298 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полёты на дельтаплане

Полет на дельтаплане в тандеме с инструктором

Сегодня Вы захотели сделать первый шаг в небо, ощутить чувство парящего полета подобно птицам и получить начальный опыт управления дельтапланом или в конце концов получить небольшую порцию экстрима? Тогда я рад приветствовать Вас на странице, которая вкратце освещает полеты на дельтаплане с инструктором, так называемые полеты в тандеме.

Полеты на дельтаплане в тандеме

Тандемные полеты на безмоторном дельтаплане большая редкость в силу технических, организационных и других проблем, которые нам удалось успешно решить. Полетать на дельтаплане в качестве пассажира, принять участие в этом захватывающем процессе, а тем более посмотреть (или сфотографироваться с друзьями на память) и может любой желающий, независимо от возраста и физической подготовки.
Дельтаплан-тандем позволяет брать возимых пассажиров весом до 85 кг. Возраст значения не имеет, подвесные системы рассчитаны как на самых маленьких «пилотов» от 7 лет, так и на высоких пассажиров ростом до 185 см.
В организации полетов принимают участие профессиональные инструктора, операторы и спортсмены, имеющие соответствующую квалификацию и допуски.
Безопасность полета целиком зависит от квалификации тандем-мастера, поэтому учтите что пилот летящий с Вами, не является экстремалом и не может им быть, он технично и безошибочно выполняет свою работу. Он может заложить несколько крутых разворотов по Вашей просьбе, только оценив все условия сопутствующие полету: высоту, ветер, скорость, Вашу реакцию на полет.

Полет в подарок

Отсутствие специальных требований к физической подготовке позволяет летать в тандеме людям любого возраста и образа жизни. В детстве или юношестве – стремление к полету возникает у всех, кто мечтает о чем-то большем. Благодаря дельта-тандему Вы можете сделать необычный подарок не только себе, но и своим близким на день рождения, праздник или по другому поводу – это будет достойный подарок и событие, которое оставит впечатления на долгое время.

Старт на дельтаплане с пассажиром

Старт происходит со стартовой тележки, которая после разгона остается на земле, посадка – по самолетному на колеса, установленные на дельтаплане. Всего пару лет назад из – за отсутствия тележек старт был сложен физически и требовал особых метеоусловий. Теперь все гораздо легче, пассажир и пилот занимают удобное полетное положение в подвеске и – можно стартовать.

Места полетов

За время подъема дельтаплана машина (буксировщик) успевает проехать от 2-ух до 5- ти км (в зависимости от погодных условий и заявленного времени). Поэтому места проведения полетов находится на некотором удалении от МОСКВЫ на расстоянии от 100 до 200 км (1,5 – 3ч езды на машине).

Место для проведения полетов как правило обладает следующими характеристиками:
1.Достаточно протяженная и мало насыщенная движением и препятствиями дорога ( в ближайшем Подмосковье таких крайне мало).
2.В силу аэрологических особенностей, место полетов способствовать парящим полетам (как правило это местность с холмистым рельефом, насыщенная поверхностями обращенными к солнцу).
3.Отсутствие авиатрасс (средняя высота парящего полета около 1500м).
4.Отсутствие запретных зон для полетов.

Если рассматривать Места проведения полетов в Московской области:
1.«Голдино» (район г. Михайлова М6).
2.«Серебряные пруды» (по трассе М6).
3.«Белоомут» (Луховицкий р-н, Рязанское направление).

Полет

Стандартная высота полета – 500 м, остальное (насколько долго и высоко можно улететь) зависит от метеоусловий и термической активности.
Время проведения полетов – обычно дневные и вечерние часы.
Во время старта, полета и посадки пилот свободно общается с пассажиром, по решению пилота паасажиру может быть предоставлена возможность порулить аппаратом.
При полетах выше 50м обязательно наличие запасного спасательного парашюта, поэтому не удивляйтесь если перед полетом инструктор проверяет его зачековку наряду с проверкой систем подвеса пилота и пассажира.
Запомните, чем выше- тем безопаснее!

Что можно, а что нельзя

На некоторые Ваши вопросы: что можно, а что нельзя делать в воздухе, куда смотреть или на что обратить внимание, мы можем ответить прямо сейчас:
Пилот может передать управление дельтапланом пассажиру (только предварительно оценив его реакцию на полет, метеоусловия и ).
Пассажир может сделать несколько кадров фотоаппаратом или снять видео с воздуха (видеотехника не должна быть большой и громоздкой и иметь возможность закрепления страховочным ремешком).
Пассажиру не нужно давать рекомендации относительно проведения полета, пытаться навязать свою точку зрения или пытаться управлять аппаратом, полет контролируется только инструктором.
В полете может быть отказано, если пассажир находиться в состоянии сильного алкогольного опьянения или возбужденном состоянии.

Как я на дельтаплане летать учился

Научиться летать было моей мечтой детства, только вот в родной провинции дельтапланерных клубов не было. Мечте суждено было осуществиться после того, как я приехал в нерезиновую учиться, и как по запросу натолкнулся на объявление о наборе учлетов (из названия, полагаю, понятно, что так называют зеленых юнцов, мечтающих оторваться от земли).

Читать еще:  Дельтаплан с двигателем

Позвонив по номеру, я узнал дату и время ближайшей тренировки. Нужно быть к 8:00, ехать мне туда полтора часа в воскресенье. Ну что же, на какие лишения не пойдешь ради дельтаплана. Прибыв на место, началась веселуха: народ только начинал стягиваться, чаи гонять, да разговоры разговаривать. “Можно было поспать еще”, – подумал я. Содержательная часть началась с погрузки аппаратов (дельтапланов), подвесных систем, шлемов, раций, лебедки и прочей мелочи. Тут стоит отметить, что собранный (разобранный?) дельтаплан – это такая 6-и метровая фиговина которая мне показалась люто тяжелой.

Собрав все необходимое, мы по утренним пробкам выдвинулись на поле.

2 hours later. Я впервые в живую увидел дельтаплан, да не один! Просто щенячий восторг! Опытные ребята рвутся в небо, кто-то уже летит!

Прибыв на поле и разгрузив все, пилоты (кто уже может летать самостоятельно) приступили к сборке, а нам, учлетам, начали объяснять устройство дельтаплана, попутно показывая, как же эту сборку делать. После совместной сборки одного крыла (нет, не половины дельтаплана, просто это еще один его синоним), нам под присмотром доверили собрать другой.
Тебе дают шлем. А теперь самое сложное: дельтаплан нужно поднять. А весят они 30 кг +- (самый легкий – 28).
Фото для понимания (с другого выезда). Треугольник, за который держится пилот – трапеция. Боковые трубы трапеции – стойки.

Так вот, ты встаешь под дельтапланом, распираешь плечами трапецию, держась руками за стойки, и поднимаешь. Больно, неудобно, ты весь красный пытаешься крутить крыло так, как показывает инструктор. Я сразу понял, зачем нужен шлем, хотя ты вроде просто стоишь на месте. Сделав несколько попыток, я немного приловчился. Стал уверенно поднимать крыло, создавать и исправлять крена, менять угол атаки (напомню, пока все еще стоя на одном месте).

А теперь бежать. Ну, вроде, все логично, стоя на месте, никуда не улетишь. Бежать надо быстро. Очень. С 30-и килограммовой фиговиной на плечах. Благо, дельтаплан уже начинает лететь и нагрузка уменьшается. При этом нужно удерживать правильный угол атаки и исправлять крена.

Дальше нам дали подвесные системы=подвески=фартуки – штука, в которой ты весишь, когда дельтаплан летит (см фото выше). Учлетов по одному цепляли к крылу и роняли, роняли, роняли, резко опуская нос дельтаплана. Это была симуляция неудачного приземления, нас учили группироваться.

Вдоволь поиздевавшись, нас снова отправили бегать. Теперь, когда крыло начинает лететь, ты уже чувствуешь подъемную силу и даже немного отрываешься от земли, когда пихаешь стойки в конце очередного забега (нужно, чтобы крыло затормозило об воздух, вроде стоп-крана). Выдохся довольно быстро, хоть и физру не прогуливал. В любом случае, я уже бегал более-мене ровно.Вечером на плечах были синяки.

Через неделю. Погода было отвратительной. Снег с дождем, мокрая трава по колено, лужи. Снег налипает на дельтаплан, его постоянно надо чистить. Хватило меня всего на пару пробежек. Я замерз и пошел в машину пить чай и греться.

Зато следующая тренировка была просто превосходной. Солнце, тепло, пробивается зеленая травка. Но не все так гладко. Для обучения такая погода плоха тем, что ветер может резко усиливаться и менять направление. Опытным это не мешает, наоборот, восходящие потоки позволяют летать намного дольше. Благо, я попал всего в один такой порыв, и то, когда уже был на земле. Вообще, лучше всего начинать учиться в сентябре – октябре, за зиму освоить азы, а весной-летом ездить на “большие полеты”.

Level UP. Теперь меня начали цеплять к лебедке. Лебедка – штука интересная, особенно зубной замок. Пока ты зажимаешь его зубами, трос прикреплен, выплевываешь/разжимаешь – трос отцепляется. При этом прям стискивать зубы не нужно, достаточно небольшого усилия. Освобождает руки. Как сейчас помню, как я трясся первые разы. Лебедка большая, страшная, гудит. Да и в принципе скорость – больше, высота больше, опасности больше.

Первые разы тебя больше дразнят, не дают тяги. Ты продолжаешь бежать, иногда отрываясь от земли. Постепенно тягу увеличивают и оторвавшись от земли, на небольшой высоте ты уже полноценно ЛЕТИШЬ. по прямой. И тут у учлетов случаются фэйлы. Да не только у учлетов. Вот прям с ходу могу вспомнить штук 5 инцидентов с поломкой стоек (не моих, я в этом плане бережливый). На этот случай, правда, есть запасные.

Читать еще:  Парашют с мотором как называется

Самое неприятное – тащить дельтаплан назад. Вперед тебя тащит лебедка, а назад – пешком. Плюс ветер мешает. И да, колеса там не для того, чтобы его катить, можно повредить спидбар (горизонтальная палка трапеции).

И этот цикл повторяется: пролет под тягой, отцеп, назад пешком. Постепенно высота увеличивается. И в один прекрасный момент ты просто пролетаешь по прямой 2/3 поля. И пешком назад (простите за занудство). Все что ты умеешь – лететь по прямой, хоть и высоко, но нужно поворачивать. И тебя учат поворачивать. Сначала просто отклонениями от курса где-то на 45 градусов, а потом полноценные развороты.

Все? Нет. Все эти полеты происходят в вертикальном положении (тушка весит вертикально). Нормальным же в полете является горизонтальное положение. Можно посмотреть на фото. Переход из вертикалки в горизонталку тренируется на земле.

И когда учлет может сам вернуться на старт (ну или почти на старт), при этом пролетев в горизонтальном положении, он считается готовым. Называется это полет на круг, и от освоившего требуют тортик 😉

Наибольшее же уважение у меня вызвали миниатюрные девушки, так же бодро таскающие дельтапланы, как и парни. И хотя слабой половине часто помогали с возвратом на старт, Поднять дельтаплан и сделать стартовый рывок – большая нагрузка.

Что нужно знать, желая полетать на дельтаплане?

Дельтаплан — аппарат для перелетов, схема его построения — бесхвостка с крылом-стрелой. Название “дельтаплан” он получил за то, что крылья первых образцов были похожи на букву Дельта.

Он тяжелее воздуха, а управление им происходит за счет того, что пилот смещает центр масс. Отличается от большинства других летательных аппаратов тем, что для взлета и спуска на землю, нужно использовать ноги.

Насколько безопасно летать на дельтаплане?

Нельзя рассматривать безопасность полетов на дельтаплане только с технической стороны. Полеты могут травмировать человека, но летательная техника обычно к этому отношения не имеет.

Факторы, влияющие на безопасность делятся на 2 группы:

Природные факторы можно спрогнозировать и обезопасить себя. То есть, не нужно летать на дельтаплане во время грозы, сильного ветра, дождя, в туман и другие неприятные и опасные погодные условия.

Человеческий фактор зависит только от пилота. От того, насколько совершенно он владеет техникой полета и собой, зависит и качество воздушного путешествия. По этой причине нельзя отправляться в полеты без первоначального обучения с тренером или в летной школе.

Требования к физической подготовке

В первый день полететь, скорее всего, не получится. В первую очередь человеку нужно научиться бегать с ним. Такие тренировки обязательны в обучении.

Средний вес дельтаплана доходит до 40 кг. По этой причине тренера рекомендуют перед тем, как пойти тренироваться, проверить свою физическую подготовку: отжаться несколько десятков раз, подняться без остановок на 10 этаж, подтянуться 10 раз. Если не получается сделать это без проблем, возможно, стоит начать с параплана, так как тяжелый аппарат в ветреную погоду удержать на себе достаточно сложно.

Полеты на дельтаплане — это больше спорт, чем развлечение. Если нет возможности или желания подготовиться физически, подойдет полет с инструктором, хотя это и большая редкость.

В тандеме с профессиональным тренером в этом случае может полетать человек в любом возрасте и физической форме, ведь управлять дельтапланом будет квалифицированный человек.

Места проведения полетов

Выбирая, где можно полетать на дельтаплане, нужно учесть некоторые особенности.

  1. Дорога должна быть достаточно длинной, а движения и препятствий минимальное количество, то есть, заниматься этим лучше за городом или в сельской местности.
  2. Место должно способствовать парящим полетам. Обычно это холмистая местность, где есть много поверхностей, которые обращены в солнечную сторону.
  3. Авиатрасс быть не должно, так как высота полета может достигать двух километров.
  4. Зона разрешена для полетов.

Лучшие места и стоимость полета на дельтаплане

Большое количество мест есть в Европе, так как именно там множество площадок, которые удовлетворяют комфортному путешествию на дельтаплане. Одно из популярных мест — Черногория. Мест для полетов там предостаточно, но чаще всего они происходят над Будвой, над морской гладью. Старт и приземление — с пляжей курорта.

Читать еще:  Как построить автожир

В местности, где нет гор, летать придется на мотодельтаплане. Обычно можно заказать полет на дельтаплане длительностью от 10 минут до часа. От времени зависит его стоимость. 10 минут стоит около $50 и больше.

Если же хочется полетать на безмоторном аппарате, нужно ехать в горную местность. Это могут быть Уральские горы, крымская гора Клементьевка или Юца недалеко от Пятигорска. Стоимость полетов составляет примерно $35 за 10-15 минут.

Полёты на дельтаплане

Полёты на дельтаплане в Рио совершают из национального парка Тиджука с монолита Педра Бонита и приземляются на пляж Сан Корнаду.

Активная карта этих мест:

Здесь же рядом с пляжем парковка, куда приезжают организаторы полетов, и офис где заполняются всякие анкеты. Помимо полётов на дельтапланах здесь еще есть парапланы (мягкий купол), так что есть из чего повыбирать!

Если забронировать полёт через отель, то выйдет он дороже, чем бронировать самому через один из многочисленных сайтов по организации полётов. В обоих этих случаях вас заберут из отеля, а после привезут обратно.
Мы же не стали заранее звонить и бронировать полёт, так как знали, куда надо ехать. Это место мы заметили, еще, когда жили здесь неподалёку, в фавеле Росинья . В общем, приехали сами, но оказалось, что лучше бы позвонили. Когда один из организаторов узнал, что мы ни с кем не договаривались о полёте, сказал, что сейчас все инструктора заняты, высокий сезон. Мы конечно расстроились, но нам предложили подождать пару часов, возможно получится выкроить время и на нас. Отлично, мы пока искупаемся!

И выпьем свежевыжатого сока!

Мы наплавались и пошли в офис, узнать повезет нам или нет. По дороге на пляжной стене увидели рекламу парапланов) А выше на фото скала с которой они летают!

В офисе нас обрадовали, сказав, что смогут устроить нам полёт. Мы приняли душ, заполнили на комьютерах анкету с личными данными и поставили галочки, что всю ответственность мы берем на себя. В кассу оплатили обязательную страховку. Нас посадили в авто с дельтапланом на крыше и повезли в гору!

Скоро мы приехали к стартовой площадке и пока шла подготовка оборудования, посмотрели откуда будем стартовать, уже от одного вида захватывает дух, а нам над этой красотой предстоит летать!

С этого помоста мы и полетим, когда подходишь к его краю начинается мандраж 🙂

Сквозь растительность, вдалеке виднеется Педра де Гаева.

А потом нам выдали обмундирование! Я была в шлёпках, но у моего пилота всё продумано и с помощью ленточки шлёпки превращаются в босоножки.

Мы оделись и начался инструктаж. Сначала на словах, нам объяснили, как разбегаться, что от края помоста нельзя отталкиваться и подпрыгивать. И нельзя останавливаться, когда помост заканчивается, надо продолжать бежать по воздуху! Несколько раз мы с инструктором пробежались по помосту, стараясь сделать это как можно синхронней.

После теории, практика. Нас пристегнули к параплану и подвесили 🙂 Инструктор показал как держать ноги, за что держаться руками и за что нельзя хвататься.

Я про себя повторяю, что не надо толкаться и останавливаться, не успеваю и глазом моргнуть – ЛЕЧУ!

Наш полёт на дельтаплане начался очень мягко, ни какого ощущения скорости, мы просто парим в воздухе! Удивительные и необычные ощущения! Еще наверху очень тихо 🙂

Сразу за мной стартовал и Дима.

Уже во время полёта инструктор рассказал мне, как надо приземляться. Кстати, полёт на дельтаплане вы можете спокойно испробовать, даже если не любите экстремальные приключения. Самое экстремальное здесь это старт и приземление, и они не очень страшные! А полёт это просто наслаждение!

Ты мягко паришь высоко над землёй, вокруг красота, страха не ощущается совсем!

Мой инструктор постоянно прикалывался 🙂 Надо было мне сделать испуганное лицо :0

Мы пролетели над океаном и стали постепенно снижаться, вот уже дома совсем близко!

Начинаем готовиться к посадке, я старательно выполняю указания пилота! На воде видно тень от нашего дельтаплана.

И вот, наконец, пляж. Ближе к земле скорость полёта увеличивается. Посадка у нас получилась мягкая, правда я немного завалилась на коленку, ноги не рассчитали скорость, с которой надо пробежаться, но в остальном всё прошло гладко!

И почти сразу за мной приземляется Дима, он всё сделал чётко!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять