57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для подшипников скейтборда

Как и чем смазать колеса скейта

При частом катании на скейтборде он начинать издавать неприятные звуки в виде скрипа. Особенно это слышно на поворотах, при быстрой езде и во время выполнения трюков повышенной сложности. Причина — накопление в подшипниках пыли и песка. Возникает вопрос о том, чем смазать колеса скейта.

Чем и как правильно смазывать скейтборд

Своевременный уход за скейтом уменьшит изнашивание доски, повысит скорость катания, предупредит заклинивание, которое может периодически возникать в колесах. Благодаря регулярному смазыванию колес срок эксплуатации скейтборда увеличится. Уход заключается в обработке подшипников при помощи смазки или солидола, а в случае необходимости — их полной замены.

Для работы понадобится:

  • 2 ключа, которые регулируются;
  • плоскогубцы;
  • отвертка большого размера;
  • масло или солидол;
  • ветошь.

Сначала снимают колеса. При помощи ключа необходимо ослабить гайки, которыми они крепятся. Затем, крепко удерживая доску, надавливать на болты, пока они не ослабнут. У всех колес должен быть свой болт, а у подшипника — несколько шайб.

После снятия колес можно приступать к отсоединению от них подшипников при помощи отвертки или плоскогубцев.

Затем выполняется чистка подшипников. Сначала необходимо аккуратно убрать видимую грязь при помощи сухой тряпки или салфетки. Приготовить очищающее средство, это может быть ацетон или протирочный спиртовой раствор. Наполнить емкость до уровня, достаточного для погружения подшипников. При применении ацетона необходимо надеть защитные перчатки во избежание повреждения кожи рук.

При использовании растворителя с более мягким действием для очищения подшипников нужно выждать какое-то время.

Затем острым и тонким предметом вынуть резиновую вставку из подшипника, как правило, она черного или красного цвета. Под втулкой находятся металлические шарики.

Потом осуществляют замачивание в растворе подшипников. Сначала их желательно промыть в растворителе не менее 5 минут, затем замочить на 10-15 минут. При потемнении жидкости сливать ее до тех пор, пока она не станет светлой и чистой, а подшипники очистятся.

После чистки просушить их на салфетке или тряпке до полного исчезновения влаги. Для ускорения процесса высыхания можно применить сжатый воздух в баллоне, направив его поток на сторону подшипника, которая открыта. Если при этом подшипник не сдвигается, провернуть его вручную и в момент вращения распылить воздух из баллончика.

Затем происходит нанесение смазочного материала. Смажьте их составом, специально предназначенным для подшипника скейта. Нанести несколько капель на каждый элемент, затем провернуть его для распространения на всю поверхность.

Применять для этих целей масло, предназначенное для жарки, или моторное — запрещено, во избежание закупоривания элементов и их засорения.

После обработки можно вставлять подшипники обратно в колеса скейта и прикреплять их в ходовую часть. Для этого нужно разместить по шайбе в каждую из сторон колеса, затянуть болт, пока колесо не будет достаточно прочно удерживаться. Колеса при этом должны немного раскачиваться.

Теперь остается только убедиться в правильности и надежности закрепления колес. Не стоит затягивать слишком туго гайки, иначе вращение затруднится. При тугом вращении нужно просто ослабить болт, удерживающий ходовую часть.

Обслуживание скейтов

Для того, чтобы продлить срок службы скейтборда, нужно придерживаться следующих советов:

  1. Каждый раз перед катанием проверить состояние всех его составляющих, все части должны быть исправны.
  2. После применения протереть скейт сухой салфеткой или тканью.
  3. Каждую неделю смазывать колеса маслом.
  4. Периодически проверять гайки на осях.
  5. При возникновении поломок или каких-то неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для технического обслуживания и настройки скейтборда.

Чтобы продлить срок эксплуатации, перед каждым применением аппарата убедитесь в исправности всех его механизмов и узлов. По окончании катания устраните грязь мягкой сухой тканью.

Каждую неделю смазывайте несколькими каплями машинного масла оси колес с обеих сторон. Убедитесь, что гайки на обоих концах осей хорошо затянуты. Если нужно, обратитесь в сервисный центр для техобслуживания, настройки или ремонта аппарата.

Подшипники для скейтборда

С тех пор как в 1958 году появился первый скейтборд, его востребованность постоянно растет. Наибольшую популярность он завоевал у молодых людей, стремящихся разнообразить свою жизнь экстремальным хобби.

После приобретения доски в магазине со временем многие владельцы начинают замечать, что скейт движется уже не так резво, как сразу же после покупки, появились посторонние звуки. Причин может быть несколько. Одной из них может быть износ подшипников, которые стоят в колесах. Связано это с тем, что во время катания в них попадает пыль, грязь и песок. В результате колеса начинают крутиться хуже, скейт движется рывками или вовсе останавливается в самый неподходящий момент. В этом случае необходимо поменять подшипники или почистить их.

Читать еще:  Профессиональные роликовые коньки

Замена подшипника

Для работы не потребуется набор инструментов, достаточно специального ключа для ремонта доски и новый подшипник или комплект. Если такого инструмента нет, можно воспользоваться ключом (размер 13) или разводным ключом. Операция по замене неисправной детали займет не больше десяти минут.

Весь процесс по восстановлению скейта условно можно разделить на несколько этапов.

  • Специальным ключом открутить гайку на колесе. Делать это необходимо против часовой стрелки.
  • Снять проставку (представляет собой шайбу) между гайкой и непосредственно подшипником. Проставку не выкидывать, она будет нужна в дальнейшем при сборке.
  • Вынуть колесо с вышедшими из строя подшипниками. Внизу должна быть шайба, ее можно оставить на месте. Шайба не должна выпасть из гнезда.
  • Извлечь неисправный подшипник. Для этого необходимо вставить колесо на ось так, чтобы ее конец совсем немного касался неисправной детали, но не доставал колеса. Затем очень аккуратно, не спеша наклонить колесо к оси скейта под углом. Подшипник выскользнет. Все операции следует выполнять медленно и осторожно, чтобы ничего не повредить. Данное предупреждение актуально, если неисправный элемент планируется использовать в дальнейшем. Если нет, то можно и не осторожничать. В колесе присутствует втулка.

В этом случае при замене новых подшипников в обязательном порядке следует вставить ее обратно.

  • Повторить предыдущие действия с другими колесами. Далее вставить новые или тщательно очищенные от грязи и пыли старые подшипники. При наличии окраски рекомендуется устанавливать их окрашенной стороной наружу.
  • Теперь необходимо вставить на место подшипник, осторожно нажимая на внешнее металлическое кольцо. В центр самого подшипника нажимать нельзя. Надавливать следует там, где проходит граница с колесом. Аналогичную операцию провести с остальными колесами.
  • Поставить на место прокладки.
  • Закрутить все гайки на колесах по часовой стрелке. Обратите внимание, в процессе ось доски не должна выходить за гайку. Так вы сможете избежать срыва резьбы на оси. Кроме того, не следует закручивать гайки очень сильно, так как колеса будут проворачиваться с трудом.
  • Проверить колеса на кручение. Должны быть слышны небольшие щелчки, как потрескивание, а вот сильный шум уже ненормален.

Если колеса вращаются без рывков, с достаточной для движения инерцией, можно продолжать кататься.

Чистка подшипника

Регулярная очистка этих деталей позволяет уменьшить износ скейта, значительно увеличивает его скорость и способствует предотвращению заклинивания колес. Если своевременно не чистить подшипники, вероятность аварийных ситуаций при использовании доски существенно повышается. Сама операция чистки несложная, ее вполне можно произвести самостоятельно в домашних условиях, без привлечения специалиста и денежных трат на его вызов и оплату работы.

Чтобы приступить к очистке, нужно извлечь подшипник. Весь этот процесс поэтапно подробно описан выше. Во избежание потери важных деталей (болты, шайбы, проставки) их лучше держать все вместе, например, в коробке или пластиковом пакете.

Очистку рекомендуется проводить в следующем порядке.

  1. Очистить основные участки подшипника от пыли и грязи. Для удаления очевидных участков загрязнения протереть его салфеткой или сухой материей. Для очистки наиболее проблемных мест можно воспользоваться растворителем.
  2. Подготовить раствор для очистки. Для этого понадобится чистая емкость и чистящее средство (ацетон, жироочиститель, уайт-спирит или протирочный спирт). Для защиты рук рекомендованы резиновые перчатки.
  3. В наполненную чистящим средством емкость поместить подшипники.
  4. Промыть элементы и подождать некоторое время, чтобы детали полностью очистились (около 10 минут). Если очиститель потемнел, рекомендуется аккуратно его слить и налить в емкость новое чистящее средство. Операцию следует повторять до полной очистки элементов.
  5. Вынуть втулку, извлечь резиновую вставку из самого подшипника. Для этого поддеть ее чем-то тонким, например, скрепкой или швейной иглой. Если не удается, можно вставить иглу между внешним кольцом подшипника и втулкой. После этого аккуратно поднять резиновую втулку, пока она не выйдет из своего гнезда.

Для этого их можно разложить на чистой ветоши.

Готовимся к началу роллер-сезона 2017. Чистим подшипники.

Всем привет. Хочу вам рассказать, как я чистил подшипники в колесах на роликовых коньках, вдруг кому-то пригодится.

Начнем с того, что разберем ваши роликовые коньки, вытащим носок, шнурки, стельки и закидываем это все в стирку. С помощью ключей, которые обычно идут в комплекте с коньками, снимаем колеса. Если ключей нет ищите шестигранники.

Вот так выглядит ключ, которым удобно будет выдавливать подшипники из колес, чем мы и займемся.

Дальше идем на работу и тащим подшипники с собой. Если подходящей работы нет, ищите работу. Нам понадобится пустая баночка, ацетон, литол, нож и салфетки или ветошь.

Читать еще:  Виды роликовых коньков

С помощью ножа снимаем пыльники с подшипников.

Можно от нечего делать полюбоваться на грязь и пыль скопившуюся в смазке после прошлого сезона.

Наливаем в баночку ацетон и погружаем туда подшипники, и забываем про них минут на 30.

Пока подшипники отмокают займемся чисткой пыльников от грязи и пыли.

По истечению 30 минут, сливаем грязную воду из баночки в канализацию и заливаем ацетон по новой и снова погружаем туда подшипники еще минут на 30.

После очередной промывки достаем подшипники и проверяем на сколько они чистые. Проверяем как они прокручиваются и не заедают ли они. Если вдруг почувствуете, что подшипник заедает, лучше еще раз погрузить его в ацетон на промывку.

Далее берем инструмент-палец, макаем его в литол и начинаем смазывать подшипник. Много не нужно, иначе излишки потом выдавятся. Все лишнее вытираем тряпочкой или салфеткой.

Повторяем эти действия со всеми подшипниками, надеваем пыльники и любуемся, немножко.

Довольные идем домой, кладем все нужно перед собой для фотографии. Потом начинаем собирать все в обратном порядке. С помощью ключа вставляем подшипники обратно в колеса.

Ставим колеса на место. Если увидите, что колеса стерлись, можно перевернуть их на 180 градусов и покататься еще немного.

Собираем, вставляем, шнуруем, одеваем и радуемся.

Поздравляем, вы восхитительны!

Спасибо что дочитали.

Все было супер, кроме последнего фото)

Ну вот блин. Надо же было чем-то закончить. У меня была еще одна фотография, хорошо видимо что я ее не выложил)

Закончить надо было тем -“Всегда надевайте защиту”. Кисти, коленки по любому стоит надевать, локти, поджопник, шлем это уже по желанию.

Деские роллики яб вообще не продовал бы без комплекта защиты, да и не только роллики, но и самокаты, велосипеды, скейты и прочем.

Если бы меня заставляли в 9 лет когда подарили первые ролики надевать защиту, я бы бросил кататься на роликах уже после первого лета)

Мне может и по гаражам в детстве нужно было с защитой прыгать и по стройкам в защите?:)

На ней ты голый? 🙂

на профильных форумах мастера не советуют использовать литол в качестве смазки.

рекомендуют покупать настоящую смазку

Ну не знаю, подавляющее большинство роллеров смазывает литолом. Ощущения после смазки хорошие, он когда разогреется во время катания, колеса начинают катиться легко и долго.

Главное побольше напихать, тогда лишняя смазка выдавиться через пыльники и образует защитный слой из пыли и смазки.

Еще часто не ставят один из пыльников, который обращен во внутрь колеса, чтобы при чистке лишний раз не заебыватся.

я это написал, т.к. в свое время плотно изучал тему на роллер.ру и подобных сайтах.

для себя пришел к выводу, что при моем режиме (я никогда не катаюсь по воде под дождем) подшипники ходят 3 сезона. а потом проще новые девятки купить и поставить

Ну, это хорошо, что вам хватает так на долго. Все зависит от режима катания) с нами в компании был роллер, который свои новые фрискейтерские ролики убил в хлам и в ноль сточил колеса за лето)

да, согласен, от многих факторов зависит.

но я не прыгаю, просто, типа, фитнес-катание. но за сезон по вднх и ботсаду 400-500 км накручиваю

Елки неженки, вдешкой побрызгал и по катил дальше.

вы же знаете, что вд это не смазка?

ВД универсальное средство на все случае жизни.

Эх, у меня очистка уже не помогает, новые надо заказывать.

И да, небольшой нюанс – если подшипник неразборный, вы можете погнуть крышки, во время катания туда будет набиваться грязь и всё будет плохо.

В таких случаях просто открывают с одной стороны и чистят, а потом просто без пыльника открытой стороной во внутрь ставят подшипник. Ну а насчет новых это да, такой метод со временем теряет эффективность)

Литол для таких целей не очень , люто уменьшает накат . я эксперементировал на лонге , набивал литолом. Для велосипеда сгодится , а вот для скейталонгароликов херь полная, ибо уж больно он консистентный , и много усилия забирает на перемешивание смазки .

Выливаем грязный ацетон в унитаз, садимся на толчок, закуриваем и кидаем спичку в унитаз. Пишем следующий пост с низкой орбиты 🙂

Вместо литола лучше уж использовать синюю литиевую смазку. Чуть дороже но при этом в разы лучше литола.

Читать еще:  Как надо кататься на роликах

Ну и мойка подшипников с последующей смазкой это как временное решение.

Чаще всего после попадания говен в виде песка в сам подшипник его убивает очень быстро.

Песок с маслом выступает как абразив. И мало того что стачивает беговые канавки так еще больше убивает сепаратор удерживающий шарики.

В процессе промывки и оценки чистоты отсутствует еще один этап, проверка подшипника на люфт. Если начал заметно люфтить то скоро окончательно сдохнет и развалится.

И да, данную операцию лучше всего проводить сразу с новыми, только смазку не литол или солидол. В новых чаще всего смазки совсем чуть чуть.

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники – важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся “слившись с роликами воедино”.

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох – и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы “не едут”, а друзья издалека узнают такого роллера по “шумовым эффектам”.

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать “всухую”. Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая “кончина” подшипника обеспечена. На “конченых” подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендую по советам “бывалых”:
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и “супермасла” вроде “WD40”, “Жидкий ключ” и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные “попытки” помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов – грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 – газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться – надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин – побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять