61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать задний переключатель для велосипеда

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все товары Shimano , представленные в нашем магазине

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии – Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000

В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Zee M640

Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Saint M820

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Deore XT M8000

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Deore XT и XTR Di2

Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все товары Shimano , представленные в нашем магазине

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Читать еще:  Плохо тормозят дисковые тормоза на велосипеде

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею – это не шутки.

Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Какие переключатели скоростей лучше использовать на велосипеде?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 208

У большинства современных райдеров установлены два переключателя скоростей на велосипед. Конечно, их может и не быть, а у некоторых прогулочных моделей он только один, да и выглядит нестандартно, так как находится внутри планетарной втулки. Тем не менее, с переключателями так или иначе знакомы все.

Скоростные велосипеды

Откуда пошли переключатели? Идея сформировать удобную для управления трансмиссию реализовалась в начале двадцатого века, но система была не особо удобной – с каждой стороны заднего колеса было по звёздочке, и чтобы «перекинуть» скорость, необходимо было буквально перенести цепь с одной звёздочки на другую.

Такой механизм остался бы стандартом (на практике к тому же неиспользуемым, так как ему на смену пришли планетарные модели), если бы не спортивные дисциплины. В 1950-х годах итальянец Туллио Компаньоло изобрел и впервые опробовал на практике современный задний переключатель.

Конструкция и работа

Принцип переключения передачи, по сути, очень прост. Оба устройства – это рамки, которые, управляясь через приводной тросик манеткой (ручкой переключения), смещают своё положение относительно звёзд на системе или задней втулке, передвигая с собой велосипедную цепь.

На первых взгляд, тривиальная задача осложнена многими факторами:

  • большой нагрузкой на трансмиссию – современные передние и задние переключатели предъявляют высокие требования к материалам;
  • точностью позиционирования – небольшие ошибки в позиции рамки (и, соответственно, цепи) могут приводить к быстрому повреждению цепи и звёзд путём некорректного переключения;
  • тонкостью механизма – в современном устройстве более двух десятков элементов, каждый из которых должен быть практически идеально позиционирован и работать под нагрузкой.

Современные модели – это тонкие механизмы, которые требуют серьёзной разработки и не менее серьёзного обслуживания.

Рассмотрим данные устройства подробнее. Не следует забывать, что и задний, и передний переключатель имеют свои ограничения по типам крепления и размерам допустимых звёзд в трансмиссии. Задние рамки, кроме того, ограничиваются по общей длине.

Передний переключатель

Передний переключатель скоростей для велосипеда – более простой из двух, но и, как ни удивительно, чуть более редкий. Есть целый класс моделей (старые спортивные и туристические, прогулочные и круизеры), в которых не используется данный элемент. Обычно это делается с целью упрощения конструкции или удешевления велосипеда.

Обычно устройство состоит из нескольких элементов:

  • рамка переключателя – основной элемент, который работает при переключении, сквозь него проходит цепь;
  • параллелограммный механизм – набор сочленений, позволяющий рамке двигаться в пространстве, не отклоняясь от вертикальной оси трансмиссии;
  • крепление к раме.

Креплений бывает несколько:

  • Хомут на раму – самый простой и распространённый. Есть некоторый риск ошибиться в диаметре хомута, но эта ошибка легко исправляется заменой или дополнительными проставками. Есть несколько креплений на хомуты, с одним, двумя и тремя точками крепления. Кроме того, такие крепления могут различаться по точке завода тросика в механизм.
  • E-Type – предложенная Shimano и ставшая де-факто стандартом система крепления к кареточному узлу системы. Применяется на двухподвесах и иных велосипедах со сложной конфигурацией труб рамы.
  • Болтовое крепление к раме – достаточно редкое, но очень надёжное крепление, когда на раме уже предусмотрено посадочное место.

Задний переключатель

Задний механизм несколько сложнее переднего. Его ход больше, а точка крепления опаснее.

Состоит он из следующих элементов:

  • рамка переключателя;
  • параллелограммный механизм – в отличие от переднего, здесь пружина намного крупнее и заметнее, чтобы обеспечивать больший ход;
  • крепление к раме (включая петух);
  • верхний и нижний ролики – они отвечают за направление цепи в рамку и за корректную её протяжку обратно в трансмиссию.

Задний переключатель находится в намного более подверженном повреждению месте, и точка его крепления через петух стала де-факто стандартом. Петух – это небольшой элемент, держатель переключателя, устанавливающийся в паз на пере (крайней трубе рамы), и который можно легко заменить. Его основная функция – защита переключателя. В случае получения удара в область заднего крепления петух становится там слабым местом, которое сломается, уберегая от приёма всей нагрузки раму и переключатель.

Обслуживание и настройка

Переключатели – одни из самых тонких в настройке элементов велосипеда. Минимальные допуски и фатальный эффект некорректной настройки на цепь и звёзды – всё это резко повышает важность корректной настройки.

Так как ход сейчас уже стандартизирован, у велосипедистов чуть меньше забот при настройке. Раньше необходимо было работать ещё и с натяжением тросика. Сейчас главное – это выставить корректное положение крайних точек переключателя.

Делается это с помощью болтов H (High, высокое положение) и L (Low, низкое положение). Цепь перекидывается сначала на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади, и при постоянном наблюдении, с помощью винта H, велосипедный переключатель скоростей выставляется таким образом, чтобы плоскости звезды, цепи и рамки переключателя стали параллельными. Затем аналогичная настройка производится для других крайних звёзд с помощью болта L.

Существует много препятствий, которые могут помешать простой настройке переключателей, и которые потребуют более серьёзного вмешательства, которое сделать своими руками уже проблематично:

  • повреждение любой рамки;
  • несоответствие набора звёзд ёмкости переключателя;
  • повреждение рамы или петуха;
  • несоответствие тросового привода.

Лучше избегать данных проблем до начала настройки.

Ёмкость переключателя

Ёмкость переключателя – это значение, вычисляемое как сумма диапазонов наборов звёзд, т.е. формула для вычисления = (Зубьев на большой звезде спереди – Зубьев на малой звезде спереди) + (Зубьев на большой звезде сзади – Зубьев на малой звезде сзади). После нехитрых вычислений появляется значение в диапазоне от 10 до 50, которое уже можно использовать при поиске нужной модели.

Физически, разница эта – в длине рамки, находящейся между двумя роликами заднего переключателя, и возможность её отклонения становится определяющей в дельте размеров звёздочек. Снизу этот показатель жестко ограничен допуском в 10 единиц.

Приводы Shimano и SRAM

В мире переключателей есть два де-факто монополиста. Как минимум, в области стандартов. Бывают, конечно, уникальные вещи от Specialized и других VIP-марок, но большинство байков оснащается аксессуарами по стандартам этих двух производителей.

Shimano продвигает свои типы креплений. В первую очередь, это практически признанный за всеобщий стандарт E-Type с креплением на кареточный узел. SRAM, в свою очередь, предлагает несколько видов креплений на раму.

Основное же отличие и главная причина несовместимости при замене устройств от Shimano и SRAM – это «передаточное число» тросика от манетки, установленной на руле. В случае SRAM сдвиг на одну позицию означает движение тросика на 2.5 мм, а в моделях от Shimano этот сдвиг составляет 5 мм движения троса. Таким образом, эти виды устройств не могут быть взаимозаменяемыми.

Читать еще:  Настройка переключателя скоростей на велосипеде shimano

К слову, до сих пор нет единого мнения о том, какой стандарт эффективнее. Одни отмечают, что ход Shimano более чёткий, а другие – что SRAM надёжнее и легче в эксплуатации. Какие мнения более «правдивы», решает только практика.

Выбор и покупка

Хотя, как и всегда, основным фактором являются деньги, при выборе переключателя не следует забывать о нескольких технических характеристиках:

Сколько стоит хороший переключатель? На деле – от 1.5 тысяч рублей. Большинству райдеров совершенно не нужны профессиональные решения с титановыми элементами и защитой, с огромной шоссейной ёмкостью или нестандартным Shadow (конструкция на 30% меньше шириной), которая удорожает модель раза в два-три. Но если цена не важна, выбор меняется разительно. Стоит выбирать только лучшее, подбирать и современные композиты, точно подгадывать ёмкость, чтобы ни единого миллиметра провисания допущено не было.

Заключение

Переключатели скорости для велосипеда – пожалуй, самый сложный, хрупкий и тонкий в настройке элемент велосипеда. Тем не менее, современные технологии позволяют выпускать недорогие и доступные устройства, которые служат не один год. Главное, не потеряться в мириадах стандартов, размеров, ёмкостей и дополнительных модулей, которыми щедро наполняют рынки десятки производителей.

Есть разные виды переключателей, но принцип работы их описать достаточно просто. В этой статье мы коснулись текущего стандарта, а о планетарных и иных механизмах логичнее будет написать отдельно.

По данным комплектующим есть ряд стандартов, и они более жёсткие, чем типоразмеры других элементов велосипеда, что упрощает замену и обслуживание. Идеального же изделия так и нет. Выбор всегда остаётся за велосипедистом, и делать его нужно из индивидуальных предпочтений, модели велосипеда, финансовых и физических возможностей.

Переключатель скоростей на велосипеде: виды и выбор

Современные велосипеды оснащены переключателями скоростей, которые особенно удобно использовать при катании по местности с разнообразным рельефом. Конечно, чтобы понимать какой вариант переключателя выбрать и как за ним правильно ухаживать, лучше подробнее ознакомиться с ним и его особенностями.

Описание и назначение

Наибольший комфорт при езде на велосипеде и отличную экономию энергии обеспечивает переключатель скоростей или дерайлер. С ним можно выбрать оптимальный режим передвижения, который полностью подойдет к определенному маршруту. Особенно полезен переключатель, если трасса меняется с асфальтированной на бездорожную тропу.

Пользоваться устройством также приходится при ускорении, плавном торможении, подъеме в гору. Стоит заметить, что благодаря переключателю на велосипеде можно поддерживать постоянную скорость, что очень удобно при преодолении длинных дистанций. Сложные погодные условия в виде сильного ветра или скользкой трассы также проще переносить с дерайлером. Ни для кого не секрет, что велосипед является отличным кардиотренажером, чему отлично способствует переключатель скоростей.

Дерайлер, который известен нам сегодня, был изобретен в 50-х годах XX века итальянским велосипедистом. Классическая конструкция представляет собой блоки звезд. Блок, который установлен спереди, называется системой, а который сзади – кассетой. Скорости переключаются за счет смещения велосипедной цепи вбок, что в итоге позволяет цепи лечь на выбранную звезду.

Все звезды отличаются по диаметру, а цепь имеет фиксированную длину. Таким образом, она провисает, но этот момент убирает специальная пружина натяжения, которая располагается на переключателе сзади.

Как правило, в велосипедах бывает от 1 до 3 ведущих звезд и от 3 до 12 ведомых. Такое количество создает более 30 комбинаций скоростей. Конечно, некоторые передачи могут повторяться.

Управление переключателями осуществляется тросиками. Регулировать натяжение тросов можно при помощи ручек переключения. На руле имеются манетки, которые и тянут тросик. При нажатии на манетку происходит смещение рамки, и цепь перекидывается на соседнюю звезду.

Также есть вариант, когда переключатель выглядит как барабан, который просто крутится до нужной отметки, обозначающей скорости. Велосипедный переключатель скоростей может быть выполнен еще в виде триггера или комбинированной ручки. В последнее время популярность набирает электронное управление переключением скоростей, позволяющее переключиться через все звезды сразу.

Стоит подробнее рассмотреть, как устроен традиционный переключатель скоростей. С левой стороны на ручке руля располагаются скорости системы, а с правой стороны – кассеты. Когда осуществляется смещение цепи с одной звезды на другую, важно, чтобы педали вращались. Также нельзя в процессе переключения между скоростями крутить педали назад, чтобы цепь не заклинило, а трансмиссия не сломалась. Стоит заметить, что на моделях с ножными тормозами отсутствует задний переключатель.

Современные производители представляют различные виды переключателей, которые созданы под разные типы велотранспорта.

  • Внешний переключатель – это наиболее привычный вид, который состоит из переднего и заднего переключателей. Работает данный вариант путем переброса цепи между звездами через рамку. К преимуществам данного переключателя стоит отнести легкость, понятную конструкцию, большое число скоростей. Также энергия не теряется за счет трения механизмов внутри.

Однако надо учесть, что такая система переключения подвержена погодным условиям. Со временем цепь изнашивается из-за сильного перекоса. Передачи можно переключать только при движении, а велосипед важно беречь от падения. Среди недостатков пользователи еще отмечают необходимость частого обслуживания.

  • Внутренний или планетарный переключатель представляет собой механизм, который располагается во внутренней части втулки сзади. В нем всего по одной звезде сзади и спереди, и цепь. Количество скоростей в таких моделях начинается от 3. Большинство веломоделей с планетарными втулками оснащены еще и встроенной системой тормозов, что весьма удобно.

Из преимуществ следует выделить высокую стойкость к неблагоприятной погоде и плохим дорогам, высокую надежность, долговечность, простоту обслуживания. Также важным моментом является переключение передач без вращения педалей. При этом надо знать, что внутренние переключатели имеют внушительный вес. В таких моделях происходит чрезмерное трение узлов, что приводит к сложностям при движении. Среди минусов стоит отметить сложность ремонта.

  • Комбинированные – гибрид планетарных и внешних переключателей. Чаще всего ими оснащаются городские модели велосипедов. Для данного вида характерны плюсы и минусы обоих механизмов переключения.

Популярные бренды

Наиболее популярным брендом в настоящее время является Shimano. Данная фирма известна тем, что производит самые разнообразные переключатели, начиная от самых дешевых и заканчивая профессиональными моделями. Множество моделей от производителя Shimano позволяют подобрать оптимальный вариант на любой велосипед: шоссейный, городской или горный. Для новичков отличным вариантом станет модель «Sora» или «Tiagra».

Среди популярных производителей стоит отметить Sram. Данная фирма производит переключатели скоростей в разных ценовых сегментах. Основное отличие – отсутствие тематических линеек. Среди самых простых и дешевых можно отметить модели «Х-3» и «Х-4», а среди наиболее качественных «Х-7» и «Х-9».

Главный конкурент Shimano уже в ближайшем будущем – это тайванский производитель Microshift. Основной фишкой компании является хорошее качество по низким ценам. Многие европейские страны уже оценили переключатели скоростей данной фирмы. Стоит заметить, что среди преимуществ этого бренда есть еще один очень важный – полная совместимость с переключателями Shimano. Этот плюс можно очень выгодно использовать при ремонте.

Для любителей высочайшего качества стоит обратить внимание на немецкого производителя Rohloff. Его планетарные втулки состоят из тщательно отобранных элементов и собираются только вручную. Преимуществ у продукции данной фирмы огромное множество, но и заплатить за них придется довольно дорого.

Читать еще:  Установка переключателя скоростей на велосипеде

Как выбрать?

Выбор переключателя передач на велосипеде в первую очередь зависит от ценового вопроса. Однако важно учитывать некоторые технические характеристики. Одним из наиболее важных является тип крепления. В настоящее время есть следующие варианты крепления:

  • хомутом к трубе рамы;
  • на спецплощадке;
  • на каретке велосипеда.

Надо учитывать, что последние два варианта бывают довольно редкими гостями на современном рынке. При креплении хомутом стоит брать во внимание толщину велосипедной рамы.

При выборе переключателя также важно подобрать тип проводки троса от руля. Чаще всего трос тянут к переключателю скоростей или по нижней трубе под кареткой или по верхней трубе рамы. Таким образом, встречаются универсальные переключатели, а также с верхней или нижней тягой.

Еще одним важным моментом являются параметры системы звезд. Чаще всего встречаются двух- или трехскоростные системы. Также важно знать число звезд в заднем переключателе, так как от этого зависит толщина цепи. Лучше учесть и размеры наибольшей звезды, емкость системы, минимальную разность зубьев на большой и средней звездах, длину оси каретки и угол нижних перьев.

Установка и регулировка

Установка переключателя скоростей – это задача не из простых, и справиться с нею особенно новичку будет весьма сложно. Лучше оставить ее специалисту. А вот задний и передний переключатели стоит научиться настраивать самостоятельно. Для этого понадобится шестигранный ключ под номером 5 и крестовая отвертка. Удобнее всего проводить настройку, когда велосипед занимает положение колесами вверх.

Регулирование заднего переключателя выглядит следующим образом.

  • Цепь путем нажатия на манетку с правой стороны руля перекидывается на максимально маленькую звездочку.
  • Далее проводится разблокирование переключателя, для чего отпускается винт, который удерживает трос. Это осуществляется при помощи раскручивания отверткой винта с пометкой «Н».
  • Этим винтом проводится регулировка звезд, удерживающих цепь, так чтобы они располагались вдоль одной линии.
  • Теперь надо провести вытягивание троса, а затем закрепить его, используя винт.
  • Далее проводится проверка исправной работы переключателя. При необходимости можно улучшить переход на крупные звезды, проворачивая барашек против хода часовой стрелки.
  • Нажатием на манетку цепь переводится на наиболее мелкую звезду.
  • Винтом, на котором пометка «L», надо настроить положение переключателя так, чтобы наиболее крупная задняя звезда и лапка переключателя находились на одной линии.

Передний переключатель настраивается несколько по-другому.

  • Манеткой одновременно с нажатием на педали цепь перемещается на самую мелкую звезду спереди и наиболее крупную сзади.
  • Далее отпускается винт, удерживающий тросик. Это выполняется шестигранником.
  • Винтом с пометкой «L» с применением отвертки надо двигать рамку так, чтобы расстояние между ее внутренней частью и цепью составило около 4 мм.
  • Затем натягивается трос и закручивается винт, который его удерживает.
  • Для отладки другой звезды надо сзади перекинуть цепь на минимальную звезду, а спереди оставить на наименьшей. Если цепь затрагивает рамку, то надо регулировать трос барашком, который располагается с левой стороны руля. Стоит помнить, что барашек надо перемешать против хода часовой стрелки.
  • Третья звезда регулируется винтом, на который нанесена пометка «Н», и отверткой.

Тонкости эксплуатации

Переключатель передач на велотранспорте работает точно и долго, если его правильно эксплуатировать. Для этого стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Например, переключение между скоростями осуществлять необходимо исключительно во время езды на велосипеде. Также рекомендуется при смене передачи снижать давление ног на педали, особенно это облегчит состояние переднего переключателя.

Перед подъемом в гору лучше заранее переключить передачу. Этот совет стоит соблюдать новичкам, которые еще не умеют «чувствовать» свой транспорт. Также не следует переключать сразу несколько передач. Переход между передачами должен проводиться постепенно, чтобы цепь успевала перескочить на предыдущую звездочку.

Важно научиться не допускать слишком сильного перекашивания цепи. Это происходит если использовать одновременно маленькие или большие передние и задние звезды.

В видео вы узнаете, как выбрать велосипедный переключатель.

Как выбрать задний переключатель для велосипеда

В первую очередь нелишним будет ответить на вопрос: “А для чего вообще на велосипеде предусмотрены механизмы выбора передач?”. Дело в том, что правильный выбор передачи позволяет варьировать частоту вращения педалей (каденс) и усилие на них для максимально эффективного распределения энергии. Происходит это за счет изменения передаточного соотношения между педалями и колесом. Например, при движении в крутую гору, необходимо выбрать передачу ниже: в этом случае усилие, необходимое для нажатия на педаль уменьшится, хотя число оборотов педалей, необходимых для того, чтобы заехать в подъем, возрастет. Если же Вы наоборот съезжаете с крутой горы, то необходимо выбрать максимально высокую передачу, которая позволит Вам развить максимальную скорость. Именно для того, чтобы переключать передачи прямо на ходу, были придуманы различные виды переключателей.

Виды переключателей

Все велосипедные переключатели скоростей можно разделить на два основных вида:

  • механизмы внутреннего переключения передач;
  • механизмы внешнего переключения передач;
  • комбинированные механизмы.

Механизмы внутреннего переключения (планетарные втулки)

В настоящее время выпускается довольно большое количество планетарных втулок с различным количеством передач (от 3 до 14). Кроме того, подавляющее большинство планетарных втулок имеют встроенный тормоз. Наибольшее применение подобные механизмы переключения передач нашли на дорожных и прогулочных велосипедах, хотя иногда их можно встретить и на горных велосипедах.

Плюсами планетарных втулок являются:

  • стойкость к неблагоприятным дорожным и погодным условиям, вследствие того, что механизм переключения полностью находится в корпусе;
  • встроенный тормоз;
  • высокая надежность и долговечность;
  • возможность переключения передач, не вращая педали;
  • простота обслуживания.

Однако, у планетарных втулок есть и существенные минусы:

  • высокий вес;
  • сильное трение узлов, что усложняет движение;
  • ремонтонепригодность в походных условиях.

Механизмы внешнего переключения

Передний переключатель.

Передние переключатели отличаются по нескольким параметрам, приведенным ниже.

  • Способ крепления к раме. Чаще всего используется крепление при помощи хомутов. Причем сами хомуты могут быть рассчитаны на различный диаметр подседельной трубы, что следует учитывать при покупке. Однако встречается способ крепления, при котором пластина, удерживающая переключатель, зажимается кареткой или картриджем для того, чтобы иметь возможность устанавливать переключатели на рамы с нестандартной геометрией.
  • Угол установки относительно рамы. В случае, если данный параметр выбран неверно, может возникнуть ситуация, при которой рамка переключателя задевает за раму велосипеда. При этом корректное переключение передач становится невозможным.
  • Способ крепления тросика. Тросик привода, в зависимости от способа крепления на раме велосипеда, может быть подведен к переключателю снизу или сверху. Встречаются универсальные модели переключателей, которые рассчитаны на два способа подключения, однако есть и такие, которые рассчитаны только на один.

В целом же, все передние переключатели обладают одним существенным недостатком: они практически не способны перебросить цепь с одной звезды на другую под нагрузкой (особенно с меньшей звезды на большую). Производители стараются решить данную проблему, вследствие чего появляются различные системы, использующие энергию вращения педалей для переключения. Однако они дороги и не очень эффективны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять