173 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда shimano

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей

Настоятельно рекомендую перед тем как начать настройку/регулировку переднего переключателя настроить задний переключатель, чтобы у вас все корректно работало. Данная инструкция подойдет для настройки всех марок и моделей передних переключателей: Shimano, Sram, Microshift, Campagnolo и других.

Прежде чем начать регулировку переднего переключателя

Перед тем как начать настройку переднего переключателя убедитесь, что у вас выполняются следующие условия:

  • Используются звезды под переключение. Данные звезды имеют специальную форму, зацепы и пины, чтобы цепи было проще перескакивать между звездами.
  • Рамка переключателя не повреждена. Если рамка будет помята, стерта или люфтить — отрегулировтаь такой переключатель практически не возможно.
  • У вас велосипед не из продуктового магазина (Ашан, Лента, велосипед на литых дисках и тд.). Велосипеды низкой ценовой категории обычно имеют самы дешевые передние переключатели, которые сделаны из тонкой стали. Эта сталь гнется и не дает нормально переключать скорости.

1. Начинаем с откручивания (ослабления) болта, который держит трос переднего переключателя.

Обычно болт откручивается шестигранником на 5 или гаечным ключом на 9.

2. Далее рекомендую проверить положения рамки переключателя относительно системы звёзд.

Если ваш переключатель крепиться болтами к раме, а не хомутом как в моем случае, то выставлять высоту и угол переключателя не нужно, так как там уже все выставлено с завода.

А. Проверить угол поворота. Рамка переключателя должна быть параллельна звёздам системы.

Старайтесь ориентироваться не по цепи, а по звездам, так как цепь может стоять на крайних передачах и передний переключатель будет установлен не правильно. Красными линиями я показал центральную звезду и внутреннюю сторону переключателя.

Б. Проверить высоту. Рамка переднего переключателя должна располагаться чуть выше на 1-3 мм. чем самая большая звезда системы. Для регулировки сдвиньте рамку рукой, чтобы она оказалась над 3-й звездой и настройте высоту.

Наклейка на рамке переключателя Shimano Tourney, которая помогает установить передний переключатель по высоте. На фото, кстати новый велосипед, на котором передний переключатель установлен значительно выше чем необходимо.

Чаще всего на новых передних переключателях shimano установлена наклейка, на которой показано какая должна быть высота переключателя.

3. Теперь начнём работать с тросиком и манеткой на руле.

А. Найдите на манетке болт натяжения троса и вкрутите его до упора в манетку и на пол оборота выверните.

Натяжитель троса показал стрелкой. В моем случае это комборучка (тормоз и манетка в одном корпусе), но и на обычной манетке натяжитель такой же.

Б. Натяните трос рукой или воспользуйтесь пассатижами и затяните его фиксирующим болтом, о котором я писал в пункте 1. Обратите внимание, что на прижимающих трос шайбах есть специальные канавки. Необходимо закрепить трос именно в них.

4. Начинаем выставлять крайние положения рамки переключателя болтами «H» и «L».

«High» — устанавливает крайнее положение на самой большой звезде системы.

«Low» — регулирует крайнее положение переключателя на самой малой звезде.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «L»

Чтобы настроить крайне положение болта «L» необходимо переключиться на самую большую звезду на заднем переключателе (соответствует первой скорости на манетке). Далее начинаем крутить болт «L» пока между цепью (которая находится на самой малой звезде системы) и рамкой переключателя не останется зазор около 1 мм (чем меньше тем лучше главное, чтобы цепь не терлась об рамку переключателя).

Выставляем центральное положение рамки переднего переключателя

Необходимо перебросить цепь на центральные звезды кассеты с помощью заднего переключателя. Переключаем с первой на вторую скорость (цепь изначально должна находиться на 1-й звезде), если не переключается, то необходимо натянуть тросик регулятором натяжения (Смотри пункт 3.А), который находится на манетке. Крутим до тех пор пока цепь не будет четко и быстро переходить на среднюю звезду.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «H»

При настройке крайнего положения «H» нам нужно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, что соответствует самому большому числу на правой манетке от 6 до 11 в зависимости от того сколько у вас там скоростей. Цепь закидываем на третью звезду (самую большую звезду на системе) и крутим винт «H». Настраиваем рамку так, чтобы цепь не слетала на шатун с педалью зазора в 1 мм будет вполне достаточно.

5. Проверяем чёткость переключения передач.

Попробуйте по переключать скорости и посмотреть переходит ли цепь на все звезды.

Чаше всего цепь не переходит со второй звезды на первую и цепляет рамку переключателя. Это решается путём откручивания болта «L» (чтобы рамка переключателя сместилась в сторону рамы) на один два витка и все должно заработать идеально.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 56

Настраивать передний переключатель скоростей вообще не стоит до тех пор, пока не настроен задний. Но перед тем как что-то настраивать, нужно досконально знать, как оно действует. Поэтому попробуем разобраться в принципе его работы.

Как работает этот переключатель

Это не автоматическая коробка передач Типтроник, и работает переключатель очень просто. Если отбросить все условности, то это просто стальная рамка, подвешенная на раме велосипеда, которая способна перемещаться вправо и влево. Перемещаясь, она толкает велосипедную цепь и заставляет ее перемещаться с одной звездочки на другую. Приводится в движение тросиком, который соединен с манеткой на руле.

Вроде бы все просто, но не так, как кажется. Переднему переключателю скоростей приходится работать с самой загруженной, верхней частью цепи, которая передает усилие на задние звездочки и постоянно находится в натяжении. Поэтому в случае, если переключатель настроен неверно, сменить передачу будет непросто даже при идеальных настройках задней перекидки.

Для того чтобы вся регулировка стала ясна и понятна, представим, что мы устанавливаем ее на голую раму велосипеда. Настройки с чистого листа, своего рода.

Читать еще:  Правила движения велосипедистов по проезжей части

Установка переднего переключателя на раму

Чтобы определить, правильно ли перекидка установлена на раме, мы должны убедиться в том, что:

  • рамка переключателя находится на 2 мм выше, чем зубцы самой большой передней звезды;
  • рамка должна располагаться строго параллельно блоку ведущих звезд;
  • передний переключатель велосипеда помыт, удалена вся грязь и пыль, он смазан и все регулировочные винты вращаются свободно;
  • цепь находится на самой большой звезде сзади и на самой маленькой звезде спереди;
  • зажимной винт приводного троса ослаблен;
  • кожух троса распущен (находится в свободном, ненатянутом состоянии);
  • угол передней перекидки – средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы.

Ниже мы поместили рисунок, на котором попытались продемонстрировать исходные положения всей конструкции перед настройкой.

Маленький совет – чем ниже будет опущен передний переключатель, тем его работа будет четче.

И вот тут возникает вопрос, на решение которого мы повлиять не сможем без замены перекидки. Если радиус звезды больше того, на который рассчитан переключатель, то задняя часть рамки будет цеплять зубья большой звезды. Но иногда это можно вылечить тонкими регулировками, о которых мы поговорим позже. А пока у нас все готово и нас ждет настройка переднего переключателя.

Методика настройки

Шаг первый

Вращением винта 1 добиваемся того, чтобы рамка находилась на минимальном расстоянии от цепи со стороны каретки. Следим за тем, чтобы при этом цепь не задевала рамку.

Шаг второй

Крепим трос привода переключателя скоростей. Слегка натянув его, фиксируем винтом или гайкой крепления. Если есть прокладочная шайба с канавкой, укладываем трос в нее и зажимаем.

Шаг третий

Перебрасываем цепь на самую маленькую звездочку сзади и на самую большую спереди. Вращением винта 2 добиваемся минимального расстояния между цепью и рамкой, но без соприкосновения.

Шаг четвертый

Проверяем работу переключателя под нагрузкой. Если цепь свободно перемещается по всем звездам и не задевает рамку при езде, можем считать настройку законченной. Поздравляем.

Но вам никогда не удастся настроить так, чтобы цепь не терла о рамку при передней самой высокой и задней самой низкой и наоборот. Стремиться к этому нужно, но не у всех получается. Поэтому, если вы хотите достичь академических высот в настройке передней перекидки, то только практика поможет в этом.

Иногда виной скрежета рамки о цепь может быть повышенный износ перекидки. Проверить это просто – если рамка имеет люфт, лучше переключатель скоростей поменять на новый. Его ремонт не стоит того времени, которое вы потратите, а новый не так уж и дорог, к тому же будет гарантия, что он проходит еще не один сезон.

Но в любом случае, как бы вы тщательно не настраивали переднюю перекидку, она не спасет от скрежета цепи о рамку, если вы переключаете передачи не правильно. Не вдаваясь в тонкости, запомните самое главное – не нужно переключаться скорости во время нагрузки на педали. Т.е. на секунду перестаньте давить на педали, переключите скорость и плавно (без лишнего давления) сделайте несколько оборотов педалями. Когда пока не поймете, что цепь перешла на нужную звезду, можно продолжить обычное педалирование. Причем, чем более дешевая система на вашем велосипеде, тем строже стоит выполнять данное правило.

В целом, описанных выше настроек вполне достаточно для удобной и беспроблемной эксплуатации переднего переключателя скоростей.

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

В какой-то момент любому велолюбителю приходится заниматься ремонтом и регулировкой передних переключателей скоростей (ППС) на велосипедах. Частота ремонта, как правило, зависит от дешевизны изделия. Причин выхода из строя переключателя множество и нет смысла их все анализировать. Принцип действия будет один и тот же. В данной статье описываются подробные действия по настройкам и регулировке переключателей.

Правила выбора переднего переключателя скорости велосипеда. Его конструкция и принципы работы.

Процесс регулировки и настройки ППС велосипеда следует начать с детальным ознакомлением конструктивных особенностей.

Проанализируем функции всех отдельных элементов ППС.

  1. Хомут. Данная деталь служит креплением переключателя на велосипедный корпус.
  2. Изделие параллелограмма. Подпружиненное изделие на шарнирах. По сути это основа движущегося элемента ППС, с функцией крепления рамки.
  3. Направляющая рамка состоит из внешних и внутренних сторон. В ее внутренностях располагается цепь.
  4. Болты L и H. Служат для регулировки движения рамки по отношению к корпусу велосипеда. Ограничивают степень перемещения.
  5. Болт, закрепляющий трос. Предназначен для четкой фиксации данного элемента.

Переходим к принципу работы ППС. Он заключается в простом перекидывании цепки на выбранную звездочку. При этом в процессе при перебросе передачи с диаметрально большой звездочки на малую ослабевает натяжение тросика. Пружина заставляет параллелограмм вместе с рамкой перемещаться в сторону корпуса. Внешняя часть рамки оказывает давление на цепку, провоцируя соскок на определенную звездочку. Если требуется произвести переброс на большую звезду, процедура происходит в обратном порядке. ТО есть тросик натягивается и сдвигает параллелограмм в обратную сторону от корпуса. Рамка, своей внутренней частью и специальными зацепами производит заброс на больший тип звезды.

Болты L и H не дают параллелограмму покинуть крайних положений.

На основании каких параметров можно подобрать лучшие модификации ППС? Чтобы грамотно ответить на этот вопрос эксперты рекомендуют рассмотреть три критерия:

  • метод крепления;
  • вид подвода троса;
  • технические характеристики системы звездочек.

Что касется способа крепления то существует три вида.

  1. Крепление производится на базе «Braze-on».
  2. Фиксация с помощью хомута на раму.
  3. Непосредственно на каретку велосипеда.

Самым распространенным и надежным является второй способ. Размеры хомута колеблются от толщины рамы.

Тросик подводится к переключателю двумя способами:

  • через верхнюю трубу рамы;
  • посредством нижней трубы рамы.

Каждый из описанных способов имеет свои достоинства и недостатки.

Теперь подробно остановимся на характеристиках системы звездочек. Рассмотрим все параметры, на которые стоит обратить внимание при подборе ППС, чтобы не приобрести ненужную вещь.

  1. Определяем тип системы (две или три скорости).
  2. Оцениваем самый большой диаметр звездочки. Рамка зависит от данного критерия по ширине изгиба.
  3. Высчитываем емкость. Для этого нужно определить разницу между зубцами наибольшей звезды и наименьшей простым вычитанием.
  4. Также определяем разность между большой и средней звездами. Неправильное значение приведет к некачественной работе переключателя.
  5. Обращаем внимание на длину оси. Если ось каретки не совпадает с настройками переключателя, работа последнего станет частичной.
  6. Вычисляем угол, образующийся между подседельной трубой и нижними перьями рамы.

Используя все перечисленные показатели можно приобретать подходящий вид переключателя.

Фото 1. Настройка переднего переключателя.

Процедура установки переднего переключателя

Какие действия необходимо совершить перед тем, как настраивать передний переключатель? Обычно настройке предшествует разборка ППС и его снятие для проведения обслуживания. До проведения процедуры настройки очень важно четко установить передний переключатель.

Читать еще:  Как собрать втулку заднего колеса велосипеда

Многие велолюбители задают вопрос о том, как произвести установку ППС на велосипеде самостоятельными действиями. Разберем такой алгоритм по пунктам.

  1. Идеальным считается положение, при котором направляющая рамка в области продольной оси размещалась параллельно передним звездочкам. Цепь лучше демонтировать на время установки.
  2. Добиваемся минимального расстояния между рамкой и большой звездой путем выравнивания и отгибания параллелограмма.
  3. Определяем высоту, согласно которой хомут зафиксирует переключатель. Слегка подтягиваем фиксирующий болт хомута.
  4. Регулировка положения оси рамки осуществляется вращением переключателя. При этом рамка должна стать параллельно передней системе звезд.
  5. Проверяем расстояние от рамки до наибольшей звездочки и параметры параллельности. Затягиваем фиксатор хомута.
  6. Установка завершилась. Одеваем цепь и переходим к настройке

Процедура настройки ППС

Для начала желательно установить велосипед так, чтобы заднее колесо было приподнято. Для этого подойдет идеально обычная гладильная доска.

Фото 2. Процесс настройки

Выполняем четко последовательные этапы действий.

  1. Сперва выставляется наименьшая скорость на переключателе. Трос при этом не может быть зафиксирован на перекидке. Используя манетку натягиваем трос до упора вращательными движениями по ходу часовой стрелки. Не нужно затягивать максимально.
  2. Задний переключатель ставится в позицию самой маленькой скорости. В результате – первая скорость на обоих звездах.
  3. Регулируем ограничитель L, приближая внутреннюю сторону рамки к цепке. Описанный болт вращается против часовой.
  4. Трос монтируется в место закрепления на ППС и натягивается с помощью плоскогубцев. Фиксируем.
  5. Устанавливаем передачу впереди на наибольшую звездочку, а позади _ на наименьшую.
  6. Переходим к ограничителю Н. Внешняя сторона должна максимально приблизится к цепке. Регулируем вращательными движениями.
  7. Теперь устанавливаем скорость 5 на заднем переключателе. При вращении педалей изменяем скорости ППС по всему диапазону.
  8. Ставим скорость 2 впереди и меняя положение задней перекидки осуществляем проверку на трение цепки о рамку. При наличии такого дефекта регулировка производится натяжением троса.
  9. Производим тестирование переключателя на ровном и безопасном участке дорожного полотна.

Механизм устранения проблем после произведенных настроек

В принципе, регулирование ППС – обычный несложный алгоритм, предусматривающий техническое обслуживание велосипеда на дому. Если четко придерживаться описанных инструкций, то проблем с настройкой возникнуть не должно. В то же время слишком частая регулировка может привести к поломке переключателя или к снижению его функциональности.

Рассмотрим особенности и нюансы использования велосипеда после настройки ППС. Данные рекомендации позволят сэкономить время на ремонте и избежать износа элементов байка.

  1. При старте нужно использовать исключительно низкие передачи. Это нужно делать из-за прилагающихся огромных усилий.
  2. Чтобы облегчить эту процедуру лучше использовать самую низкую передачу в трансмиссии.
  3. Скорости нужно менять постепенно, не перепрыгивая через несколько позиций.
  4. При преодолении подъема, передача занижается заранее. Нельзя это делать при движении вверх.
  5. Переключать скорость не рекомендуется, когда велосипед простаивает. В таком положении натяжение небольшое и при начале движения может случиться поломка. Поэтому процесс переключения скорости осуществляем по ходу движения.
  6. Цепь перебросилась. Сразу не увеличиваем давление. Цепка должна полностью войти в новый ритм движения.

Если спокойно разобраться в описываемой проблеме, то процедуру регулировки и настройки не выглядит тяжелым и непонятным делом. Главное не спешить и придерживаться методических указаний. Не нужно расстраиваться если не получилось сразу. Успокойтесь и повторите свои действия снова. Запомните, самый сложный этап – это грамотный монтаж переднего переключателя на раму. От производителя перекидки ничего не зависит. Только ваше внимание и терпение.

Как настроить передний переключатель скоростей Shimano на горном велосипеде

Статистика твердит, что передний «переклюк» реже нуждается в обслуживании, нежели задний. Простота конструкции также на стороне «передка». Почему же тогда возникает масса вопросов при установке и наладке этого узла. В чем заключается капризность передней перекидки? И в конце концов, как сделать работу так, чтобы результат не вызывал недовольства и нареканий.

Схема работы перекидки

Перед тем, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде, мы рекомендуем изучить его конструкцию. Обладая этими знаниями, исполнителю гораздо легче ориентироваться в настройках и понимать предназначение каждой из них.

В фокусе – только продукция Shimano, как наиболее популярная. На деле же отличий между японской продукцией и американским SRAM практически нет. Так же как и между дешевым Tourney и дорогим Deore. Более того, если вы вникните в принцип действия и суть настройки, то вам будет совершенно не важно, какой байк перед вами: бюджетный Стелс с передней перекидкой Shimano Altus или дорогущий Cube с суперлегким Deore XT.

Разбираться в устройстве будем по фото переключателя серии Alivio:

  • Внутренняя и внешняя часть направляющей рамки. Между ними ходит цепь. Функция рамочной конфигурации – перемещать цепку с одной звезды на другую.
  • Подпружиненный параллелограмм, к которому прикреплена рамка. Двигается при натяжении/ослаблении тросика, таская за собой рамочную конструкцию.
  • Болт-фиксатор троса. Посредством тросика манетка двигает параллелограмм.
  • Регулировочные болты крайних положений (L и H). С помощью их производится настройка граничных позиций рамки, чтобы цепь не соскочила с первой и третьей звезд.
  • Хомут. Обеспечивает закрепление перекидки на центральной трубе (в которую вставляется подседельный штырь).

Диагностика текущего состояния

Точность переброса цепи зависит не только от выставленных регулировок. Роль также играет положение перекидки относительно звёзд и отклонения геометрии рамки от номинальной формы. Бывает и такое, что трос попросту порвался и переключатель банально не работает. Именно поэтому этап диагностики мы поместили перед описанием полной процедуры регулирования.

Почему не переключаются скорости спереди при переходе с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю

Причина, по которой цепь не перебрасывается на передние большие звезды без дополнительной натяжки, состоит в растянутом тросике. При таком раскладе необходимости в настройке с «нуля» нет. Достаточно покрутить барашек шифтера и все станет на свои места.

К сведению. Дополнительная натяжка – это подтягивание троса в текущем режиме с помощью триггера на манетке. К примеру, вы переключаете цепь с первой звезды на вторую, клацая ручку до цифры «2». Цепок трется о рамку, но не переходит на соседнюю зубчатую шестерню. Тогда вы поднатягиваете тросик, немного утапливая рукоятку в сторону включения третьей передачи, но не включая ее, и цепочка свободно переходит на звезду №2.

Выкрутите барашек на 1 оборот и пробуйте переключаться на месте, подняв заднее колесо и вращая педали. Если цепь по-прежнему свободно не переходит на большие звезды, то крутите барабан на пол-оборота и пробуйте пользоваться перекидкой на месте вновь. Повторяйте серию «поворот на ½ оборота – проверка» до тех пор, пока переключения в обе стороны не станут точными.

Читать еще:  Шимано переключатели скоростей классификация

К сведению. Ход барашки ограничен 5-ю – 6-ю оборотами. Если этого запаса недостаточно, то подтяните трос на самом переключателе, открутив болт крепления тросика. Перед зажиманием, закрутите барабан на манетке до упора, а затем отпустите на 1 оборот. Снова повторите процедуру регулировки барашком.


Добившись четкого переброса на месте, проедьтесь, и испытайте работу переднего блока скоростей. Под нагрузкой настройка может показаться не такой идеальной, поэтому придется покрутить барабанчик в ту или иную сторону в пределах ½ оборота и тут же проверить новое положение в процессе езды.

Отчего цепь не перебрасывается на переднюю большую звезду

Если с 1-й звездочки на 2-ю цепка переходит беспрепятственно, а со 2-й на 3-ю не переключается, то дело в неправильном граничном положении передней перекидки. Сбить его можно в процессе ремонта:

  • Неправильно подобран кареточный картридж: длина вала не соответствует паспортной документации на велосипед.
  • Неверно выставлен ограничитель перемещения рамки по большой звезде (болт Н).

Почему передний переключатель трется о цепь

Чтобы понять, в чем дело, одного такого симптома недостаточно. Уточните, на какой именно передаче трет:

  • Задевает на средней звезде. Используется перекошенная передача или недотянут/перетянут трос.
  • Цепляет только на первой звездочке. Неверно настроено ограничение рамки (болт L), цепь сильно перекошена или перетянут тросик.
  • Трется на самой большой звезде. Плохо отрегулирована граница по большим передачам (болт Н), перекошена цепь или недотянут трос.

К сведению. Цепка может задевать за рамку на любой передаче, если грани рамочной конструкции не параллельны звездам.

Технология замены передней перекидки

Если передний переключатель неверно установлен на раме велосипеда, то отрегулировать его не получится. Раз уж назревает разговор о методологии монтажа, уместно обсудить и суть демонтажных мероприятий.

Как снять

Без рассоединения цепки здесь не обойтись. Эту процедуру мы уже подробно изучали в материале, как поменять цепь на велосипеде с переключаемыми передачами . Если нет замка, то потребуется выжимка. Но в дальнейшем мы советуем не отказываться от такой удобной вещицы как замочек для цепи.

Снятый цепок желательно вымыть. Важно подобрать средства, о чем мы не раз упоминали в соответствующей публикации. Хотя итог исследования технологии, чем и как почистить велосипедную цепь в домашних условиях , впечатлил. Мы пришли к тому, что удобней всего это сделать струей высокого давления, причем прямо на велосипеде.

  1. Отсоединить от нее трос.
  2. Рассоединить хомут крепления к раме.

Как установить

Закрепляя дерейлер на раме, не спешите наглухо затягивать хомут его крепления. Во-первых, в случае с тонкостенной баттированной рамой чрезмерная затяжка приведет к тому, что подседельная труба погнется. Во-вторых, перекидка еще не выставлена относительно звезд.


Правильно поставить – это значит выполнить два требования:

  • Рамка должна быть параллельна звездам.
  • Между зубьями самой большой передней звезды и рамочной конструкцией должен быть зазор в районе 2 мм, но не более 3 мм.

Теперь затягивайте хомут, соблюдая разумный момент, и ставьте цепь.

Внимание! Помните о том, что фронтальные перекидки различаются между собой. Поэтому при выборе новой учитывайте такие моменты:

  • Количество зубьев на каждой звезде системы.
  • Тип тяги: верхняя или нижняя (определяет подвод тросика – снизу рамы или сверху).

Регулировка переднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде

Сперва воспользуйтесь инструкцией по настройке задних скоростей Shimano на велосипеде. Ведь исправный тыльный дерейлер – одно из требований подготовительных мероприятий. В числе их также имеются:

  • Проверка тросика и рубашек. Расплетение волокон и заедание в рубашке не допускается.
  • Правильная установка узла перебора передач на раме, изложенная в предыдущем пункте.
  • Отсоединенный от переключателя тросик.


Наладка механизма ведется строго в изложенной последовательности:

  • Настроить ограничитель по низшим передачам. Переключитесь на самую маленькую звезду спереди и самую большую – сзади (по манеткам это будет 1-1). Вращайте винт L, чтобы добиться максимально близкого расположения цепи к внутренней грани рамки. При этом цепка не должна тереться о рамочную конструкцию. Отнеситесь к этому этапу серьезно, если не хотите, чтобы цепь слетела и ее закусило между кареткой и маленькой звездой.
  • Подсоединить трос к переключателю. Перед присоединением закрутите барашек на шифтере до упора, а затем выверните его на 1-1,5 оборота. На заключительном этапе это облегчит подналадку.

  • Настроить ограничитель по верхним передачам. Перебросьте цепок на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади (к примеру, на манетках 27-скоростного велосипеда это будет 3-9). Крутите винт H, чтобы максимально близко переместить внешнюю грань рамки к цепи. Опять же, цепка не должна тереться о перекидку.
  • Отрегулировать точность переброса передней перекидки с помощью барашка на манетке. Каждый делает это по-разному. Один из способов – сесть на велосипед и в движении с помощью барабанчика подобрать такую силу натяжения троса, при которой цепь свободно переходит с 1-й на 2-ю звезду и со 2-й на 3-ю. Второй способ – поставить велосипед на месте, переключится на среднюю звезду и поочередно поставить сзади 2-ю и предпоследнюю звезды. Цепь не должна тереть в этих положениях. Крайний метод не отличается точностью, требует проверки в движении и несправедлив для перекидок дешевого класса.

К сведению. Смазывая тросик, используйте только специальную силиконовую смазку, которая не притягивает пыль.

Перспективные вопросы

Многоскоростные велосипеды с одной звездой спереди – стоит ли их покупать

Мода на три звездочки закончилась с приходом 10, 11, 12-скоростных кассет. Дело в том, что на трансмиссиях 3х7-3х9 три зубчатых шестерни спереди выполняют важную функцию – перекрывают передаточные отношения, позволяя взбираться на подъемы и вкручивать на спусках.


Количество зубьев на новых многозвездочных кассетах подобрано таким образом, что позволяет делать то же самое с одной звездой спереди. Поэтому использовать еще две звездочки смысла нет. Для дисциплины кросс-кантри это существенный прорыв, поскольку фронтальная перекидка здесь – самая ненадежная часть велосипеда.

Можно ли убрать передний переключатель на велосипеде 3 на 9 скоростей

Снять можно, если велосипед используется в гражданской эксплуатации. Холмистая местность свободно преодолевается на передачах 2-1, 2-2. Оптимальную скорость на равнине можно поддерживать в режиме 2-6, при этом перекоса цепи не будет. Но если вы любитель «вкручивать» под 27-30 км/ч, большой звезды вам будет не хватать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять