3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами

Содержание

Как поменять дисковые тормозные колодки на велосипеде?

Конструкция велосипеда на протяжении длительного периода совершенствовалась. Особое внимание уделили созданию тормозной системы, которая должна быть надежной и эффектной в применении.

Дисковые тормоза – распространенный вариант исполнения, представленный сочетанием рукояток управления, привода и тормозных колодок. Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок тормозной системы, исключить вероятность ее повреждения.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Многие считают, что тормозная система с диском прогрессивный шаг в сфере производства велосипедов. Конструкция напоминает ту, которая устанавливается на автомобиле. Применение дисков позволяет исключить вероятность износа обода.

К другим преимуществам отнесем следующее:

  • Восьмерка обода не сказывается на эффективности тормозной системы.
  • Есть возможность использовать систему в жестких условиях.
  • Четкая модуляция.
  • Более длительный эксплуатационный срок.
  • Дисковая конструкция хорошо справляется с задачей при большом количестве грязи.
  • Модуляция стабильная, периодическое обслуживание не требуется.

Во многих случаях конструкция может прослужить в течение нескольких сезонов, но даже при бережном отношении и не активном катании потребуется обслуживание.

К минусам конструкции отнесем следующее:

  • Вся система и отдельные компоненты обходятся дорого.
  • Конструкцию нельзя назвать универсальной в применении.
  • Большинство вариантов исполнения не подлежит ремонту своими руками.
  • Достаточно большой вес.

В каких случаях нужно менять дисковые тормозные колодки?

Важно правильно выбрать момент, когда нужно провести замену колодок.

Среди особенностей отметим следующее:

  • Большинство вариантов исполнения может прослужить не более 15 тысяч километров.
  • Дорогостоящие конструкции служат около 30 тысяч километров за счет применения специальных сплавов.

Приведенная выше информация определяет то, что важно следить за километражем.

Скорость износа зависит от нижеприведенных моментов:

  • Стиль езды. Трудные подъемы и спуски негативно сказываются на сроке службы тормозной системы.
  • Внешнее воздействие. Удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов, которые уменьшают эксплуатационный срок.
  • Неправильная регулировка устройства также негативно сказывается на состоянии колодок.

Замена дисковых тормозных колодок

Умение периодически проводить ремонт и обслуживание тормозных дисков позволяет существенно сэкономить.

За счет этого также можно:

  • Исключить вероятность повреждения системы.
  • Снижает риски при активном катании.

Механические

Механическая тормозная система получила весьма широкое распространение.

Она обладает следующими особенностями:

  1. Усилие от рукоятки передается при помощи троса. Этот элемент изготавливается при применении нержавейки, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию высокой влажности.
  2. Время от времени трос должен подтягиваться. Это связано с тем, что происходит естественное растяжение металла под воздействием прикладываемого усилия.
  3. Тормозные колодки расположены в калипере. Подобный узел также изготавливается из нержавеющей стали.
  4. Устанавливается возвратная пружина, которая возвращает колодку в обратное положения.

Регулировка проводится путем подкручивания троса. Поверхность торможения должна быть чистой, иначе снижается эффективность торможения.

Гидравлические

Гидравлическая система намного сложнее.

Она состоит из следующих элементов:

  • Бачка со специальной жидкостью.
  • Гидравлической линии. Она представлена специальной трубкой с повышенной герметичностью. Попадание воздуха становится причиной снижения эффективности.
  • Приводного цилиндра.
  • Тормозного поршня, за счет которого создается давление.

Процедура смены колодок довольно проста. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  • Калипер снимается, за счет чего упрощается поставленная задача.
  • Нужно аккуратно расправлять все крепления: стопорные кольца, проводка, небольшие регулировочные болтики.
  • Следующий шаг заключается в удалении старых колодок и установке новых.
  • Далее проводится крепление колодок, после чего всего устанавливается на старое место и проверяется надежность крепления.

Как продлить срок службы тормозных колодок?

Многие ищут информацию о том, каким образом можно продлить эксплуатационный срок тормозных колодок, за счет которых обеспечивается снижение скорости.

Продлить длительность эксплуатации можно следующим образом:

  1. Проводится тщательное очищение поверхности на момент эксплуатации.
  2. Нельзя допускать появление механических дефектов.
  3. Следует использовать исключительно оригинальные изделия.

Соблюдение рекомендаций позволяет снизить расходы. Хорошие системы прослужат в течение длительного периода, все зависит от правильности обслуживания и особенностей самой конструкции.

Конструктивные особенности тормозной системы дискового типа определяют должную надежность при эксплуатации в самых различных условиях.

Замена колодок на велосипеде

Конструкция велосипеда сегодня непременно должна быть качественной и прочной, для того чтобы каждый наездник имел возможность на все 100% получать удовольствие от поездки или прогулки. Самыми экстремальными вариантами велосипедов считаются ВМХ, потому что с их помощью реально исполнять трюки и различные вариации в воздухе. Главным условием для полного комфорта и уверенности в катании являются тормоза велосипеда. Действительно, их исправность, функциональность и эффективность предотвратит появление неприятных ситуаций и казусов во время передвижения велосипедиста.

Почему дисковые тормоза?

Есть много разновидностей тормозов. К примеру, горные велосипеды сначала использовали консольные тормоза, а затем прямые тяговые, которые избегали риска зацепить поперечный кабель на шине knobby. Но гоночные велосипеды часто мокрые и грязные, что создает проблемы с любыми тормозами обода. Дисковые тормоза становятся все более популярными на горных вариантах велосипедов и набирают востребованности для других моделей.

Читать еще:  Регулировка переключения передач на велосипеде

Для велосипедов, используемых на дороге, преимущества дисковых тормозов не столь убедительны. В какой-то степени они являются модным заявлением, подражающим автомобильной практике. Стоит обратить внимание, что дисковые тормоза не могут быть модернизированы без изменения рамки. Передний дисковый тормоз сильно нагружает вилку и может вывести переднее колесо из отсева, если не используется специальная ступица и вилка.

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Как каждая конструкция, дисковые тормоза характеризируются своими плюсами и минусами. Среди преимуществ стоит отметить следующее:

  • Дисковые тормоза с большими роторами сильны.
  • Низкие усилия рычага с лучшими дисковыми тормозами.
  • Дисковые тормоза не должны прогибаться над шиной, поэтому для широких шин не требуются компромиссы с дизайном.
  • На них мало влияют влажные условия.
  • Они не забиваются грязью и снегом.
  • Не подвержены повреждению обода.
  • Тормозные колодки не повреждают шину или ныряют под ободом, не запирая колесо.
  • Будучи снаружи, по отношению к ступице, они не налагают особых требований к смазке, что не дает перегревать ступицу на длинных крутых спусках.
  • Рассеивают тепло, не перегревая шину, что имеет особое значение при использовании в качестве тормоза спуска с весом или грузовом велосипеде.
  • Не имеют оправы, что актуально при езде в песке и грязи, или с композитными колесами из углеродного волокна. Они не оставляют черную пыль (износ частиц) на ободах из алюминиевого сплава, что делает замену запчастей чистой работой.
  • Допускают модификации, которые не работают с тормозами обода, например, отражающая лента по бокам обода, цепи шин, обернутые вокруг обода и шины.
  • Позволяют переключать колеса с ободами различного размера на одну и ту же раму, поэтому вы можете переключаться с тощих дорожных шин на грубые внедорожные, сохраняя при этом ту же самую высоту нижнего кронштейна.
  • Гидравлические дисковые тормоза исключают «липкость» из-за трения кабеля.
  • Некоторые дисковые тормоза с гидравлическим приводом самонастраиваются, чтобы компенсировать износ ротора.
  • Ротор легко заменяется при износе или повреждении. Адаптеры позволяют заменять большинство суппортов, даже тех типов, которые больше не производятся.
  • Некоторые рамы велосипеда должны использовать тормоза обода, так как нет никаких предустановок для крепления ободных тормозов.

Недостатки

Тормозные колодки также имеют свои недостатки в виде:

  • Передний дисковый тормоз очень сильно нажимает на одно лезвие передней вилки, требуя более сильной, более тяжелой вилки, что приводит к интенсивной езды с вилкой без подвеса.
  • Дисковые тормоза требуют специальной фурнитуры на раме и вилке, а также определенные ступицы.
  • Передний дисковый тормозной суппорт за лезвием вил создает мощную силу, стремящуюся ослабить быстрый выпуск и вытащить колесо из вилки. Для преодоления этой проблемы необходимы специальный хаб и вилка с отверстием, а не прорезь для оси.
  • Дисковые тормоза и связанные с ними детали обычно делают велосипед тяжелым, чем простой тормоз обода.
  • Такие тормоза более сложны, дороги и прихотливы в обслуживании, чем тормоза обода или барабанные тормоза. Особенно это касается гидравлических дисковых тормозов, наиболее эффективных.
  • Подобный вид тормоза ограничивает свободу перемещения ступицы вправо или влево, переставляя распорки на оси, так как это изменяет положение ротора. Суппорт должен быть сдвинут на ту же величину. Колесо и рама не могут быть заменены другими.
  • Дисковые тормоза могут помешать багажным стойкам и крыльям.
  • Может предотвратить быструю замену колеса, если это необходимо гонщикам.
  • Диск тормозного вмешательства с велосипедной стойкой, уязвим и его легко можно согнуть. Другие тормоза ступицы не имеют этой слабости.

Принцип работы

Дисковые тормоза традиционно устанавливаются с левой стороны велосипеда. На некоторых байках есть два дисковых тормоза, по одному с каждой стороны переднего колеса, но дополнительный вес может в таком случае оказаться нежелательным. Односторонний монтаж приводит к несбалансированной нагрузке на вилку, что может привести к проблемам с обращением и безопасностью. Нагрузка на вилку тяжелая, поскольку крутящий момент от торможения взят на относительно коротком расстоянии от ступицы. Как уже отмечалось, передний дисковый тормоз с суппортом в обычном положении за левым вилочным лезвием оказывает сильную силу, стремящуюся к выпаду оси ступицы из отсева. Чередование силы вверх от веса и вниз от тормоза может ослабить быстрый выпуск передней ступицы.

Передняя вилка подвески и дисковый тормоз хорошо работают, потому что вилка должна иметь слайдеры большого диаметра (нижней части каждого вилочного лезвия), а левый слайдер может легко переносить нагрузку с дискового тормоза. Тем не менее, передняя ступица в поперечном направлении (одна, где ось монтируется в отверстия, а не в слоты) по-прежнему необходима, чтобы избежать возможности потери переднего колеса.

Как осуществляется замена

Первым признаком того, что колодки тормоза износились, является появление визга. Что стоит делать в такой ситуации, и как снять, заменить тормозные колодки? В первую очередь снимается калипер. Многие производители сделали устройство легким и простым для замены. Затем снимается проводок, а также кольцо (стопорное). Сделать это необходимо для того, чтобы не выкручивался болт при будущей эксплуатации, так как это может стать причиной неисправности велосипеда. Потом необходимо снять болты, которые могут быть нескольких видов:

  • Magura;
  • Shimano (закручивающиеся);
  • Хоуп (защелкивающиеся).

После снятия каждый болтик протирается начисто. Такие процессы позволят теперь уже снять изношенные тормозные колодки. Чтобы сделать это потребуется приложить немного физических усилий. Изъятые колодки необходимо хорошенько разглядеть, потому что в некоторых случаях их замена не нужна. Увидеть это можно по специальным меткам, которые оставляют на детали производители. Заменить колодки можно двумя вариантами на выбор – полу-металлическими либо органическими. Стоит также подобрать новую пружину, она обязательно должна быть идентичной старой.

После всех манипуляций вдоль ротора устанавливаются новые колодки. Стоит быть предельно аккуратным в процессе, чтобы каждая деталь была в правильном положении. Финальным аккордом является проверка проведенной работы. Если правильно ездить и периодически (раз в месяц) обращать внимание на работоспособность и функциональность тормозных колодок и, в общем, велосипеда, тогда можно существенно продлить срок эксплуатации абсолютно всех деталей и запчастей, а вместе с этим наслаждаться поездками.

Читать еще:  Как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку

Замена колодок на вибрейках и дисковых тормозах велосипеда: как снять, установить и отрегулировать механизм

Вопрос №1: когда менять фрикционные накладки

  • На V-Brake фрикционные накладки необходимо срочно заменить в момент стирания поперечных прорезей (когда рабочая сторона колодки уже выглядит сплошной). Поперечные канавки необходимы для отвода грязи из рабочей зоны накладки. Когда отвод нарушается, обод быстро изнашивается.
  • На дисковых тормозах любого типажа нельзя допускать стирания фрикционного слоя до металлической основы, крепящейся к калиперу. Поэтому, при критическом приближении рабочего слоя к основе (около 0,5 мм), замените комплект на новый.

Скрип – это повод менять колодки?

Равняться на фактический износ стоит лишь в том случае, когда тормозная система не подает признаков неисправной работы. Каковы эти симптомы? Это в первую очередь отсутствие скрипов и изменений в усилии торможения. Впрочем, ориентироваться лишь на скрип нельзя – этот признак обманчив.

Главной причиной скрипа являются вибрации. Последние же могут возникать от прерывистого прилипания колодки к диску/ободу или ее неплотного прилегания. Принимая во внимание эти факты, выделим несколько эксплуатационных причин свиста велосипедных тормозов:

  • Некачественный фрикционный материал. Колодки плохого качества, стираясь, оставляют пыль. Она, оседая на рабочей поверхности колодок и диска, способствует образованию твердого слоя, который скользит со скрипом. С покупкой достойных колодок лучше не затягивать, а в качестве временного решения можно рассмотреть чистку соприкасающихся поверхностей низкозернистой наждачной бумагой («нулевкой»).

  • Перекос колодок. Чаще происходит на дисковых тормозах с гидроприводом от засорения калипера: поршни, двигающие тормозные накладки, могут подклинивать. В этих случаях выручает переборка машинки с сопутствующей заменой манжет.
  • Низкая жесткость системы. Наверняка многие встречали ситуацию, когда передний тормоз работает внятно и тихо, а задний скрипит и досаждает неуверенным поведением. Как правило, это характерно для бюджетных линеек, не избавленных от конструкционных промахов. Замена колодок здесь не всегда дает результат – требуется полная смена системы на альтернативные компоненты классом повыше.

Стоит отметить, что свист при торможении в сырую погоду присущ даже достойным тормозным системам. Разумеется, у передовых компонентов амплитуда звука пониже, но это не должно быть единственным основанием для перехода на них тем более, когда работа тормозной системы насухо не вызывает нареканий.

Как заменить тормозные колодки на велосипеде?

О перспективах V-brake можно судить по комплектации бюджетного сегмента байков из рейтинга велосипедов по маркам . Если коротко, то это вымирающий вид тормозных систем. Возвращаясь к предмету обсуждения, техника смены фрикционных накладок на системах V-Brake и Disc различна. Различен и подход к послемонтажной регулировке, которая, к слову, обязательна во всех случаях.

Обслуживание V-Brake

Рычажная система может быть в одном из двух состояний: рабочем или обслуживаемом. Нас интересует второе, когда рычаги расцеплены, то есть один из них не связан с тросом. Именно в этом положении удобно менять колодки. Собственно, сам процесс смены прост, если держать в фокусе несколько важных моментов:

  • Отворачивая болт крепления старой колодки к рычагу, запомните последовательность расположения шайб. Она должна быть подобна той, что изображена на фото. Основной упор в схеме сделан на то, чтобы колодку можно было вертеть во всех направлениях. Именно это позволяют делать сферические шайбы в паре с вогнутыми шайбами 3 и 6 мм.
  • Выставляя новую фрикционную накладку, стремитесь к тому, чтобы она повторяла окружность обода и не задевала покрышку. При виде сверху передняя часть изделия должна быть ближе к ободу, нежели задняя. Это придаст тормозам плавный характер замедления, а значит повысит комфорт катальца.


Маленький лайфхак. При касании передней части колодки задняя часть должна отстоять от обода в пределах 1 мм. Для удобства подстройки этого зазора удобно использовать автомобильные щупы для регулировки клапанов или обычную бумагу А4, свернув ее в пару слоев.

После установки новых фрикционных пластин требуется ослабить тормозной трос, поскольку старые колодки наверняка были тоньше, а значит располагались ближе к ободу.

Уход за дисковыми тормозами

Замена колодок на дисковых тормозах начинается со снятия колеса. По-другому вынуть фрикционные пластины не удастся. Далее, в зависимости от системы, расшплинтовка или демонтаж болта. После этого колодки можно смело вынимать из калипера.

Перед монтажом новых деталей следует обнулить настройки машинки. А именно задвинуть поршни с помощью шестигранника или отвертки в дисковой гидравлике или вывернуть болт и отпустить трос на калиперах с механическим приводом.

Колодки монтируются в сборе с распорной пластиной и никак иначе. Этот элемент важен, поскольку возвращает накладки после торможения в исходное положение, не позволяя им прилипать к диску и шоркать по нему на холостом ходу.

В завершение шплинт или болт возвращаются на место, а обнуленный калипер необходимо настроить на работу с уже новыми колодками. Для этого:

  1. На гидравлике следует отцентровать машинку относительно диска. Обратите внимание, что колодки должны отстоять от торцов калипера на одинаковом расстоянии. Если это условие не соблюдается, то небольшими изгибами диска можно подровнять выступание поршней.
  2. На механике следует как можно ближе подвести неподвижную колодку, а ход неподвижной отрегулировать из соображений комфорта и удобства.

Замена тормозных колодок на велосипеде

И заядлым велосипедистам, и начинающим любителям приходится сталкиваться с необходимостью замены тормозных колодок на вело-транспорте. А практика показывает, что чем больше крутишь педали, тем чаще следует менять тормозные колодки.

Велосипедные тормоза

За регулирование скорости езды на двухколесном транспортном вело-средстве и, в частности, за замедление скорости движения, а также остановку отвечают именно велосипедные тормоза. Они могут быть несколько видов:

  • ободные;
  • педальные (или барабанные);
  • дисковые;
  • стремянные;
  • и роллерные.
Читать еще:  Как называется велосипед с широкими колесами

Наиболее распространенными, применяемыми в большинстве моделей современных велосипедов, являются дисковые тормоза и ободные.

Тормоза ободные

Принцип действия ободных тормозов чрезвычайно прост. На велосипедном руле размещается тормозная ручка, от которой натянут специальный тросик (или проложена гидравлическая линия) к тормозным колодкам, расположенным с двух сторон от обода вело-колеса. При нажатии ручки происходит сжатие обода колодками, после чего вращение колеса замедляется и сходит на нет.

Есть два типа ободных тормозов, которые в свою очередь подразделяются на несколько подвидов:

  1. Механические тормоза, в том числе:
  • векторные (V-brake или «вибрейки») с V-образным креплением рычагов к тормозным колодкам;
  • клещевые («крабики») с U-образными рычагами;
  • и кантилеверные (устаревшие предшественники тормозов типа V-brakes).
  1. Гидравлические тормоза, в которых прилагаемое усилие передается от ручки к колодкам тормозной жидкостью по специально проложенной гидравлической линии.

Ободные тормоза имеют целый ряд очевидных преимуществ перед другими типами велосипедных тормозов:

  1. Невысокие нагрузки на втулки и спицы.
  2. Меньше тормозной нагрев.
  3. Простая настройка, доступная даже в полевых условиях.
  4. Небольшая масса собственно тормозного механизма.
  5. Совсем не высокая цена.

Замена ободных тормозных колодок на велосипеде

Со временем ободные тормозные колодки (как и любые другие вело-детали) выходят из строя. И любой уважающий себя велолюбитель, не говоря уж о профессионалах, должен уметь их заменить. Тем более, что с тормозами типа v-brake осуществить это несложно. Главное, все делать не торопясь, четко соблюдая технологические этапы в необходимой последовательности:

  1. Раскрыть тормоз — свести вместе его рычаги и вынуть из образовавшегося паза железный наконечник «рубашки» (из него выходит трос).
  2. Убрать старые колодки, запомнив в какой последовательности использовался крепеж.
  3. Установить новые колодки, последовательно собирая все крепежные прокладки и шайбы.

Если речь идет о колодках картриджного типа, то все еще проще! Следует заменить лишь резиновые прокладки — вынуть фиксирующий шплинт, убрать старую и поставить новую прокладку, а затем закрепить ее все тем же (или новым) шплинтом.

Необходимо быть внимательным, меняя тормозные колодки v-brake, поскольку они могут быть левыми и правыми (маркировка стоит прямо на колодках). Тогда их ни в коем случае нельзя перепутать.

К тому же, мало только поменять колодки, надо их еще и настроить. А перед этим проверить на предмет износа или разрыва тормозной тросик. Он должен быть абсолютно целым и легко передвигаться в «рубашке». Проверить надо и форму колес, чтоб не было никаких «восьмерок».

Тормозные колодки должны правильно прижиматься к колесному ободу. И прижатие можно отрегулировать (настроить) с помощью колодочного крепежа. Получить нужный угол несложно, если зажать тормоз и расслабить гайку на каждой из колодок.

Картриджные колодки типа v-brake должны располагаться строго горизонтально, прикасаясь всей своей поверхностью к ободу, но не задевая покрышку. А когда необходимое положение достигнуто, следует зафиксировать его колодочной гайкой. Что касается обычных тормозных колодок, то соприкасаться с ободом по горизонтали должна сначала их задняя часть.

В процессе настройки надо также добиться, чтобы одинаково сошлись тормозные рычаги. Регулирование положения возможно при помощи крестообразного винта натяжения пружины. Если рычаг еле двигается, то винт следует закрутить, а когда рычаг ходит чересчур легко — открутить.

Инструкция по настройке системы V-brake – в видео-обзоре:

Тормоза дисковые

Велосипедный дисковый тормоз — это комбинация стального диска (ротора), расположенного на втулке, с калипером — устройством, которое, собственно, и зажимает диск тормозными колодками. С тормозной ручки на руле усилие передается на тормоз тросиком (механический тип дискового тормоза) или по гидравлической линии (дисковые гидравлические тормоза).

Дисковые велосипедные тормоза тоже имеют свои преимущества. Они:

  • меньше засоряются при движении;
  • могут без проблем работать во время езды по снегу или грязи;
  • максимально плавно (в отличие от ободных) регулируют тормозное усилие;
  • не реагируют на немного искривленную колесную геометрию (небольшие «восьмерки» для них — не помеха);
  • не влияют на износ обода;
  • и не требуют дорогостоящего обслуживания.

Многие дисковые велосипедные тормоза имеют только одну подвижную тормозную колодку. Вторая же крепится статично относительно рамной конструкции. Это существенно упрощает и удешевляет калипер. Но, правда, по мере износа велосипедисту придется подтягивать тормозную колодку, которая неподвижна.

Тормозные диски имеют стандартные размеры. Это 140, 160, 180, 185, 203 или 220 миллиметров.

Замена колодок в дисковых вело-тормозах

Для того чтобы заменить изношенные колодки в дисковых велосипедных тормозах существует поэтапное руководство к действию:

  1. Сначала необходимо снять калипер и почистить его при необходимости.
  2. Потом снять стопорное кольцо или проводок, чтобы не выкручивался болтик.
  3. Убрать ботик (закручивающийся или защелкивающийся, в зависимости от модели). И если болт грязный, то его тоже обязательно следует почистить.
  4. Удалить старые тормозные вело-колодки. Иногда они легко вынимаются, а у некоторых моделей их нужно немножко поддеть-подвернуть, освобождая из Г-образного выступного захвата.
  5. Установить новые (органические или же полуметаллические) колодки. Они должны скользить вдоль ротора, а пружина не должна срываться со своего места.
  6. Поставить болтик, а следом за ним — калипер. Для проверки надо несколько раз хорошенько нажать тормозной рычаг. И убедиться, что колодки осели верно и правильно прижимают ротор.

Менять колодки в дисковых велосипедных тормозах следует, если:

  • снизилась сила торможения;
  • слышен тормозной «визг»;
  • или при нажатии тормозного рычага раздается неприятный скрежет.

Выезжать на велосипеде со сношенными колодками в тормозах дискового типа небезопасно. К тому же из строя может выйти ротор (сам стальной тормозной диск). А это уже потребует серьезного вело-ремонта.

Пошаговую инструкцию замены тормозных колодок на велосипеде с дисковыми тормозами вы увидите в этом видео-обзоре:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector