11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полет на мотопараплане

Что если совместить параплан с мотором?

Полет на параплане возможен лишь с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Такие потоки формируются за счет конвекции теплого воздуха от нагретого солнцем участка земли или при огибании ветром препятствия (обычно это склон горы). Если необходимо стартовать с равнины, парапланериста «затягивают» лебедкой. А можно ли взлететь на параплане в полный штиль? Оказывается можно. Существует несколько разновидностей таких летательных аппаратов. А именно: мотопараплан, паралет и аэрошют.

Вариант попроще — мотопараплан

Для полета на мотопараплане пилот использует небольшой мотор, тяги которого достаточно для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Наличие мотора увеличивает вес всей системы, поэтому используется крыло с увеличенной подъемной силой.

Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи.
Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.

Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.

С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.

Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).

В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.

Паралет и аэрошют — в чем разница?

Этот тип летательного аппарата отличается от мотопараплана наличием «телеги», которая состоит из рамы, шасси, сиденья пилота и прочего оборудования. Пилоту больше не нужно стартовать с ног и нести на себе увесистую силовую установку. По сути, телега представляет из себя упрощенный модуль дельталета.

Для подъема такой конструкции крыла обычного параплана уже не достаточно. Поэтому используется параплан-тандем или крыло, специально разработанное для таких аппаратов.

Использование телеги не только избавляет пилота от необходимости нести на себе тяжелое оборудование, но также позволяет взять с собой больший запас топлива и дополнительного груза. Однако для взлета и посадки паралета нужна ровная площадка без сильных неровностей длинной не менее 30 метров.

Основных различий паралета и аэрошюта несколько. На паралете используется менее мощная силовая установка и, чаще всего, крыло параплана-тандема. Управление крылом осуществляется руками (клевантами). Паралет обладает более высоким аэродинамическим качеством и хорошо держится в воздухе с выключенным двигателем. Так же он более маневренный, но требует большей квалификации пилота.

На аэрошют устанавливается более мощный двигатель, а управление крылом выведено на ноги. В качестве крыла используется парашют увеличенной площади. Он более стабилен и прост в пилотировании.

«Пустой» вес аппарата 90-150кг. По летным характеристикам паралет и аэрошют не сильно отличаются от мотопараплана. Скорость 40-60км/ч (25-35м/с). Высота до 5500 метров, но большинство полетов на паралете и аэрошюте происходит на высоте 150-500 метров.

Для горнолыжников будет интересно узнать о лучшем российском горнолыжном курорте Шерегеш.

У вас уже есть спальный мешок? На этой странице подробно рассказано, как его правильно выбирать при покупке.

Для активных видов отдыха зимой очень рекомендуем приобрести термобелье. О том как не ошибиться с выбором читайте по адресу: pro-extrim.com/other/equipment/termobele.html

По какой цене можно приобрести параплан с мотором

Если вы решили, что парапланеризм — это ваш мир и хотите купить параплан с мотором, рекомендуем для начала изучить побольше материалов по теории полетов на параплане. Найдите информацию об аэроклубах в вашем регионе. Они обязательно есть и, скорее всего, не один. В аэроклубе вы сможете не только увидеть вживую интересующий вас летательный аппарат. Очень часто они предлагают услуги в виде полета на паралете или аэрошюте. Цена за такое приключение относительно невелика и начинается от 1000 рублей за 10 минут полета. Обычно там же вам предложат пройти обучение полетам на параплане и мотопараплане.

Кроме того, вы познакомитесь с опытными людьми, которые помогут вам досконально разобраться в любом вопросе. Пилоты сверхлегкой авиации обычно открытые и добродушные люди. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Цены на полный комплект мотопараплана (крыло, подвеска и мотор) начинаются от $6000. Если вы не можете позволить себе такие расходы, стоит попробовать найти б/у снаряжение. Многие умельцы покупают все по отдельности и собирают мотопараплан или паралет своими руками. Так вы сможете сэкономить около половины суммы. При покупке мотопараплана, паралета или аэрошюта обязательно консультируйтесь с проффесионалами. Особенно при покупке параплана б/у. Только опытный глаз может оценить состояние крыла от которого зависит ваша безопасность.

Читать еще:  Мотодельтаплан своими руками

Напоследок посмотрите обещанное видео о мотопараплане с электродвигателем

Как учатся летать на параплане, парапланеризм глазами новичка

С детства я мечтал уметь летать. Прошло немало лет, прежде чем я все-таки смог получить лицензию пилота параплана.

Представляю вашему вниманию нарезку видео, снятого инструктором во время проведения базового курса обучения.

Началось все, естественно, с неодобрительного: «Ну ладно, хрен с тобой! Летай!» — от моей любимой супруги!))). Я принял решение, 100гр для смелости, собрал чемодан, и вот я уже в самолете, несущем меня к исполнению моей детской «хочушки», в прекрасную страну Черногорию. Черногорию, как место для первоначального обучения полетам, я выбрал не с проста.

Во-первых, в России нет установленного порядка лицензирования пилотов параплана, а также невозможно получить международную лицензию пилота. Парапланеристам интереснее летать в горах, а подходящих условий для длительных маршрутных полетов в России не так уж и много, тем более подготовленных площадок для совершения безопасных взлетов и посадок. Получается в России все полеты проходят либо полузаконно, либо «недонезаконно» и на свой страх и риск.

Во-вторых, для качественного обучения мне необходим был русскоговорящий инструктор. Объясняться по рации в сложные моменты на иностранном языке для меня не удобно, а сложных моментов в начале пути было ооочень много. Ставший привычным голос инструктора в рацию — был спасительной ветвью для утопающего, а точнее для улетающего).

В-третьих, чтобы научиться летать в горах, надо летать в горах! Вспомнил это я стоя на краю высотной стартовой площадки, перед обрывом 1000м, и, с трясущимися от страха ножками, сделал усилие, раскрывая над головой купол параплана, чтобы совершить первый настоящий самостоятельный полет в горах.

В-четвертых, подходящие для полетов климатические условия.

Когда-то, давным-давно, я начал обучение в одной из Московских парапланерных школ. В итоге процесс затянулся более чем на год и ничем не закончился. Весна, осень — не летная погода: под ногами грязь, термической активности нет, вокруг все серое — парапланеристы грустят и сидят дома. Зимой холодно и тоже печальненько обучаться, бегая по заснеженному по пояс полю, и получается, что для комфортного обучения подходит только несколько месяцев в году. И то не все, а только по выходным, и только когда инструктор не в отпуске или еще где-то, да и вообще полеты только с лебедки, а в Черногории погода позволяет летать круглый год, кроме редких дней, когда дует неправильный ветер. В целом базовый курс обучения можно

уложить в стандартные для Россиян две недели отпуска! Да еще и в моречке покупаться после изнурительного полетного дня.

В итоге, по деньгам, обучение в Черногории получается так на так, а если учитывать потраченное время, то и вовсе дешевле чем в России.

Само обучение проходит в несколько этапов:

1. теоретическая подготовка;

2. наземная подготовка;

3. самостоятельные «подлеты» с холмика сверху вниз;

4. самостоятельные полеты с высотного старта.

В первый же день моего прибытия в Черногорию инструктор поинтересовался готов ли я отправиться на два дня с палатками в сердце Черногории для начала обучения и, получив утвердительный ответ, вечером этого же дня мы, вместе с его женой и двумя мелкими, сидели у костра и утрамбовывали теоретические знания в мой жаждущий приключений мозг.

По утру, а утро у парапланеристов совсем не раннее, так как воздушным массам требуется время на разогрев и пробуждение термической активности, мы начали активно мучить крыло и, разгоняя накопленные мною жирки, активно носиться по полю, практикуя умения обращаться с парапланом на земле. К вечеру первого дня я даже совершил пару самостоятельных подлетов, особо и не желая этого, просто в какой-то момент меня подхватывал ветерок термодинамика и запускал в космос, как мне на тот момент казалось.

Наземная подготовка на этом не закончилась. Во время обучения я еще далеко ни один день провел, не вылезая с полей в попытках обуздать воздушный змей площадью в 27 квадратных метров. В некоторые моменты играться с крылом на земле мне нравилось даже больше чем летать, особенно после сложных полетов в турбулентных условиях протяженностью в пару часов и более, за время которых я дико уставал от постоянно присутствующего взгляда старухи с косой, которая, как мне тогда казалось, с улыбкой наблюдает за болтающимся под облаками учлёта на странной конструкции, представляющей из себя матрац с веревочками.

По мере приобретения навыков пилотирования страхи конечно потихоньку улетучивались и в конце каждого летного дня оставалась сладкая истома от полученных во время полетов эмоций.

Читать еще:  Полёты на дельтаплане

Убедившись в моей готовности к первому высотному старту, инструктор принял решение «выкинуть меня из лодки по середине озера», естественно, ничего не сказав мне о принятом решении, видимо, что бы я заранее не покинул эту лодку. В этот день мы как обычно утрамбовались в

машину и, под привычное уже внедрение в мой учлётный мозг теоретических знаний, отправились, как мне тогда казалось, постигать все премудрости наземной подготовки в поля, но что-то пошло не так как я это себе представлял. Мое удивление не знало границ, когда вместо привычного взгляду поля мы остановились высоко в горах и инструктор скомандовал вылезать и готовиться к полету! Негодование сменилось чувством страха.

Оторвавшись от земли, я немного успокоился. В голове пробежала мысль о том, что на земле было гораздо страшнее чем в воздухе, но и там, на земле, в гамме эмоций для страха не оставалось места. Все мысли были только о правильности и последовательности действий, проверки готовности снаряжения и тд. Только дрожь в коленках выдавала присутствие в крови огромного количества адреналина и кучу еще каких-то биохимических продуктов жизнедеятельности, которые все-таки заставляли меня это делать, и даже больше — я получал ни с чем не сравнимое удовольствие от того что я делаю! Первый полет незабываем!

Бежали часы, проведенные мною в воздухе. Страх улетучивался замещаясь опытом. Взлеты и посадки стали более уверенными и перестали будоражить сознание. Я получил долгожданную лицензию, но подгоняемый инструктором продолжил обучение по программе Para Pro 3-4, летая в более сложных метеоусловиях. Изо дня в день я отрабатывал навыки пилотирования в термиках, динамиках, термодинамиках, постигая основы маршрутных полетов. Конечно не всегда все проходило гладко и, в конце моего видео, есть небольшая нарезка разных косяков ученика, многие из которых не были увековечены в видео, так как во время полетов мне было совсем не до камеры. Некоторые из них заканчивались легкими травмами или посадками в кусты на скалы и тд.

Подытожив все написанное и пережитое мною за этот незабываемый месяц, хочу сказать однозначно — оно того стоило! Как-будто я пережил отрывок жизни героя книги, который может прикоснуться к облакам рукой, которому не знакомо чувство суеты мира где-то далеко внизу, и все-таки как же прекрасно это чувство свободного полета! Чувство безграничного трехмерного пространства, где взгляд не касается горизонта почти бесконечно! Как же прекрасно ощущать себя в прохладе горного воздуха где нет ничего кроме тебя и неба!

Всем хорошего дня и прекрасного настроения!

Посадка. Способы захода на посадку

Полеты на самолете

Полеты на параплане

Прыжки с парашютом

Полеты на дельтаплане

Пилотаж на самолете

Авиатренажер Боинг 737

Полеты на воздушном шаре

Полеты в аэротрубе

Выполнив задание, заходите на посадку.

Посадка на параплане не представляет такой сложности, как например посадка на самолете.

Рассмотрим один из простых способов. Для этого необходимо выстроить посадочную глиссаду. Вы должны наметить точку на земле, находясь над которой Вы спланируете против ветра на посадочную площадку. Подлетите к выбранной точке с подветренной стороны, оставляя до нее запас по горизонтали. Это расстояние выбирается с учетом силы ветра — чем сильнее ветер, тем меньше расстояние. При необходимости сбрасывайте высоту плавными поворотами, летая восьмерками по линии, перпендикулярной ветру. Высота над нужной точкой, должна быть приблизительно 30 метров. Этого достаточно, чтобы выполнить следующие действия:

— довернуть против ветра;

— на высоте 15 метров вылезти из подвесной системы и приготовиться к посадке, держа мышцы ног в тонусе и немного согнув в коленях

Планируйте в этом положении на выбранную площадку, стараясь не раскачивать параплан клевантами. При необходимости подруливайте против ветра плавными движениями. Клеванты максимально отпущены. На высоте 3 метра плавно начинайте тормозить, Ваша траектория начнет выполаживаться. Это стадия называется выравниванием . На высоте 50 см тормозите интенсивно, быстро затягивая клеванты. Будьте готовы ногами амортизировать касание и, при необходимости, пробежаться, избегая падения. Не забудьте проконтролировать опускание параплана на землю (из положения спиной, или развернувшись к нему лицом). Для оттачивания техники посадки потребуются десятки и даже сотни приземлений, но Ваша задача запоминать результаты своих действий и копить опыт, начиная с первого дня. При правильно выбранном моменте и амплитуде торможения, вертикальная и горизонтальная скорости могут быть близки к нулевому значению. Это идеальная ситуация. Задача упрощается при наличии ветра. Чем сильнее ветер, тем меньше нужно притормаживать, а в момент касания земли быстрее возвращать клеванты в верхнее положение, чтобы заторможенный параплан не свалил Вас с ног. При сильном ветре, для опускания параплана, рекомендуется аккуратно, одной клевантой, уводить его в сторону, где меньше парусность, и после этого тормозить. При сильном ветре, также можно применять гашение параплана С-рядом.

Наиболее частые ошибки:

— слишком раннее торможение может вызвать потерю скорости, а значит и энергии. Параплан увеличит скорость снижения (вспомните поляру) и посадка произойдет более жестко.

— слишком резкое и глубокое торможение сначала преобразует вашу скорость в высоту, другими словами, параплан выполнит горку , но затем клюнет вперед , и посадка выполнится в режиме «маятника» с высокой линейной скоростью движения пилота. Если Вы допустили эту ошибку, затормозили рано, не отпускайте клеванты, держите их до момента приземления.

Читать еще:  Какой велокомпьютер лучше проводной или беспроводной

— слишком позднее торможение или отсутствие торможения предполагает большую горизонтальную скорость. Придется очень быстро бежать! Скорость снижения в этом случае тоже не оптимальна, около 2-х метров в секунду.

— заход на посадку с боковым ветром. Такое возможно если Вы летите не строго против ветра, так как ошиблись с направлением ветра или он внезапно изменил направление. Если угол к ветру небольшой, ничего страшного. При большом угле к направлению ветра необходимо оценить увеличение скорости снижения при повороте к ветру. Выполнение такого маневра производится плавно, так как резкий поворот вызовет крен параплана, увеличение линейной скорости и скорости снижения. Приземление, в этом случае, произойдет жестко.

Не поворачивайте резко ниже ­­­­­­­­­­­­­­­5-10 метров!

— посадка по ветру. Данный маневр выполняется только в том случае, когда избежать его нельзя. Тормозите максимально! Быстро бегите!

Во всех перечисленных случаях, будьте готовы к жесткой посадке. В момент касания земли ноги напряженны, сложены вместе и вытянуты немного вперед. Амортизируйте возможный удар и группируйтесь в падении, если устоять невозможно!

Существуют и другие способы захода на посадку. Например, часто применяют « U »-образный и « L »-образный. Самостоятельно изучите эти методы. Хороший пилот должен владеть всеми вариантами выполнения приземления. При выполнении полетов над полем, с неограниченным местом посадки, достаточно способа, который мы рассмотрели. Маршрутные полеты над территориями с ограниченными посадками, требуют от пилотов большего мастерства.

Парапланы

Параплан — что это?

Параплан имеет внешнее сходство с парашютом. Ткань, стропы, подвесная система… Но по сути своей в корне отличается от него.
Задача парашюта — замедлить до безопасной скорость падения человека, прыгнувшего с какой-либо высоты, и обеспечить его комфортное приземление.
Параплан предназначен для полета. Это сверхлегкий летательный аппарат, и тот, кто его пилотирует, называется пилот параплана. То есть, фактически это планер, только сшитый наподобие парашюта из специальной ткани, в отличие от парашютной совсем не пропускающей воздух.

На параплане можно взлететь тремя способами

Первый — с холмов и гор, не используя для этого специальных устройств, просто оттолкнувшись от земли — парить в небе.

Второй — с равнины, используя для подьема на высоту специальные парапланерные лебедки. После набора необходимой высоты парапланерист отцепляет тянущий его трос и далее продолжает свободный полет.

Третий — к параплану добавляется мотор, который располагается либо за спиной на плечах у пилота, либо пилот располагается в специальной сверхлегкой и малогабаритной тележке, на которой закреплен мотор и прицеплено крыло параплана. Мотор вращает воздушный винт и пилот как Карлсcон поднимается в воздух. Ранцевый заспинный вариант называется — мотопараплан. Параплан с тележкой — паралёт.

Мотопараплан — что это?

Всего несколько слов — «САМОЛЁТ В БАГАЖНИКЕ АВТОМОБИЛЯ» — взрывает воображение.
Нет никаких сомнений, что парамотор является самым маленьким самолетом. Только ракета в рюкзаке может сравниться с ним!

Преимущество полета на парамоторе заключается в его сравнительно медленном полёте и отсутствии жестких конструкций крыла. Воздух не способен навредить, только земля (или всё, что связано с ней). Возможность приблизиться к земле медленно и безопасно (в любом месте) для любого планера — бесценно.

Взлёт «с собственных ног» является ещё одним огромным преимуществом. Представьте, что все ваши любимые места — это площадки для взлета парамотора: галечный или песчаный пляж, скошенное поле, покрытые снегом или травой заливные луга. Малый радиус разворота, в сочетании с медленной скоростью полета, делает самое маленькое поле, даже в окружении деревьев, безопасным местом для взлёта и посадки.

Для существующих парапланов это всё возможности для самостоятельного взлёта: нет необходимости ездить за многие километры на холмы и склоны в погоне за ветром или стоять в очереди на лебёдку. Основным требованием для самостоятельных полетов является навык управления крылом.

За что вы любите свой автомобиль? За то, что вы можете поехать на нем в любое время в любом направлении. Всё это может и парамотор! Ничто не может помешать парапланеристу взлететь в нужный день, в нужном месте (при наличии соответствующей погоды) и полететь туда, куда ему надо.

Ещё одна полезная возможность для пилотов парамоторов — туризм. Пилот имеет возможность экспериментировать с различными условиями и местами: морской бриз, волны, над водой или над облаками, и т.д.

Получить всё это возможно! Мотопараплан создан именно для этого.

Жук, парящий рядом с цветком, создаёт гудение. Парамотор позволяет вам делать то же самое! Гонять лис и зайцев, путешествовать по ближайшим рекам, слалом через деревья, бреющий пролет касаясь ногой рыхлого снега или воды — всё это теперь не является фантастикой!

Возможно, лично вы придумаете новое направление применения мотопарапланов и еще больше расширите возможности и разнообразие ни с чем не сравнимого по колоссальному удовольствию занятия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector