14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника катания на роликовых коньках

Как кататься на роликах: самые главные правила

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие “вредности”.

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти “сухим” из этой ситуации. Первый – самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники “накалиться докрасна”. В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего “грязного” дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по “расплавленному” асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по “залипающим” поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации – это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно – просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и “руки”, если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты – просто необходим. И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение – это падение вперед!

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед – на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться “на лапы”. Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела – всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение – вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Также как и наклон вперед, расположение ног “одна чуть спереди” является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под “ведущее” колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги – всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

“Мягкие” в коленях ноги – залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног – это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело – лимузин, а ноги – его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать “ценный груз”. Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно – ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши “соседи”

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших “соседей по улице” или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что “у нее тормоза лучше”.

Защита для катания на роликах

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как научиться кататься на роликах и делать трюки?

Если спорт не входит в число ваших увлечений, однако у вас есть желание сохранить хорошую, то отличным выходом будет роллерблейдинг. Это катание на роликах. Вам не нужно будет заниматься этим в определенное время или в определенном месте, не требуется никаких спортивных залов. Это и активный отдых, и спорт одновременно. Это спорт, который подходит для каждого.

Как научиться кататься

Для начала нужно приобрести ролики + комплект защиты. Затем можно приступить непосредственно к обучению:

  1. Найти площадку для прохождения обучения. Нужна хорошая асфальтная поверхность, желательно подальше от дорог.
  2. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо поверх одежды надеть защитную экипировку.
  3. Основная стойка: ноги – на ширине плеч, при этом одна немного выставлена вперед, слегка согнутые колени.
  4. Далее экспериментировать: покачивания вправо и влево, отрывание ног от земли. Учимся вставать при падении: опереться 2-мя руками перед собой, один конек поставить на все колеса. Затем подтянуть 2-ю ногу и поставить всеми колесами перпендикулярно первой, попытаться подняться.
  5. Движение: пятки ставить вместе, носки – врозь, немного наклонить корпус вперед, начиная движение. Для остановки нужно повернуть носы коньков таким образом, чтобы они сходились, выпрямить корпус.
  6. Для движения надо последовательно делать шаги.

Как научиться с нуля

Техника непосредственно катания очень проста. Следует выполнять следующие упражнения:

Оторвать по очереди ноги от асфальта, катиться каждой из них настолько далеко, насколько возможно. Сделать шаг, чтобы роликовые коньки сами покатили вас, ваша задача – ловить равновесие. Ноги держать согнутыми, корпус – наклоненным вперед. Отталкиваться последовательно каждым коньком всеми колесами.

Для скорейшего привыкания к роликовым конькам перемещение необходимо выполнять в стойке «ноги на ширине плеч». Последовательно перемещать каждую ногу параллельно второй, не отрывая ролики от асфальта. Двигаться вперед-назад, постепенно ускоряясь, пока не почувствуете уверенность.

2 похожие техники: «Лабиринт» и «Змейка». В первом варианте нужно расставить предметы на 1-й линии через каждые 2-3 метра, во втором – через 1-1,5 метра, и пробовать объехать их.

Ноги нужно держать на ширине плеч, после чего попытаться сблизить их. Постепенно увеличивать скорость, при этом следует работать корпусом, нельзя кататься с прямыми ногами!

Движения усложнять пробежками и перескоками между ногами, отрывая их от асфальта, подпрыгиванием с обеих ног. Отталкиваться всеми колесами, стараться приземляться таким образом, чтобы одна нога оказалась на полролика впереди другой.

Торможение

Прежде чем кататься на роликовых коньках, следует освоить технику торможения:

  • Штатным тормозом (чаще всего тормоз находится на правом коньке). Нужно выставить вперед правую ногу, держа корпус ровно. Избегать разворота.
  • Поворотом: развернуться, подъезжая к участку остановки. Для этого продолжать ехать опорной ногой, вторую поставить под прямым к ней углом, соединить пятки.

Трюки

Если вы уже освоили, как тормозить, ездить и поворачивать – можно приступать к обучению трюкам на роликах для начинающих:

  • Катание на роликах спиной вперед. При этом можно постепенно, по мере приобретения опыта увеличивать скорость. Важна грамотная постановка тела: колени должны быть согнутыми, плечи – максимально развернутыми для обеспечения достаточного обзора.
  • Езда синхронно обеими ногами, «выписывая» две линии. При этом в первом конусе следует скрещивать ноги, во втором – разводить, а затем снова сводить.

  • Катание на одной ноге. Сначала необходимо научиться разгоняться с помощью этого трюка. Потом пытаться отталкиваться пяткой ноги при движении вперед, а мыском – при движении назад.

Самые простые приемы, чтобы стать асом в катании на роликах

Какой из видов спорта считается экстремальным, но в то жевремя доступен каждому с детства? Конечно, роликовые коньки. Даже детей одеваютв защиту и учат катиться по асфальту.

Первые роликовые коньки появились, однако, еще в начале XVIII века! Тогда жительДании Ханс Бринкнер приделал к своим башмакам небольшие деревянные катушки. Однакооб этом забыли, а настоящим изобретателем «роликов» считают бельгийца ЖозефаМерлина. Он сделал невероятное очевидным, прикрепив к ледовым конькам по дваметаллических колеса, и представилизобретение публике Лондона. Играл на скрипке и скользил на льду. Однако случайвышел курьезным – так как тормозов на коньках не было, он врезался в зеркало иразбил его, свою скрипку, да и сам весь порезался.

Потом было еще много промежуточных этапов. Однако современные роликовыеконьки способны на многое – они бывают детские и взрослые, женские и мужские,могут регулировать размер и даже управляться по компьютеру и через приложения.

Всегда будут те, для кого этот вид спорта – новый. И будет он казатьсяневероятно сложным. Вроде бы все просто – обул коньки и отталкиваешься отасфальта. Но как же люди умудряются выполнять на роликах целые трюки? По сути,все трудные элементы катания на роликах состоят из простых. Предлагаем с ними ознакомиться.

Езда спиной вперед

Суть элемента в следующем – носки роликов сначала съезжаются, а потомразъезжаются. Такими движениями мы выполняем передвижение назад. Чтобызатормозить, нужно развернуться на 180 градусов. Кажется, сложно? Вотиллюстрация.

Спуск по лестнице


Сначала должен оторваться и зависнуть ввоздухе выдвинутый вперёд один конёк, а за ним второй. При этом ноги – немного всогнутом положении.

Катание на одной ноге. Суть в удержании равновесия.


Нужен для разворота из положения движения лицом в положение движения спиной. Многимкажется эффектным. Нужно двигаться вперед, одна нога чуть сзади, немногоразвернута. Вес тела находится на ноге, которая спереди. Переносим вес назаднюю ногу, а переднюю разворачиваем. Не стоим на месте, а двигаемся вперед.Аналогично выполняется и обратный разворот.

А если не получилось. да, конечно, еще нужно научиться тормозить. Прежде чем выезжать на роликах, научитесь падать, хотя бы дома на ковре. Это даст вам чувство тела и равновесия, так что в движении группировка будет получаться автоматически.

На роликах обычно устанавливают штатный тормоз, и да, лучше научиться импользоваться. Выставляете ногу с тормозом вперед, тело держите ровно. Вот ивсе.

Однако существует несколько способов остановки, которым ненадо особенно учиться, но надо их знать. Развести широко ноги при этом носкироликов сводим друг к другу. Или же, например, на средних скоростях можновыскочить на траву и немного по ней пробежаться, как в обычной обуви. Вы сразуостановитесь. Еще можно тормозить о какое-нибудь дерево или даже стену. Подъезжаете,хватаетесь руками – и дело в шляпе, как говорится.

Торможение поворотом — самый первый вид торможения уновичков. Просто подъезжаете к месту остановки и разворачиваетесь. Естьнесколько вариантов:

Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставитсяна переднее колесо, пятка разворачивается к опорной ноге, образуя тупой угол.

Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставитсяна заднее колесо. Опорная нога начинает объезжать вторую ногу по кругу. Здесьважно чтобы расстояние между опорной ногой и ногой на пятке было на ширине плечили шире.

Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставитсяк ней под 90 градусов, пятками вместе. Происходит разворот.

Тут важно правильно распределять вес и следить, чтобы телобыло немного наклонено вперед.

Т-stop – при таком торможении одна из ног заводится задругую и ставится перпендикулярно движению. Необходимо прижимать ногу касфальту, чтобы ее не вырывало обратно. Вес тела необходимо перенести напереднюю ногу.

А потом, если все будет получаться, сможете и вот так

Статьи

Как научиться кататься на роликах: советы инструктора

Если вы решили разнообразить досуг экстримом и начать кататься на роликах, доверьтесь советам профессиональных инструкторов, как правильно учиться.

Подготовка к катанию на роликах

Площадка. Тем, кто впервые встал на коньки, лучше тренироваться в зале или на площадке с ровной поверхностью, без намека на ямки и горбики, так как новички еще плохо держат равновесие и не умеют тормозить. Это может быть пустая асфальтированная парковка, аллея парка, улица с перекрытым автомобильным движением или платный роллердром.

Инструктор. Чтобы научиться ездить на роликах быстро и правильно, можно нанять тренера, который научит вас технике катания и укажет на ошибки. Опытный инструктор: не тянет за руки, не обнимает, не толкает в спину. Если тренера нет, на первое занятие лучше отправляться в компании человека, который сможет вас придержать.

Ролики. Купите качественные ролики – существуют специальные модели для начинающих роллеров, они более комфортные, катятся плавно и очень устойчивы. Важно правильно застегнуть коньки – до максимума, чтобы нога не болталась, но при этом крепления не сдавливали ногу до боли. Плотно затянутые коньки становятся продолжением ваших конечностей, поэтому контролировать баланс проще, мышцы нагружаются меньше, к тому же, намного снижается риск повредить стопу или голень.

Защита – нельзя пренебрегать ни в коем случае. Обязательно купите наколенники, налокотники и защитные перчатки на запястья рук, чтобы смягчить удар при падении и обезопасить себя от царапин.

Уже после написания этой статьи, меня пригласили на телеканал в студию: рассказать и показать на видео, как научиться кататься на роликах? Время и съемочная площадка были ограниченными, но часть важного продемонстрировано:

Правильная стойка роллера

Встаем на ролики. Первое – не спешите, когда вы встаете (поднимаетесь впервые на ролики), второе – все движения должны быть плавными. Наклоните корпус вперед, колени чуть согнуты, при необходимости можно опираться руками на стену или какую-либо стойку, мышцы ног при этом немного напряжены. Чтобы стоять, нужно просто поставить ноги параллельно на ширине плеч и все.

Наклон корпуса на протяжении всего катания должен быть строго вперед, иначе не избежать падений. Руки держите перед собой, взгляд направлен вперед и вниз.

Положение ног на ширине плеч, стопы либо параллельно, либо одна стопа чуть-чуть впереди другой, носки немного врозь, при этом пятки не вместе, а просто чуть ближе. В такой позиции вы держите под контролем центр тяжести. Колени «мягкие», на немного согнутых ногах вы легко выполните любой маневр. Проверьте себя: если поза правильная, коньки почти полностью заслонены коленями.

Первые шаги на роликах: упражнения

Еще до того, как выехать на асфальт, рекомендуется выполнить несколько упражнений, которые помогут спортсмену почувствовать ролики и уловить равновесие. Упражнения нужно проводить на безопасной поверхности, которая не даст вашим ногам разъехаться в разные стороны. Дома это может быть ковер, а на улице – трава.

  1. Примите стойку роллера: ноги на ширине плеч, колени немного согнуты, корпус стремится вперед. Попробуйте наклониться и дотронуться руками до носков. Затем прикоснитесь руками к полу несколько раз и, наконец, полностью упритесь ладонями в землю, чтобы преодолеть страх упасть.
  2. Первые шаги на роликах также выполняйте на траве (или ковре). Переваливайтесь с ноги на ногу, перенося вес, походите вперед, назад, в сторону. Шаги не должны быть слишком широкими. Можете развернуться, выполнить небольшие, легкие прыжки.
  3. Следующий прием – удержание баланса на одной ноге. Придерживаясь за какой-то предмет или человека, перенесите вес тела на правую ногу и зафиксируйте корпус в таком состоянии. Стопа не должна выгибаться и заваливаться, допускается легкий наклон на внешнее ребро ролика. Свободную ногу можно завести назад, вбок, вперед, не теряя устойчивого положения. Повторите упражнение несколько раз, меняя ноги.
  4. Найдите устойчивую опору для рук (перила). Перенесите баланс на один из роликов и прокатитесь вперед-назад (3-4 раза) на опорной ноге, вторая нога в воздухе. Проделайте то же самое на второй ноге, повторите упражнение 5-7 раз на каждой ноге. Это поможет вам привыкнуть к тому, как нужно держать равновесие на коньке при катании.

Езда на роликовых коньках для новичков

Когда вы привыкли к роликам и уже стоите на них уверенно, пора переходить с газона или ковра на ровную поверхность.

  1. Несколько кругов можно проехать в тандеме с инструктором или другом, лицом к лицу. Он должен ехать задом, держать (тянуть) вас за руки, а вы при этом старайтесь сохранять исходное положение корпуса (наклон и чуть согнутые колени) и просто катиться за ним, не поднимая ног (ноги параллельно, на ширине плеч). Такое упражнение лучше делать от 3-х до 10-15-ти минут.
  2. В следующем упражнении занимаем нашу роллерскую стойку, ставим ноги параллельно и, стоя на месте (при необходимости можно за что-то или за кого-то легонько придерживаться), переносим вес тела с ноги на ногу (как мишка). Выполняем упражнение примерно 10 раз на каждую ногу.
  3. Теперь пришло время прокатиться на роликах в одиночку. Занимаем роллерскую стойку (наклон корпуса вперед, колени чуть согнуты, взгляд вперед и вниз), ноги на ширине плеч, но носки немного врознь (при этом пятки не вместе, просто расстояние между носками больше, чем между пятками). Переносим вес (переваливаемся, как мишка) с ноги на ногу и начинаем потихоньку ехать. В данном случае происходит скрытый, легкий, незаметный толчок вбок. Все, я вас поздравляю – вы поехали!
  4. Если вы уже более-менее уверенно переносите вес с ноги на ногу и едите, попробуйте следующее. Перенесите вес тела на переднюю ногу, а второй оттолкнитесь чуть сильнее в бок, не заводя ее назад. Прочувствуйте, как вы скользите на опорной ноге вперед и запомните это ощущение: вы как будто вдавливаете опорную ногу в пол. Снова поставьте ролики параллельно – и проделайте то же самое, сменив опорную ногу.
  5. Медленно чередуйте ноги, не делая сильных толчков, чтобы не ехать слишком быстро. Если все же набралась, как вам кажется, слишком большая скорость, ставьте ноги параллельно на ширине плеч и просто катитесь по инерции (не отрывая ног от поверхности). Когда движение замедляется, необходимо несколько раз оттолкнуться для поддержания скорости. Когда вы набрали скорость, снова ставим ноги параллельно, катимся одновременно на двух ногах, расслабляемся и получаем удовольствие 🙂 .

В самом начале удерживать баланс на одной ноге будет сложно. Но со временем вы привыкните и сможете увеличить отрезок времени между толчками, получая удовольствие от движения. Рекомендуется делать в катании паузы каждые 10-15 минут, чтобы перевести дыхание. После отдыха кататься на роликах становится легче.

Учимся падать правильно

Многие роллеры-новички боятся падать, а потому их движения скованные – страх не дает тренироваться на полную силу. В самом начале обучения потренируйтесь правильно падать на роликах.

Сымитируйте падение на месте: присядьте, подайте корпус вперед, коснитесь земли – сначала коленями, а потом руками. Пальцы рук приподняты вверх. Защита на коленях, локтях и запястьях не даст вам получить травму.

Попробуйте упасть в движении. Наберите небольшую скорость, сделав несколько толчков, сгруппируйтесь по тому же принципу, как при падении на месте. Повторите упражнение несколько раз, чтобы закрепить результат.

Если же вы в катании потеряли равновесие и хотите избежать падения, можно присесть, наклонившись вперед – таким образом, в примерно 80% случаев вы проедите несколько метров и не упадете, в остальных 20% случаев вы смягчите себе падение.

Более детально, как падать на роликовых коньках, рассмотрено в другой статье нашего сайта roliki-extrim.com.ua – как правильно падать на роликах?

Как поворачивать на роликах?

Способов поворачивать на роликах очень много, мы рассмотрим два самых простых: стоя на месте и на средней либо чуть выше средней скорости.

  • Начинающие роллеры могут разворачиваться или менять направление движения, просто сделав несколько небольших шагов, стоя на месте.
  • Повороту на роликовых коньках на скорости. Готовьтесь заранее, скорость движения должна быть умеренной, но и не маленькой. Выставьте немного вперед внешнюю ногу (примерно на полролика). Перенесите центр тяжести на внешнюю ногу, а корпус и плечи разверните немного в сторону поворота. Таким образом, происходит плавная смена направления, и вы продолжаете ехать на роликах дальше. Существует и другая похожая техника этого поворота на скорости, когда вы выставляете внутреннюю ногу немного вперед, тоже можно так поворачивать, но при этом вы будете менее устойчивы, и радиус поворота на одинаковой скорости получится чуть больше.

Как тормозить на роликах новичку?

Когда вы только становитесь на ролики, не учитесь сразу тормозить, это сложнее и не нужно – так как вы еще не можете ехать. Учиться тормозить можно, когда вы уже более-менее уверенно можете катиться. Учтите нюанс, что на роликах невозможно резко остановиться, у вас всегда будет тормозной путь, чем лучше вы будете уметь кататься, тем он будет становиться короче.

  • Итак, чтобы остановиться на роликовых коньках новичку, достаточно перестать отталкиваться – и катиться до полного замедления хода. На первых порах можно аккуратно и осторожно хвататься за стену или перила, чтобы затормозить. Если вы тренируетесь на улице и не можете остановиться, направьтесь в сторону газона, чтобы он замедлил движение колес, но будьте осторожны: ваша скорость резко уменьшится в 3-5 раз, скорее всего, вы упадете, но падение будет более мягким 🙂
  • Тормозить на роликах можно с помощью специально для этого предназначенного тормоза (подушечки торможения). Конек с тормозом выставьте вперед примерно на полролика и поднимите носок ботинка вверх. Корпус сместите вперед, присядьте чуть больше, чем обычно, вес перенесите на ногу без тормоза, чтобы ноги не разъехались. Учтите, что это не самый удобный и эффективный способ, но хоть какой-то и при этом вы экономите колеса (они не стираются так сильно, как в следующих способах).
  • Более сложный, но и более устойчивый, и более эффективный способ – это торможение плугом (что-то похоже, как на лыжах). Вы разводите широко ноги, давите в пятки и на внутреннюю часть стопы, так проезжаете какое-то расстояние, направляете носки внутрь и еще сильнее давите в пятки, в конце начинаете давить на внешнюю часть стопы. Носки не должны столкнуться, все, – вы остановились!
  • Чуть более сложный способ торможения – это Т-стоп. Он также эффективней штатного тормоза, но не настолько, как плуг. Его преимущество: он более красивый и не нуждается в наличии широкой полосы для торможения. Вы немного приседаете на одной ноге, наклоняетесь вперед, переносите вес тела на эту ногу, другую ногу заводите назад и ставите поперек движения, при этом наклоняете внутреннюю часть стопы ближе к асфальту, угол должен быть примерно от 20 до 45% градусов, но так, чтобы не цепляться ботинком. Более опытные роллеры могут в конце доводить угол почти до 90%, будете быстрее останавливаться, но новичкам так будет очень сложно, так как чем выше вы поднимаете ролик, тем вы менее устойчивы (смотреть на фото ниже).
  • Дальше идут уже слайды, их сотни типов, они от части более эффективные, но устойчивость роллера при этом падает, большинство из них не рекомендуется делать на больших скоростях на спусках. Учиться делать слайды стоит хотя бы со средним уровнем катание. Самые простые – это Паверслайд и Соул.

Катание на роликовых коньках – не только интересное, но и полезное времяпрепровождение. Это спортивное увлечение поможет развить выносливость и подтянуть фигуру. С каждой новой тренировкой навыки катания будут совершенствоваться – и совсем скоро вы научитесь выполнять более сложные элементы.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Кто придумал ролики
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять