37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса переключения передач на велосипеде

Особенности замены тросика переключателя скоростей на велосипеде

Любитель велосипедов всегда должен уметь не только обращаться с ним, но и проводить грамотный ремонт. А главное все действия можно сделать самостоятельно. В этой статье речь пойдет о тросике переключения скоростей.

Трос — это очень прочная соединительная нить между скоростями и переключателем. Задача кабеля очень проста, принять человеческое усилие и передать его на механизм для переключения передачи. Натяжение троса может меняться в обе стороны, соответственно это происходит когда передача уже выбрана. Сам трос представляет собой множество тонких металлических нитей. Которые переплетены между собой и так образуют прочное соединение. Кабель износостойкий и хорошо выдерживает нагрузки возлагаемые на него. Но из-за некачественного ухода и плохих погодных условий, появляются разрывы и трос подлежит замене.

При приобретении тросика внимательно осмотрите его состояние, к этому этапу требуется особое внимание. Наилучшим материалом послужит сталь имеющая иммунитет к коррозии. Лучше брать в тефлоновом покрытии, оно более долговечно и надежно. Цена троса может быть разной, но в зависимости от производителя они относительно дешевые. Значительно дешевле других деталей велосипеда. Обратите внимание, что вам потребуются дополнительные инструменты которых у вас может не оказаться. Вероятнее всего у вас есть кусачки или плоскогубцы, но скорее всего нет пяти миллиметрового шестигранника. Для большинства действий над велосипедом потребуется именно такой. Поэтому шестигранник станет незаменимой вещью при самостоятельной регулировке или ремонте велосипеда.

Когда может потребоваться замена тросика

При возникновении стуков и вибраций во время переключения передач, первым делом следует осмотреть трос для переключения. Зачастую именно он является виновником поломки.

Основной причиной поломки переключателя является грязь и вода. Такие проблемы появляются при велопрогулки в дождь, отсутствию ухода за велосипедом после катания. Из-за этого придется проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности переключателя скоростей. Если велосипед приобретен совсем недавно, то конечно таких проблем не возникнет, но когда заводская смазка закончится, то непременно потребуется замена некоторых деталей.

Но не стоит беспокоиться . Вы самостоятельно можете исправить проблему с переключением передач и заменить тросик не прилагая серьезных усилий. Выполняйте последовательные шаги, которые описаны далее, и вы с легкостью со всем справитесь.

Проведение замены поэтапно

Как и при любых других ремонтных работах связанных с заменой деталей, вам потребуются некоторые инструменты, а именно шестигранники и кусачки. Ничего дополнительного не понадобиться, за исключением заменяемой детали.

Процесс замены тросика очень похож на замену самого переключателя.

Внимание! Из-за разных конструкций не получится использоваться один и тот же способ.

Сами действия по замене будут состоять из 12 шагов:

  1. Задний переключатель должен находиться у самой малой звезды. Используя кусачки потребуется откусить конец троса, а винтик используемый для зажима ослабить. Но прежде чем выполнить это действия нужно запомнить изначальное положение зажатого троса. Всего два варианта: над винтом или под винтом, это очень важно для правильного переключения передач.
  2. Вероятнее всего нужен шестигранник на 5 мм, используя его ослабьте крепления шифтера , а дальнейшим действием снимите его и уберите в сторону. Теперь полностью открыт доступ к защищаемому элементу.
  3. Для снятия крышки потребуется поворот против часовой стрелки, так фиксатор открутиться и отправляется к шифтеру .
  4. Благодаря снятой крышке становиться виден конец тросика находящийся под пружинкой. Внимательно изучите его расположение там, чтобы легко его вытащить и в дальнейшем заново закрепить.
  5. Используя регулятор натяжения вытаскивайте весь трос.
  6. Аккуратно сдвиньте пружину в сторону, чтобы получить доступ к концу троса и возможность его освободить. Запомните это движение сдвига, потому что именно также потребуется сдвинуть пружину при установке троса.
  7. Все освободившееся пространство заменяем на новый трос. Он не обязательно должен быть идентичен тому, который стоял ранее. Для точности установки используйте подручное средство, к примеру отвертку или возможно шило, для направления конца кабеля. После последних действий внимательно просмотрите положение, он должен встать правильно и не выпирать.
  8. Теперь устанавливаем крышку шифтера . В этот раз фиксатор требуется поворачивать по часовой стрелки до полного закручивания, чтобы предотвратить поломки.
  9. Устанавливаем шифтер на ранее занимаемое им место.
  10. Трос протягивается до тех пор пока с другой стороны не появиться его начало. Тут то и становиться понятно, подходит ли трос. Если он никак не пролазит по оплетке, то вероятнее всего придется его заменять.
  11. Если же трос прошел дальше и вы заметили его начало, то еще раз проверяем нахождение переключателя. Он должен быть точно напротив маленькой звезды. Прикладываем трос, вспоминаем где он крепился, сверху или снизу и можем закручивать винт-фиксатор.
  12. Как и обещано, это последний шаг. Для исключения возможных проблем отрезаем остатки троса используя кусачки, достаточно будет оставить пару сантиметров.

После проведения всех этих действий тросик может считаться замененным. Дабы удостовериться, что при следующей вело прогулке никаких проблем не появиться, следует провести проверку. Проверка должна проводиться над переключателем и шифтером . Тестирование должно проводиться на стенде. Но конечно же такая возможность отсутствует и обращаться за этим куда-то не хочется. Поэтому сами проводите максимально жесткую проверку. Ведь свое здоровье дороже.

Читать еще:  Максимальное количество скоростей на велосипеде

Проверка на стенде, а тем более самостоятельная проверка могут очень сильно отличаться от реального движения на велосипеде. Учитывайте это.

Ремонт велосипеда: Как проверить и заменить трос переключения

Одной из главных особенностей велосипедистов на просторах СНГ является то, что у доброй половины сезон катания не заканчивается вообще. В любое время суток и в любую пору года веселые велосипедисты колесят по городам и лесам. В этой статье мы расскажем, как следить за стоянием ваших рубашек и тросиков и как разобрать переключатель скоростей.

Причины неисправностей

Первой и главной причиной плохого переключения передач обычно является испортившийся тросик и рубашка переключателя. Заменить его нетрудно и выявить эту неисправность проще-простого. Однако, чтобы не приходилось лишний раз менять трос с рубашкой мы рекомендуем следить за его состоянием.

Впереди зима и это отличное время для инспекции и замены троса (при необходимости). Для того, чтобы проверить – хорошо ли ходит тросик внутри рубашки вам нужно сделать следующее:

  1. Сбросьте передачу на самую маленькую звезду.
  2. Проведите визуальную инспекцию рубашки и конца троса на наличие повреждений или растрёпанности. Если они есть, то переходите к пункту 8.
  3. Открутите фиксирующий болт тросика на вашем переключателе (переднем или заднем) и вытащите трос из паза в переключателе.

  1. Потяните за рубашку у манетки, чтобы оголить трос. Проверьте трос на наличие грязи. Если это необходимо, то уберите её.
  2. Поступательными движениями вперед-назад проверьте плавность хода троса. Если трос ходит плавно и без заметных усилий, мы рекомендуем смазать рубашку троса для профилактики.

  1. Вместо смазок на спиртовой основе, типа WD-40, мы рекомендуем использовать немного зимнего масла для двигателей автомобиля. До -25 оно сможет обеспечить вам приемлемые смазывающие свойства, не дав тросу замерзнуть в рубашке. А когда вы поставите велосипед в теплую квартиру, в отличие от аэрозолей оно не испарится из рубашки. Чтобы смазать рубашку вам понадобится обычный шприц с иглой. Предварительно набрав несколько миллилитров в шприц и отодвинув трос в сторону, вставьте иглу в отверстие для троса и впрысните до 5 миллилитров масла внутрь.
  2. Повторите поступательные движения из пункта 4 несколько раз, дабы масло растеклось по рубашке. Если замена троса не нужна – можете переходить к настройке переключателя. Как настроить задний или передний переключатель мы рассказывали в этой и в этой статьях.
  3. Если же нужна замена троса, то вам необходимо ознакомиться с инструкцией к вашей манетке. Обычно трос из манетки можно вытянуть, сбросив передачу на самую маленькую звезду и «протолкнув» его внутрь манетки. Но сначала проверьте «торец» манетки на наличие в нём болта-заглушки. Перед заменой троса этот болт необходимо выкрутить.

  1. Если заглушки нет (как в моём случае), то скорее всего трос вытягивается путём несложного разбора манетки. Для того, чтобы вам было удобно разбирать манетку, её необходимо снять. Трудности на этом этапе у вас могут возникнуть только с грипсой. Нажав по надписи вы узнаете «как снять грипсу» .
  2. Сняв манетку раскрутите верхнюю крышку поворачивая болт против часовой стрелки.

  1. Важно! Будьте предельно осторожны при во время снятия крышки, следите за тем, чтобы возвратная пружина не вылетела из манетки. Надавите на трос как в пункте 8, чтобы он вышел из своего паза. Попутно можно проверить манетку на наличие грязи внутри и слегка смазать внутренности тем же маслом. Пару капель пойдут на пользу механизму вашей манетки.

  1. Вставьте новый трос и соберите манетку. Так же не забудьте о замене рубашки троса. После замены переходите к настройке переключателя из пункта 6.

Инспекция и замена троса переключения не является каким-то замысловатым делом. С помощью этой инструкции и при наличии минимального инструмента вы сможете заменить трос самостоятельно, не обращаясь в сервис. Удачных ремонтов!

Видео о замене тросов и рубашек:

Замена тросика переключения скоростей на велосипеде

В жизни каждого велолюбителя может возникнуть ситуация, когда понадобится заменить тросик переключения скоростей на транспортном средстве. И оказывается, сделать это можно самостоятельно, быстро и легко, без привлечения специалистов.

Когда может понадобиться замена тросика переключения скоростей

Как только начинаются сбои в работе заднего переключателя, первым делом нужно проверить состояния троса для скоростного переключения. Именно он чаще всего становится причиной:

  • заедания переключения;
  • или некорректности переключения.

Почему трос выходит из строя? Главными «врагами» его являются вода и грязь. Проехались в дождь и слякоть? Не промыли не просушили велик? Готовьтесь к проблемам с переключением скоростей. Тросик начнет сбоить. На первых порах после покупки транспортного средства эту деталь еще защищает заводская смазка, потом можно какое-то время продержаться на смазках аэрозольных. Но дальше все равно тросик придется менять.

Но процесс замены, как уже было сказано, несложен и занимает всего несколько минут. Главное, все делать правильно и последовательно, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Читать еще:  Проскальзывает цепь на велосипеде при нагрузке

Замена кабеля в переключателе скоростей велосипеда

Поскольку замена троса — процесс ремонтный, производящему его потребуется определенный инструментальный комплект:

  • набор шестигранных ключей (и чтоб в нем обязательно был 5-ти миллиметровый ключ);
  • и кусачки.

Причем, процедура замены кабеля заднего переключателя практически аналогична процессу смены переключателя переднего. Только последний необходимо будет установить на легкую передачу перед тем, как ослаблять винт тросового зажима. Ну, и конструкции у этих двух переключателей несколько разнятся — на это тоже надо обращать внимание. А еще стоит запомнить, каким образом кабели пролегали до замены.

Также после процедуры замены тросика следует обязательно отрегулировать задний (или передний) переключатель.

Собственно же замена выполняется поэтапно-последовательно, шаг за шагом:

  1. Задний переключатель выставляется в положение строго напротив самой маленькой велосипедной звездочки. Конец троса нужно обрезать, а зажимной винт ослабить. А предварительно необходимо запомнить, в какой части винта (верхней или нижней) находился зажатый конец кабеля. Поскольку это обстоятельство может оказывать значимое влияние на правильность передачного переключения.
  2. Пятимиллиметровым шестигранником (ключом) необходимо ослабить крепеж шифтера, а затем и снять его. Это откроет доступ к крышке защиты.
  3. Фиксатор крышки следует поворачивать против движения часовой стрелки, чтобы снять.
  4. А снятая крышка предоставляет ремонтнику возможность увидеть кончик троса под большой пружиной. И надо хорошенько рассмотреть, как он там установлен, чтобы понять, как его лучше вытащить.
  5. Вытаскивать кабель наружу надо полностью, помогая процессу через канал регулятора натяжения.
  6. Чтобы помочь головке тросика освободиться, нужно аккуратно отодвинуть пружину. И точно также ее надо будет отвести при установке нового кабеля.
  7. На освободившееся место необходимо поставить новый трос. И протянуть его нужно тютелька в тютельку по месту нахождения старого тросика. Для удобства можно направлять кабель концом тонкой отвертки или даже шилом. А в конце лучше удостовериться, что трос таки встал именно так, как положено.
  8. Теперь надо будет поставить в исходную позицию крышку шифтера. И закрепить ее снятым ранее фиксатором, повернув на этот раз его по часовой стрелке.
  9. Шифтер устанавливается на свое место сразу перед тем, как протягивать трос в оплетку.
  10. В оплетку кабель проталкивается до тех пор, пока его конец не покажется в области заднего переключателя. И тут есть один существенный нюанс. Если тросик никак «не хочет» пролезать в оплетку, все время застревает и за что-то цепляется, его (трос) придется наверняка менять.
  11. В самом конце надо убедиться, что задний переключатель стоит строго напротив самой меньшей из вело-звезд. Приложить трос и зафиксировать его на винт.
  12. Отрезать лишний кабель кусачками, оставив всего сантиметра 3, и обжать его кончик.

После процедуры замены тросика переключателя скоростей на велосипеде необходимо самым тщательным образом протестировать функциональность шифтера. И переключателя тоже. Сделать это нужно еще до того, как велосипед начнет эксплуатироваться «по полной». Тестировать надо на специальном стенде. А если этого не сделать, то тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Только следует иметь ввиду, что стендовый тест и условия реальной дороги могут очень даже разниться.

Как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 276

Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в системах переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем тоже приходит в негодность. Независимо от качества сборки и стоимости всего оборудования, он может неожиданно для велосипедиста выйти из строя. Чтобы сохранить целостность механизма, нужно вовремя поменять тросик.

Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах

Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.

Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.

Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.

Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:

  • заднее перо – переключатель;
  • тормозной рычаг – передний тормоз;
  • рычаг – задний тормоз;
  • руль – рама.

Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.

Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах

Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.

Читать еще:  Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде

С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.

При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.

Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:

  • витая,
  • оплетка SIS,
  • модернизированный SIS-SP.

Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.

SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.

SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.

На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.

Как заменить приводной трос на переключателях и тормозах

Велосипедный переключатель скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, в частности, регулировки натяжения тросика. Периодически расстраивается и привод тормозной системы. Об этом подскажет слабый ход колодок, плохое срабатывание и снижение эффективности торможения. Несмотря на это, процедура регулировки и установки нового троса простая и доступная в ремонте байка.

Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубашками:

Обрезать растрепанные концы только с помощью специальных инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом или ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны плотно закрывать их от внешней среды.

Поврежденные или лишние куски рубашек обрезаются с помощью болгарки или точильного камня. После обрезки желательно поправить витки изнутри, чтобы трос не терся о них.

На велосипеде длина приводных тросов должна иметь некоторый запас, чтобы их можно было затянуть при регулировке. Также они не должны свободно болтаться при движении и перегибаться.

Тросик надо менять на новый в следующих случаях:

  • затруднен ход внутри оплетки;
  • есть разрывы;
  • нити торчат в разные стороны или перегнуты;
  • ржавчина на рубашке или тросике;
  • сломанная или поврежденная рубашка.

Если вдруг возникла необходимость поменять троса на переключатели, ничего страшного. Делается это буквально за пять минут. Ход работы:

  1. Освободить старый тросик от манетки переключателя скоростей.
  2. Вытащить рубашку из крепежных гнезд на раме.
  3. Осмотреть оболочку на повреждения. При отсутствии серьезных дефектов ее можно оставить.
  4. Извлечь металлический трос из рубашки.
  5. Вставить новый тросик в рубашку (или купить их сразу в комплекте, что рекомендуется), закрепить в гнездах и подсоединить к переключателю и манетке.
  6. Обязательно настроить переключатель на работу.

Итак, трансмиссия настроена, теперь самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от рычага и тормоза. Осматриваем рубашку на повреждения. Как правило, и привод, и оплетка изнашиваются одновременно, но иногда может повезти. При заметных повреждениях и переломах рубашка никак не годна к использованию. Если же вставить в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.

Извлечь старый тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. Если рубашка пригодна к дальнейшему использованию, вытаскиваем его из оплетки. Тормозные тросы немного отличаются от типа руля. Поэтому, прежде чем купить его, стоит посмотреть, какой руль на велосипеде – прямой или гнутый.

Если трос был куплен отдельно от оболочки, немного смазываем его. Для комплекта смазка на этапе замены не нужна – внутри итак все нормально

Установка нового троса на раму велосипеда и подключение к тормозу и рукоятке

  1. Надеть на концы рубашки металлические колпачки.
  2. Вставить в крепежные гнезда.
  3. Надеть пыльники по концам и завинтить крепежные винты.
  4. Временно закрутить регулировочные болты.
  5. Выставить оптимальное натяжение: тормоз должен мгновенно реагировать на нажатие ручки.

Вот так просто поставить новый приводной трос на тормозную систему.

Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и позволит избежать более серьезных проблем с механизмами переключения скоростей и тормозной системой. Теперь, когда все тросики заменены и отрегулированы, можно смело выкатывать свой велосипед навстречу новым свершениям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять