3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скигуру горные лыжи

Безопасный горнолыжный тренажер PROLESKI поможет быстро научиться кататься на горных лыжах и сноуборде

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Особенность горнолыжного тренажера PROLESKI

Название «Бесконечные склоны» этот горнолыжный тренажёр получил неслучайно. Он представляет собой подвижную платформу, которая имитирует склон горы. Особенность новинки состоит в максимальном приближении условий тренировок к условиям спуска в горах. Тренажер может использоваться как начинающими любителями горных лыж, так и опытными мастерами зимних видов спорта, и даже профессионалами. Занятия на нем могут заменить реальные спуски, если не получается поехать в горы.

Человеку, который уже успел освоить лыжи или сноуборд, «Бесконечные склоны» помогут исправить свои ошибки, отточить технику катания. С помощью горнолыжного тренажера PROLESKI можно провести испытания и подготовку спортивной экипировки, и привести себя в нужную физическую форму перед тем как отправиться в горы.

Занятия на горнолыжном тренажере помогут быстро научиться кататься на лыжах и сноуборде

Многие опытные инструкторы по горным лыжам и сноуборду предпочитают начинать занятия именно с тренажера. Во время занятий на «Бесконечном спуске» не приходится тратить время на подъемы, а, следовательно, тренировка проходит более эффективно. Буквально после нескольких минут знакомства с тренажером человек начинает увереннее чувствовать себя на лыжах: держать равновесие, поворачивать и останавливаться. Для освоения базовых навыков среднестатистическому человеку требуется около четырех занятий по 10 минут каждое.

Абсолютная безопасность горнолыжного тренажера

Во время первых занятий человек может не удержаться и упасть на “лыжный ковер” тренажера, но таких падений пугаться не стоит. Они не будут болезненными из-за используемого мягкого покрытия, которое имитирует снежную подушку. Для повышения безопасности создатели тренажера использовали многоуровневую автоматическую систему остановки.

Обучение детей на горнолыжном тренажере

Горнолыжный тренажёр «Бесконечные склоны PROLESKI» прекрасно зарекомендовал себя и в работе с детьми. Такие занятия прививают ребёнку базовые навыки и снимают страх перед горными склонами. Во время занятий на горнолыжном тренажере, тренеру легко следить за действиями своего ученика. Благодаря этому научить ребенка правильно стоять на лыжах удаётся достаточно быстро. А в случае с детьми, которые уже умеют кататься, тренер может без проблем отрегулировать положение тела при движении и выработать навыки правильной техники катания.

Существенным преимуществом является возможность регулировать скорость движения ленты горнолыжного тренажера. Ведь на горных спусках ребенок не сразу может контролировать скорость, а стремительный набор скорости может его сильно испугать и интерес к данным видам спорта исчезнет. Горнолыжный тренажёр PROLESKI такие риски сводит практически к нулю.

Значительная экономия

Любители горных лыж и сноуборда не всегда могут себе позволить выбраться в горы так часто, как этого бы хотелось. Подобная поездка является достаточно дорогостоящей – отдых на горнолыжных курортах дешёвым не бывает. Тренажер PROLESKI позволит получить удовольствие от реалистичного спуска прямо в спортивном зале, помещении развлекательного центра и т.д. Кроме того, на «Бесконечных склонах» человек не только получает порцию адреналина, но и может рассчитывать на советы тренера, которые позволят отточить мастерство.

От горнолыжного тренажера к реальному спуску



Тренеры, которые многие годы занимаются обучению людей спускам на сноубордах и горных лыжах, рекомендуют начинать обучение с занятий на тренажерах с хорошим инструктором. Научившись кататься на «Бесконечных склонах», человек, очутившись в горах, потратит совсем немного времени на восстановление навыков, полученных во время тренировок, и сможет насладиться реальными спусками по настоящему снегу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Классификатор горных лыж: карвинговые, универсальные, фрирайдные

Существует не одна условная классификация горных лыж, имеющая право на жизнь. Более того, сами производители от сезона к сезону зачастую делают рокировку своих моделей, перемещают их в каталогах из одной категории в другую. Представляем условную классификацию от нашего эксперта Сергея Гарибова, которая поможет сориентироваться в разновидностях горных лыж и каталогах производителей.

Карвинговые горные лыжи

Резаный поворот в исполнении прорайдера Fischer Александра Гордеева.

Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных лыж, однако они более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жёсткие торсионно, не такие «строгие» (то есть «прощают» некоторые ошибки), как спортивные лыжи.

Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно ширина талии трассовой лыжи находится в пределах 68-78 мм. Трассовые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров.

Что такое карвинг

Теоретически, для хорошей трассовой лыжи такая геометрия вместе с правильным распределением жёсткости лыжи обеспечивает ей лёгкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется «карвинг» и считается современной горнолыжной техникой. Возникла она вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 1990-х. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах горнолыжник более равномерно загружает обе лыжи в отличие от классической техники с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, лыжу. При катании на современных лыжах в среднем 60% нагрузки ид`т на внешнюю в повороте лыжу, 40% — на внутреннюю.

Переход к карвинговым лыжам привёл к нескольким серьезным последствиям:

  1. Упростилось первоначальное обучение горнолыжной технике, и, соответственно, выросло количество горнолыжников.
  2. Увеличилась средняя контролируемая скорость горнолыжников и вообще возможности лыжников на склоне и, соответственно, удовольствие от катания.
  3. Уменьшился отток горнолыжников в сноубординг (тут ещё сыграло роль одновременное появление широких лыж и твинтипов).

Саша Гордеев карвит на фрирайдных (!) лыжах Fischer Big Stix 122 (ростовка 190 см, радиус поворота 20 м).

Для чего нужны карвинговые лыжи

Карвинговые лыжи идеально подходят для первоначального обучения горнолыжной технике. Если человек имеет хорошие физические данные, реально настроен и хочет научиться кататься, ему надо помочь в его намерении, подобрав ему «правильные» лыжи. В каком смысле «правильные»? В таком, чтобы лыжи сами помогали ему осваивать современную горнолыжную технику — технику резаного поворота, то есть карвинг.

Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жёстком (ледянистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу.

Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов). Для опытных лыжников для катания в горах большими дугами на больших скоростях выбираются лыжи в рост и выше на 10-20 см с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотах — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.

Дело в том, что кроме всех вышеупомянутых классификаций, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:

  1. Лыжи, которые хорошо выполняют резаный поворот, хорошо карвят.
Читать еще:  Слэклайн что это такое

Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные трассовые лыжи, трассовые лыжи для продвинутых лыжников, иногда (лучшие) трассовые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне.

  1. Лыжи, которые хорошо идут с боковым проскальзыванием.

Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях в сложных снежных условиях тоже нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания.

  1. Лыжи универсальные по технике, то есть отлично карвят и при этом легко идут повороты с боковым соскальзыванием.

К третьему классу относится небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и ещё меньшее количество фрирайдных лыж.

Универсальные горные лыжи (All mountain)

Автор статьи Сергей Гарибов.

Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника, чтобы во время поездки в горы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать, и, если вдруг снег выпадет, за пределы трасс выбраться. Надо себе признаться, что таких лыжников большинство. Для них производители и делают этот самый массовый класс лыж.

All-mountain / All-terrain / Allround skis — универсальные горные лыжи. Они достаточно хорошо себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, также они прекрасно ведут себя на разбитых склонах, на мягких буграх и в неглубокой целине. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям.

Ширина талии универсальных лыж обычно в пределах 78-100 мм. Радиус поворота этих лыж обычно варьируется от 13 до 21 метров. Длина универсальных лыж обычно подбирается в диапазоне рост горнолыжника +/-10 см. Класс этих лыж достаточно разнообразен, потому что само понятие универсальности каждый толкует по-своему. Для кого-то важнее поведение на подготовленном склоне, для кого-то — на буграх, поэтому достаточно сложно сформулировать общие для класса свойства универсальных лыж. Но я попробую 🙂

Ширина универсальных лыж

Ширина лыжи 78-100 мм — однозначно больше, чем у лыжи для подготовленных склонов, но меньше, чем у фрирайдной лыжи. То есть на этих лыжах легче кататься в неглубокой целине, чем на трассовых лыжах, но гораздо труднее, чем на фрирайдных. Чем больше нацеленность универсальных лыж за пределы трассы, тем шире талия. Золотой серединой для экспертных универсальных лыж я считаю талию в 86-95 мм. При такой ширине лыжи все еще достаточно легко и быстро перекантовываются, позволяя карвить, и в то же время, эта ширина вполне достаточна для катания в легкой альпийской целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Универсальные лыжи должны быть универсальны не только в плане поверхности, по которой предстоит кататься, но и по технике катания. То есть на лыжах должно быть легко кататься не только современной карвинговой техникой (резанные повороты), но и «классикой» (повороты с боковым проскальзыванием, контролирующие повороты, «годиль-торможение»). Для этого зачастую используется технология прогрессивного бокового выреза, который дает агрессивный вход в поворот на жестком склоне, прощающее поведение в целине и разбитом снегу.

Благодаря прогрессивному боковому вырезу лыжестроителям удалось объединить агрессивную геометрию с широкой талией. Стандартный боковой вырез является фрагментом дуги правильной окружности. Другими словами, радиус бокового выреза остается неизменным в любой его точке, от носа лыжи до ее хвоста. Это хорошо работает на лыжах с узкой талией, но становится проблемой на широких лыжах, особенно на сложном снегу.

Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму — его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к ее хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жестком подготовленном склоне, тогда как увеличенный радиус задней части бокового выреза обеспечивает более прощающее поведение и менее агрессивную форму поворота, что упрощает сброс пяток в разбитом снегу и целине.

В связи с этим эти лыжи обычно хуже приспособлены для первоначального обучения новичков современной горнолыжной технике, чем трассовые модели. Новички очень боятся скорости, а универсальные лыжи провоцируют их делать повороты с боковым проскальзыванием и мешают закреплению карвинговых навыков, которые считаются базовыми в современной горнолыжной технике. Гораздо проще научиться сначала карвингу, а потом освоить «классику», чем наоборот. Я хочу сказать, что обычно хорошие универсальные лыжи предназначены для уровня не ниже продолжающих и продвинутых лыжников.

Радиус поворота

Радиус поворота средний, наиболее распространен радиус 15-16 метров. Больше, чем на слаломных лыжах, но меньше, чем на лыжах для слалом-гиганта или фрирайда.

Рокер на универсальных лыжах

В последнее время на всех лыжах (в том числе и на карвинговых) используется технология рокер. На универсальных лыжах он тоже обычно используется для того, чтобы увеличить проходимость, стабильность лыж при езде по разбитым склонам и плавучесть лыжи при выезде в целину.

В чем же отличие рокера на универсальных лыжах? Ответ прост: на универсальных лыжах зона раннего подъема носка короче, чем на фрирайдных лыжах (обычно не превышает 300 мм, на фрирайдных лыжах легко достигает 500-700 мм) и высота подъема носка меньше, чем на фрирайдных лыжах. Рокер на универсальных лыжах бывает как передний (Tip Rocker), так и двойной (Double Rocker), реже используется низкопрофильный полный рокер (Full Rocker Low использует Volkl в своих All mountain лыжах).

Для чего нужны универсальные лыжи

По большому счёту, All-mountain лыжи можно охарактеризовать двумя словами: лыжи идеально подходят для разбитых склонов (Чегет, Домбай, Альпийские курорты после 13:00 по среднеевропейскому времени).

Лыжи для фрирайда

Руководитель отдела маркетинга компании Fischer Александр Каниовский на фрирайде в Заальбахе.

Фрирайд (англ. Freeride) — катание на горных лыжах или сноуборде вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии.

Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности горных лыж и сноуборда. Вместе с тем, внетрассовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможность схода лавин. Новичкам не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует иметь определенные навыки владения техникой катания.

Об авторе

Сергей Гарибов

  • Рост: 167 см
  • Вес: 77 кг
  • Физические кондиции: хорошие
  • Стаж катания: с 1978 года
  • Фрирайд: с 1999 года
  • Средний накат за сезон: 20 дней в больших горах
  • Любимый регион катания: Красная Поляна

Фотографии из личного архива Сергея Гарибова.

Статья впервые опубликована в ноябре 2014, обновлена в октябре 2017.

Слаломные лыжи Ogasaka Triun SL

Хочу рассказать о японских лыжах Ogasaka, точнее о слаломной лыже Ogasaka Triun SL. Первый раз тестировал их несколько лет назад, а сейчас подошел к переходу на эти лыжи.

Так получилось, что в в нашем клубе катается замечательный энтузиаст горных лыж Сигеру Ивамото (Shigeru Iwamoto), которого приметил на московских соревнованиях лет 20 назад. Тогда я работал в московском представительстве японской компании. Мы много общались с нашими коллегами-японцами на разные темы, в том числе и про горные лыжи. Сделал тогда пару наблюдений. Первое с горными лыжами не связано. Оказалось, что численность населения Японии и России примерно совпадает. Незадолго перед этим был еще СССР, поэтому мыслил цифрами населения для всего Союза. А когда окончательно перестроил мозги на «только Россия», это как раз совпало с этим сравнением. Все-таки это странно. Такая огромная разница в занимаемой территории у России и Японии, а население совпадает. При том, что далеко не вся территория Японии хорошо подходит для комфортной жизни человека (как и в России). Второе наблюдение это то, что в Японии горные лыжи очень популярны. Гораздо больше, чем у нас. Да и не только у нас. По количеству катающихся на лыжах Япония тогда с запасом занимала первое место в мире. И это тоже было странно, поскольку на кубке мира японцев особенно не видно. Из этих наблюдений следует простой вывод: в Японии колоссальный внутренний рынок для горных лыж, поэтому они вполне могут делать очень хороший горнолыжный инвентарь, который вне Японии мало известен.

Читать еще:  Слэклайн своими руками

Моим коллегам- японцам совершенно не нужно было объяснять про специфику любительской горнолыжной жизни в Москве, клубы, склоны, соревнования. Для них регулярное катание было совершенно естественно, в том числе и катание по трассе, и соревнования. Они посетили несколько наших тренировок на Ленгорах и пару соревнований. Потом наши деловые пути разошлись. Это все к тому, что когда примерно в то же время увидел на соревнованиях Ивамото сан, ничего удивительного для меня в этом не было. Правда, надо все-таки отметить, что Ивамото сан остается единственным из значительного числа японцев, работающих в Москве, который принимает участие в московских стартах. Для Ивамото сан горные лыжи, как и для нас — хобби.

Сигеру Ивамото, март 2015

Я убежден, что если бы не энтузиазм Сигеру Ивамото, то ни одной пары лыж Огасака в России до сих пор не было бы.

Ивамото сан приносил на тренировки лыжи на тестирование, и для гиганта и для слалома. Лыжи стабильно нравились. Электронная засечка времени прохождения трассы показывала улучшение до пол-секунды на примерно 20-и секундах.

После тренировки с тестированием лыж Огасака. Алексей Ёлкин, Виктор Пенязь, Вадим Никитин, Полина Нечаева, Александр Гераськин

Довольно быстро коллеги из клуба стали заказывать лыжи Огасака.

У Алексея Елкина, например, сейчас пять пар: две слаломки (старые и новые) и две пары гигантских (27 и 35 м) и SG.

Алексей Елкин

Лыжи Огасака, конечно, стали известны не только в нашем клубе. Ивамото сан продвигал их по разным направлениям. Постепенно лыжи стали появляться на подиумах любительских стартов.

Кубок Rossignol, финал. Май 2013, Снежком. Кто стоит на подиуме уже не помню, а крайняя справа — Фрида Хансдоттер

Появился качественный обзор. SkiGu.ru Тесты слаломных лыж 2013-2014. Ogasaka Triun SL. Правда, наши коллеги, которые уже давно катались на Огасаках, категорически не были согласны с выводом о слишком мягких кантах.

Я не переходил на лыжи Огасака по нескольким причинам, главная из которых заключается в том, что меня пока сдерживают не лыжи, а пробелы в технике. Но лыжи тестировал и следил за сменой модельного ряда. В общем, был в курсе. На соревнованиях лыж Огасака становилось все больше и больше. Такую картину можно часто увидеть.

Николай Алмазкин готовится к старту Николай Алмазкин

Теперь о «яблоке Ньютона». Недельная мартовская оттепель уничтожила снег на горе (сезон 2016). Точнее, он полностью перешел в лед в виде крупы, если небольшой минус или в виде каши, если небольшой плюс. Все это на мокром грунте, до которого сантиметров 30. Сезон стремительно двигался к завершению «не по календарю». Но внезапно ударили морозы до минус 10 С, и покрытие совершило еще одно преобразование — в ледяной панцирь, причем на «нашем» тренировочном склоне не очень хорошего качества, с «абразивом» из вкраплений грунта.

Атомики (о них подробнее в этой заметке) было жалко, поэтому стал брать на тренировки еще одни лыжи, почти сточенные Фишеры.

Сравнение лыж оказалось не в пользу Атомиков, на таком льду они держали не очень хорошо. Перед соревнованиями (т.н. «бонне» из сдвоенных флагов с расстоянием 14-16 метров) ходили точно такую же трассу. Атомики на этот раз вели себя очень плохо, списал все на тяжелый минусовой лед (минус 10 С) и быстро затупившиеся канты. Поэтому на соревнования выточил Атомики и встал на них только перед стартом. Разминался и просматривал трассу на Фишерах. Конечно условия были уникальные, после 200 участников не было даже намека на колею, ледяной панцирь остался таким же гладким. Лыжи не держали совсем. Не буду описывать свои переживания, поскольку внимательно присматривался к другим и сделал вывод, что на (почти) всех Атомиках знакомых мне участников, а было представлено 4-е последних модельных года Атомиков SL, картина была одна и та же: впечатление что участник едет на предельно тупых кантах. Лучше всех ехали, если говорить о лыжах: Штокли, Огасака и Близзард. То есть, участникам, конечно ехать было тяжело, но траекторию они выдерживали. Дома несколько раз пересмотрел видео запись своего проезда, подозрения на непригодность Атомиков для катания по такому льду такого меня усилились.

На следующую тренировку взял опять две пары лыж, Фишеры и Атомики, заточенные одинаково хорошо. Поставили слалом на том же ледяном панцире. Коллега по клубу Василий Зейфас, который так же страдал на Атомиках предыдущего модельного года взял вторыми лыжами старые Близзарды. Картина полностью повторилась, на Атомиках пройти трассу было не реально. Разве что проползти. В деталях это выглядело так. На входе в поворот лыжа хорошо цеплялась замечательным атомиковским носком, а потом куска лыжи от носка до крепления как бы вообще нет. Ненадолго, но достаточно, чтобы по натечному льду уехать так далеко в сторону, что возвращаться можно только боком. На других лыжах, а у нас были представлены в тот день Фишер, Огасака, Штокли и Близзард, такого не было. Причем у одного и того же участника при смене лыж, то есть на недостатки техники свалить не получается.

Есть некоторые соображения, почему так может быть. По всей видимости это именно особенность конструкции этой модели Атомиков (слаломка, клубный цех), которая заключается в цепкости и гибкости носка и слишком большом вырезе на участке от носка до креплений. Что мне сильно не нравится так это то, что натечный лед, который привел этот эффект к двоичной системе (либо едешь, либо не едешь) просто проявил эту особенность конструкции. То есть такая пауза в ведении траектории у Атомиков присутствует на любом покрытии, даже в свободном спуске. Просто проявляется не так явно. Можно этого не заметить из-за сомнений в технике или рассуждений что такое чувство неуверенности вообще неотъемлемая часть горных лыж.

В тот же день Ивамото сан дал на тестирование лыжи Ogasaka Triun SL прошлого модельного года. Катался на них два раза, день в свободном катании и день по трассе слалома. Чистого сравнения не получилось, поскольку поверх ледового панциря снежной пушкой и ратраком сделали слой плотного покрытия. Когда оно на трассе прорезается до льда, остается канавка, которая все равно держит на траектории. Поэтому из субъективных ощущений могу только отметить, что лыжи отличаются и от Атомиков и от Фишеров, но это знал и раньше. К ним нужно прикатываться. В целом лыжи нравятся уже сейчас, работа в дуге стала более «цельной», но это может быть только кажется. Из объективных параметров сравнил форму бокового выреза. Попробовал найти все-таки почему Атомики не держат, хотел найти у них бОльший боковой вырез в передней части и более яркие «песочные часы».

Читать еще:  Как называется лента

Действительно, у лыж Ogasaka Triun SL боковой вырез значительно меньше. Ширина носка и пятки совпадает, а «талия» больше. Поэтому передняя часть лыжи, как и соответствует ощущениям, более рельсовая, то есть ложится на снег когда лыжа не так сильно согнута по дуге. Для наглядности представлена разница в ширине, распределение по длине лыжи «ширина Огасака минус ширина Атомик» (отмечена красным цветом).

К сожалению, вряд ли можно сделать четкий вывод из формы бокового выреза, поскольку в измерениях участвовали еще лыжи Фишер, которые на льду держат, но геометрия оказалась почти как у Атомиков, разница укладывается в толщину износа кантов. Хотя из второго графика можно сделать вывод, что у Фишеров тоже не такой радикальный вырез, как у Атомиков.

В общем, похоже, что к следующему сезону в нашем клубе будет примерно на 4-е участника больше на Ogasaka Triun SL, поскольку я не один такой, решивший соскочить с Атомиков 🙂

Добавлено через два дня

На четвертый день тестирования отметил, что появились новые возможности для более точного просчета траектории (имеется в виду предсказуемость траектории), да и вообще слитность траектории стала гораздо заметнее. Это к тому, что все-таки тестировать лыжи хорошо бы несколько дней. За несколько спусков, как это обычно происходит на тестировании, можно хорошо отметить только отличие от тех лыж, на которых катаешься. На горке занимался фотографией сотрудник тестировочного центра Элан-Близзард Вячеслав Мартынов, вот пара его фотографий.

Фото: Вячеслав Мартынов, 26.03.2016 Фото: Вячеслав Мартынов, 26.03.2016

Вадим Никитин

Тесты ски-турного снаряжения в Хибинах. Май 2014

Поскольку я уже писал о лыжах и креплениях Fischer, то сегодня расскажу о лыжах HAGAN и креплениях DIAMIR

Лыжи HAGAN Daemond, ростовка 177, геометрия 126-93-114, радиус 22,6 м, классический кембер, рокер 350 мм, вес 3,0 кг, год выпуска сезонов 2012/13 и 2013/14. Категория Touring Freeride Ski & Telemark. В боковом вырезе реализована геометрия трех радиусов.

Ходьба. Я уже поднимался на этих лыжах на восточную вершину Эльбруса и о ходильных качествах осведомлен Daemond. Они самые отличные. Чувствуется, что лыжа из ски-турного бренда. Основное ее качество – это легкость, умеренная ширина большой радиус (относительно).

Что касается геометрии «3 радиуса», то возникают большие сомнения в ее необходимости, но, по крайней мере, она не мешает. Но если бы за счет ее отсутствия лыжа стала бы легче и дешевле, то это бы скорей улучшило ее потребительские качества, чем ухудшило. Длинна, хороша для тропления серпантинов и поворотов.

Катание. Это хороший универсал! В присутствии тотального «бетона» (супержестких склонов) в момент нашего пребывания в Кировске это оказалось особенно ценным. Были склоны где даже лыжная палка не оставляла на склоне следа, не то, что лыжи! Но и в этих условиях лыжа показала себя как цепкий SG-снаряд.

Но на склонах северной и северо-западной экспозиции можно было найти 15-30 см свежего снега, и там эта лыжа вела себя достойно. Лучшего ведения она достигает на средних скоростях. На больших ходах она требует повышенного внимания в управлении, так как упрямо режет дуги под свой радиус. Так, что «мочить и спрямлять» на ней проблематично.

В целом это хорошее сочетание Touring и Freeride особенно в бэккантри. У нас был поход в ущелье Рамзая 10 – 12 км длинной и из трех ски-турных комплектов Daemond оказался в пути самым лайтовым — мы менялись в пути лыжами.

Так получилось, что эти лыжи пользовались на «МайSKIтуре» большой популярностью у девушек. Я бы не отнес наших женщин к бывалым фрирайдерам, но они были в восторге от их качеств, и временами на Daemond была «запись». Это свидетельствует о том, что лыжи универсальны и дружественны к новичкам и женскому полу.

Hagan Y[wai]-King, ростовка 181, геометрия 140-107-122, радиус 20,5 м, классический кембер, рокер 390X150 мм, вес 3,0 кг, год выпуска 2014/15 гг, то есть следующего сезона, мультирадиус 20-21-23.

Увидев впервые эту лыжу, был порядком озадачен.

От ски-тура в ней осталась только легкость, все остальное это 100% фрирайд! Но ставить на эту «пушинку» какие-нибудь тяжеленые «дюки» — абсурд. King явно заточен под длительное бэккантри со спусками по свежей целине. Времена супержирных лыж проходят и во фрирайде постепенно негласно воцаряется стандарт bigmountian с талией 105 – 115 мм.

Хождение. Тропить траверсы на них достаточно неплохо для такой ширины лыж, но ростовка практически предельная для разворотов на траверсе, по крайней мере для моего роста 172 см. На дальнее бэккантри не ходил, но за спиной, на рюкзаке, почти невесомы – поднимался с ними по ребрам цирков. По крайней мере, нет ощущения, что на них было бы легче ски-турить, чем нести (вес пары с креплениями 4520 гр – это примерно вес одной фрилыжи).

Катание. Увы, «оторваться по бездонному павдеру» — не судьба, в виду отсутствия последнего. Но в основном лыжа — на твердую «4+». Удивительно, но она стабильна при своей легкости, не боится «бетона» и только на замерзшем «расколбасе» ей можно высказать какие-то претензии.

И не верьте любителям «рельсов» (ответвление любителей супержестких тяжелых лыж), что бы иметь право говорить, что это «сопли» нужно как минимум ездить и прыгать на уровне доступном очень немногим. Также понравилась, что лыжа ведет себя одинаково стабильно по всему диапазону скоростей. Но конечно, не значит, что на ней можно катать даунхилл). Но поймать на ходах в свежем снегу ощущение прогиба под действием центробежки – реально.

И еще несколько слов о креплениях.

Diamir Freeride Pro в рекламе не нуждаются.

Но сейчас оценил их рентальную составляющую. Лыжи, на которых стояли Pro Freeride, протестило наибольшее количество человек, чем лыжи с пиновыми креплениями. А еще их универсальность – для неопытных и для продвинутых. Кроме того их легкость позволяет делать на них длительные, многодневные бэккантри. Добавилось несколько положительных черт.

Diamir Vipec 12 ски-турная новинка.

Это пиновые крепления с усилием срабатывания 5-12 DIN. Вес без скиситопов 940 грамм/пара. Уникальная система срабатывания не только пятки, но и носка!
Мне как человеку всю жизнь прокатавшемуся и проскитурившему на классических «маркерообразных» креплениях чисто психологически было непросто перестроится на их эксплуатацию. Начиная от попадания носка ботинка в соостность с пинами и кончая нелогичной с точки зрения «классики» переключалкой подставки под ботинок. Не сразу и разобрался с переключением ски-стопов в положение «катание». Но это «брюзжание» прошло через пару дней. Конечно, такого автоматизма встегивания/выстегивания как в классических креплениях я не достиг, но их легкость и более свободный шаг при ходьбе с лихвой окупает лишние секунды затрачиваемые на встегивание. Интересен опыт их сравнения с существующими пиновыми креплениями. Но тут я ничего не могу сказать поскольку не имею такогового.

Глядя на эти крепления и их возможности, кажется, что недалек тот день когда на них будут катать на FWT)

Насмотрелся я на плохо прилипающие уже на втором подъеме, на промокающие, на соскакивающие без причин камуса других фирм производителей и понял как я счастлив уже 4 – й сезон на швейцарском CollTex.

Большое спасибо лично Аркадию Клепинину за тестовые комплекты

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector