6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоз для роликовых коньков

Нужен ли тормоз на роликовых коньках?

Не более 40% всех роллеров предпочитают кататься с тормозом.

Остальные же просто снимают его и учатся тормозить другими способами, не используя посторонних средств. В этой статье мы разберём все плюсы и минусы снятия тормоза с роликов.

Создание тормоза для роликовых коньков

Изначально тормоз для роликов был придуман для регулярного торможения, причём находился он спереди и не снимался.

По мере совершенствования моделей его переместили назад, чтобы тормозить было «удобнее».

Громоздкий брусок застывшей резины на пятке создавал только неудобства и дискомфорт, особенно при прыжках, перебежках и поворотах.

Люди, которые могли уверенно стоять на роликах и контролировать свою скорость, тормоз попросту отрезали.

Производители роликовых коньков не остались равнодушны по отношению к этой ситуации и стали создавать роликовые коньки со снимающимися тормозами, а в некоторых случаях и вовсе без них.

На сегодняшний день к использованию стандартной тормозной системы прибегают новички, и то далеко не все.

Кроме самих роликов и шестигранника, производители кладут запасной болт меньшей длины, чтобы тормоз можно снять было без особых усилий.

Нужен ли тормоз для роликов?

Определённо нужен, но только до тех пор, пока Вы не научились уверенно стоять на коньках.

Освоить одну любую из техник торможения достаточно сложно, нужны тренировки и подводящие упражнения.

Если Вы ни разу не стояли на роликах и только учитесь правильно отталкиваться, то тормозить начнёт получаться примерно через месяц регулярных тренировок, в течение которого на помощь придёт именно снимаемый тормоз.

Минусы тормоза для роликов

  • Мешает при съезде с бордюров и при перебежках;
  • Создаёт привычку поднимать ногу для торможения, даже когда тормоз отсутствует;
  • Вторая нога нередко задевает тормоз, что является причиной падения;
  • Неэффективен на больших скоростях;
  • Мешает при выполнение фитнес-упражнений на роликовых коньках.

Плюсы тормоза для роликов

  • Позволяет медленнее стачивать колёса;
  • Спасает на небольших скоростях;
  • При стирании может быть заменён на новый;
  • Полностью регулируется, легко снимается;

Способы торможения на роликах без тормоза

Освоить любую технику торможения сможет каждый уже через несколько тренировок.

Инструкторы Роллер Школы Сергея Минина рекомендуют начинать обучение с 2-3 индивидуальных тренировок, где новичку с первых шагов ставят правильную технику как в катании, так и в торможении.

Если же учиться самому, то непременно нужно приготовиться к падениям и взять защиту.

1. Торможение “Т-стопом”

Самый эффективный вид торможения. Всё что вам нужно сделать — это немного наклонить корпус вперёд, переведя основной вес на ногу (допустим, правую).

Потом повернуть расслабленную ногу перпендикулярно ноге, на которую был перенесён вес.

Далее необходимо приложить некоторую силу, давя на асфальт, но нельзя переусердствовать. Иначе нога застопорится и вы потеряете равновесие.

2. Торможение “Фонариком”

Достаточно лёгкий вид торможения, напоминающий упражнение “фонарик”.

Чтобы затормозить, надо развести ноги чуть-чуть шире, чем они стоят при катании, а потом плавно их свести, рисуя полукруг и максимально напрягая ноги с внешней стороны.

Такой вид торможения используют спидскейтеры, чтобы колёса не стачивались так быстро, как при торможении “Т-стопом”.

Но стоит заметить, что данный способ не поможет быстро остановиться на большой скорости.

3. Торможение “Powerslide”

Эффектно, быстро, красиво. Такое торможение осуществляется со спины, поэтому нужно иметь большой опыт в катании спиной вперёд.

На большой скорости повернуться спиной вперёд можно с прыжка. Далее нужно поставить ногу против движения, заранее перенеся вес на не тормозящую ногу.

Делать это очень сложно и такой вид торможения заметно стачивает колёса, но в экстренных ситуациях это может спасти вас от падений и травм.

На официальном канале Powerslide есть видео, где показываются все виды торможения. Рекомендуется к просмотру.

Хотите научиться кататься на роликах и тормозить? Роллер Школа Сергея Минина будет рада вам помочь в обучении и освоении правильной техники катания.

Оставляйте вашу заявку по телефону: +375 (44) 51-888-48 или на нашем сайте.

Штатный тормоз для роликовых коньков

Необходимость наличия или отсутствия штатного тормоза на роликовых коньках вызывает в среде роллеров холивары почище тех, которые случаются между любителями Apple и Android. Каждый отстаивает свою позицию, занимая какую-то одну сторону. В этой статье мы попробуем разобраться, зачем нужен штатный тормоз, и есть ли необходимость его присутствия на роликах.

Для начала, взглянем на схему коньков, чтобы понять, о чем идет речь. Тормоз располагается, как правило, на правом ботинке под пяткой, за последним колесом. Наличие тормоза на правом или левом ботинке не принципиально, — в абсолютном большинстве моделей коньков его можно переставить с ноги на ногу. На это уйдет пять минут. Раз уж мы определились с объектом, давайте перейдем к вопросам.

Первый — зачем нужен тормоз — только на первый взгляд кажется смешным. Действительно, тормоз нужен для того, чтобы тормозить. Это логично. А теперь самый главный момент — все ли, у кого стоит такой тормоз, умеют им пользоваться? И вот тут оказывается есть интересная статистика. Почти все, кто недавно встал на ролики, не могут понять, как пользоваться этим “каблуком”. Более того, практически всем им тормоз больше мешает, чем помогает! Проблема кроется в неумении правильно стоять на роликах, и неумении правильно переносить вес с ноги на ногу, но “ньюби” об этом еще не знают! Тормоз мешает, это точно, соответственно, надо что-то делать!

Читать еще:  Как научиться делать переднее сальто

Столкнувшись с этим фактом, люди начинают искать информацию, можно ли как-то избавиться от тормоза, и нужен ли он вообще. И вот в этот момент на горизонте событий появляются ярые противники этой схемы. Они лезут отовсюду — это может быть сосед по лестничной клетке, или другой роллер, или анонимус в интернете. Не важно, главное, что каждый из них будет сыпать феерическими фактами, доказывая, что штатный тормоз штука вредная и ненужная. Главные аргументы можно перечислить здесь:

  • тормоз мешает нормальному катанию;
  • тормоз мешает при езде по неровной дороге, цепляясь за ее изъяны;
  • тормоз не дает совершать простейшие трюки, типа прыжков с поребриков, и так далее;
  • тормоз мешает «переступанию».

И самое интересное, что эти страшные сказки действуют на большинство начинающих роллеров — они снимают тормоза, и начинают кататься без них!

Вместо обучения торможению штатным тормозом, начинают отрабатываться системы торможения “плугом” или “Т-стопом”. Вроде бы все хорошо и правильно, однако, неужели все фирмы производители такие дураки (ну, кроме Seba), что до сих пор производят штатные тормоза для роликов вместе с коньками? Может быть все-таки чего-то не понимают сами пользователи?

Для того, чтобы понять, в чем проблема, нужно разбираться чуть глубже, чем кажется на первый взгляд. Мы постараемся разъяснить все по-пунктам и по порядку.

Во-первых, штатный тормоз, по нашему убеждению, штука очень эффективная и полезная для гашения скорости. Есть много способов остановиться, но разумно и удобно можно гасить скорость именно штатным тормозом. Особенно на первых порах.

Во-вторых, чтобы нормально использовать штатный тормоз, нужно научиться правильно стоять на коньках. Если «новороллера» мотыляет как флаг на бане, ему будет мешать все и сразу. Помните, как в мультике по мышонка: “Вы мне специально кривые кирпичи подсунули”. Вот и тут все точно также — у соседа дорога лучше, колеса вращаются легче, и тормоз ему не мешает.

В третьих, для того, чтобы эффективно тормозить штатным тормозом, нужно уметь это делать. Для этого, нужно выставить вперед ногу, на коньке которой расположен тормоз, перенести большую часть веса на заднюю ногу, и потянув на себя носок передней ноги, упереться пяткой в асфальт. Вот и вся наука! Другое дело, что делать это правильно, не умея нормально стоять на коньках, ужасно неудобно. Тело норовит опрокинуться назад, а падать на спину (или на попу) категорически нельзя! Все это исправляется тренировками.

В четвертых, и “в самых главных”, самая частая причина недовольства начинающего роллера в адрес штатного тормоза лежит не в плоскости “удобства/неудобства”, а в плоскости “крутизны”. Существует распространенное заблуждение, что “настоящие роллеры штатным тормозом не пользуются”. Это далеко не так. Если смотреть на слаломистов, то можно понять, почему тормоз им мешает, но для фрирайда (фрискейта), штатный тормоз очень полезен. К сожалению, большинство обучающихся сразу ставят для себя планку “максимальной крутизны”, ориентируясь на мастеров, которые научились обходиться без тормоза. На деле это очень похоже на ситуацию, когда человек, лишившись рук, учится писать ногами. Есть достаточно примеров такого подхода, и у многих это даже получается. Но это совсем не означает, что для того, чтобы научиться писать, надо отрубить себе руки! Есть более удобный и приспособленный для этого механизм, и не надо сходу лишать себя его! То же касается и штатного тормоза. При правильном применении, он очень и очень эффективен. Да, он мешает, допустим, в слаломе. Да, он может помешать выполнять сложные пируэты и прыжки в агрессив-стиле. Да, он мешает при “перешагивании”, элементе, который выполняется в повороте. Да, без тормоза ролики смотрятся более куртуазно… Но, давайте будем справедливыми более эффективной системы для остановки:

  • на узкой дороге;
  • на мокром асфальте;
  • на горке;
  • при приближении к группе людей;

просто не найти!

Еще один немаловажный фактор: торможение штатным тормозом намного дешевле, чем торможение другими способами. Тормозная колодка стоит намного меньше, чем комплект колес — арифметика крайне простая!

В общем, наша позиция такова: штатный тормоз — очень полезная и нужная вещь, особенно на первых порах катания. Наберетесь опыта — решите сами, нужен он Вам, или нет. Но, пока опыта мало — научитесь пользоваться тем, что есть. В конце концов, эта конструкция живет вместе с роликами уже достаточно долго, чтобы доказать свою эффективность!

Колеса и тормоз для роликовых коньков

  • Цена: $20 за 8 колес (сейчас $29) + $8.90 тормоз
  • Перейти в магазин

Не совсем по сезону обзор, но, как говорится, готовь сани летом, а ролики — зимой.

Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках. Купил недорого б/у-шные коньки хорошей фирмы, прокатился разок, понравилось. Решил сразу поменять новые колеса и тормоз, т.к. родные были совершенно изношены.

Колеса

Сначала немного теории.
Основные параметры для колес — диаметр и жесткость.
Пишут, что колеса маленького диаметра (до 60мм) пригодны для агрессивного катания. 70-90мм для прогулочного. 100 и больше — гоночные, но для них и коньки другие нужны.

Жесткость, она же долговечность, обозначается специальной маркировкой с буквой «А». Для прогулочных коньков можно выбирать где-то между 70A и 90A, где 70A будут самыми мягкими, а 90A самыми жесткими.
Разумеется, мягкие колеса будут стираться гораздо быстрее.
В общем, все, как в Формуле-1 🙂

Читать еще:  Как научиться быстро кататься на роликах

Разобравшись с параметрами, пошел я в магазины и тут же выяснилось, что комплект фирменных колес для роликов стоит почти столько же, сколько целиком роликовые коньки начального уровня! А значит, привет, алиэкспресс.

На али выбор колес большой, но далеко не все они хорошие. Судя по отзывам, китайцы часто завышают жесткость, большинство колес слишком мягкие и надолго их не хватает.
Я выбрал вот такие — черные, 80мм диаметр, жесткость 84A:

Вот тут видно разницу между старым и новым колесом. Я не знаю, какого диаметра были изначально старые колеса, но в сравнении с новыми они совсем маленькие.

Очевидно, что прежний владелец не заморачивался «ротацией» — перестановкой колес время от времени, чтобы износ был равномерным.

Для замены колес нужно выкрутить болт и выдавить втулку с двумя подшипниками из старого колеса. Проще всего это оказалось делать обычным карандашом.

В новые колеса подшипники встали с большим усилием, выдавить их будет нелегко. Но это не страшно, т.к. вряд ли мне когда-нибудь придется их менять еще раз.

Тормоз

Найти тормозную колодку на эту модель коньков оказалось непросто. Оригинал стоит не меньше 20$, а на али таких колодок нет. Поэтому у того же продавца заказал тормоз в сборе, в надежде, что он подойдет по размеру и креплениям.

И он почти подошел. Пришлось ножом сделать вырез (где на картинке красная стрелка), расширить отверстия под болт, и после этого тормоз встал почти как родной.

Заказал я также и подшипники (у другого продавца, 10 штук за $2.60), но про них рассказывать нечего, т.к. менять я их не стал — родные подшипники оказались вполне живыми. А китайские пришли в какой-то липкой смазке, наверное, по-хорошему, их надо разбирать и промывать.

Итак, финальный результат. Колеса отлично подошли по дизайну и по размеру (еще на несколько миллиметров больше и не влезли бы).

Испытывал я их сначала на подземной парковке, с ровным гладким бетонным покрытием. Накат улучшился в разы! Теперь совершенно не нужно прилагать никаких усилий, слегка меняешь угол ботинка и коньки сами едут. А оттолкнувшись разок, можно проехать метров двадцать!

На асфальте чувствуются, что новые колеса ощутимо мягче старых. Не знаю, за счет ли большего размера, или мягче сам материал.
Ну и ровный профиль колеса значительно облегчил поворачиваемость.
Тормоз тормозит, как ему и положено.

Не могу сказать, на сколько их хватит, но после двух часов неспешного катания износа практически не видно.

Я полностью доволен!

PS:
Я покупал колеса за $19.90, сейчас цена на $9 выше. Думаю, что продавец периодически поднимает-опускает цену, создавая видимость скидок.

  • автор: dop2000
  • просмотры: 1230
  • рейтинг: +14

  • mast_pnz
  • 03 декабря 2018, 12:37

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 12:40

  • mast_pnz
  • 03 декабря 2018, 16:38

  • dm_rn4
  • 03 декабря 2018, 12:50

  • torlandash
  • 03 декабря 2018, 12:58

в триалспорте в прошлом году по скидке покупал за 600рублей колеса.
Посмотрел сейчас trial-sport.ru/goods/1142327.html 472р
Но надо чтоб товар был в магазине в городе проживания.

Учитесь тормозить без тормоза, другими методами, у вас обязательно получится

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 13:03

  • torlandash
  • 03 декабря 2018, 13:29

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 14:50

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 13:37

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 14:53

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 16:21

Можете не вынимать, выбор за вами — качать ноги или хорошо крутящиеся подшипники. Чтобы крутились, надо чистить и смазывать время от времени. Тема про подшипники на муське была, там много про смазку, почитайте. Сначала смазывать будете редко, пока катаетесь мало и посуху, потом, когда втянетесь, почаще.

По скейт-паркам на этих роликах гонять точно не стоит, у них ресурс на один прыжок. Слайдить не вариант — нет боковой поддержки, бегать можно, но медленно. Собственно эта модель как раз для пятнадцать минут по дорожке вдоль озера и предназначена. А если потянет на большее, выберете в соответствии с предпочтениями, тогда и колеса будут не расчет, для хобби не жалко.

  • albus
  • 03 декабря 2018, 14:34

  • Bortolomey
  • 03 декабря 2018, 15:46

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 16:29

  • adraenkov
  • 03 декабря 2018, 15:54

  • YYIF
  • 03 декабря 2018, 16:10

Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках. Про возраст не совсем прилично спрашивать, но позвольте полюбопытствовать, что значит «на старости лет»? Свои первые ролики «Powerslide» я купил в 2008. До этого никогда на роликах не стоял. Мне тогда было… пардон, но я никогда не считаю, сколько мне лет, зачем? А родился я в 1960.

Катание на роликах начинается со снятия тормоза. Толку от него все равно нет. .
Я использовал более радикальный способ. Ну и возвратить тормоз «взад» уже вряд ли удасться после этой операции. Ах, жалко, что у меня не было болгарки! 🙂

Потом купил себе ролики покруче. Rollerblade. У них изначально тормоз не был прикручен, лежал в коробке + бумажка, предупреждающая, что без тормоза кататься опасно.

Ролики — огонь! В плейере ставил что-нибудь для скорости, типа Scooter «Faster Harder Scooter» (хотя я предпочитаю слушать не techno и happy hardcore, а «progressive trance» — в мои годы это нормально :-). И из дома на Моховой на Дворцовую. Кстати, раз в год на Дворцовой проводился «День роллеров», можно было нахаляву получить футболку «Лучшие люди города» от Сбербанка. Только было одно условие — на тебе должны были быть ролики. Футболки в разные годы разные — Египет, Пакистан, Индия, качество нормальное. Футболки раздавали в 3-х местах, можно было брать несколько штук (предварительно спрятав уже взятые). У меня сейчас штук восемь новых лежат, хотя ношу их дома регулярно 🙂

.
И ещё про «на старости лет». Две недели назад я научился применять фум ленту. Wow! Крутая вещь! Следующий этап — научиться сверлить отверстия в кафельной плитке. IMHO пока человек чему-то учиться, он/она не стареет.

Читать еще:  Как тормозить на роликовых коньках

Как правильно тормозить на роликах с тормозом и без него

Ролики — не просто интересное развлечение, навык езды на них может понадобиться почтальону, мобильному оператору в супермаркете. При это нужно разобраться не только как кататься, но и как тормозить на роликах.

Штатный резиновый тормоз

О том, как будет осуществляться остановка, нужно задумываться еще при выборе коньков. На некоторых моделях установлен тормоз из резины, обеспечивающий легкое торможение на роликах. Модели, где штатный тормоз отсутствует, имеют соответствующую отметку.

Изготовители монтируют активную или пассивную системы торможения по 2 причинам:

  • Для спокойствия человека, который первый раз приобретает ролики. Такие модели хорошо раскупаются, однако даже они не освобождают от проблем со снижением скорости.
  • Резиновый элемент торможения должен присутствовать в роликовых коньках для начинающих.

При этом пользователи отмечают такие минусы штатного тормоза:

  • продолжительное торможение;
  • штатный тормоз не позволяет обучиться другим методам торможения;
  • приспособление не позволяет проделывать трюки на коньках.

В случае необходимости приспособление можно снять. Однако такая тормозная система имеет и свои преимущества, главное — это простой способ остановки, подходящий для начинающих.

Новичку нужно узнать, как тормозить на роликах с тормозом. Нижняя конечность с тормозящим коньком, например, правая, выставляется вперед. В этом случае вся масса тела переносится на левую ногу. Теперь носок прямой правой ноги нужно поднимать до тех пор, пока тормоз не заденет асфальт. Скорость уменьшается за счет силы трения, что и приводит к полной остановке.

Чтобы смочь тормозить с помощью штатного тормоза, нужно для начала научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге. Резко останавливаться не стоит, потому что можно не устоять. Все движения должны быть плавными.

Виды штатного тормоза

Существует 2 вида тормоза: активный и пассивный. Первый вид устанавливают редко, его конструкция может быть разной, однако метод использования всегда остается одинаковым. Нижняя конечность разгибается до момента, пока колодка не прижмется к асфальту. Пользователю нужно выполнять следующие правила:

  • ролик с тормозом выставляется вперед;
  • на него переносится вес;
  • человек отклоняется назад;
  • нога выпрямляется.

В большом количестве моделей установлен зафиксированный механизм торможения, поэтому пользователей интересует, как тормозить на роликах для начинающих с пассивным тормозом. Для применения этого механизма коньки ставят по направлению длины дороги, ролик с колодкой выставляется вперед. Вся масса тела переносится на нижнюю конечность, которая расположена сзади, передняя нога при этом выпрямляется, а ролик с колодкой отклоняют назад, чтобы последняя коснулась дороги.

Торможение без использования тормоза

Если коньки не имеют специального тормозного элемента, стоит научиться способам торможения на роликах без тормоза. Среди профессионалов распространены несколько методов уменьшения скорости без каких-либо предметов. Как подтверждают отзывы пользователей, обучиться этим способам не трудно, при этом они расширяют возможности роллера.

Нетехничные виды торможения

В этом случае для торможения на роликовых коньках не понадобится оборудование и длительное обучение. Чтобы узнать, как правильно сбавлять скорость, необходимо изучить такие методы:

  • Grass Stop — самый легкий метод. Необходимо просто перейти с дороги на газон. Нужно шагнуть так, как будто на ногах обута обувь без колес, чтобы завершить действие. Однако при таком способе можно резко затормозить, что приведет к падению.
  • Зафиксированные предметы. Если не удается сбросить скорость, всегда можно остановиться возле здания, забора. Поможет затормозить и фонарный столб, к нему подъезжают боком, хватаются за него и разворачиваются.
  • Приземление на ягодицу. При этом не избежать ушиба, поэтому желательно так не тормозить. В случае крайней необходимости нужно опускаться только на правую или левую сторону, чтобы не повредить копчик.
  • Ноги ставятся по направлению длины дороги. Заднюю нижнюю конечность приближают к передней до соприкосновения колес. Этот метод считается самым безопасным, поэтому с него можно начинать.

Методы простые и позволяют затормозить практически в любом месте и при любых обстоятельствах.

Техничные виды торможения

Если роликовые коньки не имеют установленных тормозов, можно воспользоваться техничными способами торможения. Однако в начале придется позаботиться о развитии некоторых навыков и иметь подготовленные мышцы. Существуют такие методы сбросить скорость:

  • V-stop. Нижние конечности широко расставляют в стороны, а носки коньков поворачивают к центру, но не сводят. Чтобы не произошло окончательного сведения, нужно приложить много усилий.
  • Повороты или слалом. К этому виду человек может прибегнуть, если он сильно разогнался. Выполнять повороты можно только на широкой дороге.
  • Развороты. Все шаги делаются нижней конечностью, на которую осуществляется опора, при этом другая нога, опираясь на первое колесо, пяткой поворачивается к опорной. Должен получиться развернутый угол между роликами. Главное, постараться удержаться на ногах.
  • T-stop. В этом случае одну ногу заводят за другую, колеса при этом должны составлять прямой угол с линией направления движения. Однако от частого использования данного способа быстро изнашиваются колеса.
  • Power Stop. Самый трудный, но эффективный метод. Разворачиваются опорной ногой, последним колесом едут, одну нижнюю конечность сгибают, а тормозящим коньком описывают дугу. Конечность выпрямляется, а конек устанавливается так, чтобы он с линией движения образовал прямой угол.
  • Во время езды пользователь чертит прямой угол сразу обеими конечностями. Удержаться на ногах можно в положении сидя, надавив на коньки своей массой.

Способов много, сначала выбирают более легкий. Опытные пользователи могут переходить к освоению других методов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector