60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключатель скоростей на велосипеде shimano

Как настроить переключатели скоростей SHIMANO?

Настройка скоростей велосипеда – дело тонкое, и вы можете отдать своего железного коня в специальный сервис. Но лучше все-таки научиться делать это самостоятельно, тем более что навык этот крайне полезен, а сложного в нем ничего нет. Как настроить переключатель скоростей Shimano на велосипеде? В качестве примера для следующей инструкции используется переключение Shimano Deore, так как оно самое популярное.

Процесс настройки

Для настройки переднего переключателя скоростей Shimano вам понадобится следующий набор инструментов: отвертка, набор шестигранников и плоскогубцы. Основная задача здесь – правильно установить девайс скоростей в начале настройки.

Когда устройство настроено правильно, цепь велосипеда может проходить всего в 1-2 мм от перебрасывающей ее рамки. Рамка двигается как по горизонтали, так и по вертикали во время переключения скоростей.

При настройке переднего переключателя следите, чтобы его рамка располагалась параллельно передним звездам. Когда устройство переводится на самую большую звезду (то есть выставляется на самую большую скорость), расстояние между концами зубцов звезды и нижней частью рамки должно быть около 3 мм. Высота и поворот переключателя Shimano регулируется достаточно просто – для этого нужно просто ослабить болт крепления с помощью многогранника. Отрегулируйте положение устройства, но не затягивайте болт – вам может понадобиться в процессе настройки сдвигать девайс. Теперь можете приступать к настройке. Установите самую маленькую скорость. Открутите крепление тросика и освободите его. Потом бабышку натяжения тросика выкрутите до упора и верните на 1-2 оборота обратно.

Теперь переведите скорость на максимальную. Вам нужно получить положение девайса, при котором зазор между цепью и дальней от рамы частью рамки будет минимальным. Это делается с помощью винта High. Вращайте его, следя за тем, чтобы само устройство не сдвигалось.

Затем протестируйте регулировку скоростей. Для регулировки заднего переключателя скоростей велосипеда Shimano вверх и вниз можно подкручивать бабышку, если цепь соскакивает со звезд – крутите болты: High – если с большой звездой, Low – если с маленькой.

Настройка заднего переключателя

Проводить настройку заднего переключателя можно только после того, как вы настроили передний. Велосипед нужно зафиксировать так, чтобы вы могли свободно вращать педали и переключать скорости. Как вариант – перевернуть вверх колесами и зафиксировать на руле.

Включите самую большую скорость (самую маленькую звезду). Ослабьте трос, раскрутив крепление. Бабышку натяжения троса переведите в среднее положение, чтобы можно было ослаблять и натягивать трос. Регулировка заднего устройства осуществляется, как и в случае переднего переключателя, винтами High и Low. Сначала настраивается винт High. Нужно найти такое положение, при котором цепь будет настроена точно на звезду, и не будет соскальзывать и подпрыгивать на ней.

Затем переведите передачу на низкую (самая большая звезда) и повторите все манипуляции с винтом Low. Настройка должна привести цепь ровно по звездочке. После настройки заднего девайса, нужно будет натянуть ролик. Передний переключатель поставьте на самую маленькую звезду, задний – на самую большую. Вращайте педали назад и следите, задевает ли ролик кассету. Регулируйте ролик болтом натяжителя. После этой настройки проведите проверку «в полевых условиях» – то есть в реальной езде. Попробуйте прокатиться по ровной поверхности, по кочкам, под уклоном. Внимательно следите за тем, как ведет себя велосипед. При необходимости подрегулируйте переключатели, настраивая бабышку или винты.

Задний переключатель скоростей Shimano: особенности моделей

Марка велосипедной трансмиссии Shimano — это одна из самых популярных и распространённых марок на сегодняшний день. Данный бренд относится к Японии, что в купе с функциональностью продукта приводит к положительному мнению среди спортсменов и любителей.

Представленная линейка относится к продукции премиум-класса, имеет несколько категорий оборудования, которые различаются по назначению и комплектации.

Среди них выделяют следующие классы:

  1. Shimano Tourney;
  2. Shimano Altus и Acera;
  3. Shimano Alivio;
  4. Shimano Deore;
  5. Shimano

Характеристики и назначение каждой будут рассмотрены ниже. Сначала разберём особенности представленной линейки переключателей.

Особенности и преимущества трансмиссии

Переключатели данной фирмы являются самой распространённой маркой. Трансмиссии даже начального уровня имеют высокий уровень надёжности всех элементов и узлов. Компания предоставляет любой уровень качественной аппаратуры, поэтому обрела такую популярность среди велосипедных производителей.

Любая серия товара при правильных настройках и грамотном использовании будет без проблем и поломок служить для велосипедиста. Причиной такой долговечности является используемое сырьё и новейшее оборудование.

Линейка задних переключателей Shimano

Как уже было сказано выше линейку переключателей можно разделить на несколько классов: начальные, спортивные, любительские и профессиональные. Рассмотрим их.

Shimano Tourney

Это начальный уровень. Является самым дешёвым и простым в устройстве элементов оборудованием. Не предназначены и неспособны к экстремальной езде. Использую для установки на велосипедах самого начального уровня.

Читать еще:  Как настроить задний переключатель скоростей

Работают компоненты не лучшим образом, поэтому часто отмечаются нередкие казусы, моменты и частые поломки. Можно использовать только для лёгких и неспешных прогулок и недлинных поездок.

Shimano Altus и Acera

Данные виды с недавних пор объединены в единую группу начального оборудования, так как имели незначительные различия. Относят их к прогулочному типу и устанавливают на недорогие образцы чаще начального и реже среднего уровня. Часто их сопоставляют с переключателями, которые созданы для любительской езды, Sram ESP 4.0.

Данные модели испытывают нагрузку больше чем профессиональные виды, в следствие материала с менее хорошим качеством. Для разрешения имеют повышенную прочность, более неприхотливы в использовании и легки в ремонте чем модель Tourney. Модель Altus сравнивают с аналогичным Sram ESP 3.0.

Они оба являются недорогим видом начального оборудования. Предназначены для парков и неспешных прогулок по улицам города. Обычно ритм такой езды неспешный, поэтому при повышенных нагрузках при подъёмах или неровностях могут дать сбой. Особенность данных моделей в том, что при частых поездках есть необходимость в регулировке и настройке систем переключения.

Shimano Alivio

Данную серию часто сопоставляют с Sram ESP 4.0 и 5.0. Данные переключатели уже выше уровнем чем предыдущие и являются полноценным прогулочным типом. Устанавливают на любительские велосипеды среднего уровня.

Низкая цена и приемлемое качество делаю популярной среди бюджетных велосипедов со средним навесным оборудованием. Отличаются маленьким весом и хорошей надёжностью одновременно.

Shimano Deore

Данная категория является аналогом Sram ESP 7.0. Их уже относят к начальному уровню спортивного типа оборудования. Чаще подходит для постоянного катания и тренировок. Обладают высокой надёжностью и увеличенным запасом прочности. Имеют пониженный вес, но надёжное качество. Встречаются на велосипедах среднего уровня

Shimano SLX

Данное оборудование уже можно назвать профессиональным, хотя является таковым наполовину. Имеют оптимальное качество и надёжность, но уже чуть повышенную цену, если сравнивать с предыдущими категориями. Для заядлых поклонников и постоянных велосипедистов подойдёт лучше всего по соотношению цена и качество.

Переключатели для профессионалов

Отдельно можно выделить категорию для профессиональной езды, где все компоненты и элементы изготовлены с высочайшим качеством.

К ним относят следующие категории:

Также рассмотрим каждый отдельно

Deore XT

Данная модель всё ещё можно отнести к полупрофессиональным, но всё же по качеству значительно опережает предыдущие. Стандартная схема оборудования и качество конструкции при приемлемой цене делает её доступной для рядового велосипедиста. В основном используются в гонках типа кросс-кантри.

Saint

Данная группа была разработана под жёсткие условия рельефа. Имеют максимальную надёжность и полезную работу узлов. При скоростном спуске, прыжке или резких перепадах проявляют свою эффективность полностью.

Является аналогом Sram 9.0. Они отличаются от других тем, что в их разработке и изготовлении применяют сырьё из композита, что значительно уменьшает массу без потери прочности.

Переключатели максимального уровня, которое используется для самых экстремальных условий для гонок кросс-кантри наисложнейшего уровня. Также применяются в моделях для Даун хила.

Лучшая надёжность, маленький вес и точность работы. Для такой модели применяют самые последние разработки и высокотехнологичное оборудование. Аналогом является переключатели Sram ESP X.0. Следствием такого качества является значительная стоимость.

Цены и где купить

Продаваться они могут в специализированных магазинах для велосипедов или в Интернет магазине. Цены могут начинаться от 1 тыс. рублей и заканчивать 15 и 20 тыс.

Сравнение с аналогами других фирм

Прямым конкурентом бренда является компания Sram. Многие категории, которые выпускает Shimano имеют схожие аналоги Sram. Во многом они схожи, поэтому среди профессиональной лиги применяются оба, но среди любителей более распространённой является первый. Небольшая разница возможно только в цене, так как компания Sram американская и имеют другую ценовую политику.

На начальных типах альтернативой могут выступать китайские производители. Они не имеют брендового названия и известного имени. Репутация у таких компаний не лучшая, что обуславливается плохим качеством и быстрым выходом из строя. За маленькую цену придётся платить постоянным ремонтом или даже заменой.

Задний переключатель — это важная деталь в каждом велосипеде, у которого есть трансмиссия. Чтобы избежать возможных проблем лучше сразу приобрести модель с достойным качеством. Таковым являются модели бренда Shimano. При правильной настройке и грамотном использовании в точности и скорости переключения данный бренд не имеет себе равных.

Поддерживать работу без сбоев и правильно эксплуатировать помогут выполнять следующие правила:

  1. Всегда следите за натяжение тросов и ходом. Они не должны быть пережаты или изогнуты.
  2. Всегда точно настраивайте переключатели, так как только в таком случае они обеспечат бесперебойную и правильную работу.
  3. Следите за ходом и пропорциональностью сдвига через винт настройки на корпусе.
  4. Очищайте все узлы и цепь от примесей, песка и грязи.
  5. Не выполняйте переключение сразу на несколько пунктов, нужно поочерёдно сменять каждое звено.
  6. При подъёме лучше переключиться заранее и не давать нагрузку сразу после переключения.
  7. Следите за повреждениями корпуса или изгибами звеньев, так как это может навредить работе вплоть до поломки.
Читать еще:  Регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда

Порядок регулировки переключения скоростей на велосипедах ТМ Shimano

Все современные спортивные байки изготавливаются многоскоростными. Чтобы они работали полноценно, систему оснащают специальными перебрасывателями. Правда, периодически должна производиться их настройка. Отдельного внимания заслуживает регулировка переключения скоростей на велосипеде Shimano, пользующемся популярностью у спортсменов. Сложностей с этим не возникнет, если внимательно изучить инструкцию.

Особенности и разновидности

В линейке продукции Shimano есть большое количество категорий переключателей скоростей в зависимости от их назначения:

Пройдите опрос

  • для профессионалов;
  • спортивное оборудование;
  • любительские.

К профессиональным относятся следующие виды механизма:

  1. Shimano XTR, Deore XT. Устройство отличается повышенной степенью надежности, но относится к разряду дорогостоящих.
  2. Saint. Профессиональная, надежная разновидность, отличающаяся от предыдущих используемым сырьем. При ее изготовлении применяются композитные материалы. Таким образом удается снизить вес комплектующих.
  3. Hone, Deore LX. Продукция высшего класса, но более доступная, чем другие профессиональные механизмы.

Среди спортивного оборудования внимания заслуживает система переключателя скоростей на велосипеде Deore. Данную модель относят к начальной группе. При изготовлении используются детали со сниженным весом и максимальной прочностью.

Спортивной также считается модель Alivio. Она является чем-то средним между любительскими и профессиональными устройствами. Нередко предпочтение отдают именно ей, что обусловлено небольшой массой деталей.

XTR Deore XT Saint Hone Deore LX

Для переключения передач могут использоваться любительские механизмы:

  1. Acera. Способен выдержать большие нагрузки. Нередко новички используют механизм неправильно, поэтому производители сделали его неприхотливым. При регулировке переключения скоростей на велосипеде Shimano в данном случае не требуется высокая точность.
  2. Altus. Доступное устройство для начинающих велосипедистов. Предназначено для спокойных прогулок по парку и городским улицам, не предполагающих высоких нагрузок и частых переключений скорости.
  3. Shimano Tourney. Механизм не предназначен для экстремальной езды. При эксплуатации Shimano Tourney нередко возникают непредвиденные ситуации.

Настройка переключателя скоростей Shimano, независимо от разновидности, осуществляется по одной схеме. Все механизмы функционируют одинаково, считаются взаимозаменяемыми.

Acera Altus Shimano Tourney

Правильная регулировка в зависимости от типа

Настройка необходима в тех случаях, когда переключение скоростей на велосипеде начинает вызывать проблемы. Как правило, подобные действия проводятся в таких случаях:

  • приобретен байк, который некачественно отрегулировали в спортивном отделе;
  • нарушение правил транспортировки велосипеда;
  • пробег транспорта достаточно большой.

В работе понадобятся следующие инструменты:

Настройка переднего переключателя скоростей существенно отличается от регулировки заднего.

Задний

Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда осуществляется по следующей схеме:

  1. Механизм настраивается на самую меньшую из звезд.
  2. Трос послабляется. С этой целью винт зажима откручивается.
  3. Цепь расположенного спереди переключателя устанавливается на среднюю звезду.
  4. Проверяется функциональность цепи. Чтобы выполнить данную задачу, просто прокручиваются педали. Если цепь падает, нужно отрегулировать винт ограничителя высоких передач. Вследствие таких действий самая маленькая из звезд спереди и задний переключатель становятся на одну сторону.
  5. Трос сильно натягивается, а болт, фиксирующий затяжку, зажимается.
  6. Производится проверка переключателя. Каждая скорость, от меньшей до самой большой, прощелкивается. Если на каком-либо участке происходит сбой, натяжка троса вновь регулируется.

Настройка заднего переключателя скоростей должна производиться максимально осторожно. Все действия с тросом выполняются плавно. Нужно набраться терпения и избегать резких движений.

Передний

Регулировка переднего переключателя скоростей выполняется следующим образом:

  1. Установить переключатель таким образом, чтобы сзади была наибольшая звезда, а спереди — самая маленькая.
  2. Открутить трос.
  3. Винтом, ограничивающим нижние передачи, отрегулировать положение рамки. Она должна быть расположена максимум на 3 мм дальше от цепи.
  4. Немного натянуть трос.
  5. Переключить скорость на среднюю из звезд.
  6. Проверить, задевает цепь внешнюю раму или нет. Если механизм после выполнения всех действий функционирует неправильно, затянуть трос еще сильнее.
  7. Установить передний переключатель на самую меньшую из звезд.

В конце важно проверить, легко ли производится переключение скоростей. Если механизм не срабатывает, нужно произвести регулировку винта, ограничивающего высокие передачи.

Установка нового переключателя

Если детали механизма вышли из строя, отрегулировать переключатель попросту не удастся. Нужно производить замену устройства на новое. Для выполнения такой задачи понадобятся:

  • тросики;
  • рубашки, колпачки для тросов;
  • отвертка (крестовая);
  • шестигранные ключи (6, 5, 4, 3 мм);
  • выжимка цепи;
  • густая и жидкая смазка;
  • перчатки.

Установка выполняется по следующей схеме:

  1. К раме прикручивается петух, а уже к нему — непосредственно сам переключатель. Крайне важно, чтобы между винтом регулировки натяжения и упором петуха не оказалось свободного пространства.
  2. На манетках выставляется самая высокая из передач.
  3. Манетки разбирается, в них помещается трос.
  4. Тросик проводится по всем рубашкам и линиям.
  5. С пера рамы трос проводится через рубашку и помещается в регулятор натяжения. Он заблаговременно до половины раскручивается.
  6. Тросик затягивается и сразу зажимается специальной пластинкой с канавкой.
  7. Устанавливается передний переключатель.
  8. На манетках устанавливается минимальная скорость.
  9. Тросик от манетки протягивается до переключателя и затягивается.
  10. Цепь заправляется в рамки скоростного механизма.
  11. Производится настройка скоростей.
Читать еще:  Механизм переключения передач на велосипеде

Опытному велосипедисту не составит труда отрегулировать переключатели скоростей на байке Shimano. Процесс достаточно простой, но требует определенных знаний и навыков. Новичкам также можно выполнить подобные действия самостоятельно. Но если возникают сомнения, все же лучше обратиться за помощью к специалисту.

Открутить и снять старый переключатель, а на его место повесить новый и прикрутить его к «петуху» Цепь велосипеда поставить на самую маленькую звезду, так чтобы визуально ролик и малая звезда оказались на одной линии Аккуратно и без лишних усилий отвести переключатель до самой большой звезды Регулировочным винтом зафиксировать положение переключателя так, чтобы он был напротив большой звезды Провести тросик по всем рубашкам и линиям Поставить цепь на самую маленькую звездочку, подтянуть и зафиксировать трос, после чего проверить работу всего механизма

Видео


Transmission: какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде в различных сферах эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

  • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов : это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
  • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
  • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
  • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

  • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
  • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

  • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
  • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
  • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
  • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
  • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
  • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять