211 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виндсерфинг своими руками чертежи

Виндсерфинг своими руками

Делаем виндсерфинг своими руками. Необходимые инструменты и материалы. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Многие сёрферы быстро начинают интересоваться тем, как устроена доска для видсёрфинга, которой они пользуются.

Кто-то просто из интереса, а кто-то ради понимания, как лучше переделать её под себя, ради получения полезных навыков.

Что ж, виндсерфинг своими руками — похвальное увлечение . Разобравшись, можно применять технологию для автотюнинга и создания любых стеклопластиковых изделий. Попробуем разобраться!

Как изготовить серф своими руками

Процесс виндсерфинга своими руками с нуля достаточно сложен. Проще приобрести бывшую в употреблении доску. Но если хочется нестандартный вариант конструкции, то решение оправдано.

Есть смысл и изготовить большую учебную — вы быстро вырастете из неё, но смогут обучаться друзья.

Что потребуется

Собрать надо достаточно много различных инструментов с материалами, и, кроме них, потребуются чертежи.
Слишком бояться тоже не стоит. Ниже даётся подробная пошаговая инструкция по изготовлению доски для серфинга своими руками, призванная облегчить вам задачу.

Инструменты и материалы

Собираются:

  • клей — лучше полиуретановый;
  • смолу Resin Research с ADDITIVE F добавкой;
  • стекловолоконную ткань;
  • водяную краску;
  • EPS/XPS полистирол;
  • автополировку;
  • стяжки;
  • струбцины;
  • весы;
  • шлифмашинку;
  • пенорез;
  • рабочий стенд;
  • бумагу-наждачку с параметром зернистости 20-2000;
  • кисть малярную;
  • цветной скотч;
  • контейнеры, чтобы мешать смолу;
  • респиратор;
  • шпатель;
  • фанеру;
  • перчатки;
  • ветошь;
  • ленточную пилу.

Вышеприведённое обязательно. А также, чтобы делать серф из пенопласта своими руками, могут пригодиться:

  • поплавок — очевидно, незаменим в рыбалке;
  • лампы E27 220 В;
  • полевой транзистор IRFZ44N;
  • набор, чтобы делать электронные часы;
  • двенадцать стамесок.

Чертежи и схемы

На усмотрение изготовителя. Есть такие варианты:

  • взять данные с готовой доски и записать в таблицу;
  • использовать 3d-shape;
  • изучить существующие чертежи.

Пошаговые действия

Сперва выбирается пенополистирол.

Возможны 2 основных варианта:

  • EPS — белый беспрессовый, не будет разделяться на слои, большие блоки, легко приобрести. Но достаточно недостатков: может разрушаться путём отделения мелких шариков, нужно хорошо сушить.
  • XPS вариант синего или розового пенополистирола тоже легко приобрести, зато он не поглощает воду, не «сыпется», не нужно сушить. Поэтому ниже будет вестись работа с ним.

Для доски необходим материал 10 см. толщины. Если их нет, то склеиваются два листа по 5.

Сперва поверхность прочищается наждачкой, протирается ветошью.

По ней наносится полиуретановый клей.

Поверхность второго листа мочится водой. Склеиваются 2 листа, через доски стягиваются с помощью струбцин и стяжек. Склеивание проводится 24 часа.

Делаются стрингеры — тонкие полоски вдоль продольных осей, нужные для усиления, жёсткости, гибкости. Делаются из фанеры. Торцы обрабатываются наждачкой, потом стрингеры приклеиваются.

Пенополистироловый блок режется вдоль на одинаковые части, как направляющая применяется доска. Бока обрабатываются наждачкой. К каждой стороне прикладывается стрингер, обводится маркером. Стрингер приклеивается между 2 заготовками. Зажиматся стяжками. Опять ждём сутки.

Теперь по бокам доски скотчем прикрепляются т. н. доски-шаблоны. Они действуют как направляющие, когда обрезаются лишние слои. Обрезка делается пенорезом. Обрезаются обе стороны. Шлифуется одна, делается шаблон, зеркально переносится на другую, шлифуется другая. Важно при шлифовке добиться симметричности.

Для создания основной части осталось закруглить рэйлы, т. е. края доски с носа до хвоста. Сперва наносится разметка, затем срезается лишнее.

При небольших повреждениях — шпаклюется, при значительных — приклеивается пенополистирол.

Кильсоны

Легко вырезаются из фанеры простой пилой.

Чтобы было удобнее, сперва рисуются контуры одного кильсона, делается он, а вторая доска — по образу и подобию предыдущей.

По контуру соединяются рейками. Не забываем сохранить место для мачты.

Палуба и дно

Далее работаем над дном и палубой. На фанере раскладываются чертежи, производятся заготовки. Вся конструкция склеивается с кильсоном и прибивается гвоздями. Между креплениями следует оставить от 30 сантиметров. Борта забиваются пенопластом, пенопласт смазывается клеем. Каждый кусок пенопласта должен выходить за борта примерно на полметра.

После надёжного прикрепления пенопласта его следует тереть наждачкой до овальной формы. Потом борта борда обиваются материалом (например, стеклотканью) до гладкости доски.

Отверстия

Проделываются отверстия для степса, шверта, плавника.

Покраска

Просто красим конструкцию и ждем высыхания, тут нет каких-либо особенностей. Разве что вы можете сделать красивый узор или рисунок, чтобы в дальнейшем испытывать куда большее удовольствие.

Мачта и гик

Мачту лучше всего делать из небольшой дюралевой трубки. Сгодятся и рейки из сосны 20 на 40 мм.
Ниже рассмотрим рейки. Склеив вместе, обработаем по чертежам и проверим мачту на упругость и прочность. Если будут слишком гибкие, обклейте мачту в один слой стеклотканью. Получше напитайте лаком для обеспечения сопротивления влаге.

Толстая часть на мачте тщательно срезается с двух сторон — так получается место для крепления шарнира. Чтобы соорудить шарнир, применяйте латунь и стальные полосы с толщиной не более 4 мм.

Сделаем уишбон или же сдвоенный гик. Он выполняется из реек 10 на 30 мм. Следует внимательно сложить их в цулаге, точно подогнать и плотно приложить друг к другу. Затем обрабатываем наждачкой места, где будут приклеивания. Рейки мажутся клеем и сживаются в цулаге.

В завершение сгибаем переднюю оковку гика из дюралюминия с толщиной не более 5 мм.

Плавник и шверт

Плавник — просто склеиваем 4-миллиметровую фанеру.

Для шверта важна высокая подвижность. Он выполняется из простой фанеры до 18 мм в толщину. Можно приклеить вместе два листа с толщиной поменьше. Перо делается как капля. Не забываем в первую очередь тщательно пропитать олифой именно шверт.

Парус

Из важнейших частей борда. Сделать его дома непросто, так что при возможности приобрести в магазине лучше не экономить. Подойдет синтетический материал, т. к. почти не продувается сильным ветром и хорошо держит форму при любой погоде. Идеально — лавсан или тонкий брезент. Однако если не планируется кататься при сильных волнах или хотя бы среднем ветре, то подойдут хлопчатобумажные материалы. Но тогда парус усиливается фальшшвами.

Лучше шить его после того, как мачта уже будет выполнена и поставлена. Так будет ясно, под какой прогиб это делать, т. к. прогибом определяется размер передней шкаторины. Серп должен оказаться примерно в две трети величины прогиба.

Возможные проблемы и нюансы

Если действия кажутся не вполне понятны по текстовому описанию, чертежам, посмотрите тематические видео на YouTube. Это займет больше времени, но визуально процесс осознаётся лучше.

Чтобы виндсёрф прослужил дольше, фанеру будет полезно пропитать олифой.

Часто задаваемые вопросы

Когда началась история сёрфинга?

В Полинезии, около четырёхсотого века нашей эры. А первая доска из стекловолокна появилась в 1946 году.

Что такое SUP в виндсёрфинге?

Попросту — сёрфинг с веслом. Доски для SUP-виндсёрфинга предполагают именно такую разновидность спорта. Популярны надувные SUP-доски, они имеют множество достоинств и тоже реально, хотя по-другому, сделать самостоятельно. Но это не тема настоящей статьи.

Выше дан совет купить б/у доску. Не сломается на другой день?

Нет, это предубеждение. Тем более для таких вещей, как доски для виндсёрфинга — это всё-таки не электротехника, и даже в б/у варианте гораздо чаще будут служить ещё очень долго.

Резюмируем

Не самая простая задача. Но, если чётко следовать инструкциям, изучать чертежи со схемами, то сделать серф из пенопласта своими руками выполне реально и, главное, результат доставит удовлетворение. Успехов!

Читать еще:  Виндсерфинг обучение для начинающих

Сёрфборд своими руками

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать Вам как я себе доски делаю)

Итак для начала вкратце как их вообще делают: берется бланк для сёрфборда изготовленный на заводе или фабрике, ему придают нужную форму, оклеивают стеклотканью плотностью 160г/м2(или меньше) и эпоксидной смолой – один слой на низ доски и два слоя на верх, после застывания смолы её шлифуют и полируют, далее вырезают отверстия под фин плаги и лиш плаги и вклеивают их туда. как дополнение наносят рисунок вот собственно и все.

А теперь как обстоит с этим дело у нас в стране) для начала у нас нет в продаже бланков, если и можно купить, то только за границей – тут можно самому привезти по возможности или через доставку, но тут есть риски что этот бланк могут в процессе ушатать какие-нибудь грузчики да и по общей стоимости не сладко выходит.в конце статьи приведу список материалов и цены на них.

Теперь вернусь к себе любимому – первый этап в изготовлении доски это её проектирование(можно сделать в любой программе по проектированию бордов – я использую BoardCad) далее нужно сделать бланк.

Для бланка нам понадобится вырезать стрингер из влагостойкой берёзовой фанеры 6мм(5 слоев) в соответствии с проектом

тут все просто – наносим разметку на лист фанеры в виде точек с шагом 5см(разметку стрингера наносим вдоль древесных волокон, а не поперек) потом их соединяем и вырезаем(я режу электролобзиком с полотном для чистого реза)

хотя нет не все просто – у нас в продаже фанера листами 1540ммх1540мм, а стрингер по любому больше этой длинны, поэтому стрингер вырезаем из двух частей и склеиваем(я использую titebond II) его внахлест предварительно срезав 3 слоя фанеры с одной части и два слоя с другой части(по длине сантиметров 10)(рис. №3) шлифуем и стрингер у нас готов).

Что касается собственно пены, можно использовать обычный белый шариковый пенопласт 25плотности или выше, если найдете(пенополистрирол с открытой порой), но его недостатки в том что он берет воду(в случае пробоев доски) и со временем дает усадку (ссыхается, но это практически незаметно), а также у него недостаточная на мой взгляд плотность. Я использую экструдированный пенополистирол у него закрытая пора, он не берет воду и в продаже можно

свободно найти плотность 25-32, а если повезет, то и 35, в общем самый простой пример это ПЕНОПЛЕКС(рис. №4) – продается листами 120смх60смх10см(толщина нужна именно 10 см не меньше) я нашел такой в бауцентре в Новороссийске.

Теперь о том как мы эту пену будем резать: кто-то режет её ножовкой или канцелярским ножом или еще чем, тут я немного заморочился и сделал резак из нихромовой нити(она используется как нагревательный элемент в обогревателях и утюгах ) на мой взгляд это самый чистый способ разрезания пены(рис. №13). резак сделать достаточно просто – берем 30-40см нити(расстояние опытным путем – если короче то нагрев сильнее и наоборот соответственно) и подключаем к разным концам клемы от зарядки для автоаккумов(12в), в итоге пену режет как горячий нож масло.

В общем срезаем все лишнее с листа пеноплекса(рис. №5) и разрезаем его напополам(рис. №6). на одну доску длинной до 235см у нас уйдет два таких листа.

Далее идет склеивание, для этого нам понадобится полностью ровная поверхность на которую мы кладем две половинки, между собой мы их склеиваем клеем для пены(не монтажной пеной, а именно пена-клей – она практически не расширяется) чем меньше стык тем лучше – примерно от 4х мм до 0.5мм в идеале. далее на них клеем стрингер(я приклеиваю клеем Titebond II) – просто мажем стрингер клеем и кладем его на две склееных половинки, с верху на него приклеиваем оставшиеся две половинки пены и кладем что-нибудь тяжелое сверху чтобы все ровно приклеилось, я все это делал вечером поэтому просто оставил на ночь чтобы полностью высохло. в итоге у нас получается то, что видно на фото(рис. №7).

Следующий этап это придание изгиба нашей заготовке путем срезания всего лишнего(рис. №8 и №10).

наносим разметку по бокам заготовки точками с шагом 5см на носу и хвосте и 10 см по остальной длине, все это дело соединяем и получаем рисунок изгиба по которому будем все резать(рис. №9).

Далее наносим разметку сверху для придания формы доске в соответствии с проектом, использую шаг 5см для точек(тут лучше оставить запас миллиметра 3-5), потом все их соединяю(рис. №11) и режу струной.

тот запас миллиметров который я оставил в итоге снимаю грубой шкуркой. Собственно бланк готов(рис. №12).

Далее я расскажу как собственно из бланка делаю доску и оклеиваю её стеклотканью и какие инструменты и материалы использую при этом.

Материалы которые я использовал:

– фанера березовая влагостойкая 6мм(5 слоев) сорт4/4 цена 498руб/лист(из одного листа получится около 8 стрингеров).

– клей по дереву TiteBond II погодоустойчивый – 350руб.

– клей для пены – около 500 руб.

– два листа пеноплекса 120х60х10см плотностью 25-32 цена за лист 395руб.

итого за бланк у нас выходит 2138руб. по времени изготовления – у меня вышло два вечера на создание стрингера и обрезание и склеивание всего вместе и где-то часа 4-5 на срезание всего лишнего.

Виндсерфинг своими руками

Как сделать виндсерфинг.

Изготовление виндсерфинг доски своими руками – дело трудоемкое. Подходить к нему нужно серьезно. На тему купить доску или сделать самому идет много споров. Если же вы все-таки решили сделать виндсерфинг своими руками, то читайте далее. (есть видео испытаний)

Тем более, что эта технология пригодится для изготовления автомобильного тюнинга, а также для изготовления любых изделий из стеклопластика.

Чаще всего, намного проще купить готовую б/у доску. Если же вам интересно попробовать доску нестандартной конструкции, то решение оправдано. Еще, наверное, есть смысл заняться изготовление большой учебной доски, из которой вы быстро вырастете, но на ней смогут учиться друзья.

Я постараюсь описать самы важные моменты самостоятельного изготовления доски для виндсерфинга.

1. Проект. Проще всего, конечно, снять размеры из готовой доски и записать их в таблицу. Или же спректиовать в программе 3d-shape.

2. Для изготовления основы доски будем использовать пенопласт минимальной плотности, например 15кг/куб.м. Поскольку он идет листами , но придется склеить листы между собой. Клеить лучше всего строительной пеной. В качестве направляющих используем зубочистки.

Далее из фанеты или другого материала необходимо выпилить образец стрингера – пробольного сечения доски по осевой линии. По нему будем делать разметку частей доски.

После того, как разметили, склеиваем пирожок, опять же, используя строительную пену и зубочистки или бамбуковые стержни в качестве направляющих.

Так поочередно склеиваем всю основу доски. Поскольку пена имеет свойство расширяться, ее накладывать необходимо немного и хорошо пригружать склеенные части.

В результате мы получаем основу доски. Слоистая структура из пробольно склеенных элементов даст нам продольную прочность.

После полного высыхания пены, т.е. не менее чем через сутки, начинаем из полученной заготовки формовать доску при помощи электролобзика и канцелярского ножа.

Читать еще:  Надувной виндсерфинг с парусом

Хорошо бы иметь наружные шаблоны шпангоутов (поперечных сечений), чтобы точно вырезать ядро доски из пенопласта. Крупной наждачной сглаживаем поверхность – ядро доски почти готово.

Осталось только вырезать реданы в кормовой части доски они уменьшают площадь скольжения доски в режиме глиссирования. Редан может выглядеть так.

Или так. Есть еще множество вариантов. Можно редан и не делать.

Вот ядро доски практически готово. Вид снизу.

В промышленных условиях ядро изготавливается из цельного блока экструдированного пенополистирола низкой плотности при помощи станка – копира. Вручную же с ним приходится прилично повозиться. От качества его изготовления зависит то, как будет выглядеть готовое изделие.

3. Когда пенопластовое ядро готово, его необходимо оклеить бязью или любой другой хлопчато-бумажной тканью на клее ПВА. Этим вы достигнете нескольких целей:

– эпоксидная смола имеет свойство растворять пенопласт и такое оклеивание будет служить барьером между ядром и наружными стоями стеклопластика.

4. Следующий и очень важный этап – это изготовление плавникового колодца и масттрека а также закладных под петли для ног.

Этот процесс достоин целой отдельной статьи, поэтому изложу очень кратко. По фотографиям в основном все понятно.

Плавниковый колодец изготавливается в форме, которую выпиливаем из нескольких листов толстой фанеры.

В качестве внутренней болканки используем готовый плавник, который перед закладкой тщательно обмазываем в несколько слоев разделителем и полируем. В качестве разделителя можно взять бесцветный обувный крем на восковой основе. Чтобы не ошибиться сделайте испытания – смажте кремом какую-нибуть поверхность и дайте высохнуть. А потом капните эпоксидной смолой. Когда она затвердеет, то должна легко отделиться от поверхности. Готовый плавниковый колодец выглядит так.

Погон для мачты изготавливаем из алюминиевых уголков, которые прикручиваем винтами в основанию из фанеры.

Готовый масттрек выглядит так

Закладные под петлли для ног можно изготовить из любого пластика, например полистирола. Можно взять бруски из плотного дерева и вклеить в втулки, изготовленные из аллюминия, латуни или лучше всего из нержпвейки.

Более простой вариант – склеить кубиики из множества листов полистирола. В такие кубики петли крепим винтами.

5. Далее необходимо вклеить все эти элементы в саму доску. Для этого ее необходимо ровно разрезать по продольной оси.

После этого, на размеченном занее расстоянии от кормы, вкладываем масттрек (обычно его центр 145 см от кормы) и плавниковый колодец (центр примерно 20 см от кормы).

Перед тем, как склеивать обе половинки, в место склецки необходимо заложить несколько слоев стеклоткани с эпоксидной смолой. Так мы сформируем стрингер – главное продольное ребро жесткости доски.

Склеиваемые детали стягиваем, например резинками от эспандера. Вообще неплохо запастись некоторым количеством таких резинок с крючками. Потом они пригодятся для того, чтобы закрепить доску на крыше автомобиля при перевозки на небольшие расстояния.

6. Основа доски готова. Остается не забыть вклеить закладные под петли и приступить к ламинированию, т.е. покрытию доски стеклотканью и пропитыванию этой стеклоткани эпоксидкой.

Но есть еще один помежуточный этап, который делать не обязательно, но очень желательно – покрытие доски слоем древеного шпона. Он придаст доске дполонительную прочность и позсолит уменьшить число слоев стеклоткани и эпоксидки, а значит уменьшить вес доски.

7. Ламинирование – покрытие доски слоями стеклоткани и эпоксидки. Это также обширная тема, достойная целой статьи, но постараюсь написать только ключевые моменты. Важно – определите места возможных ужаров мачтой и топтания ногами и опклейте доску ав этих местах дополнительными слоями стеклоткани в эпоксидной смолой. Только после этого приступайте к ламинации. Для ламинирования вам понадобится стеклоткань плотностью 200-250 грамм/метр квадратный. Дямаю, 2 слоя будет вполне достаточно. У нас была ткань плотностью примерно 350 гр/кв.м. и очень тонкая, то первой был уложен один слой и еще слой тонкой. В местах доплнительного учсиления проложено два слоя 350 ткани.

Стеклоткань накладывается на доску и потом с помощником сверху наностие слой эпоксидной смолы, тщательно разглаживая ее и удаляя излишки. Важно не допустить образования воздушных пузырей. После этого засовываем в полиэтиленовый мешок и выкачиваем из него воздух. В качестве вакуумного насоса можно использовать компрессор от старого холодильника.

Вакуумирование позволяет удалить пузырьки воздуха из-под стеклоткани. Постарайтесь, чтобы полиэтилен мешка красиво облегал доску. В противном случае в местах складок останутся некрасивые бороздки, которые потом тяжело удалять.

Ламинируем сначала одну сторону, потом переворачиваем и ламинируем другую.

Обязательно ли вакуумировать при ламинировании ? Совсем не обязательно. Если вы очень аккуратно удалите все воздушные пузыри, то можно просто оставить доску, чтобы смола стала. Ламинирование можно делать толь кпри температуре воздуха на ниже 24 градуса. Иначе смола будет густой и плохо будет пропитывать стеклоткань, а потом будет очень долго затвержевать. Смогу готовим – на 100частей смолы по обьему добавляем 5 частей пластификатора и 10 частей отвердителя. Нов коем случае не выносите доску на солнце – она сразу покроется массой воздушных пузырей.

8. Следуюший этап – наклеиваем коврики и красим доску. Коврики я изготовил из листовой резины, купленной на обувном рынке. Клей купил там же. Для уменьшения веса в ковриках хорошо напробивать отверстий.

9. Покраска не представляет собой сложности. Но есть некоторые важные нюансы. Я покрасил доску автомобильной эмалью. А когда хтел ее разукрасить краской из балончика, она сморщилась. Оказалось, что автомобильная эмаль была на алкидной основе. Потом и нескользящее покрытие пришлось делать яхтенным лаком на алкидной основе. Если же вы решите красить акриловой краской, нпример из балончиков, то и нескользячку делайте автомобильным акриловым лаком.

Изготовление нескользячки сводится к тому, что после нанесения лака посыпать мелкой солью “экстра”. Практически поверхность получилась достаточно шероховатой для катания в гидрообуви, но все же скользковатой для катания босиком.

Перед мастреком в доску вклеена пробка, изготовленная из аллюминиевого прямоугольника.

Испытания на воде.

За основу доски была взята промышленная доска Старборд Гиперсоник, но в шейп немного переделан. В итоге получилось:

Испытания на Днепре, на Азовском море и на Черном море показали, что доска ведет себя довольно хорошо. На волне идет мягко и очень приятна в ходу. Очеь устойчива. На глиссер выходит легко.

Плавник был изготовлен самодельный, но в итоге купили у Удава травяной 32 см повербокс. С ним доска хорошо ходит под парусами и 4.5 и 6м. Спинаутов не наблюдалось. По траве проходит “как танк”, только немного земедляясь.

О недостатках могу сказать следующее – доска получилась несколько тяжеловатой. Это на сильно чувствуется на воде, но грузить на багажник на крыше – чувсвуется хорошо. За время интенсивного катания в течение сезона несколько раз получила мачтой по носовой части. В месте сколов была течь. Ее устранили. Были дефекты на нижних кромках, тоже текли. Устранены – залиты смолой. Для обнаоужения течи и удаления воды очень пригдилась вклееная пробка.

Поскольку именно эта доска была эксперимантальной – попытка повторить с видоизменениями несколько необычную модель с неплоским днищем и при этом вылезли некоторые недостатки шейпа, то точные размеры специально не приводятся. Если хотите сделать хорошую доску, то лучше взять в прокате понравившуюся модель, например “табу рокет” и снять с нее размеры. А вообще, как показала практика, делать стоит или большую доску для обучения или доску с экспериментальным и необычным шейпом.

Читать еще:  Все для виндсерфинга

Испытания на воде видео смотрите здесь.

Если статья была интересной, оставьте отзыв.

А далее мы освоили кайтсерфинг и тоже изготовили кайтборд своими руками.

Самодельная доска для виндсерфинга DUCKLING

Виндсерфингом занялся в прошлом году. Купил комплект с доской 103 л. и парусом 5,4 кв., при моем весе 60 кг. Соотношение литраж/вес получилось как для более продвинутых виндсерферов, но за пару каталок немного освоил и стал делать первые галсы.

У друзей доски были покруче – шире и объемней. В слабый ветер они чувствовали себя комфортней и даже на глис пытались выходить в петлях. Свою досточку освоил хорошо, особенно порадовала в сильный ветер, который начался в конце сезона.

Вот и я захотел досточку пошире и объемчиком побольше. Купить – это хорошо, но как по мне дороговато. Вот сезон закончился, наступила зима и решил в межсезонье сделать самодельную доску. Почитал некоторые сайты с описанием конструкций досок, чем они отличаются как между собой так и по годам что менялось. Определился на что сделать ударение при создании доски.

Внешние размеры (длину и ширину) скопировал с F2 у друга (265*65). Сделал небольшой чертеж, закупил пенопласт самой маленькой плотности 15 кг/куб. Купил примерно пол куба. Листы резал на три части и склеивал их в длинную стопку по три листа вдоль пеной, которая не расширяется.

Из картона сделал два одинаковых шаблона профиля и с товарищем с помощью нихромовой струны под напряжением 12 В вырезали болванку, далее придали ей форму доски и дальше я выводил контуры.

Когда вывел контуры, отшлифовал наждачкой и приступил к оклейке. Хотел использовать стеклоткань, но тонкой как-то сразу не нашел и уже купил более толстую и она показалась мне слишком тяжеловатой. Стеклоткань отложил и взял шифон – остался от пошивки штор, вернее этот кусок остался для дальнейшего процесса пошивки штор, но он пошел для доски ))

Оклеил первый слой с двух сторон. Использовал вакуумирование, но последующие слои без него.

Да, забыл сказать, что решил делать по технологии “сэндвич”.

Для этого я прикупил пару листиков напольного твердого пенопласта 5 см толщиной, но достаточно было одного. Из него нарезал шпон толщиной примерно 4 мм. и им с помощью той же пены оклеил всю доску поверх первого слоя шифона. Затем все опять зашкурил. Этот пенопласт уже шкурился интересней и поверхность была более гладкой, чем на шариковом легком пенопласте.

И уже зашкуриную новую поверхность снова оклеил шифоном. Днище в два слоя, палубу в два слоя шифона, но между слоями один слойчик, в районе мачтового пагона и закладных под петли, из стеклоткани.

Мачтовый пагон сделал из алюминиевого строительного уровня, но внутри его укрепил уголками, тоже алюминиевыми. Закладные под петли сделал из множества слоев карпета и джинса залитых эпоксидной, но получились тяжеловаты. Закладную под плавник слепил прям на плавнике и снял с него же.

Вырезал еще реганы на корме.

Дальше пошла покраска. Погрунтовал автомобильной грунтовкой двухкомпонентной в несколько слоев, при этом каждый слой после высыхания шкурил шлифовальной машинкой. Ушло чуть больше 1 кг грунтовки, но зато поверхность стала ровнее. Можно сказать, что 1 кг это много, но я же ее сошкуривал, хотя на палубе можно было ее положить меньше, на ней не так критично.

Красил автомобильной акриловой двухкомпонентной краской. Немного не хватило белой, у товарища взял остатки простой автомобильной акриловой. А потом палубу закрасил желтой двухкомпонентной.

Далее сделал надписи, эмбл емку, коврики приклеил лаком, сделал нескользяк (лак в аэрозоли и соль экстра), защиту носа.

На воде в ногах послушная, хорошо выходит на глис.

Немного видео здесь:

Чистый вес получился 10,3 кг.

Длинна 265 см.
Ширина 65 см.
Объем . – примерно 130-135 литров

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

как себя ведет на чопе?

прикольная история.
Прочитал с удовольствием.

Круто! Вес как для самоделки – отличный.

Присоединяюсь к вопросу о бюджете мероприятия и желаю не останавливаться на свершенном.

Следующий размер бери посовременнее, типа 250х70 на 130 литров.

Художнику отдельный респект!

Все хорошо, только вырезы в корме неправильный угол имеют и тормозят доску просто катастрофически. Надо переделать!

Вообще вырезы на доске такой длины-ширины нафиг не нужны.

Вот фото Старборда взятое из интернета. И на ней тоже вырезы кажутся неправильными. Просто ракурс такой.

ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ.

Начал делать в середине января и уже окончил в середине апреля, но в феврале был перерывчик почти месяц, т.к. где-то 3 недели после оледенения города у меня дома не было света, и одну неделю наводил порядок. Получается ушло два месяца, и то не всегда была возможность уделить внимание этой работе. В основном трудился перед сном 2-4 часа.

На мелком чопе ведет себя хорошо, проглатывает и практически нет вибрации по сравнению с моей 103 литровкой.

На крупный чоп с белыми барашками попал пока один раз. Против волны идет нормально, подпрыгивая. Можно легко целиться и между гребнями. Как появляется хороший порыв, то острый чоп как бы прижимается и становится пологим – скорость увеличивается и летит как камета на подводных крыльях.

По направлению волны вообще замечательно как и на 103 литровке – вдоль гребня и поперек с гребня идет классно.

Хорошо режется против ветра, не надо уваливаться, чтоб набрать нормальную скорость, как наблюдалось у моих товарищей.

А какие должны быть вырезы? Я много вариантов просмотрел. Да, на фото немного угол выреза кажется не правильным, на самом деле он параллелен движению и они не глубокие.

И почему их не должно быть?

Я читал о этих вырезах, мнения разные, но нашел статейку, где человек описывал свою доску с вырезами и сказал что он заметил, как он отстает в скорости от остальных. После сравнения досок, он обнаружил, что его вырезы очень глубокие – 2-2,5 см. Он сделал вставки из пенопласта и их глубину уменьшил – скорость увеличилась.

Я примерные размеры брал с доски товарища F2 и у него были вырезы, правда другой формы. Их можно в любой момент заклеить вставочками и проверить что измениться.

Что касается скорости – не отстаю, а даже могу оставить позади своего соперника.

Единственное с чем я накасячил в форме – это переборщил с килеватостью на корме. Все доски практически плоские в корме. Если приложить поперек линейку на кормовою часть днища, то у всех досок будет или ровная поверхность или качелька небольшая до 1-го см. У меня на 103 литровке где-то 1,5 см. На самоделке килеватость получилась примерно 2 см. Но может за счет этого хорошо глотает чеп и не норовит на скорости взлететь носом вверх, что было не раз на моей зубочистке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять