164 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стойка для велосипеда напольная своими руками

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 344

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Заключение

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.

Читать еще:  Настройка переднего переключателя велосипеда

Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками

После долгой летней езды на велосипеде, будь то в городе или на даче, приехав домой, куда Вы уберете свой велосипед? Где Вы его будете хранить и в каких условиях, до следующей своей велопрогулки? Может на лестничной клетке или в прихожей среди Ваших ботинок и тапочек? Проявите уважение своему “верному коню”, разместите велосипед на самодельной удобной стойке или велопарковке.

Предлагаем ознакомиться с девятью вариантами самодельных велопарковок с фото и велосипедных держателей.

1. Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками

Процесс изготовление этой деревянной велостойки очень прост. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев все стадии производства на фотографиях велопарковки. Можно и на три велосипеда приспособить. Источник

2. Фото деревянной велопарковки

Это – больше чем велопарковка, это почти скульптура. Все гениальное – просто! Материалов минимум, усилий минимум и в итоге впечатляющая велопарковка высокого уровня. Источник

3. Самодельная велосипедная вешалка

Один находчевый человек увидел замечательную конструкцию для хранения велосипедов, путем подвешивания за переднее колесо. Такая велосипедная вешалка стоила в магазине 269$

и он решил сделать ее своими руками всего за 90$. Вот что у него получилось:

4. Простая велопарковка из поддонов

Если у Вас случайно завалялось два деревянных поддона и Вам понадобилась велопарковка, Вы можете легко приспособить два поддона под велодержатель до восьми велосипедов. Источник

5. Самодельная деревянная велопарковка на 4 веломеста

На мой взгляд, это самое изящное решение для велопарковки. Источник

6. Велопарковка из ПВХ труб

Есть масса различных инструкций для поделок своими руками из труб ПВХ. Вот как изготовить велодержатель из таких труб, такая конструкция обойдется Вам всего в 9$.

7. Велостойка тренажер

Это блестящее решение, переделываем свой велосипед в замечательный велотренажер. И велосипед установлен и пользу приносит пока стоит.

8. Стенд для обслуживания велосипеда

Очень изящное решение для ранения велосипеда. К сожалению подробные чертежи этого велодержателя не доступны, но для квалифицированного плотника я думаю это не проблема.

9. Велосипедный стенд от студии METHOD

Этот велостенд был изготовлен на заказ и был объявлен как “САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ХРАНЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА В МИРЕ”. А всего то нужно небольшую связку медных труб, добавим карзину из магазина и стенд для хранения велосипеда готов.

(Использованы фото велопарковок от: Sarah Rae Smith; machoturtle for Instructables; Filip Peeters for Instructables; Rob13 for Bike Forums; maudlin for Instructables; Single Tracks; SixFourClownin for BMX Museum; Tidy Brown Wren; Michael Merriott; METHOD Studio)

Стойка для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.
Читать еще:  Как научиться ездить на велосипеде взрослому

Детали деревянной стойки

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Пошаговая сборка деталей

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Деревянная подставка под колесо

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Заключение

Покупать подставку для ремонта велосипеда совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Подставка для велосипеда под заднее колесо

Вопрос хранения велосипеда в малогабаритной городской квартире зачастую доставляет немало хлопот любителям двухколесного транспорта. Особенно это актуально для зимнего времени, когда большинство велосипедистов откладывают поездки до наступления более теплого сезона.

Для чего нужна велосипедная подставка

Несмотря на то, что большинство деталей, узлов и агрегатов велосипеда изготавливается из металла, пластика и других достаточно прочных материалов, двухколесная машина, все же, достаточно уязвима.

В частности, долгий простой «на своих двоих» (особенно в зимнее время) может негативно сказаться на качестве велорезины, которая имеет свойство растрескиваться и деформироваться. Кроме того, велосипед занимает достаточно много места, особенно если речь идет о небольшой квартире или комнате.

Таким образом, подставка для велосипеда призвана выполнять две основные функции:

  • возможность хранения велосипеда в нужном месте;
  • безопасность хранения для узлов и механизмов «железного коня».

Рассмотрим более подробно, какими бывают велоподставки и как они справляются со своими функциями.

Виды подставок для велосипеда

Классическая подставка для велосипеда представляет собой конструкцию, позволяющую зафиксировать заднее колесо в подвешенном состоянии. Она может быть выполнена из металла, пластика, дерева или других материалов. Подставка может иметь квадратную, трапецевидную, П-образную или треугольную форму.

Задняя втулка велосипеда помещается в специальную рамную конструкцию. Смысл использования подставки заключается в том, чтобы обеспечить устойчивость велосипеда, одновременно устранив постоянное соприкосновение шины заднего колеса с поверхностью пола. Переднее колесо при этом, как правило, демонтируется.

Крюк на стену

Во многих случаях является единственным приемлемым решением, особенно, если речь идет про малогабаритные квартиры. Специальный крюк, который вбивается или вворачивается в стену, позволяет хранить велосипед так, чтобы он занимал как можно меньше места и никому не мешал. Такой крюк позволяет использовать «мертвое» пространство. Например, за дверью или стену в коридоре. При помощи крюка велосипед можно подвесить даже к потолку!

Читать еще:  Как снять кассету с велосипеда без съемника

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие видов и типов специальных велосипедных крюков. Большинство из них сконструированы таким образом, что велосипед подвешивается за раму. Но есть модификации, предусматривающие подвес за колесо или захват за седло.

Велосипедная подставка раскладная

Такая подставка хорошо подходит для хранения велосипеда на балконе, в гараже или в квартире. Раскладная конструкция позволяет легко перемещать подставку, а в случаях, когда в ее использовании нет необходимости, она занимает мало места. Большинство конструкций раскладных подставок рассчитаны на заднее колесо, которое помещается в конструкцию.

Крепление для велосипеда

Существуют и другие система хранения двухколесного транспорта. Например, специальные стойки, крепящиеся к стене. Некоторые модели рассчитаны на хранение двух велосипедов и даже более.

ТОП лучших подставок, сравнение и описание, отзывы

Возьмем на себя смелость составить своеобразный хит-парад систем хранения велосипедов. Приведем сравнительные описания самых популярных.

Велосипедная подставка Х17

Подставка Х17 является одной из наиболее популярных моделей напольного типа. Она представляет собой конструкцию из металлических трубок, выполненную в виде треугольника, на вершину которого помещается втулка заднего колеса.

Обладает очень легким весом и занимает минимум места. Рассчитана на велосипеды с диаметром колеса от 20 до 28 дюймов. Такую подставку можно использовать практически в любых условиях. Она подходит не только для хранения, но и для мелкого ремонта.

Подставка Bike Hand YC-97

Правильнее было бы назвать эту модель не подставкой, а велосипедной стойкой. Представляет собой изогнутую конструкцию, на которую помещается весь велосипед с упором колес на специальные ролики. Это позволяет хранить велосипед в вертикальном положение, что во время длительного простоя наносит минимальный ущерб покрышкам и механизмом железного коня.

Несмотря на то, что габариты стойки достаточно внушительны (700х200х70 мм) ее вес составляет всего 2 килограмма. Это позволяет легко транспортировать подставку, а ее форм-фактор выполнен таким образом, что сама по себе она занимает минимум места.

Стойка (подставка) для велосипеда PRO 26

Практичная, легкая и компактная подставка выполнена из металлического листа толщиной 4 мм. Лист изогнут по углом 90 градусов, а верхняя часть снабжена двумя обрезиненными штырями-держателями. Заднее или переднее колесо велосипеда вставляется между штырями и удерживает велосипед в вертикальном положении.

Такую подставку можно использовать абсолютно везде. Мало того, ее даже можно возить с собой и применять, например, во время отдыха на велосипедных прогулках или других «покатушках». Подставка рассчитана на велосипеды с диаметром 26 дюймов.

Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя

Разумеется, выбор подставки во многом зависит от тех условий, в которых будет храниться велосипед. Одно дело – размещение двухколесного транспорта на балконе или в гараже.

И совсем другое дело – хранение железного коня в коридоре малогабаритной квартиры. Но в любом случае велосипедист-любитель стремится сделать свой выбор, учитывая следующие критерии:

  • прочность и долговечность материала, из которого изготовлена подставка;
  • устойчивость, в том числе и с помещенным в нее велосипедом;
  • максимально доступная цена.

Что касается тех подставок и стоек, о которых шла речь в данной статье, то расценки на эти модели примерно таковы:

  • подставку Х17 можно приобрести в Москве приблизительно за 600 рублей;
  • стоимость модели Bike Hand YC-97 составляет примерно 2 200–2 400 рублей;
  • подставку-стойку PRO 26 можно купить за 700-800 рублей.

Советы по выбору

Для того, чтобы выбрать подставку, необходимо определиться с тем местом, где будет храниться велосипед. И уже с учетом выделенной площади отправляться в магазин. Кроме того, при выборе, помимо габаритов, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Материал изготовления. Предпочтение следует отдавать металлу и прочному пластику. Это – долговечные и надежные материалы, обеспечивающие долгий срок службы.
  • Конструкция. Она может быть самой разной. Важно, чтобы велосипед вместе с подставкой занимал при хранении как можно меньше места.

Подставка под заднее колесо велосипеда своими руками

В принципе, подставку под заднее колесо вполне можно сделать и собственными силами. Для этого лучше всего использовать металл или дерево. Правда, в случае с металлом скорее всего придется использовать сварку. А вот изготовить деревянную подставку под силу каждому.

Инструкция по изготовлению

Для того, чтобы изготовить подставку под заднее колесо велосипеда своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  • Для начала гвоздями сколачивается прямоугольная рама, которая будет служить основанием подставки. Ширина рамы должна немного превышать размеры втулки заднего колеса велосипеда.
  • После чего с внутренней стороны прибивается две рейки, которые будут выполнять роль держателей. Длина реек должна быть на 3-5 см больше, чем половина диаметра велосипедного колеса. Расстояние между рейками должно в точности соответствовать ширине втулки.
  • Для более бережного хранения рейки-держатели можно обить войлоком или резиной.
  • Вот, в принципе и все – подставка готова. Торцы втулки помещаются на рейки-держатели. Колесо при этом не касается земли, а велосипед находится в устойчивом положении.

Таким образом, организовать хранение велосипеда можно разнообразными способами. Можно подвесить велосипед к стене или даже к потолку при помощи специального крюка. Можно купить специальную стойку, либо подставку. А можно и вовсе не тратить деньги и изготовить подставку под заднее колесо железного коня своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять