконных рам, уплотнители окон (вообще большинство резиновых уплотнителей нуждаются в таком уходе), замки в дачном доме, качели-карусели. Ну всё в таком духе. Мне нравится. Особенно актуально и идеально подходит для резиновых уплотнителей дверей в автомобиле.
Рекомендую к использованию.

Смазка для подшипников

Все о роликовых коньках.

Re: Смазка для подшипников

Ср июл 08, 2015 5:40 pm

Re: Смазка для подшипников

Ср июл 08, 2015 6:34 pm

Убьёт, не убьёт. зависит только от того, как пользователь понимает, что такое хороший подшипник, и как он определяет степень убитости подшипника. В технике, каждая смазка имеет своё назначение, но никто не может запретить пихать то, что не нужно, туда куда не нужно. В моей практике было, один особо одарённый гонщик (вело) смазал компаньоловские колёса серии “Record” любимой в народе “графиткой”, сделал он это будучи на “южных” сборах с другой командой, постеснявшись обратиться к чужому механику, по возвращении его, втулки колёс (такие и сейчас дороговато стоят) пришлось выбросить.

Конечно, в подшипах для роликов высокая прецизионность нужна не во всех случаях, а во многих она даже вредна. Вот ликвидировать её, эта смазка как раз поможет.

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 12:24 pm

что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.

Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.

Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 2:11 pm

rtu222 писал(а): что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.

Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.

Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем

Читать еще:  Катание на роликах польза для фигуры

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 4:01 pm

Моя жена, начавшее отваливаться дно ящика кухонного стола, приклеила “китайской сваркой” (скотчем), всесто того чтобы прибить его гвоздиком или прикрутить шурупом. А лучше, попросить меня или сына починить его.

Так и с этой смазкой. У технически не очень грамотных людей, очень популярны всякие “силиконовые” смазки, откуда идёт эта популярность не очень понятно, ведь производитель указывает где следует применять его продукт. Здесь прямо указано – для оргтехники. Если ваши ролики будут испытывать те же нагрузки, что и оргтехника и работать будут в таких же условиях (комнатных), почему не смазать?

Силикон имеет нулевые смазывающие свойства по металлу. А вот по пластику и резине отличные. Если у вас подшипники пластиковые и резиновые то эта смазка “то, что доктор прописал”.

З.Ы.
Помнится надпись – “смазано силиконом, проверено электроникой””, только она вроде не на роликах встречалась.

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 4:41 pm

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 6:43 pm

Re: Смазка для подшипников

Пт июл 10, 2015 12:42 pm

” Области применения силиконовых жидкостей постоянно расширяются благодаря улучшению технологии производства и уменьшении стоимости ее производства.”

” Способность смазывать металлы зависит от используемого сочетания. Необходимо внимательно подбирать подходящие металлы”

И мы их подобрали!

Эмпирически установлено крайне и весьма положительное воздействие ПолидиМетилСилоксана в разведении от 200 до 1966 для использования в качестве основного смазывающего материала в подшипниках качения 608 типа. Диплом на эту тему мне не попадался, но весь прошлый сезон я, например, раздавал пробники ПМС-200 всем желающим и получал отзывы весьма положительные:

– Гидрофобность, высокая защита от последствий попадания воды

– Хороший запас хода даже при использовании силиконовой жидкости сильного разведения (200) (Тестировалось непрерывной покатушкой на 104 километра на одной заправке)

– не токсично, приемлемо безопасно и не имеет запаха! Можно спокойно хранить дома, Карл.

Так шта не надо троллить, ПМС-200 как смазка подшипников 608 дико решает!

Re: Смазка для подшипников

Пт июл 10, 2015 9:21 pm

Я оттащил ее на пятьдесят ярдов от дома и уложил на траву. Тогда, конечно, все остальные двадцать два претендента на руку миссис Сэмпсон столпились вокруг с ковшиками воды, готовые спасать ее. Тут прибежал и мальчишка с льняным семенем.
Я раскутал голову миссис Сэмпсон. Она открыла глаза и говорит:
– Это вы, мистер Пратт?
– Т-с-с, – говорю я. – Не говорите, пока не примете лекарство.
Я обвиваю ее шею рукой и тихонько поднимаю ей голову, а другой рукой разрываю пакет с льняным семенем; потом со всей возможной осторожностью я склоняюсь над ней и пускаю несколько семян в наружный уголок ее глаза.
В этот момент галопом прилетает деревенский доктор, фыркает во все стороны, хватает миссис Сэмпсон за пульс и интересуется, что собственно значат мои идиотские выходки.
– Видите ли, клистирная трубка, – говорю я, – я не занимаюсь постоянной врачебной практикой, но тем не менее могу сослаться на авторитет.
Принесли мой пиджак, и я вытащил справочник.
– Посмотрите страницу сто семнадцать, – говорю я. – Удушение от вдыхания дыма или газа. Льняное семя в наружный угол глаза, не так ли? Я не сумею сказать, действует ли оно как поглотитель дыма, или побуждает к действию сложный гастрогиппопотамический нерв, но Херкимер его рекомендует, а он был первым приглашен к пациентке. Если хотите устроить консилиум, я ничего не имею против.
Старый доктор берет книгу и рассматривает ее с помощью очков и пожарного фонаря.
– Послушайте, мистер Пратт, – говорит он, – вы, очевидно, попали не на ту строчку, когда ставили свой диагноз. Рецепт от удушья гласит: “Вынесите больного как можно скорее на свежий воздух и положите его на спину, приподняв голову”, а льняное семя – это средство против “пыли и золы, попавших в глаз”, строчкой выше. Но в конце концов.
– Послушайте, – перебивает миссис Сэмпсон, – мне кажется, я могу высказать свое мнение на этом консилиуме. Так знайте, это льняное семя принесло мне больше пользы, чем все лекарства в моей жизни.
А потом она поднимает голову, снова опускает ее мне на плечо и говорит: “Положите мне немножко и в другой глаз, Санди, дорогой”.

“Справочник Гименея” О.Генри

Re: Смазка для подшипников

Сб июл 11, 2015 5:30 am

А если серьёзно, и вам нужна действительно правильная, хорошая смазка, то вот пожалуйста, навскидку:

Это смазки встречались вам если вы разбирали импортную механику и вы думали, – где бы раздобыть такую классную смазку?
Для подшипников роликовых коньков, я бы рекомендовал синюю.
И заметьте, никакого силикона.

Re: Смазка для подшипников

Сб июл 11, 2015 7:15 am

Re: Смазка для подшипников

Сб июл 11, 2015 9:44 am

С самого начала не хотелось разводить тут диспут, но и просто слиться было бы некрасиво, неуважительно к собеседникам. Особенно после “графитки”. Которая, как известно, всего лишь имеющаяся у изготовителя консистентная смазка “обогащённая” порошкообразным графитом, в лучшем случае, у тех кто спрашивал, это будет всё тот же “Литол-24”. Так зачем человеку брать смазку с ненужным, и даже вредным для подшипников роллера графитом?

Читать еще:  Как катаца на роликах

Смазка выбирается под предстоящую подшипникам нагрузку и среду применения, и я думаю топикстартер (да и я тоже) вряд-ли так нагрузим свои подшипы как ты! Отсюда, я думаю, у нас и разный взгляд на смазки. Например, пресловутый Литол. Непонятно пренебрежительное к нему отношение народа. Он является качественной, водостойкой смазкой, и не вымывается легко водой как смазки предшественники, тот же солидол. А если вымывается “сразу”, как ты говоришь, то это либо смазка некачественная (например как “сгущёнка” которая таковой не является) либо это “сразу” твоя субъективная оценка, и для чайника это будет может быть недостижимая дистанция, особенно под дождём. А по поводу “Litho”, так это говорит только об одном компоненте, литиевом мыле, используемом как загуститель или один из загустителей в этих смазках, что не означает идентичность состава и свойств этих смазок с нашим литолом.

По поводу других смазок используемых роллерами, понятно, что разные дисциплины требуют разного подхода и ухода, и например, что используют гонщики я и в глаза не видел. Но мой жизненный опыт кое-что мне подсказывает, но этого я не скажу.

Засим сливаюсь, будем считать, задавленный авторитетом!

Re: Смазка для подшипников

Сб июл 11, 2015 12:23 pm

графит роликам не вреден , он им безразличен , а человек мог спрашивать не про “брать смазку” , а в контексте “у меня есть вот такая , можно-ли ей смазать ?” , и в этом случае графитка мало чем отличается от прочих подобных консистентных смазок.

мои подшипы редко помирают от нагрузок. В основном в роликах это происходит от износа или неправильной эксплуатации , к вариантам которой относится и катание по воде , которым я нередко грешу

да , и больше скажу , раньше я придерживался правильных взглядов по этому поводу , но со временем они уступили место практичным

дёшево , отсюда и пренебрежение. Для правильного использования – хорошая смазка.

вот про воду никогда не понимал смысла фразы. Видимо имеется в виду что если неподвижный узел смазанный Литолом поливать водой , то смазка н растворится и не смоется. Это так. Однако в работающем узле (подшипнике) всё иначе – Литол не налипает на смоченные поверхности , в результате выдавливается из рабочей зоны подшипника , слипается в комки , и катается где-то в пространстве между пыльником и сепаратором , а рабочая зона остаётся без смазки , о чём свидетельствует появляющееся очень лёгкое качение и рекордно долгое вращение колеса по инерции , а так-же характерный скрип. На силиконке можно откатать под дождём несколько часов , и ничего не скрипит.

у меня есть и личный продолжительный опыт пользования Литолом , но он полностью подтверждается опытом массовых катаний , поэтому не считаю его субъективным.

не странно-ли , что обе смазки получили своё название от этого “одного компонента” ?

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 16, 2015 9:59 am

для политических любителей литола могу посоветовать эту, 2й сезон иногда использую для сухих комплектов

Очень легкая раскатываемость. Купание не держит конечно, как и наша Литол24-ЦИНК к примеру.

Для крытых залов или сухих катаний очень хороша.

Силикот я пока не оценил по достоинству, мало катал не нем, но явно перспективная тема))

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники – важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся “слившись с роликами воедино”.

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох – и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы “не едут”, а друзья издалека узнают такого роллера по “шумовым эффектам”.

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать “всухую”. Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая “кончина” подшипника обеспечена. На “конченых” подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендую по советам “бывалых”:
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и “супермасла” вроде “WD40”, “Жидкий ключ” и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные “попытки” помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов – грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 – газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться – надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин – побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Как чистить и смазывать подшипники на роликах?

Как правильно чистить подшипники?

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов. От них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то к чему мы стремимся, «слившись с роликами воедино».

Со временем подшипникам свойственно засоряться, а главными причинами их засорения являются вода, песок и пыль. Определить, что подшипник засорился можно по характерному шуму и ухудшению ходовых качеств.

Некоторые люди продолжают ездить на таких подшипниках. У кого есть возможности, тот сразу покупает новые подшипники для роликов. Опытные роллеры промывают подшипники периодически, не допуская критического загрязнения.

Так как же все-таки чистить подшипники? Внутри каждого колеса два подшипника и втулка. Сначала подшипники нужно извлечь из колеса. Для этого удобно использовать специальный ключ. Если ключа нет, можно использовать подручные средства, подходящие по размеру.

Подшипники бывают двух видов: разборные и неразборные. В разборных подшипниках пыльники закреплены при помощи стопорных колец, а в неразборных они завальцованы или запрессованы. Чтобы разобрать разборные подшипники, нужно вынуть стопорные кольца и снять пыльники. Стопорные кольца вынимаются при помощи обычной иголки.

После этого пыльники легко снимаются.

Для промывания подшипников используется бензин.

1-я стадия промывания: разобранные подшипники, металлические пыльники и стопорные кольца нужно бросить в ёмкость с бензином и поболтать. После этого пыльники и кольца отправляются на сушку, а подшипники отправляются на вторую мойку.

2-я стадия промывания: необходима ёмкость для бензина с относительно широкими краями и небольшая палочка из материала, не растворимого в бензине, подходящего диаметра. Каждый подшипник по-очереди нужно надеть на палочку, опустить в бензин и вращать пальцем до тех пор, пока из него не удалится оставшаяся грязь, и он не начнёт вращаться свободно.

После промывки подшипники следует просушить.

Как смазывать подшипники на роликовых коньках?

Смазка бывает двух типов: жидкая и пластичная.

Жидкая смазка может применяться для подшипников класса точности ABEC-5 и выше. Она сразу обеспечивает максимальную лёгкость вращения. Однако она так же быстро и расходуется. Поэтому, если вы хотите использовать жидкую смазку, вам придётся обслуживать подшипники очень часто.

Мы рекомедуем вам использовать смазки пластичные. Для достижения максимальной лёгкости вращения после смазки подшипники придётся немного (примерно в течение недели) «раскатывать», но зато смазывать подшипники достаточно раз в сезон и это дешевле. Пластичная смазка подходит для любых подшипников. Смазки в подшипник нужно закладывать небольшое количество: примерно 30% от свободного объёма внутри подшипника.

Жидкая смазка иногда продаётся в специализированных магазинах в специальных тюбиках или шприцах (например «TWINCAM RACING GEL», «KRYPTONICS F1 GEL»).

Пластичную смазку можно купить в автомагазинах. Подходит Литол-24 или его импортные аналоги:

  • «Shell»: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA;
  • «Mobil»: Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MP;
  • «British Petroleum»: Energrease L2, LS3;
  • «Castrol»: Castrol LM, LMX;
  • «Teboil»: Multi-Purpose Grease.

Неразборные подшипники тоже можно обслуживать. Для этого нужно выковырять и выкинуть один пыльник.

Делается это так. С внутренней стороны подшипника пыльник аккуратно подцепить ножом (вставлять нож неглубоко! Иначе можно повредить начику с шариками) и достать пыльник. Он погнётся и придёт в негодность. Но не расстраивайтесь, т.к. он вам больше не пригодится. После промывки и смазки подшипник вставляется открытой стороной в колесо и функционирует дальше. То, что одного пыльника не будет, пусть вас не смущает: подшипник к стенкам колеса прилегает плотно, и грязь туда не летит. Промывать и смазывать в соответствии с инструкциями, указанными выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять