46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откручивается педаль на велосипеде что делать

Как снять и поставить педали на велосипеде

Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как противоугонное средство. Способ очень эффективный – ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой – обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда – крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения – крутить к переднему колесу.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  1. Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу – против часовой стрелки.
  3. Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.

Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

  • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
  • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
  • Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.

Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.

Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

  • Честно говоря, можно попробовать еще и несколько раз ударить по ключу молотком, чтобы хотя бы сдвинуть резьбу с «мертвой точки». По самой педали и, тем более, по шатуну наносить удары бесполезно – только погнете их.
  • Как поставить педаль на велосипед.

    1. Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.

    Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.

    Дегризер (degreaser) – это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

  • Начинать лучше всего вкручивать педаль руками, строго перпендикулярно оси шатуна. Так меньше всего вероятность повредить резьбу при перекосе оси.
  • Все действия при постановке аналогичны снятию, только закручивать их нужно в другую сторону, по сравнению с откручиванием.
  • Если в торце оси педали есть шлиц под шестигранный ключ, то ее можно вкручивать с помощью шестигранника. Минус шестигранника – на нем не получится дать сильную нагрузку и хорошо вкрутить педаль. Поэтому лучше всего ее закручивать сначала шестигранником, а затем уже окончательно хорошо подтянуть рожковым ключом.
  • Закручивать ось в шатун нужно сильно, но без фанатизма. Резьбу там сорвать очень сложно, но вот раскручивать фанатично затянутую резьбу будет тяжко.
  • После установки уберите все излишки смазки, которые образовались вокруг соединения с шатуном. Так в этом месте не будет скапливаться грязь и пыль.
  • Читать еще:  Максимальная скорость шоссейного велосипеда

    Еще один маленький совет.

    Как проверить педаль

    Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.

    Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

    Дополнительно о педалях можно почитать в статье

    Видео о замене педалей велосипеде.

    Как снять педали с велосипеда

    Педали нужно снимать когда:

    • Велосипед нужно упаковать в чехол;
    • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
    • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
    • Вы меняете педаль на новую;
    • Есть необходимость настроить новую педаль.

    Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

    Как снять педали с велосипеда

    Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

    Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

    Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

    Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

    После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

    Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

    Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

    Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.

    Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

    Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

    При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

    Автор статьи Алексей Желудков

    Видео меняем педали на велосипеде:

    Перейти в каталог велопедалей >>>

    Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.

    В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.

    Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.

    Читать еще:  Плохо тормозят дисковые тормоза на велосипеде

    Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.

    Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!

    Как правильно открутить педали на велосипеде?

    Время от времени любое транспортное средство или конкретная его часть нуждаются в ремонте. В случае с велосипедом вы можете столкнуться с необходимостью починить педаль, например, если заметите, что ваш двухколесный друг вдруг начал издавать не свойственные ему, неприятный звуки при езде: стук, скрип, хруст. В этом случае вам нужно будет в обязательном порядке снять педаль и осмотреть ее на предмет повреждений. Как это сделать можно узнать, прочитав данную статью.

    Конструкция педалей

    Чтобы наверняка усвоить алгоритм разборки и установки педалей, нужно понимать, как они устроены.

    Во-первых, велосипедная педаль является одной из важнейших составляющих системы, в которую также входят известные всем велосипедистам звездочки, шатуны, коретки, ось, фурнитура, платформа, подшипники. Последние четыре вместе образуют комплексную систему деталей, известную под названием «педаль».

    Так, ось представляет собой штырь, выполненный из металла. Его вкручивают в шатун и принимают за основу педали. Платформа находится в контакте со ступнями. Ее закрепляют на оси, соединяя все подшипником, который отвечает за вращение педали. И, наконец, фурнитура состоит из болтов, гаек. Нужна она для фиксации всех элементов описанной конструкции.

    Типы педалей

    Несмотря на общую модель механизма, конструктивный набор составляющих педали может быть разным в зависимости от типа этой вращательной детали велосипеда. Существуют контактные и обычные педали, различающиеся по платформе: первая имеет специальные крепления для обуви и устройство их немного сложнее, чем всем привычных простых педалей. Также есть и комбинированные типы, которые совмещают в себе и контактное устройство, и обычную площадку.

    Как снять педали с велосипеда?

    Но прежде, чем приступить к демонтажу педали велосипеда, убедитесь, что вы располагаете всеми необходимыми для этого инструментами и материалами, а именно:

    • Смазкой;
    • Ветошью;
    • Растворителем, который может быть заменен керосином;
    • Отверткой или ключом;
    • Рожковым ключом;
    • Съемниками, которые нужны для снятия контактной педали.

    Снимаем педаль с велосипеда: пошаговая инструкция

    Однажды попробовав самостоятельно разобрать педали, вы быстро запомните следующий алгоритм снятия этой важной оставляющий велосипеда:

    1. По направлению к рулю передвиньте педалирующую систему;
    2. С помощью отвертки не спеша отсоедините педали от шатуна;
    3. Сняв в торце площадки заглушку, откройте контргайку;
    4. Использую другой ключ, открутите контргайку, обязательно придерживайте ось у шатуна;
    5. Снимите находящуюся в торце шайбу;
    6. Открутите конус;
    7. Отдельно снимите подшипники, следите, чтобы они пропали у вас из виду;
    8. Снимите платформу с оси.

    Процесс разборки контактных устройств более комплексный. Чтобы справиться с ним, воспользуйтесь съемниками, с помощью которых можно удерживать ось.

    Как разобрать педальную втулку?

    Для разборки педальной втулки нужно всего лишь придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Отсоедините заглушку с торцевой части гайки;
    2. Открутите контргайку;
    3. Снимите гайку с конусом.

    Собираем педаль велосипеда

    После того, как все необходимые ремонтные работы проведены, педаль нужно собрать, а затем установить на место.

    Монтаж педали следует начать с нанесения смазки на чашку подшипника в таком количестве, чтобы шарики подшипника легко “приклеивались” и не выскакивали. Чтобы уложить шарики, используйте пинцет. Очень важно верно соотнести каждый комплект шариков с нужным подшипником. Далее, как только шарики оказались в чашках подшипников, аккуратно установите ось на конус, затяните так, чтобы люфт не появлялся в педальном корпусе. Правильно установленная педаль вращается без труда и скрипа. Затем поместите на место шайбу, закрутите гайку для фиксации и закройте отверстие с помощью заглушки.

    Как вернуть педали на место?

    Итак, педаль разобрана, снята и осмотрена на наличие повреждений. После того, как вы убедитесь, что источник скрипа или хруста устранен, а механизм велосипеда собран, можно приступать к возвращению педали на исходное место.

    Начните с удаления различного мусора и грязи с резьбы. Затем по часовой стрелке закрутите правую педаль, при этом сначала ввинтить платформу можно ручным способом, а после с применением отвертки или другого подходящего для этих целей инструмента. Последний шаг — прочное затягивание педали. Все вышеописанные действия необходимо повторить и в случае с левой педаль, только вращать нужно против часовой стрелки.

    По окончании установки будет не лишним еще раз затянуть педали, используя ручной ключ. Это позволит избежать непреднамеренного отвинчивания педалей во время эксплуатации велосипеда.

    Как проверить педаль

    Очень важно не допустить образование люфта – свободного хода – на оси педали. Проверить деталь на его наличие можно, удерживая ось и двигай взад-вперед платформу. Заметили люфт — плотнее затяните контргайку, находящуюся под заглушкой.

    Чем смазывать педали

    Чтобы педали работали исправно, ее подшипники необходимо смазывать время от времени. Для этой задачи идеально подойдет Литол-24, ЦИФТИМ-201, при этом первый лучше всего использовать зимой либо поздней осенью при минусовых температурах.

    Когда откручивается шатун

    это очень плохо. Шатуны для велосипеда очень важная деталь (впрочем, неважных деталей в конструкции практически нет) — именно они являются рычагом передающим энергию давления/подтягивания педали на систему цепи и звёзд в конечном итоге вращающую колёса. И если шатуны разбалтываются и откручиваются прямо на ходу это не только неприятно, но и опасно. В конце концов, шатун не только передаёт энергию, но держит педаль, играющую роль аналогичную роли стремени для всадника – опоры для ног.

    Читать еще:  Как правильно ездить на велосипеде по дороге

    В общем, выяснили: отваливающиеся шатуны — очень плохо.

    Теперь перейдём к причине такого безобразия. В целом, причины могут быть разные, но общим первоисточником можно назвать дефект детали: оси или шатунов. Дефект может быть заводской (редкий случай), приобретённый от длительного использования (короче – износ), и приобретённый благодаря излишней кривизне ручек сборщика. Достаточно один раз не прочно закрепить шатун на оси и последующие поездки начнут в бордром темпе “съедать” шлицы или превращать квадрат оси в круг в зависимости от типа каретки: квадрат, octalink. Силы там задействованы очень большие. Незакрутить крепление могут как при предпродажной подготовке, так и вы сами при чистке/смазке/замене системы. Будьте внимательны.

    Итак, подбираемся к теме этого поста. Допустим, вам кажется, что всё оборудование в норме, закручиваете всё как надо, но эта зараза почему-то продолжает откручиваться. Правильное решение – заменить детали, если не помогло – заменить сборщика. Но если такое решение кажется слишком простым или надо протянуть ещё немного до апгрейда, то можно помучаться. На велофорумах когда речь заходит о самопроизвольном откручивании шатунов бывает дают весьма странные рекомендации: подложить бритвенное лезвие если ось системы “квадрат”, обернуть фольгой в расчёте на эффект “холодной сварки”. Особо злые рекомендуют приварить шатуны к оси Действительно, в этом случае уже не открутятся, но и “снять” можно будет только болгаркой, да и метод применим только для стальных шатунов. Более разумные предлагают использовать фиксатор резьбы. Собственно, вот мы и дошли до сути публикации.

    Фиксатор резьбы (он же threadlock) это специальный анаэробный состав работающий как клей по металлу. “Анаэробный” означает, что отвердение не требует кислорода – может происходить внутри собранного резьбового соединения. Капля-другая наносится на резьбу, распределяется при закручивании (или после) и застывая фиксирует резьбовое соединение. Применительно к откручивающимся шатунам это означает следующее: если замена деталей по какой-то причине для вас сейчас не вариант, проблему может решить использование фиксатора резьбы. Очищаем ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна, резьбу болта (или гайки в самых дешёвых каретках) от следов смазки, собираем как обычно, перед (или после – см. далее) закручиванием наносим несколько капель фиксатора на резьбу и закручиваем что есть дури.

    Как работает фиксатор? Он склеивает закрученные детали, распределяет нагрузку по всей длине резьбы, препятствует самооткручиванию и, кроме того, защищает от коррозии и ржавчины.

    Продаётся сие чудодейственное средство в автомагазинах (можно также искать в магазинах крепёжных материалов или среди товаров для домашних строительно-ремонтных работ). Цена зависит от производителя, магазина, типа фиксатора и объёма тюбика, но можно ориентироваться на 250р/5мл (2013г.). Наиболее извесных производителей два: Loctite и Permatex.

    Теперь самое интересное: фиксаторы различаются по области применения и прочности фиксации. Так что, рекомендую прочитать инструкцию перед применением. Для ориентировки достаточно знать следующее: красный фиксатор – самый прочный (разобрать скреплённую им резьбу может быть проблематично), синий/голубой – средняя сила фиксации. Ещё может быть зелёный (слабая или сильная фиксация – зависит от производителя), пурпурный – “умеренная”, фиолетовый – слабая. Вывод: если есть выбор – берите синий фиксатор, если выбора нет – сойдёт любой.

    Для желающих понимать технические аспекты и причины такого выбора нам удалось найти инструкцию по клеям и герметикам Permatex (копия). Основное на 22 странице. Но в общем, любопытно всё. Чего стоит средство для восстановления резьбы или “жидкая сталь”!
    Характеристики по клеям, герметикам, фиксаторам других производителей – Loctite, Loxeal, Permabond, Rite-Loc, Weicon – при некоторой настойчивости вы сможете найти сами.

    Как разобрать то, что собрано с фиксатором резьбы? Теоретически – достаточно ручных инструментов. Практически же, особенно при использовании красных фиксаторов рычаг “ручного инструмента” может потребоваться очень большой, при упорном сопротивлении болта помогает нагревание строительным феном или, при отсутствии, зажигалкой. Только убедитесь, что не попортите высокой температурой чего лишнего. При остывании фиксатор может снова схватиться т.ч. разбирая не теряйте времени.

    Итак, вот и всё что касалось применения фиксаторов резьбы для случая откручивающихся шатунов велосипеда.

    По-счастью, описанная выше проблема — явление довольно редкое и у большинства велосипедистов ни разу не возникающая. Да здравствуют качественные комплектующие и умелая сборка! Помните, по-хорошему, фиксатор резьбы при сборке велосипеда не должен использоваться. Если он вам потребовался, значит что-то не так.

    UPD

    . но есть случай, когда и фиксатор резьбы не поможет – ось каретки слишком глубоко входит в отверстие шатуна. При этом фиксирующий болт упирается не в шатун, а в ось каретки и, по сути, ни чего не фиксирует. Тут как раз обоснованы методы “обернуть фольгой”, “подсунуть лезвие”, но уж очень они не эстетичны и “колхозны”. Можно сточить край оси. Укоротив её мы обеспечим необходимое расстояние для фиксации шатуна болтом. Вот только обычно ось выполняется из качественного металла и ручным инструментом её не обточишь.

    Элегантным решением будет добавить шайбу внутрь шатуна. Она даст необходимые дополнительные пару миллиметров и позволит зафиксировать болтом шатун на оси. Готовых шайб нужной формы нет, но её несложно получить доработав напильником шайбу DIN 125 M10.

    Внешний диаметр 20мм соответствует отверстию в шатуне, а внутренний 10мм не сложно расточить до размера оси под квадрат.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять