29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платформа на колесах

Платформенная тележка на 4 колесах: четырехколесная гидравлическая платформа

Традиционно груз весом более 300 кг считается объемным или крупногабаритным. Для его перемещения и транспортировки как нельзя лучше подходят тележки с платформой на четырех колесах.

Применение

Материалом для производства грузовых тележек чаще служит металл и нержавеющая сталь с различными полимерными антисептическими покрытиями. Платформа иногда покрывается настилом из резины, фанеры и прочих материалов для предотвращения скольжения.

Для перевозки продуктов в супермаркетах (в том числе покупательские тележки) и предприятиях общественного питания используются тележки с одинарной или многоуровневой платформой с антисептическим покрытием.

Поскольку вес груза распределяется на все четыре колеса одновременно и равномерно, грузовые платформенные модели тележек отличаются не только хорошей грузоподъемностью, но и прочностью и маневренностью.

Они находит применение в самых разных областях: фермерских хозяйствах, складах, промышленных цехах, коммерческих предприятиях:

  • сфера промышленности и производства никак не может обойтись без перевозки разнообразных грузов на различные расстояния;
  • для складирования и перевозки товаров на торговых предприятиях — это наиболее эффективное и простое оборудование;
  • во всех сферах может потребоваться не только перемещение груза, но и его подъем на определенную высоту.

Конструкция тележки с платформой основана на раме с ручкой из полой металлической трубы и сплошного листа металла. Для устойчивости и удобства механизма ручка усилена специальными вставками.

На коммерческих предприятиях чаще выбирают тележки четырехколесные со съемными бортами, поскольку они лучше всего подходят для перемещения мелких грузов большой номенклатуры или упакованных в коробки товаров.

Разные модели электротележек самоходных распространены в промышленности, торговых и складских комплексах. Особенно востребованы они на крупных складах с большим товарным и грузовым оборотом. Они позволяют уменьшить трудовые и временные затраты необходимые для перемещения грузов на сравнительно большие расстояния.

Выбор между электо и бензопилой поможет сделать эта статья. О особенностях работы бензопил вы сможете узнать из других статей на нашем сайте.

Так например, если у вас есть бензопила и вы не знаете что такое обкатка, вам обязательно нужно прочитать эту статью.

Нелишним будет и ознакомиться с инструкцией по правильному заведению бензопил, потому что некорректная их эксплуатация может привести к поломке.

Виды и характеристики

Различаются четырехколесные платформенные тележки по следующим критериям:

  • принципу работы;
  • виду колес;
  • виду платформы;
  • максимальной грузоподъемности;
  • наличию дополнительных возможностей.

Платформа бывает следующих видов: сплошная, сетчатая, каркасная.

Сетчатая или решетчатая платформа используется при перемещении тяжелых и крупногабаритных грузов. Благодаря тому, что вес тележки с такой платформой гораздо меньше по сравнению с другими видами, работа с ней требует меньше физических усилий и временных затрат.

Тележки со сплошной платформой изготовляются чаще из нержавеющей стали. Специальная полимерная краска придает устойчивость к механическому воздействию, коррозии и повышенной влажности воздуха. Иногда покрытие покрывается слоем жидкой резины, предупреждающим скольжение и движение товара при передвижении.

Подробнее смотрите на видео:

Сплошные платформы наиболее подходящие для крупногабаритных грузов. Для большого количества мелких тяжестей лучше выбрать рамочную конструкцию с рамочными бортами или сетчатыми бортами.

В зависимости от модификации, на некоторых моделях предусмотрены различные дополнительные возможности:

  • смена колес на больший или меньший диаметр;
  • применение бортиков при необходимости;
  • съемные дополнительные ручки;
  • складные ручки;
  • дополнительные полки;
  • откидные полки;
  • дополнительные ролики.

Сменив колеса на экземпляры большего диаметра можно существенно увеличить показатели грузоподъемности тележки (см. статью про тележки с большими колесами). Дополнительные ролики могут увеличить ее маневренность и эксплуатационные характеристики. Дополнительные полки, откидные полки предусматриваются для увеличения грузоподъемности и вместимости.

Складывающиеся ручки позволяют удобно перемещать и хранить оборудование. Особенность такого приспособления — это сборная конструкция ручки, которая вставляется в пазы и ее легко можно снять.

Колеса для оборудования применяются двух видов: поворотные и неповоротные. Чаще в конструкциях используется сочетание обоих видов колес. От вида колес зависит размер платформы и максимальные габариты грузов.

Наиболее частое расположение колес на платформенных тележках — это передние направляющие колеса и задние колеса с фиксирующей функцией. Если пара колес объединена с рукоятками, такая конструкция изменяет направление движения в зависимости от положения рукояток.

По применяемому материалу колеса могут быть: полиуретановые, полиамидные, каучуковые. Кроме того, различают цельнорезиновые и пневматические колеса.

Пневматический вид применим как в помещении, так и на улице. Резиновые используются, в основном, внутри помещений, где полы совершенно ровные.

Гидравлическая платформенная тележка

В разных сферах деятельности, будь то в фермерском хозяйстве или в строительных работах разного масштаба, может возникнуть необходимость перенести груз и поднять его на некоторую высоту.

Гидравлическое платформенное оборудование на колесах подразумевает перемещение значительного количества грузов разного назначения: от кирпича до фруктов и продовольственных товаров. Груз перемещается на приемную площадку, установленную на ножничном гидравлическом подъемнике.

Состоит такая тележка из платформы, колес, ручки и гидроузла. Электронная часть защищена защитным корпусом.

Такой вид тележек может использоваться не только по прямому назначению, но и в качестве передвижного стола в промышленных цехах и мастерских.

Гидравлические платформенные тележки — самый распространенный в складах вид транспортного оборудования для перемещения грузов. Они отличаются малыми габаритами, благодаря чему могут использоваться в узких проходах. Ими можно выполнять целый ряд складских операций.

Средняя грузоподъемность моделей находится в пределах 150 кг — 1500 кг. Самые мощные экземпляры обладают грузоподъемностью до 3 тонн. Поднятие груза возможно на высоту от 20 см до 160 см.

По качеству производства различают тележки высшего класса, среднего и третьего класса. Принцип действия у них одинаковый, различия — только в области конструктивных особенностей.

Прочитайте про гидравлические тележки Plaff.

Тележки высшего класса в основном поставляются от финских производителей, среднего класса — от немецких поставщиков. Тележки среднего класса отличаются надежностью, легкостью в эксплуатации и в ремонте, приемлемыми ценами. К третьему классу относятся тележки гидравлические китайского и отечественного производства.

Стоимость оборудования формируется в зависимости от принципа работы, показателей грузоподъемности, габаритов площадки, диаметра и вида колес.

Ручная платформенная тележка открытого типа с литыми резиновыми колесами, два из которых поворотные, размером площадки 740 мм х 480 мм, обработанной порошковым покрытием, диаметром колес 100 мм, грузоподъемностью 150 кг, со складной ручкой, стоит от 2900 рублей.

Читать еще:  Как катаца на скейте

Платформенная четырехколесная модель ТП300 обладает следующими характеристиками:

  • грузоподъемность — до 300 кг,
  • колеса — бескамерные, два из них поворотные,
  • размер платформы — 650 мм х 950 мм,
  • ручка съемная на болтовом креплении.

Колеса подбираются на усмотрение покупателя, они не входят в комплектацию. Модель тележки предполагает возможность выбора диаметра колес в пределах 75 мм – 125 мм. Такая модель стоит от 4000 рублей.

Тележка платформенная с высокими сетчатыми быстросъемными бортами, выполненная из профильной тонкостенной трубы, с трехслойным антикоррозийным покрытием, жестким конструктивом, возможностью установки разного типа колес, размером платформы 500 мм х 800 мм стоит от 15500 рублей.

Гидравлические платформенные тележки — полезное приобретение, но достаточно дорогостоящее.

Модель гидравлической тележки бытового и профессионального использования весом 80 кг, размером платформы 825 мм х 500 мм, высотой подхвата 390 мм, высотой подъема 910 мм, грузоподъемностью 0,5 тонн, диаметром колес 125 мм стоит от 35500 рублей.

Преимущества и недостатки

Несомненные плюсы платформенных четырехколесных тележек — грузоподъемность, устойчивость, долговечность. Ими можно перевозить практически все виды грузов, упакованные и неупакованные. Они просты в эксплуатации, безопасные и надежные.

К недостаткам можно отнести высокие трудовые затраты и низкую производительность при работе с механическими моделями.

В то же время гидравлические тележки упрощают процесс перемещения грузов:

  • они обладают относительно небольшим весом;
  • обладают компактными размерами;
  • они транспортируют груз в 100 раз превышающий собственный вес оборудования;
  • они удобны для хранения, поскольку состоят из сборных деталей;
  • они просты в эксплуатации;
  • обладают маневренностью;
  • они просты в уходе.

Благодаря компактным размерам ими можно транспортировать грузы в узких проходах и помещениях с затрудненной проходимостью. Перемещение грузов таким оборудованием становится комфортным. Для управления им не требуется специального обучения и топлива для заправки.

Недостатком можно считать высокую стоимость оборудования, комплектующих к нему, ремонта.

Правила выбора

При выборе тележки обязательно учитывается предполагаемый вид работ, условия использования, вид, габариты и вес груза. В связи с ними подбираются размеры платформы, размер и материал колес.

По массе груза подбирается диаметр колес — чем он больше, тем больше груза выдерживает оборудование и тем удобнее им пользоваться. Для использования на неровной поверхности подходят пневматические колеса. На ровных поверхностях, таких как линолеум, кафель, бетонные наливные полы используются резиновые виды колес.

Для перевозки штучных грузов лучше подходят платформы с настилом, предотвращающим скольжение.

Для компактного размещения и хранения, перемещения, размещения в транспорте подбираются складные варианты и модели. Расширяемое основание тележки выбирают при необходимости дополнительной вместимости.

Для предприятий общественного питания существуют сервировочные приспособления тележки – этажерки, или тележки шпильки.

Современные производители предлагают множество различных по габаритам, техническим и ценовым характеристикам платформенных моделей тележек. Правильно подобрав технические характеристики, можно приобрести мощного и надежного помощника, а также обеспечить безотказную эксплуатацию и рабочий комфорт.

Возможно вам будет также интересно прочитать про тележки для газовых баллонов.

Грузовая тележка. Виды и типы. Применение и особенности. Виды и типы. Применение и особенности

Грузовая тележка применяется для перевозки строительных материалов, различной продукции и прочих тяжестей на короткие расстояния. Ее используют на складах, стройплощадках, медицинских учреждениях и производственных предприятиях. В зависимости от размера и конструктивных особенностей она способна перемещать от сотни килограммов до нескольких тонн груза.

Типы грузовых тележек
В зависимости от конструктивных особенностей, все грузовые телеги можно разделить на три типа:
  1. Самоходные.
  2. Гидравлические.
  3. Ручные.

Каждый из этих типов является очень востребованным, но в связи с дороговизной самоходные устройства применяются реже гидравлических и ручных. Все оборудование имеет свои преимущества в определенных условиях транспортировки груза на небольшие расстояния. Одни телеги более маневренные, прочие поднимают больше, а третьи требуют минимум усилия для их перемещения.

Самоходная грузовая тележка

Телеги данного класса представляют собой электрическое самоходное вилочное устройство. Их используют на складах и предприятиях с большим грузооборотом. Самоходная тележка способна перевозить грузы только на поддонах.

Такое грузовое транспортировочное средство имеет вилы для подъема поддонов и электрический мотор с приводом на колеса, работающий от батареи. В нем реализовано очень простое однорычажное управление. В отличие от полноценного вилочного погрузчика, самоходная телега не предусматривает возможности посадки оператора. Он передвигается самостоятельно, осуществляя управление с помощью специального рычага. При этом оператор не прикладывает физических усилий, чтобы толкать или тащить тележку.

Скорость движения может регулироваться под шаг человека. Она составляет 3-5 км/час. Некоторые электрические телеги имеют откидную подножку, предназначенную для постановки ног оператора. Благодаря этому тот может ехать, а не идти.

Самоходная техника оснащается вилами с гидравлическим или электрифицированным подъемом. Последний позволяет поднимать поддон гораздо выше, что дает возможность проводить погрузку на кузов грузового автомобиля без использования рампы.

Неоспоримыми достоинствами самоходных тележек является:
  • Высокая маневренность.
  • Простое управление.
  • Отсутствие необходимости прикладывания физических усилий для перемещения тяжестей.
  • Высокая скорость передвижения грузов.

Благодаря электрическому приводу, самоходные тележки не создают шума и не выбрасывают продукты сгорания топлива. Их можно использовать в помещениях без усиленной вентиляции. Такое оборудование подходит для работы на складах с пищевыми продуктами. Оно может эксплуатироваться в морозильных камерах без вреда для электронного оснащения системы управления.

Гидравлическая тележка

Это самые часто встречаемые тележки на складах и производственных предприятиях. Они представляют собой низкую платформу с вилами, колесами малого диаметра и рычагом управления. Последний используется для подтягивания или толкания. Ручка соединяется с гидравлической системой тележки. Чтобы перевезти груз, платформа закатывается под поддон и после покачивания рычагом приподнимается гидравликой. Как только поддон приподнимается над полом, его можно перемещать. После доставки груза на место необходимо потянуть за специальный крюк на ручке, что спустит давление в гидроцилиндре. После этого вилы опустятся, и поддон ляжет на пол.

Гидравлическую тележку также называют рокла (рохля). Обычно она используется для перемещения грузов весом до 3 тонн. Благодаря маленьким колесам, поддон на ней стоит устойчиво и не раскачивается. Однако при сильной загрузке для ее перемещения необходимо 2 человека. Это очень простые устройства, отличающиеся надежностью. При этом можно встретить и усовершенствованную конструкцию оснащенную счетчиком километража и даже встроенными весами.

Достоинствами роклы являются:
  • Большая грузоподъемность.
  • Отличная маневренность.
  • Полная энергонезависимость.
  • Устойчивость груза.
  • Умеренная стоимость.
  • Высокая надежность.
Ручная тележка

Это самые доступные по стоимости телеги, но они уступают самоходным и гидравлическим устройствам по грузоподъемности. Обычно их используют для перевозки грузов весом до 600 кг. Главный недостаток таких устройств в необходимости более сложной загрузки, поскольку они не приспособлены под установку деревянных поддонов.

Читать еще:  Как тормозить на скейтборде
Ручная грузовая тележка имеет ряд достоинств:
  • Очень высокая надежность.
  • Дешевизна.
  • Отсутствие практически любого обслуживания.

Ручные телеги представлены самым большим ассортиментом. Они имеют различные конструкции, максимально адаптированы под определенные типы грузов.

Самыми часто используемыми типами ручных телег являются:
  • Платформенные.
  • Контейнерные.
  • Полочные.
  • Двухколесные.
  • Для газовых баллонов и бочек.
  • Для бутылей с водой.
  • Специальные.
Платформенная грузовая тележка

Представляет собой платформу на трех или четырех колесах с П-образной ручкой управления. Обычно ее рама рассчитана для грузов весом до 600 кг. Телегу используют для перевозки ящиков на производствах и складах. Главный ее недостаток в том, что груз нужно сначала уложить, а потом сгрузить по отдельности.

Платформенные тележки можно встретить в строительных гипермаркетах, где их применяют для транспортировки стройматериалов между стеллажами. Они обладают высокой устойчивостью и легкостью управления. Это практически безотказная конструкция, единственной слабиной которой выступают колеса.

Контейнерные

Данный вид тележек очень похож на платформенные, но отличается наличием бортов. Обычно их стенки изготовлены из сетки, благодаря чему весят немного. Иногда контейнерная грузовая тележка оснащается крышкой. Такие устройства рассчитаны на перевозку мелкогабаритных грузов насыпью. Ее грузоподъемность составляет 300-600 кг. Телега используется в торговых точках, на рынках и различных промышленных предприятиях. Ручки для транспортировки устанавливаются на бортах тележки с двух сторон, что позволяет ее двигать двум людям.

Полочные

Полочная грузовая тележка тоже похожа на платформенную. Она используется для транспортировки грузов в пределах 180-600 кг. Телега обладает аналогичной маневренностью, что и платформы и контейнеры. Единственное отличие заключается в наличие полок. Внешне тележка похожа на стеллаж. Ее часто можно встретить на складах, в ремонтных мастерских, медицинских учреждениях и торговых точках. На полках можно безопасно раскладывать хрупкие грузы, которые нельзя помещать друг на друга.

Двухколесные

Имеют сравнительно небольшую грузоподъемность в 250 кг. Они применяются для перевозки упакованных грузов. Это очень компактные и маневренные устройства. Они представляют собой раму с ручкой и небольшой платформой, на которой и размещается груз. На них можно возить ящики и прочие габаритные предметы. Двухколесные платформы применяют в магазинах, на рынках, складах, фермерских хозяйствах и т.д. Для транспортировки тележка наклоняется на грузчика, благодаря чему размещенные на ней предметы не выпадают.

Для газовых баллонов и бочек

Это похожая на двухколесную тележку конструкция, адаптированная для размещения баллонов или бочек. Зачастую в ней имеется дополнительное третье колесо, благодаря чему телега сохраняет устойчивость без помощи человека. Ее каркас сделан со своеобразным радиусным выгибом, позволяющим укладывать в него баллоны или бочки. Таким оборудованием пользуются на химических и пищевых предприятиях, а также стройплощадках. Особый спрос нашли тележки для баллонов, которые применяют для перевозки пропана и кислорода для резаков, а также углекислоты для сварочного оборудования.

Для бутылей с водой

Грузовая тележка для бутылей представляет собой гибридную конструкцию, имеющую общие черты с двухколесными и полочными устройствами. В ней закрепляется горизонтально несколько 20-литровых бутылей. Телеги используются на больших предприятиях для развозки воды между кулерами. Благодаря наличию только двух колес, она легко маневрирует в узких коридорах. Опорная платформа дает возможность устанавливать телегу горизонтально, не рискуя опрокинуть бутылки.

Специальные

Это класс специализированных тележек, предназначенных для отдельных видов грузов. В связи с этим они не могут применяться для перевозки прочих предметов. Примером такого оборудования является тележка для лодочных моторов. Обычно специальные телеги применяют в ремонтных мастерских и коммунальных хозяйствах.

Критерии выбора ручных тележек

Ручные телеги имеют очень простую конструкцию, поэтому редко склонны к неисправностям. Однако при перегрузке или транспортировке предельных тяжестей они могут ломаться. В первую очередь страдают колеса. В связи с этим при выборе тележки обязательно нужно проверять возможность их замены. Наиболее удачным вариантом является крепление колес с кронштейном четырьмя болтами. В таком случае купив новый колесный комплект его можно поменять за 10-20 минут.

Телега должна изготовляться из толстой трубы и профиля. Однако если она будет очень крепкой, это повлияет на фактическую массу оборудования. В связи с этим нужно уделять особое внимание надежности только самых изнашиваемых узлов. Ручная грузовая тележка чаще всего ломается на примыкании платформы и ручек. Поэтому желательно, чтобы в этом месте имелась усиливающая косынка. Ее наличие даст необходимую жесткость и крепость, даже если используемая для изготовления тележки труба окажется тонкостенной.

Разработка и создание робота высокой проходимости с управляемой балансирной подвеской

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

В настоящее время мобильная робототехника всё чаще работает в outdoor условиях, где высокая проходимость является основополагающим для успешного выполнения поставленной задачи. Наземные робототехнические платформы имеют самые различные конструкции, каждой из которых присущи свои достоинства и недостатки.

Проанализировав конструкции роботов outdoor-типа, было выявлено, что все виды конструкций роботов имеют существенные недостатки. Гусеничные платформы, имеют низкую скорость, а также плохое сцепление на скользкой поверхности. Шагающие платформы сложны, медлительны и неустойчивы.

Колесные роботы лишены этих недостатков, однако их проходимость определяется гибкостью и правильной работой подвески. На сложном рельефе, с перепадами высот, хорошо показала себя колёсная платформа 6×6 с так называемой “балансирной подвеской”. Однако было замечено что данная конструкция подвески снижает маневренность робота, т.к. при поворотах и резком изменении скорости балансиры приходят в движение под действием высокого крутящего момента одного из колес, вследствие этого, противоположное колесо балансира отрывается от земли, что очень негативно сказывается на мобильности и управляемости платформы.

За основу робота была взята полноприводная шестиколёсная платформа с передней подвеской балансирного типа. Компенсацию паразитного крутящего момента балансира будет осуществлять сервопривод (рис. 1), связанный с балансиром посредством тяг. Сервопривод будет фиксировать балансир в нужном положении, тем самым все колёса будут иметь сцепление с поверхностью и маневренность платформы не будет уступать аналогичным конструкциям формулы 6×6.

Рис. 1. Модель передней подвески

В программе Autodesk Inventor была смоделирована конструкция робота на основе которой построена платформа (рис.2).

Робот имеет модульную конструкцию. В качестве рамы выступили два алюминиевых профиля 10х20 мм, соединённых шпилькой М10, выступающей в роли оси балансира. К раме посредством болтового соединения крепится защитный каркас, задняя независимая подвеска, манипулятор и прочее. Балансир крепится к оси с помощью двух шарика-подшипников.

Читать еще:  Где покататься на сноуборде

Рис. 2. Модель робота

Балансиры выполнены из двухмиллиметрового алюминия повышенной твердости, а фиксаторы двигателей и подшипников целиком напечатаны на 3D принтере.

Рычаг задней независимой подвески также изготовлен с использованием 3D печати. Демпфирование неровностей обеспечивается колесами с высоким профилем и сдвоенными масляными амортизаторами, расположенными горизонтально, для экономии пространства.

Каркас защищающий электронику выполнен из композитных материалов, с преобладанием легкого и прочного стеклопластика. Пластиковые элементы каркаса были разработаны в программе Autodesk Inventor с учетом моделирования различных ударных нагрузок (рис. 3 и 4).

Рис. 3. Моделирование горизонтального удара

Рис. 4. Моделирование распределённой вертикальной нагрузки

Для увеличения функциональности роботизированной платформы, был установлен манипулятор, позволяющий производить захват различных предметов. Клешни приводятся в движение мотором-редуктором. Вертикальное вращение манипулятора осуществляется посредством сервопривода.

Рис. 5. Демонстрация возможностей манипулятора

Испытания показали, что возможность изменять геометрию платформы даёт большое преимущество на сложном рельефе, а жесткая фиксация балансиров в разы увеличивает маневренность робота на ровных поверхностях. Преодолеть ров без системы управление подвеской не представляется возможным. Фиксируя балансир в среднем положении, робот способен преодолеть ров шириной 15 сантиметров, при диаметре колес 10 см.

Рис. 6. Преодоление “рва” с отключённой системой управления подвеской

Рис. 7. Преодоление “рва” с системой управления подвеской

Механизированная платформа на колесах

Переход пчелохозяйств и пчелокомплексов на интенсивную технологию ухода за пчелами предусматривает, в частности, использование многокорпусных ульев, многократные перевозки пасек на опыление и медосбор. При этом средства механизации погрузочно-разгрузочных работ становятся составной частью комплексной механизации пасеки. Однако нехватка в хозяйствах серийно выпускаемых кранов и погрузчиков нарушает планы перевозок, приводит к привлечению дополнительных рабочих, зачастую это задерживает вывоз пчел к медоносам, что ведет к значительным потерям урожая многих сельскохозяйственных культур и недобору меда. Отсутствие специальных средств малой механизации является одной из причин, сдерживающих широкое внедрение многокорпусных ульев.

В последние годы пчеловоды все чаще применяют передвижные платформы, однако за редкими исключениями они не оснащены средствами механизации, что усложняет работу, снижает производительность труда.

Простейшие средства малой механизации, изготовление которых доступно

Раздвижные платформы можно изготовлять на базе двухосного тракторного прицепа типа 2-ПТС-4 или аналогичного ему автомобильного типа ГКВ-817 (рис. 1).

При переоборудовании такого прицепа снимают борта, к деревянному настилу платформы (рис. 2) болтами прикрепляют две направляющих из уголка 45X45 мм.

На них накладывают две согнутые П-образно полурамы из такого же уголка и настилают доски 3.

К полурамам 2 приваривают по отрезку трубы 4 для крепления опор 7 с рядом сквозных отверстий 8. Эти отверстия позволяют регулировать высоту выдвижных площадок, образованных полурамами 2 и досками 3, и фиксировать их штырями сквозь отверстие 5. Для уменьшения трения при выдвижении площадок на противоположных от опор их концах ставят по два ролика. Опоры 7 имеют также паз 9 под ось съемных колес 6, положение которых фиксируется штырем сквозь отверстие 10, и отверстие 11 для рычага 12.

Платформа оборудована общими ульевыми скрепами. Для этого к ней крепят скобы 18 с отверстиями 17 (рис. 1). Скрепы 20 изготовляют из уголков 32Х Х32 мм с отверстиями, металлических прутков 19 диаметром 12 мм с резьбой на обоих концах и гаек с шайбами. Имеется также подъемное устройство, состоящее из двух заостренных снизу стоек 16 (трубы диаметром 34 мм), перекладины 14 (трубы диаметром 42 мм) с приваренными к ней тремя штырьками 15, подвижного ролика 13 с грузовым крючком, полиспаста (рис. 3) и ульевого захвата.

Рис. 3. Полиспасты.

Захват (рис. 4) представляет собой согнутую или сваренную П-образно трубу 7 (диаметр 27 мм), на концах которой установлены под углом 45° в отверстиях оси 4 (диаметр 10— 12 мм) с квадратами и резьбой для крепления рычагов 5 и прижимов 3 (полоса толщиной не менее 4 мм).

Две резиновые накладки 1 прикреплены к прижимам 3, а две 6 — к трубе 7. Стропы 8 привязаны к концам рычагов и к трубе. Ширину строп регулируют деревянными брусками 10, соединенными между собой деревянными клиньями 11 и металлическими пластинами 9. Для расширения технологических возможностей захват оснащают съемным угольником 2.

Перед погрузкой ульев на платформу одну из стоек 16 (рис. 1) вставляют в скобу 18 и забивают в землю. С противоположной стороны забивают в землю вторую стойку и закрепляют боковыми растяжками. В стойки вставляют штырьки 15 перекладины 14, по которой движется ролик с грузовым крючком. Расстояние между стойками зависит от расстояния между штырьками 15.

С захвата снимают оси с рычагами и прижимами, а стропы закрепляют с внешней стороны непосредственно за концы трубы. Ручной тележкой-самопогрузчиком поднимают улей, подвозят его под перекладину между выносной стойкой и платформой, трубу захвата 7 подводят под дно улья и при помощи полиспаста поднимают улей выше уровня платформы. При подъеме дно улья будет надежно опираться на трубу 7 захвата и его угольник 2. Далее перекатывают ролик по перекладине и опускают улей на отведенное ему место на платформе.

При необходимости между платформой и перекладиной ставят промежуточную дополнительную стойку и грузят каждый ряд ульев до этой стойки сначала с одной стороны, а затем — с другой. Ульи на платформе закрепляют скрепами: уголки 20 кладут на крыши ульев, прутки 19 вставляют в отверстия на платформе и уголках и стягивают гайками.

По прибытии на место снимают дышло прицепа и выдвигают площадки. Для этого в отрезок трубы 4 сверху вставляют опору 7 и фиксируют ее штырем 5. В отверстие 11 заводят рычаг 12, имеющийна конце бобышку, которая мешает ему выскользнуть из отверстия опоры.

Рычагом поднимают опору вместе с выдвижной площадкой и ставят колеса 6, фиксируя их штырем. Затем площадку со стоящими на ней ульями выдвигают до упора в ограничитель (на рисунках он не показан) при помощи полиспаста, зацепленного за автомашину. Выдвинув площадку, вынимают штырь из отверстия 10, рычагом 12 приподнимают опору, выкатывают из-под нее колеса 6 и ставят опору на землю на подкладку.

При осмотрах пчел стойки 16 вставляют в скобы 18 и забивают в землю. На них укрепляют перекладины 14 с подвижным роликом и грузовым крючком и полиспаст с захватом. Перед поднятием корпусов на захват ставят оси, рычаги и прижимы и регулируют длину строп пластинами 9 (рис. 4). Захват заводят вручную, приподнимая его.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector