335 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колес на роликовых коньках

Перестановка колес на роликах (ротация)

Со временем (причем, с разным временем), начинаешь обращать внимание, что колеса на роликах стираются. Причем, ладно бы они стирались ровненько, посередине. Нет, под влияние многих факторов, они начинают со временем “затачиваться” только с одной стороны, становясь совсем непригодными для нормального катания. Все это отражается на стиле катания. С каждым разом это делать становится все сложнее, и в определенный момент, все вообще перестает получаться.

Для того, чтобы вернуть роликам былую управляемость и качение, необходимо периодически делать специальную операцию, которая называется “ротация”. Суть ее заключается в следующем.

Поскольку ноги и наша голова, используют для поддержания равновесия, а также для разгона и торможения, как правило, только внутреннюю сторону колес, то и истирание происходит на этой стороне. Для того, чтобы вернуть равномерный износ, необходимо переставить колеса с одного конька на другой, причем, в определенном порядке.

В интернете выложены десятки способов “перемены мест слагаемых”, но мы рекомендуем пользоваться самым распространенным и проверенным. Он заключается в следующей схеме.

То есть, первое колесо на коньке А меняем местами с третьим колесом на коньке В, а второе колесо на коньке А, — с четвертым на коньке В. При замене следует внимательно следить за положением изношенной стороны. После перестановки все колеса должны смотреть изношенной стороной наружу ролика.

Чего мы добиваемся проведя эту операцию? Теперь поверхность колес будет снашиваться с целой стороны. Таким образом, Вы примерно в два раза продлили ресурс Ваших колес на роликах. На всю операцию уходит от пяти до пятнадцати минут.

Как часто надо менять колеса на роликах?

Для ответа на этот вопрос посмотрите на прилагаемую схему и на свои ролики.

Если у Вас дела обстоят как на рисунке 1 — все в порядке, — ничего не требуется делать.

Если как на рисунке 2 — давно пора сделать ротацию колес.

Если как на рисунке 3 — ротация, конечно, поможет, но начинайте искать новые колеса. Вашим осталось жить совсем немного.

Как самому поменять колеса на роликах

Содержание статьи

  • Как самому поменять колеса на роликах
  • Как увеличить размер роликовых коньков
  • Как научиться кататься на роликах
  • Как снять колесо

Замена колес

Замена колес на роликовых коньках занимает не больше 5 минут или немного больше для тех, кто это делает впервые. Замена колес вместе с обслуживанием подшипников – около получаса. При снятии колес старайтесь внимательно запоминать порядок снятия деталей, чтобы затем не осталось ничего «лишнего» и ничего не потерялось.

Возьмите ролики и переверните их вверх рамой. Вывинтите шестигранным ключом (или двумя ключами) болт, крепящий колесо к раме и выньте его. Обратите внимание, что этот крепежный болт одновременно отвечает за регулировку колеса. Чтобы изменить высоту отдельного колеса надо повернуть болт в ту или иную сторону.

Для установки колес опять возьмите роликовый конек рамой вверх и распределите колеса по своим местам так, чтобы сточенная сторона (если колеса неновые) была снаружи. Длинная ось, крепящую штатный тормоз, поставьте точно на свое место.

Затем шестигранным болтом отрегулируйте высоту каждого колеса, чтобы все колеса находились в одной плоскости.

Обслуживание подшипников

Если необходимо поменять обслужить подшипник, выньте и разберите его. Для этого надавите любым твердым тупым предметом на край втулки так, чтобы она стала сдвигаться внутрь. Можно действовать тем же ключом, которым откручивали колесо. Соблюдайте осторожность, чтобы ключ не соскользнул и не повредил внутреннюю часть втулки. Когда втулка начнет сдвигаться, она высвободит противоположный подшипник. Оставшийся подшипник можно будет извлечь гораздо проще.

Разберите подшипник. Для этого тонким гвоздем или куском твердой проволоки подденьте край металлического кольца, фиксирующий крышку подшипника. Как правило, кольцо уже разрезано изготовителем так, что между обоими концами имеется зазор. С помощью плоскогубцев потяните за конец кольца, чтобы аккуратно вытянуть его. Старайтесь как можно меньше деформировать его. После удаления крышечки можно увидеть шарики подшипника, находящиеся в смазке. Если колесо неновое, смазка будет грязной, поэтому необходимо очистить подшипник и заменить смазку.

Читать еще:  Ролики для агрессивного катания

Осмотрите все имеющиеся шарики. Если они целые, переходите к чистке и смазке. Если хотя бы один из них развалился, его необходимо заменить шариком из другого, точно такого же подшипника. Или заменить весь подшипник. Для чистки используйте ненужную зубную щетку или любой другой подходящий предмет. Очень грязные подшипники можно предварительно вымочить в бензине. В качестве новой смазки используйте литол, солидол ил специальную смазку для роликовых подшипников.

Для сборки подшипника закройте его металлическим кольцом: засуньте один конец кольца на прежнее место, другой конец заведите к краю кольца и закрепите. Если кольцо деформировалось при разборке, положите его на твердую плоскую поверхность и распрямите молотком. С помощью того же молотка запрессуйте подшипники на втулку колеса.

Как переставить колеса на роликовых коньках?

Взгляните на свои колеса — скорее всего они уже не такие новенькие, как были когда‐то. Они начали истираться — сильнее на толчковой ноге, больше на внутренней стороне, чем на наружной, и сильнее к передней части ролика.

Перестановка колес выравнивает этот износ и тем самым сохраняет ваши деньги, продлевая активную жизнь ваших колес. Перестановка колес также обеспечивает нормальное поведение ваших роликов, так как сильно стертые колеса плохо влияют на катание.

Чтобы переставить колеса для начала их нужно рассмотреть и оценить их износ.Вот удобная картинка для справок:

  • А: Идеально новые и неизношенные колеса. Ничего делать не нужно.
  • B и C: неравномерный износ, колеса срочно нужно переставлять.
  • D: Если ваши колеса выглядят так, все, что можно с ними сделать — выкинуть и купить новые. И ролики вдруг поедут так, что вы поразитесь. И в следующий раз переставляйте колеса до того, как они станут похожи на этот ужас.

Перестановка колес

Вот вам пошаговая инструкция:

1. Снимайте все колеса и складываете их в стопочку в порядке убывания диаметра (можно использовать измерительную аппаратуру или на глаз, у вас получится что-то вроде вот этого).

2. Ну, а вот как происходит собственно перестановка — возьмите ролики без колес, поставьте их вверх рамой, и распределите колеса из пирамиды по местам, как на рисунке. Не забывайте, сточенная сторона колес должна быть снаружи.

На обоих рисунках (слева для постановки HiLo, справа для постановки HiLo‐рокеринг) предполагается, что правая нога у вас сильнее, поэтому колеса на правом ролике должны быть чуть-чуть больше, чем на левом. Если у вас сильнее левая нога, просто поменяйте схему справа налево, чтобы достичь нужного эффекта.

Еще один способ перестановки

Если у вас все колеса одинакового диаметра, а стерлись они с одной стороны (обычно это внутренняя сторона),то вам подойдет классическая плоская перестановка 1-3/2-4 — хороший способ выровнять износ колес. Удостоверьтесь, что поставили колеса стертой стороной наружу.

Чередуем этот вариант перестановки с 4‐1‐2‐3 для достижения самого лучшего эффекта.

Если колеса стерлись донельзя или стали слишком малы, вам придется купить и поставить сразу все 8 колес, переставив подшипники из старых колес в новые. Запомните, в каком порядке вынимаете все детали, чтобы потом вернуть все на место. Лишних деталей остаться не должно! И ничего не потеряйте.

Как часто мне придется переставлять колеса?

Здесь нет определенного расписания, поскольку все зависит от массы факторов — вашего веса, типа колес, стиля катания, поверхности. Некоторым достаточно переставлять колеса раз в год, другим приходится делать это чуть ли не после каждого катания по улице.

Читать еще:  Как снять тормоз с роликов

Сделаем проще: каждый раз дома после катания посмотрите на свои колеса. Если они стерлись и выглядят несимметрично, переставьте их перед тем, как убрать ролики. Так они у вас всегда будут наготове — хватайте их и выбегайте из дома в любой момент.

Катайтесь в свое удовольствие. Желаем вам только ровного асфальта.

Обслуживание роликов

Если долго кататься на роликах, очевидно они уже не будут ехать так, как в день покупки. Разберем основные моменты по обслуживанию роликовых коньков.

1. Перестановка колес

Колеса для роликов состоят из пластиковой ступицы, в которую вставляются подшипники и ось, и полиуретана (мясо колеса), который едет по асфальту. Так как асфальт намного жестче, полиуретан колеса со временем стирается как ластик и колеса приходится менять. При обычном катании на роликах мы толкаемся внутренним ребром, поэтому колеса всегда стачиваются с внутренней стороны гораздо больше, чем с наружной. Таким образом, с внутренней стороны колесо можно сточить полностью, а с наружной стороны останется еще много полиуретана. Если регулярно, после нескольких покатушек выполнять перестановку колес, то их срок службы увеличится на 30%, а профиль колеса останется таким же удобным для катания. То, что колеса стерты неравномерно хорошо видно невооруженным глазом. На рисунке изображена стандартная схема перестановки колес. Если вы катаете слалом, то колеса надо переставлять по схеме 1-4, 2-3 – так сохранится “банан”.

Схема перестановки колес. Сточенная внутренняя сторона ставится на наружную сторону ролика

Неравномерно сточенные колеса

2. “Закипание осей”

Довольно распространенная проблема, когда оси колеса как бы прикипает к раме, либо сама к себе (на двусоставных осях). Происходит это из за того, что оси очень редко откручивают. Так же данная проблема возникает когда и рама, и оси состоят из алюминиевого сплава и между ними происходит диффузия. В этом случае ось может прикипеть настолько, что ломаются любые ключи! Чтобы полностью избежать данную проблему надо регулярно немного откручивать и снова закручивать оси.

Если ось все таки прикипела (не откручивается либо прокручивает шестигранник) варианта два: 1) идем в магазин строительных материалов, покупаем биту Т27, кладем раму ролика на твердый упор (поребрик, кремкий стол) и вбиваем биту в ось молотком примерно на один см (алюминий хорошо мнется закаленной осью), откручиваем ось с хорошим рычагом (либо зажав биту в тески прокручивая раму); после этого ось так же можно использовать под эту биту.

2) Если ось прикипала настолько, что в ней ломаются ключи и биты – берем дрель и аккуратно высверливаем ось сверлом 4 мм (если нет опыта – лучше отдать в мастерскую).

3. “К роликам невозможно подойти без затычки для носа”

Да, при активном катании на роликах ноги потеют очень сильно и ролики быстро теряют былую свежесть. Большинство моделей роликов от среднего ценового сегмента имеют съемный внутренник (лайнер). Таким образом, внутренний сапожок можно достать и постирать в стиральной машине при температуре 30 градусов без использования большого количества порошка. Как показывает практика – пару раз за сезон внутренник можно стирать без ущерба.

4. Обслуживание подшипников

Сердцем роликовых коньков являются подшипники, именно то, насколько хорошо они крутятся определяет ваше ощущение “полета” во время катания. Подшипники обычно служат долго (несколько лет), но есть факторы значительно сокращающие их срок:

1) частные интенсивные прыжки – подшипники попросту разбиваются

2) езда по пыльным и грязным дорогам – в подшипники попадает песок и пыль

Читать еще:  Ролики какие выбрать

3) езда по влажной дороге и лужам – из подшипников полностью либо частично вымывается смазка и попадает грязь, колеса практически перестают крутится. При этом если обработать подшипники смазкой в баллончике (например WD-40), это лишь поможет высушить подшипник, но не избавит его от грязи и песка.

В последних двух случаях подшипники можно спасти если выполнить ряд процедур:

– в качестве подопытных у нас 8 подшипников для фрискейта ILQ-7 и 8 подшипников для слалома ILQ-9 slalom pro. Все подшипники изготовлены по специальному стандарту ILQ, разработанному для роликовых коньков. Первые подшипники закрытого типа, вторые имеют быстро-съемный пыльник. Итак, по порядку:

Нам понадобятся: бензин “Калоша”, нож или шило, смазка литол, тряпка, посуда для промывания, карандаш, хорошо проветриваемое помещение и примерно полтора часа свободного времени!

– вынимаем подшипники из колес: для этого поддеваем подшипник плоской отверткой либо шестигранником (он всегда под рукой) под втулку и подшипник постепенно начинает выходить.

Грязные подшипники. При вращении издают характерный хруст.

– для открытых подшипников ILQ9 подцепляем ножом или шилом пластиковый сепаратор и вынимаем его; так же можно не вынимать сепаратор, в протолкнуть металлический пыльник наружу с внутренней стороны иголкой.

– для ILQ7 сначала подцепляем тонкое стопорное колечко по краю подшипника шилом или скальпелем, потом легко снимаем металлический пыльник.

– для “неразборных” подшипников ABEC и SG (в России разбирают даже неразборные подшипники): подцепляем тонким ножом металлический пыльник, который при вскрытии немного мнется. Катастрофы здесь нет, при одевании его можно снова распрямить и поставить на внутреннюю часть колеса. А если выпрямить пыльник не удалось и он задевает втулку – пыльник можно не ставить вообще! Подшипник будет работать так же, просто станет менее защищенным от пыли!

Открытые подшипники, металлическое кольцо, металлический пыльник, пластиковый сепаратор

Снимаем металлический пыльник на неразборном подшипнике. Кольца на таких подшипниках нет

Подцепляем кольцо шилом. Так же удобно использовать скальпель (в данном случае).

Пыльник после съемки кольца вынимается легко и без усилий

– берем небольшую закрытую емкость: банку, бутылку с широким горлышком и пр. Кладем туда подшипники и сепараторы, заливаем бензином, закрываем и тщательно взбалтываем пару минут. Бензин и керосин являются самыми лучшими растворителями.

– видно, что подшипники стали чистыми, вся грязь и остатки старой смазки ушли, но если их вращать чувствуется что мелкие песчинки еще остались. Чтобы их убрать заливаем небольшую ванночку чистым бензином, берем карандаш, нанизываем на него подшипник, погружаем в бензин и начинаем вращать! Через некоторое время подшипник начинает крутится абсолютно свободно – подшипник абсолютно чистый!

– далее берем смазку “литол” и промазываем ею каждый подшипник. Использовать дорогие высокотемпературные смазки особого смысла я не вижу, потому что скорость вращения подшипников на роликах невысокая относительно машинных подшипников. Жидкие смазки так же нет смысла заливать – они там просто не задержатся. После того, как все подшипники промазаны их надо закрыть. ILQ9 закрываем очень просто раздвинув шарики равномерно и прижав сепаратором. ILQ7 сначала вставляем пыльник, потом кольцо. Закрытые подшипники – подправляем при необходимости пыльник плоскогубцами. Помятую сторону ставим по внутрь колеса. Если выпрямить не удалось – помятый пыльник не ставим, его отсутствие не будет критичным! Тщательно убираем остатки смазки тряпкой, слегка пропитанной бензином!

Обратите внимание на то, что сначала колеса будут крутится плохо – смазку надо раскатать и после одного хорошего катания колеса начнут крутиться как надо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять