20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парашют с пропеллером

Парашют с мотором – как называется, и как на нем прокатиться

Летать всегда было мечтой человечества. И сейчас нам доступно множество способов, позволяющих свободно парить в небесах. Однако большинство из них недоступны или крайне сложны – стать пилотом самолета сможет далеко не каждый. Но зато каждый может стать пилотом своего личного параплана. Паралет – именно так называется парашют с мотором, тот самый летательный аппарат, который многие из нас видели летающим над городами и деревнями. Так что же нужно для его приобретения? Как обучиться его управлению и какие вложения потребуются? Все – в этой статье.

Что такое параплан

Параплан – это конструкция, максимально похожая на парашют, большинство людей не отличат их друг от друга. Однако между ними есть серьезные отличия. Самое главное, разумеется, заключается в том, что парашют предназначен для снижения, спасения при крушении летательного средства, в то время как параплан изначально задумывался специально для полетов.

По принципу действия параплан похож на дельтаплан. Разгоняющийся пилот параплана взмывает ввысь, благодаря потокам воздуха набирает большую высоту и, медленно снижаясь и снова поднимаясь в воздушных потоках, преодолевает большие расстояния.

На данный момент рекорд, установленный человеком, – более пятисот километров. Однако это не главное. Самое важное в конструкции параплана и ключевое отличие от дельтаплана заключается в том, что при установке мотора или прикреплении колесной тележки с мотором появляется возможность превратить его в полноценное летающее средство. Один из таких вариантов – это парашют-крыло с мотором – мотопараплан.

Мотопарапланы

Это первый из вариантов улучшения параплана. Выглядит это со стороны как парашют с пропеллером. На спину пилота в буквальном смысле надевается установка с гигантским пропеллером, позволяющая парапланеристу взлетать выше не только за счет потоков воздуха, но и используя пропеллер. Таким образом улучшаются возможности для полета, его длительность и общие впечатления. Однако возникают и проблемы – сильный ветер и термическая активность становятся опасным фактором. Если параплан по большей части безопасен и происшествия с ним редки, то мотопараплан несколько более опасен и требует определенных погодных условий, а именно штиля или слабого ветра.

Паралет

Именно так называется парашют с мотором. По сути, паралет или же аэрошют – это логическое продолжение мотопараплана. Двигатель с пропеллером в данном случае крепится не на спину пилота, а на колесную тележку, изготовленную из специальных аэродинамических материалов. Такой подход позволяет обеспечить безопасность и удобство – и старт, и приземление производится на колеса, а не на ноги, исключая возможность травмирования пилота. Также на тележке могут сидеть двое пассажиров, а не один, что делает паралет идеальным для дружеских или романтических приключений. К тому же паралет более безопасен и при полетах – большая масса тележки и больший размах крыла не дают совершить опасных маневров. Да и управление им происходит куда более мягко, чем, например, на дельтаплане. При его пилотировании не требуется специальная подготовка, управление производится ногами, оставляя руки свободными для, например, фотографирования. Фото с парашюта с мотором обязательно привлекут много внимания.

Покупка аэрошюта

Увидев его в небесах и узнав, как называется парашют с мотором, многие хотят приобрести и себе такой аппарат. И в целом это не является особой проблемой. Ввиду его габаритов и развиваемой скорости он не регистрируется как частное летательное средство, на него не нужны права. Единственное, что важно – выполнять инструкции и нормативы для своего региона, которые обязательно разъяснят при покупке.

Однако встает вопрос цены. Если базовые парапланы стоят начиная от сотни тысяч рублей, а парамоторы, крепящиеся на спину, – от двух сотен тысяч, то за покупку аэрошюта придется выложить уже не меньше пятисот тысяч. Таким образом, цена этого летательного аппарата с мотором и парашютом становится сравнима со стоимостью машины или мотоцикла. Это, впрочем, вполне обоснованно – ведь мало что сравнится по впечатлениям со свободным полетом в небе.

Обучение полетам

Хоть аэрошют или паралет (так называется парашют с мотором) безопасен и прост в управлении, перед полетами нужно пройти курс обучения. Некоторая опасность все же возникает при посадке и взлете, хотя в целомп паралет– это самое прощающее ошибки летательное средство, несчастные случаи с ним крайне редки. Чаще всего паралеты продают различные воздушные клубы. Каждый покупатель проходит обучение у них же. Также подобные клубы частенько предоставляют и возможность опробовать аэрошют самостоятельно или в паре с инструктором, чтобы решить вопрос о необходимости покупки. Сроки обучения тоже весьма невелики – обычно для того, чтобы самостоятельно взлетать, потребуются буквально пара-тройка дней учебы. Таким образом, приняв решение купить аэрошют, можно будет взлететь в воздух всего за одну неделю.

Хранение и обслуживание аэрошюта

Аэрошют – весьма компактный аппарат. Места он занимает не больше, чем снегоход или же квадроцикл. Парашют-крыло в сложенном состоянии также весьма компактно, главное и обязательное условие – хранить его в сухом месте. В уходе паралет также неприхотлив. Из-за простоты его конструкции – все, что требуется, так это дозаправка топливом и маслом, а также замена свечей. Тот факт, что большинство аэрошютов взлетает с дистанции в двадцать-сорок метров, дает возможность подняться в воздух почти в любом месте за городом или на его окраине. Таким образом и транспортировать для полетов его далеко не придется.

Что если совместить параплан с мотором?

Полет на параплане возможен лишь с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Такие потоки формируются за счет конвекции теплого воздуха от нагретого солнцем участка земли или при огибании ветром препятствия (обычно это склон горы). Если необходимо стартовать с равнины, парапланериста «затягивают» лебедкой. А можно ли взлететь на параплане в полный штиль? Оказывается можно. Существует несколько разновидностей таких летательных аппаратов. А именно: мотопараплан, паралет и аэрошют.

Читать еще:  Мотодельтаплан своими руками

Вариант попроще — мотопараплан

Для полета на мотопараплане пилот использует небольшой мотор, тяги которого достаточно для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Наличие мотора увеличивает вес всей системы, поэтому используется крыло с увеличенной подъемной силой.

Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи.
Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.

Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.

С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.

Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).

В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.

Паралет и аэрошют — в чем разница?

Этот тип летательного аппарата отличается от мотопараплана наличием «телеги», которая состоит из рамы, шасси, сиденья пилота и прочего оборудования. Пилоту больше не нужно стартовать с ног и нести на себе увесистую силовую установку. По сути, телега представляет из себя упрощенный модуль дельталета.

Для подъема такой конструкции крыла обычного параплана уже не достаточно. Поэтому используется параплан-тандем или крыло, специально разработанное для таких аппаратов.

Использование телеги не только избавляет пилота от необходимости нести на себе тяжелое оборудование, но также позволяет взять с собой больший запас топлива и дополнительного груза. Однако для взлета и посадки паралета нужна ровная площадка без сильных неровностей длинной не менее 30 метров.

Основных различий паралета и аэрошюта несколько. На паралете используется менее мощная силовая установка и, чаще всего, крыло параплана-тандема. Управление крылом осуществляется руками (клевантами). Паралет обладает более высоким аэродинамическим качеством и хорошо держится в воздухе с выключенным двигателем. Так же он более маневренный, но требует большей квалификации пилота.

На аэрошют устанавливается более мощный двигатель, а управление крылом выведено на ноги. В качестве крыла используется парашют увеличенной площади. Он более стабилен и прост в пилотировании.

«Пустой» вес аппарата 90-150кг. По летным характеристикам паралет и аэрошют не сильно отличаются от мотопараплана. Скорость 40-60км/ч (25-35м/с). Высота до 5500 метров, но большинство полетов на паралете и аэрошюте происходит на высоте 150-500 метров.

Для горнолыжников будет интересно узнать о лучшем российском горнолыжном курорте Шерегеш.

У вас уже есть спальный мешок? На этой странице подробно рассказано, как его правильно выбирать при покупке.

Для активных видов отдыха зимой очень рекомендуем приобрести термобелье. О том как не ошибиться с выбором читайте по адресу: pro-extrim.com/other/equipment/termobele.html

По какой цене можно приобрести параплан с мотором

Если вы решили, что парапланеризм — это ваш мир и хотите купить параплан с мотором, рекомендуем для начала изучить побольше материалов по теории полетов на параплане. Найдите информацию об аэроклубах в вашем регионе. Они обязательно есть и, скорее всего, не один. В аэроклубе вы сможете не только увидеть вживую интересующий вас летательный аппарат. Очень часто они предлагают услуги в виде полета на паралете или аэрошюте. Цена за такое приключение относительно невелика и начинается от 1000 рублей за 10 минут полета. Обычно там же вам предложат пройти обучение полетам на параплане и мотопараплане.

Кроме того, вы познакомитесь с опытными людьми, которые помогут вам досконально разобраться в любом вопросе. Пилоты сверхлегкой авиации обычно открытые и добродушные люди. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Цены на полный комплект мотопараплана (крыло, подвеска и мотор) начинаются от $6000. Если вы не можете позволить себе такие расходы, стоит попробовать найти б/у снаряжение. Многие умельцы покупают все по отдельности и собирают мотопараплан или паралет своими руками. Так вы сможете сэкономить около половины суммы. При покупке мотопараплана, паралета или аэрошюта обязательно консультируйтесь с проффесионалами. Особенно при покупке параплана б/у. Только опытный глаз может оценить состояние крыла от которого зависит ваша безопасность.

Напоследок посмотрите обещанное видео о мотопараплане с электродвигателем

Параплан. Виды и устройство. Как летать и особенности

Параплан – безмоторный планер(парашют)-паритель с неподвижным крылом, которое наполняется воздухом через специальные воздухозаборники. Полет на параплане позволяет ощутить все прелести свободного парения, без каких-либо ограничений. Этот аппарат можно носить в рюкзаке, а чтобы подготовить его к полету достаточно пяти минут. Если оснастить его парамотором, то он станет маленьким личным самолетом, помещающимся в багажнике автомобиля.

Отличия от парашюта и дельтаплана

По своему виду параплан схож с парашютом, но он намного длиннее, больше по площади, а вот количество строп меньше. Парашют нужен для приземления, а параплан — для полета. Его устройство не предусматривает раскрытие в состоянии свободного падения, взлет производится с возвышенности. Он способен парить в воздухе в течение нескольких часов, подниматься выше, передвигаться по заданному маршруту.

Читать еще:  Полеты на мотодельтаплане

Дельтаплан, в отличие от параплана, имеет жесткую конструкцию, и техника управления им сложнее. Преимущество дельтаплана в том, что он развивает большую скорость и может преодолевать большие расстояния. Но транспортировка его по земной поверхности сопряжена с немалыми затруднениями, в то время как со сложенным в рюкзак парапланом можно без труда сесть в машину или в поезд. Для посадки дельтаплана необходима большая площадка, параплан же способен приземлиться практически везде, поэтому и места для полета на нем не ограничены.

Характеристики

Параплан – самый медленный из всех безмоторных аппаратов и самый легкий. Его скорость варьирует в пределах от 20 до 70 км/ч, а вес составляет 5-7 кг. Его легко освоить начинающему пилоту, поскольку аппарат может самостоятельно выходить на стандартный режим пилотирования. Но летные характеристики невысоки, поэтому возможность эксплуатации и безопасность очень связаны с метеорологическими условиями:

  • Совершать полеты можно только в сухую погоду.
  • Допустимая скорость ветра для подъема на параплане — не более 7 м/с, а оптимальная и того меньше — 3-4 м/с.
Устройство

В конструкцию параплана входят:
  • Крыло
  • Подвесная система
  • Стропы
  • Ручки управления
  • Запасной парашют

Подъёмная сила появляется в результате наполнения крыла встречным воздушным потоком, все элементы функционируют на растяжение, поэтому в конструкции аппарата отсутствуют жесткие детали. Ими могут быть оснащены только парапланы, используемые на соревнованиях, для поддержания формы крыла на большой скорости движения.

Крыло

Имеет два слоя, сшитые из воздухонепроницаемой прочной ткани, которые прикрепляются друг к другу нервюрами по всему периметру, кроме передней кромки. Именно здесь и находится воздухозаборник, через который происходит наполнение крыла. Воздуху необходимо заполнить все секции, поэтому в нервюрах предусмотрены специальные отверстия. Закрытыми для доступа воздуха остаются только крайние секции с обеих сторон крыла, что необходимо для улучшения аэродинамики.

Чтобы воздухозаборник не терял своей формы, на передние нервюры настрачивают плотную ткань. Внизу нервюры расположены петли для строп.

Стропы

Параплан оснащен несколькими рядами и ярусами строп. Они отличаются прочностью, выдерживают растяжение от 80 до 250 кг, причем более прочные устанавливаются на нижние ярусы. Стропы, отвечающие за управление, пристрачиваются к задней кромке крыла. Внизу стропы соединяются и заканчиваются свободными концами. На них карабинами фиксируется подвесная система.

Ручки управления

Всего их две – левая и правая, и называются клевантами. Если вытянуть одну из них, задняя кромка с соответствующей стороны подгибается и крыло делает поворот в соответствующую сторону. Если потянуть обе ручки, снизится скорость параплана.

Для набора скорости предусмотрен акселератор — приспособление, которое фиксируется на подвесной системе и присоединяется к стропам. Пилот нажимает на акселератор ногой, меняет тем самым угол наклона аппарата и скорость повышается.

Подвесная система
В ней располагается пилот. Система составляется из высокопрочных лент и соединяется со свободными концами строп. Состоит из:
  • Силовой ленты, удерживающей сиденье пилота.
  • Ножных, плечевых, поясных обхватов.
  • Грудной перемычки.

Подвеска должна быть правильно центрована, чтобы обеспечить устойчивость, удобство и безопасность в небе.

Запасной парашют

Находится в подвесной системе в контейнере с кольцом — дергая за него, пилот высвобождает запасной купол. Запасной парашют в параплане круглый — такая форма сокращает время раскрытия. При его производстве используются высокопрочные стропы из синтетического волокна и особый материал для купола — он не склеивается и не накапливает статическое электричество.

Как летает параплан и как им управлять

Подъемную силу формирует крыло, наполняемое встречным потоком воздуха. Горизонтальную скорость определяет сила тяжести. Эту скорость ограничивает сила сопротивления, и чтобы преодолеть ее, параплан тратит запас высоты и, соответственно, постепенно снижается. При недостаточном опыте пилот может вновь подняться в небо, лишь прыгнув снова с горы. Профессионалы же поддерживают нужную высоту, используя восходящие потоки, и находятся в воздухе без приземления желаемое время. Но такую технику необходимо освоить.

Взлет
Подняться на параплане получится только с горного склона:
  • Крыло параплана раскладывают на земле, при этом передняя кромка должна располагаться сзади, а задняя — спереди, по направлению движения.
  • Стропы распрямляются во всю длину и разъединяются между собой. Их перепутывание недопустимо.
  • Ремни крепления к стропам надеваются на пилота, все карабины застегиваются.
  • Стоя лицом к параплану, пилот прикрепляет подвесную систему к стропам крест накрест, иначе при развороте стропы окажутся перекрещены.
  • Для того, чтобы произвести взлет, пилот начинает быстро двигаться спиной вперед. Локти рук необходимо выпрямить и повернуть внутренней стороной вверх. Крыло должно начать надуваться и устремляться ввысь.
  • Когда крыло займет вертикальное положение, пилот поворачивается и продолжает движение до края склона.
  • Почувствовав напряжение строп, он отрывает ноги от поверхности и взлетает.
Управление

Клеванты, предназначенные для управления, при полете расположены у головы пилота. При свободных клевантах устройство движется прямо с установившейся скоростью. Для поворота влево или вправо нужно потянуть за соответствующую клеванту. Пилот способен повернуть и другим способом — перенося центр тяжести своего тела в необходимом направлении.

Для сброса скорости пилот тянет за обе клеванты, а для набора — надавливает ногой на акселератор, изменяя угол наклона параплана.

Виды парапланов

Видов парапланов существует большое количество, но все они объединены в 4 класса:
  1. Standard. Используется новичками для первых полетов. Такой аппарат — самый простой в управлении и безопасный, способный самостоятельно стабилизировать свой полет.
  2. Performance. Требует наличия навыков пилотирования, но не обладает летными качествами спортивных парапланов. Такими парапланами управлять труднее, их эксплуатируют пилоты, регулярно занимающиеся парапланеризмом.
  3. Competition. Аппараты для профессиональных спортсменов. Имеют хорошие летными характеристиками, способны преодолевать большие дистанции. Их применяют для проведения состязаний.
  4. Biplace. Предназначены для тандемных обучающих полетов и обладают повышенной грузоподъемностью. Пилотом выступает опытный тренер, а пассажиром — его ученик.
Читать еще:  Автожир своими руками простая схема

Отдельно необходимо сказать о моторизированных парапланах. Такие аппараты укомплектованы легким двигателем с пропеллером, позволяющим улучшить летные характеристики. Параплан с мотором позволяет произвести взлет с земли и находится в небе, пока не кончится бензин. Затем продолжать планирование можно уже без мотора.

По назначению парапланы разделяют на:
  • Учебные, предоставляемые обучающимся планерными школами или клубами.
  • «Акро», на которых профессионалы показывают фигуры высшего пилотажа.
  • Тандемные, предназначенные для совместных полетов с тренером.
  • Моторизованные.
Опасен ли полет на параплане

Неверно утверждать, что планерный спорт безопасен. Каждый понимает, что падение с высоты может быть сопряжено с серьезными увечьями.

Травмы чаще всего имеют место в двух случаях:
  1. В ходе спортивных соревнований, когда происходит гонка за результатом, заставляющая забыть о собственной безопасности.
  2. При первых самостоятельных полетах без инструктора, когда вчерашний ученик опьянен своим успехом, уверен, что ничего плохого с ним не случится и начинает творить все, что ему заблагорассудится.

Начиная покорять небо, не следует забывать, что в полете пилот сам отвечает за свою безопасность. Все учителя советчики находятся внизу, и помочь при случае некому. Поэтому необходимо тщательно готовиться к полетам и никогда не фамильярничать с воздушной стихией.

Аэрошют – самый безопасный летательный аппарат

Аэрошют – это самый безопасный и простой летательный аппарат. Аэрошют является сверхлегким летательным аппаратом (СЛА) моторного класса, в числе которых, дельталеты (мотодельтаплан или дельтаплан с мотором), паралеты, мотопарапланы, сверхлегкие вертолеты и микросамолеты.

Все больше и больше людей, которым нравится простота аэрошюта и безопасность полета на нем, пытаются сделать симбиоз транспортного средства и летательного аппарата, отсюда квадралеты и аэромобили.

Крыло аэрошюта сделано по парашютной технологии, имеет толстый профиль, большие воздухозабрники и прямоугольную форму.

Управлять аэрошютом проще чем мотоциклом, впрочем мотоцикл был и остается наземным транспортом, а аэрошют планирует на высоте птичьего полета. Итак, от вращения воздушного винта аэрошют приходит в движение, а от потока воздуха от винта крыло наполняется, таким образом создавая подъемную силу. Управление аэрошютом происходит с помощью рулевых педалей, подобное рулевое управление есть у планера и аэроплана. Чтобы повернуть налево, двигаем вперед левую ногу, чтобы повернуть направо, — двигаем правую ногу. Подъем и спуск управляемые, при этом используются изменение оборотов двигателя. Руки пилота свободны, таким образом, во время полета можно заниматься фотографией, видеосъемкой, охотой, наблюдать в бинокль за жизнью животных, искать потерявшихся людей, пить кофе, наслаждаться красотой рисовать эскизы природы в одиночку или в компании. Приземление происходит очень просто, даже с выключенным двигателем — делаете обычную «подушку» выдвигая обе ноги вперед.

Так же как парапланы и планеры, аэрошюты бывают одноместными и двухместными, в качестве пассажира можно выбрать кого угодно: друга с весом 150 кг или подругу 60 кг, аэрошют достаточно мощный. Только представьте, какие ощущения получат ваш друг, а может быть подруга, летая на высоте птичьего полета.

Аэрошют самый простой способ подняться в небо, вам не понадобятся долгие тренировки. В отличии от параплана вовсе не обязательно знать метеорологию и аэрологию и владеть навыками наземных тренировок Обучение занимает мало времени, настолько аппарат прост в управлении. Обычно после 3-5 часов обучения новичок может лететь самостоятельно. Аэрошют дает возможность ощутить полет практически любому, кто хочет лететь. Когда люди видят планирующий аэрошют, они могут оценить его простоту и безопасность, и понимают, что даже они могли бы управлять этим аппаратом.

Летать на аэрошюте, можно так же, как и на параплане или планере — в любую комфортную погоду, если нет ливня или сильного ветра.

Для безопасности и полного удовольствия, полет на любом сверхлегком летательном аппарате, будь то полет на параплане и аэрошюте, на планере, полет на воздушном шаре, дельтаплане или прыжок с парашюта нужна благоприятная погода.

Совершать полеты в дождливую погоду и при сильном ветре не только крайне не рекомендуется, но и малоприятно. Совершать полет на параплане и аэрошюте можно в любое время года: летом, весной, осенью и даже зимой — достаточно прикрепить к аэрошюту лыжи, и парите себе с удовольствием, а еще можно поставить его в лодку, сделать отклонение струи винта и ездить по мелководью. Можно поставить аэрошют на поплавки и летать с воды.

Аэрошют в полете стабилен, неприхотлив, парашют не складывается. В отличии от параплана и планера грузоподъёмность аэрошюта большая и можно повесить любое оборудование начиная с GPS, гироплатформы для кинокамер, для съемки фильмов с воздуха и аэрофотосъёмки, химаппаратуру, чтобы опрыскивает свои поля удобрениями.

Не смотря на свою тяжесть и громоздкость, даже с выключенным двигателем, аэрошют будет парить подобно планеру и безопасно доставит пилота на землю. То есть если во время полета закончится топливо, выйдет из строя двигатель, вы всегда сможете спокойно и безопасно совершить посадку. К тому же, к пилонам аэрошюта всегда прикреплен запасной парашют. Запасной парашют используется крайне редко.

В Америке аппараты сверхлегкой авиации достигли уровня индустрии, в России же каждый аэрошют – это настоящая индивидуальность, способная передать характер и высокое мастерство автора. Каждый аэрошют собран авиационными инженерами вручную, с высокой точность и обязательно прошел опытную эксплуатацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять