100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычные скейтборды

Самые необычные и интересные скейтборды в мире

Сегодня наша статья будет посвящена скейтам, однако не классическим моделям, которые Вы привыкли видеть на стендах магазинов, а уникальным и необычным изделиям, на создание которых способна безграничная фантазия человека.

1. Самый большой в мире скейтборд, который занесён в Книгу рекордов Гиннеса, был сконструирован калифорнийскими энтузиастами из компании California Skateparks и составлял 110 см в высоту, 264 – в ширину и 11 м 15 см в длину. Компания специализируется на строительстве и монтаже скейтпарков и роллерпарков. Доску испытывали 10 человек, чтобы была возможность ею управлять, тест-драйв прошёл успешно, и никто не пострадал.

2. Флоуборд – почти летающая 14-ти колёсная доска. Это не просто прототип креативного дизайнера – это достаточно популярная модели скейта, которая позволяет совершать наклоны при катании до 45 градусов, имитирую полёт, за счёт множества колёс, расположенных дугообразно. Катание на скейте больше похоже на катание на сноуборде, за что доску прозвали «летним сноубордом»: в обоих случаях производятся виляющие движения для удержания равновесия.

3. Уникальный дизайнерский скейт от Loren Kulesus – настоящее произведение искусства в мире скейтбординга. Если присмотреться к модели, то можно узнать элементы граффити, которые и вдохновили творца на такое изобретение.

4. Складной скейтборд – мечта любого скейтера. Модель уже доступна на сайтах с товарами из Китая, поэтому такой необычный скейт купить не составит труда. Согласно описанию, доска невероятно прочная, и выполнена из дерева, компактно складывается и помещается в сумку. Поэтому скейт без труда можно будет брать в путешествие и перевозить в общественном транспорте.

5. Скейт Stair-Rover для спуска с лестниц – уникальная разработка от компании Po-Chih Lai совместно с Английской академией искусств. За счёт совершенно новой системы колёс, а также более эластичной доски, которая отлично выдерживает удары при спуске, доска позволяет комфортно преодолевать препятствия в виде ступенек и лестниц. Однозначный прорыв в мире скейтбординга, однако с 2012 года доска пока так и не вышла на мировой уровень продаж.

6. Самый лёгкий электроскейт Marbel с возможностью контроля уровня заряда батареи через мобильное приложение на iOS и Android. Вес такой доски всего 4,45 кг, а скорость, которую может развивать изделие, достигает 32 км/ч, причём заряда батареи хватит на 16 км. Зарядить батарею Вы сможете всего за 90 минут от обычной розетки в 220 вТ. Материал 3-х сантиметровой доски – углеродное волокно и кевлар.

7. Креативные работы француза Артура Кинга – весьма забавные доски, но, к сожалению, не предназначенные для катания. Небольшая нотка высокого искусства напоследок.

А приобрести качественный скейтборд для новичка или опытного скейтера Вы всегда можете в нашем интернет-магазине, оформив заказ через сайт или по телефонам:

Джампер, роллерсёрф, снейкборд и другие необычные средства передвижения

Ещё совсем недавно для российского ребёнка качественные роликовые коньки или обычный скейтборд были пределом мечтаний. Их просили на день рождения и ждали целый год, чтобы потом с гордо поднятой головой проехаться по двору, улице или центру города.

Теперь же, если дети и просят у родителей какое-то средство передвижения, то взрослым всё чаще приходится лезть в интернет, чтобы посмотреть, что же хочет их ненаглядное чадо.

Да и сами взрослые, выросшие как раз в девяностые, во время повальной моды на ролики и скейты не чураются экзотических видов транспорта. Таких «взрослых» теперь без особого разбора называют “>хипстерами. Но они не обижаются и продолжают скрещивать скейтборды с велосипедами, приделывая к этой «зверюшке» электромотор, оснащать скейты 14-ю колёсами, удлинять доску, увеличивать колёса…

В общем, попытаемся разобраться в популярных нынче у «хипстеров» необычных видах транспорта, которые заставят вас обернуться, заинтересоваться и, может даже, залезть в интернет.

Роллерсёрф

Начнём с одного из самых популярных из необычных способов передвижения по городу — роллерсёрфа. Это сочетание сёрфа, сноуборда и скейтборда на колёсах. Роллерсёрф имеет две платформы, которые соединены между собой с помощью торсионной пружины. Ролики с колёсами, радиус вращения которых составляет 360 градусов, располагаются под углом и крепятся к платформам.

Звучит слишком заумно, поэтому лучше просто посмотреть видео того, как на этом средстве передвижения можно кататься по городу, постоянно очень часто двигая ногами взад-вперёд. Несмотря на видимую неуклюжесть, катаясь на роллерсёрфе, можно получить массу острых ощущений, за что этот вид транспорта и стал популярен у молодёжи.

Трёхколёсный самокат

Хипстеры были бы не хипстерами, если бы не нашли способ видоизменить самый обычный самокат. Решение оказалось до ужаса банальным — увеличить количество колёс. Но хипстеры не были бы хипстерами, если бы просто приладили к самокату три колеса. Нет, такие разновидности этого транспорта тоже есть, но ими никого не удивишь.

У «хипстерского» трёхколёсного самоката принципиально новая конструкция. К стойке с рулём ведёт не одна рама, а две. Причём обе эти рамы, на других концах которых размещается по колесу, могут двигаться по горизонтали. Ускорение происходит не за счёт отталкивания от асфальта ногой, а за счёт сдвижения и раздвижения ног.

Трёхколёсный самокат — не самый быстрый вид транспорта на ровной поверхности, но он очень хорошо качает мышцы бедра, особенно мышцы внутренней поверхности.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Лонгборд

Лонгборд — одна из самых популярных разновидностей усовершенствованного скейтборда. Он обладает увеличенной как в длину, так и в ширину поверхностью, на которой удобно стоять и легче, по сравнению со стандартным скейтбордом, держать равновесие.

Колёса, если сравнивать со скейтом, тоже увеличены, что обеспечивает большую проходимость и меньший дискомфорт при передвижении по не всегда ровной асфальтовой поверхности города.

Сегвей

Сегвей — один из самых необычных, но уже прочно вошедших в наш мир видов транспорта. Ещё пять лет назад обычного россиянина можно было удивить видеозаписью того, как человек, стоящий вертикально на какой-то конструкции из двух параллельных колёс и руля, как у самоката или скутера, наклонившись вперёд, едет с большой скоростью, а колёса приводятся в движение электромотором. А сегодня сегвеи можно увидеть едва ли не в каждом втором парке.

Правда, пока сегвей не превратился в индивидуальное средство передвижения. Он надёжен, быстр и после нескольких тренировок удобен, но уж больно дорог. Поэтому пока возможность передвижения на нём сводится к аренде на небольшое время — чтобы получить удовольствие.

Электровелосипед

Если мы уже перешли к моторизированным видам транспорта, то нельзя не вспомнить электровелосипеды. Ответ на вопрос, что это такое, кроется в самом названии. Электровелосипед — это практически обычный велосипед, к которому удалось приспособить электрический мотор.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед может быть как обычным видом транспорта для перемещения по парку, так и серьёзным средством передвижения по городским магистралям, развивающим скорость не меньшую, чем у автомобилей.

Электровелосипед при всей своей лёгкой конструкции может служить средством транспортировки на значительные расстояния. А заряжать его можно и дома, и на работе. Это и делает его таким популярным.

Электросамокат

Суть электросамоката примерно такая же, как и у электровелосипеда. Просто мотор более миниатюрен, обладает меньшей мощностью и прикреплён не к велосипеду, а к стандартному самокату.

Такие самокаты развивают большую по сравнению с обычными самокатами скорость и не заставляют своего владельца тратить лишние силы. На работу на них добираться более чем удобно. А небольшой вес и маленькие размеры позволяют без проблем брать его с собой и в автобус, и в метро.

Читать еще:  Как кататься на двухколесном скейте

Роликовые лыжи

Относительно давно известный вид транспорта — роликовые лыжи. Как нетрудно догадаться, этот вид транспорта представляет собой обычные лыжи с укреплённой конструкцией, к которым по оба конца лыжи прикреплены колёса. Передвигаться на них можно так же, как и на обычных лыжах, с помощью палок.

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.

Спидборд

Ещё один из современных видов транспорта, набирающих популярность, — спидборд. Это одна из разновидностей лонгборда, которая предназначена для скоростного спуска с горы.

От лонгборда спидборд отличает более жёсткая конструкция, предназначенная для повышенных нагрузок, скоростные подшипники, установленные на колёса, и особая конструкция поверхности, которая максимально приближена к земле — даже ниже уровня колес. Это сделано для того, чтобы опустить центр тяжести и тем самым увеличить устойчивость и управляемость аппарата на высокой скорости.

Для этого вида транспорта нужен более или менее свободный длинный склон с отличным, ровным асфальтом.

Байкборд

Революционный вид городского транспорта — байкборд. Он представляет собой симбиоз одновременно велосипеда, самоката и скейтборда.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Велоскейтборд

По названию можно было бы подумать, что велоскейтборд — то же самое, что и описанный чуть ранее байкборд. Но на самом деле этот вид транспорта абсолютно уникален.

На самом деле это два больших колеса, напоминающие велосипедные, только без спиц. Они соединены между собой рамой, как роллерсёрф. Поверхности, на которых располагаются ноги владельца, расположены на внутреннем радиусе колеса. Ты как будто надеваешь на ноги колёса. В движение конструкция приводится тем же самым змеевидным движением, что и роллерсёрф. Отличие одно — большая проходимость. Этот вид транспорта ещё не набрал большую популярность в нашей стране, но всё ещё впереди.

Снейкборд

Название этой разновидности скейтборда произошло от английского snake — змея. Доска и правда напоминает змею, так как состоит из трёх поверхностей, поочерёдно соединённых между собой. Эти поверхности могут двигаться, поэтому при передвижении создаётся впечатление, что доска как бы извивается, как это делает змея.

На снейкборде можно разгоняться как отталкиваясь ногами от асфальта, так и изображая знакомую уже нам «змейку», которая используется в роллерсёрфах и велоскейтбордах.

Беговел

Как мы понимаем, название беговела произошло от двух слов: «бегать» и «велосипед». Отсюда и интуитивное понимание механизма этого средства передвижения. Оно должно быть похоже на велосипед, но при всём при этом придётся ещё и ногами поработать.

Так оно и есть. Этот более детский вид транспорта представляет собой обычный велосипед, в котором отсутствует одна важная деталь — педали. Сидя на обычном седле, ребёнок должен просто отталкиваться ногами от асфальта, приводя велосипед в движение.

Флоуборд

Один из самых необычных видов скейтборда — флоуборд. Если смотреть сверху, то вообще можно спутать эту доску с обычным скейтом — и по размеру, и по форме она очень похожа.

Разница заключается в колёсах. Вместо стандартных четырёх колёс скейтборда у флоуборда их… четырнадцать. Они расположены в два ряда на тех же местах, что у скейтборда. Такая необычная конструкция повышает маневренность скейта, но к ней ещё надо привыкнуть.

Смотрим на мир по-новому, или о необычных скейтбордах, которые едут сами

Совсем недавно скейтбординг стал популярным видом спорта. Видов скейтов сегодня масса, среди них скейтборд, который едет сам, называемый транспортом для ленивых, электроскейт.

Электрические борды

Похожие внешне на обычные, электроскейты от привычных отличаются наличием электропривода (точнее двух моторов с общей мощностью 700 Вт), питаются которые от литий – ионной батареи.

Едут они, не боясь воды, поскольку влагонепроницаемая коробка защищает надежно аккумулятор и мотор, прикреплены снизу доски.

При поездках на такой конструкции не нужно отталкиваться от земли. Едут они с максимальной скоростью 12 км/час, а заряда хватит на 19 км. Для того чтобы аккумулятор зарядился полностью, нужно 2 часа.

Различаются электроскейты, прежде всего, мощностью (150-900 Вт), величиной максимально развиваемой скорости. Она находится в диапазоне от 10 км/час (для ребенка от 8 лет) до 42 км/час.

Для безопасного катания в темное время предусмотрена светодиодная подсветка. Оснастили электродоску даже динамиком, позволяющим ехать, слушая музыку со смартфона.

Управление электроскейтом аналогично другим видам: небольшой наклон корпуса в нужную сторону.

Стоит новинка пока 18-67 тысяч рублей, а купить скейтборд, который едет сам по низкой цене можно в магазине Electric-Wheels ( https://electric-wheels.ru/o_magazine32 ).

Из чего состоит скейт?

Изначально покупка даже обычного скейта потребует значительных финансовых трат. Если намерения серьезны, то выбирать рекомендуется доску качественную. Это комплекты европейских известных брендов, хотя производить их могут в Китае.

Состоит комплект из:

  • деки – главной составляющей;
  • подвески, соединяющей колеса и доску;
  • платформы – части подвески, приворачиваемой к доске;
  • кронштейнов, используемых для установки колес;
  • самих колес;
  • основного болта, который связывает кронштейн и платформу;
  • амортизаторов, отвечающих за то, насколько тугой будет подвеска.

Что важно при покупке?

Выбирая комплект, не следует полагаться на совет продавца, который, видя, что покупатель в скейтбордингепонимает мало, могут ему рекомендовать некачественные комплектующие.

Ведь доски, пролежавшие долго в магазине, теряют свойства, т.е. могут трескаться и крошиться. Поэтому, прислушаться желательно к советам знающих людей. Можно даже спросить скейтера, катающегося по улицам.

Обязательно, покупая скейт, проверять доску на отсутствие трещин. При обнаружении таковых (поперечных), долго доска не прослужит. При обнаружении продольных трещин, находящихся в области отверстий для болтов – это не страшно.

Правильно выбранная доска должна слегка прогибаться, для чего, на нее слегка нажимают, положив ее на пол.

Виды скейтбордов

На вопрос: «Какие бывают скейтборды?», можно отвечать, что доски отличаются длиной и шириной, величиной загиба (конкейв), рисунком (хотя эта характеристика не влияет на качество катания).

Лучше брать доску средне длины и ширины, т.е. ширины 7,6 дюймов (длина будет пропорциональна ширине). Загиб — конкейв выбирается на глаз? Какой подходит конкретному спортсмену, он поймет в процессе катания.

Появились скейтборды классические, как альтернатива доскам для серфинга, давно. Выглядит этот вид, как деревянная доска, подвеска и 4 колеса. Но, с того момента производители работают над тем, чтобы придумать им альтернативу. Моделей на рынке так много, что запутаться в них очень легко.

Пенни борд, набирающий популярность, имеет схожую структуру, но изготавливается из более качественных материалов. Он отличается более высокими характеристиками ходовыми. Его пластиковая дека всегда очень яркая. По размеру пенни бывает 22 и 27 см.

Пенни с измененной слегка формой деки, называется лонгборд. Его размеры и форма позволяют рейдерам почувствовать себя словно на водной глади.

Скейт с обычной декой, но необычной подвеской, имеющей четырнадцать колес, полукругом расположеныхспереди и сзади по 7 штук, называется флоубордом. Ощущения от катания на нем неожиданные и неповторимые.

Встречается на современных улицах еще один вид – snakeboard (стритборд), который отличается доской.

Рекомендуем:

  • Схема подключения солнечных батарей загородного дома
  • Газонокосилка своими руками из стиральной машины
  • Солнечная батарея своими руками из подручных средств
Читать еще:  Как сделать фингерборд своими руками

Она состоит из двух частей, соединенных перекладиной из пластика. Он очень подвижный и гибкий. Чтобы научиться ехать на нем, необходимо освоить технику, отличную от катания на других видах скейтов.

Waweboard называют идейным последователем стритборда.

Он представляет собой пластиковую доску, на которой выполняют волнообразные движения.

За счет небольшого веса, на Motoboard отлично получается маневрировать по пересеченной местности. Но, пригодна конструкция с двухтактным одноцилиндровым мотором для твердого покрытия

Помимо перечисленных, существует множество экзотических конструкций:

  • укомплектованных большими колесами. На них легко ехать по пересеченной местности;
  • с электрическим мотором, что ехать позволяет, не касаясь поверхности, и пр.

Экзотические виды не нашли массового распространения из-за неэстетичного вида, дороговизны, сложности в эксплуатации.

В летнее время хорошо кататься на маунтиборде, который напоминает сноуборд и скейтборд, но с колесами, диаметр которых равен 8 дюймам (20 см). Он оборудован пружинной подвеской, декой, выполненной из композита или дерева, ширина которой примерно 30 см, а длина – почти метр.

Особенностью модели, созданной для катания по пересеченной местности, считается крепление для ног, напоминающее то, которое есть на сноуборде.

Стоуборд — еще один вид скейтборда. Это единственный из всех видов, который можно складывать. Поэтому его легко транспортировать, помести в рюкзак. Управлять им не сложно. В разобранном виде едет он словноскейтборд: ведущую ногу помещают в железную корзину, которая ограничивает движение.

Способен развивать скорость до тридцати километров в час Exkate – скейтборд, работающий от батареек, позволяющий ехать даже в гору.

Pumgo способен разогнаться при поочередном нажатии на нос деки и конец. Без двигателя и батареек, кататься на нем можно, не касаясь асфальта. Скейт едет благодаря системе 4WD, на которую движение передается при помощи особого механизма.

Tierney Rides выпустила скейтборд T-Board на 2 колесиках

Выполнять при помощи пальцев эффектные трюки поможет мини скейтборд – Фингерборд, отличающийся лишь длиной доски (96 мм) и простой подвески. В «навороченных» вариантах предусмотрен кингпин — болт, позволяющий регулировать жесткость.

Конструкция на 6 колесах для катания по асфальту – фриборд. У него разнесена шире, 4 колеса располагаются аналогично скейтборду, а два закреплены по центру деки. Они несколько ниже других и могут вращаться вокруг собственной оси, за счет чего, возможно вращаться на 360 градусов, не отрывая от земли скейт.

Еще немного экзотики дает двухколесная конструкция – Dirtsurf отлично подавляет вибрацию, давая возможность использовать сноубордическую технику. Используют ее для спусков.

Видео: Виды скейтбордов

Трудно ли собрать скейт?

Если в магазине куплен несобранная конструкция, как собрать скейтборд придется придумать самому (хотя это входит обычно в стоимость комплекта).

Приклейка гриптейпа

Распаковав доску и проверив, чистая ли она и сухая, приклеивают гриптейп на верхнюю поверхность, для чего пленку берут, чтобы по краям был запас (до 2 см). Следят, чтобы не появились пузыри и складки. Если пузыри все же имеются, их можно проткнуть, чтобы выпустить воздух.

Когда работа закончена, по краям удаляют лишнюю шкурку. Легко сделать это канцелярским ножом. Затем, эти места обрабатывают напильником.

Отверстия под винты

Это делают на следующем шаге, для чего снизу деки протыкают шилом дырки. Только потом, их делают сверху.

Сборка колес

Теперь, взяв подвеску, с нее снимают гайку и надевают подшипник с колесом. Сняв его с оси, надевают другой подшипник и втулку. После этого устанавливают второе колесо. По — этому же принципу собирают оставшиеся колеса.

Чтобы их закрепить на ось подвески, надевают шайбы с обеих сторон колес. Теперь можно затягивать гайки.

Крепление подвески

Ее закрепляют на деку, вставив четыре болта в отверстия. Со стороны, где будет стоять подвеска, на болты вешают райзер пэды. На них же вешают подвеску и прикручивают руками. Располагаться она должна таким образом, чтобы оба амортизатора направлены были друг к другу.

Если установлено все правильно, гайки закручивают до конца с помощью отвертки и гаечного ключа.

От степени затяжки амортизаторов зависит легкость наклона доски. На этом сборку считают законченной.

Как катаются на скейтбордах?

Приступая к обучению катанию на скейтборде, следует подобрать удобную обувь. Специальные ботинки имеют плоское большое основание, чтобы доску захватывать было легче. Помимо этого, они усилены в местах, где при катании будет максимальное трение.

Обязательно для безопасности надевать шлем.

Выполнение поворотов

Теперь о главном – как поворачивать правильно на скейтборде? Вначале необходимо овладеть техникой езды на скейте. Нужно встать удобно и попробовать пошевелить ногами, переставить их, чтобы научиться удерживать равновесие на доске.

Теперь определяют толчковую ногу, т.е. какой отталкиваться удобнее, для чего есть 3 способа:

  • «попинать» мяч, определив ногу, которой выполнять это удобнее;
  • нога, с которой начинают подъем по лестнице, является толчковой;
  • Чаще ею является правая, значит, на доску становятся левой.

Вначале ищут наклонный участок дороги, где ехать можно без усилий, учась держать равновесие. Поставив на деку ногу и оттолкнувшись, на скейт помещают обе ноги, пробуя ехать. Для замедления скорости, опорную ногу отодвигают назад, чтобы надавливать на доску сильнее.

Наклонять туловище необходимо в ту сторону, куда нужно повернуть. Так вы сможете менять траекторию. Угол поворота будет тем острее, чем сильнее давят пяткой на доску.

Как останавливаться?

Способов известно несколько:

  • снять с доски заднюю ногу, чтобы тормозить ею – самый легкий из способов;
  • пяткой — способ распространенный, но требующий практики: пяткой ноги давят на заднюю область, чтобы оторвалась от асфальта передняя.

Видео: Как тормозить на скейте

При движении скейтборд по прямой, оси роликов параллельны. При наклоне тела или смещении давления на внутреннюю поверхность, ось передняя поворачивается в ту же, куда делается наклон, а задняя – в противоположную.

Выбор скейтборда

Чтобы выбрать скейтборд, важно определиться, для каких целей он приобретается. Для уличного серфинга, например, отлично подходят вейвборды. Но для экстремального катания и трюкачества они не только бесполезны, но даже опасны, независимо от стоимости.

Традиционные модели по бюджетным ценам купить можно в специализированных интернет-магазинах — «Лига Спорта» ( http://ligasporta.com.ua/shop/category/roliki-skeitbordy-samokaty/skeitbordy-longbordy-veivbordy ), например, потому что он сотрудничает с известными мировыми производителями скейтов – Reaction, Razor и др.

( https://electric-wheels.ru/o_magazine32 ). Заплатить придется от 18 до 65 тысяч рублей .

Скейтборды: виды, лучшие модели, советы по выбору и эксплуатации

Скейтборд очень популярен среди молодёжи и высоко ценится любителями экстремальных видов спорта. Высокая востребованность роликовых досок обусловлена их приемлемой стоимостью и широкой потребительской доступностью. Кроме того, катание на скейте является очень интересным занятием и способствует развитию координации и укреплению вестибулярного аппарата.

Что это такое?

Своим названием скейтборд обязан английской транскрипции слова skateboard, что в дословном переводе на русский язык означает «роликовая доска». Скейтбординг (выполнение на скейте различных трюков) не так давно был включён в программу летних Олимпийских игр. Появление этого вида спорта уходит своими корнями в 30-е годы прошлого века, когда любители сёрфинга для поддержания физической формы в межсезонье начали использовать роликовые доски.

Со временем скейтбординг вышел в массы и стал любимым времяпрепровождением большого количества молодых людей. За недолгую историю своего существования скейт неоднократно усовершенствовался и более-менее современные очертания приобрёл в 1958 году. Немногим позже, а именно в 1971 году, Ричард Стивенсон изобрел крепления для ног и немного изменил конструкцию самой доски, после чего она стала более послушной и манёвренной.

Особенности

Высокий потребительский спрос на скейтборды обусловлен рядом важных достоинств этих уникальных конструкций.

  • Современный скейт представляет собой необычное транспортное средство, на котором можно не только выполнять различные прыжки, но и совершать неспешные прогулки, а также передвигаться в условиях большого города.
  • Благодаря небольшим размерам и маленькому весу скейта, с ним можно спускаться в метро, пользоваться всеми видами наземного транспорта, а также брать его с собой в торговые центры и кинотеатры.
  • Из-за того, что скейты постоянно находятся под присмотром хозяев, вероятность их кражи минимальна.
  • Регулярное катание на скейтборде хорошо развивает мышцы ног, спины и позволяет всегда находиться в отличной физической форме.
Читать еще:  Как научиться кататься на вейвборде

Скейтбординг является очень зрелищным видом спорта и имеет тысячи поклонников по всему миру. Недаром 21 июня официально признано международным Днём скейтбординга и празднуется во многих странах мира.

Отличия от пенни-борда

Несмотря на внешнее сходство, пенни-борды отличаются от классических скейтов. Они меньше по размеру, их деки выполнены из пластика и загнуты кверху только с одной из сторон. Благодаря такой конструкции палуба при езде слегка прогибается и хорошо амортизирует ямы при езде по неровным дорогам. Мини-скейтборды оснащены широкими полиуретановыми колёсами и очень удобны для дальних прогулок.

В отличие от традиционных скейтов пенни-борды не годятся для выполнения кульбитов и созданы для спокойного, размеренного катания.

Принцип устройства

Современные скейтборды состоят из таких элементов, как дека, колёса, подшипники, втулки, подвески и гриптейп.

Эта деталь конструкции является самой важной составляющей скейта и во многом определяет его предназначение. Для изготовления палуб используют следующие материалы:

  • канадский клён считается лучшим вариантом для изготовления скейта и высоко ценится профессиональными спортсменами;
  • китайский клён совсем немного проигрывает своему заокеанскому собрату, однако имеет более низкую стоимость и вполне подходит для изготовления трюковых моделей;
  • пластик также широко используется для изготовления скейтов и отличается хорошей прочностью и прекрасным амортизирующим эффектом.

Деревянные палубы имеют многослойную структуру, насчитывающую от 6 до 9 слоёв. Самыми распространёнными являются 7-слойные доски, составляющие до 90% рынка скейтбордов. Деки некоторых спортивных моделей с нижней стороны оснащаются пластиковыми накладками, позволяющими выполнять разные кульбиты с использованием техники скольжения по перилам. Ширина палуб колеблется от 12 до 26 см и находится в прямой зависимости от вида скейта.

Чем шире доска, тем устойчивее скейт, и тем выше его скоростные характеристики. И наоборот – узкие скейтборды более маневренные и послушные, однако не такие устойчивые и скоростные, как широкие. Что касается длины деки, то в зависимости от вида, она колеблется от 16,9″ до 55″, стандартная длина классической модели составляет 31″ или 78,7 см.

По форме своего профиля деки бывают прямыми, загнутыми с одной или с двух сторон либо оснащёнными боковыми изгибами (конкейвами). Прямые палубы созданы для спокойного катания, а изогнутые служат для выполнения разных трюков. По своему исполнению доски бывают цельными или сегментированными, что также зависит от вида скейтборда.

Колеса

Следующей по значимости частью скейта являются колеса. Они выпускаются в большом многообразии и изготавливаются из полиуретана. Основными характеристиками колес являются диаметр, ширина и жёсткость. Диаметр зависит от габаритов деки и стиля катания и колеблется от 48 до 75 мм. Стандартным размером колес для классического скейта является диаметр 5,4 см.

При выборе роликов нужно знать, что чем больше их диаметр, тем быстрее скейтборд набирает скорость и лучше катится. Модели с маленькими роликами медленно разгоняются, однако обладают большей маневренностью. Такие образцы созданы для выполнения сложных трюков и прыжков.

Выбор диаметра роликов зависит от условий эксплуатации скейта. Так, модели на 54-60 мм прекрасно зарекомендовали себя на плитке и растрескавшемся асфальте, однако, при выполнении виражей нередко упираются в палубу. Ролики размером 51-53 мм хорошо идут по относительно ровной, но шероховатой дороге, лишённой рытвин и ям, в то время как образцы диаметром 48-50 мм годятся для поездок по ровному бетону либо специальным площадкам скейт-парков.

Толщина роликов зависит от их диаметра и вида скейта и достигает 5,7 см. При этом важно понимать, что чем хуже качество дороги, тем шире должны быть ролики.

Жёсткость роликов отображает показатель их сопротивления во время механического воздействия. На каждом ролике имеется собственная маркировка, которая представлена числовым показателем и буквой. При этом чем больше числовое значение, тем жёстче колесо. Мягкие ролики, имеющие маркировку 73А-79А, созданы для комфортных поездок. Такие модели обеспечивают скейтборду послушность в управлении, однако довольно быстро истираются и требуют замены.

Колеса средней жёсткости имеют маркировку 80А-85А и являются «золотой серединой». Они способны обеспечить высокое сцепление с дорогой, делают скейт маневренным и улучшают амортизацию. Такие экземпляры являются идеальным вариантом для катания по рампе.

Жёсткие модели выпускаются с маркировкой 86А-100А и имеют долгий срок службы. Они плохо поддаются износу и наделяют скейт отличными скоростными качествами и хорошим разгоном. К минусам жёстких колес относят их неспособность гасить вибрации при езде по неровной дороге.

Подшипники

Этот элемент конструкции скейта отвечает не только за его скорость и состояние колеса, но и за безопасность ездока. Поэтому при выборе модели следует быть очень внимательными и приобретать изделия только с высококлассными подшипниками. По своим рабочим качествам и надёжности подшипники подразделяются на 5 классов, которые обозначаются нечетными числами и обязательно указываются в техпаспорте скейта.

  • Класс АВЕС-1 представлен самыми бюджетными и слабыми моделями, которые ставятся на детские скейты и недорогие экземпляры для новичков. Сильно разогнаться на таких подшипниках не получится, да и срок их службы оставляет желать лучшего.
  • Класс АВЕС-3 представлен стандартными подшипниками, обладающими хорошей прочностью и предназначенными для установки на доски скейтбордистов-любителей. Они способны обеспечивать довольно неплохую скорость, хотя до профессиональных моделей не дотягивают.
  • Класс АВЕС-5 представляет собой самую многочисленную категорию и устанавливается на большинство скейтбордов. «Пятёрки» отлично подходят для повседневного катания, обеспечивая хороший разгон и отличный накат.
  • Класс АВЕС-7 стоят уже значительно дороже и устанавливаются на профессиональные спортивные доски. Модели очень точны и надёжны и позволяют достигать серьёзных скоростей, за что и получили название «гоночные».
  • Класс АВЕС-9 представлен самыми дорогостоящими образцами, однако, из-за недоработанной конструкции большого распространения в среде профессиональных скейтбордистов не получил. «Девятки» не выдерживают сверхнагрузок и быстро деформируются.

Гриптейп

Гриптейпом называют абразивную накладку, находящуюся на верхней стороне деки и обеспечивающую её надёжное сцепление с обувью скейтбордиста. Помимо практической задачи, гриптейпы выполняют и декоративную функцию, определяя внешний вид скейта. Шкурки выпускаются в широкой цветовой гамме и часто имеют рисунок. Однако опытные скейтбордисты считают цветные гриптейпы менее эффективными и долговечными и предпочитают классические чёрные или серые наждаки.

При желании их можно разрисовать с помощью акриловых маркеров, используя для этого трафареты или рисуя от руки.

Подвески палубы

Подвески (в профессиональной среде – траки) представляют собой простую конструкцию, посредством которой ролики крепятся к доске. Траки отвечают за маневренность скейта и безопасность выполнения виражей. Принцип действия подвесок достаточно прост и состоит в следующем: при боковом нажиме на деку они заставляют колёса поворачиваться в ту или иную сторону, а при выравнивании центра тяжести возвращают их в исходное положение. Размеры траков выбираются исходя из ширины палубы таким образом, чтобы колёса, закреплённые на хэнгере, не выпирали за пределы деки.

Так, для палубы скейта шириной 19 см нужна подвеска длиной 12,1 см, в то время как для деки в 21 см потребуется трак размером 13,3 см.

Для изготовления подвесок используют следующие материалы:

  • пластик – применяется на детских моделях, недорого стоит и отлично справляется с небольшими нагрузками;
  • алюминий – является оптимальным соотношением качества и лёгкости, из-за чего встречается особенно часто;
  • сталь хоть и гораздо прочнее предыдущих материалов, но из-за большого веса используется довольно редко.

Основной характеристикой подвесок является уровень максимальной нагрузки, который варьируется от 20 до 120 кг и складывается из массы скейтбордиста и предельной нагрузки, возникающей при исполнении прыжков. Не менее важным параметром является высота подвески. Так, заниженные траки облегчают флип-трюки и прибавляют стабильности ходу, однако требуют высокого мастерства и установки маленьких колёс. Высокие траки предназначены для больших колёс и отлично себя ведут на серьёзных скоростях и при длительных поездках.

Втулки

Эти маленькие детали входят в состав подвесок и представляют собой небольшие амортизаторы, сделанные из технической резины. Чем выше их жёсткость, тем более стабильное качение показывает скейтборд, и наоборот – чем мягче втулки, тем хуже качение по прямой, но легче исполнение виражей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять