27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азау канатная дорога

Приэльбрусье. Подъёмники, приют бочки, ратраки.

Дорога по Баксанскому ущелью в Приэльбрусье приведет вас на поляну Азау. Дальше трасса заканчивается. Поселок Азау расположен непосредственно у подножья Эльбруса, на высоте 2300 метров. Здесь есть множество гостиниц, кафе, магазины, пункты проката снаряжения, в общем все, что нужно для туристов. Поселок находится непосредственно возле канатной дороги, что делает его самым популярным для проживания у туристов, особенно для лыжников. Ближайший аэропорт находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. От Нальчика до Азау примерно 120 километров.

Если ваша цель – Эльбрус, можно остановиться немного ниже по ущелью в поселке Терскол, здесь тоже есть все необходимое, а за счет перепада высоты даже комфортней, особенно тем, кто приезжает издалека. Многие именно отсюда начинают адаптацию для финального восхождения.

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Начало канатной дороги на поляне Азау. Посадка на старый подъёмник.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Поляна Азау . Новая канатная дорога .

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для “высокогорных жителей”. Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Приют бочки на Эльбрусе.

Здесь находятся так называемые «Бочки». Это упрощенный вариант гостиниц, где есть все необходимое для проживания. В бочках туристы проходят адаптацию перед восхождением на Эльбрус. Стоимость одного спального места в бочках около 1000 рублей. Подробнее про восхождения, про гидов мы написали в другой статье.

Ратрак на Эльбрусе.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине – кухня.

Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Читать еще:  Цахкадзор горнолыжный

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель “Вершина” на поляне Азау.

На этот раз гостиницу мы выбирали поближе к Эльбрусу. Остановились в отеле “Вершина». Одна из известных и старых гостиниц. “Вершина” – одно из самых удобных мест на Азау. Расположена у подножъя горы, в 2- х минутах ходьбы до подъемников. Цена за стандартный двухместный номер 1500 рублей. Все понравилось! В номерах чисто, уютно.

Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

Экскурсия в горы Приэльбрусья

Незабываемая поездка в горы Кавказа Приэльбрусье.

Горнолыжные трассы курорта Приэльбрусье 2020

Гора Эльбрус — самая высокая в нашей стране и Европе, 5642 метра. Увидеть ее, попробовать свои силы в восхождении на вершину и покататься с нее зимой мечтает практически каждый. И если забраться к пику под силу далеко не каждому, то горнолыжные трассы курорта Приэльбрусье в 2020 году открыты даже для новичков.

Сейчас на курорте есть два горнолыжных комплекса — «Чегет» и «Эльбрус-Азау». Последний нередко называют просто Эльбрусом. Названия они получили по имени гор, на склонах которых и проложены трассы.

Протяженность и сложность трасс

Комплекс «Эльбрус-Азау» — это более 15 километров обустроенных горнолыжных трасс, 7 подъемников, три из которых гондольного типа. Недавно здесь расширили трассу «Мир-Кругозор» и обновили первую очередь канатки, реконструировали три трассы. На склонах работают ратраки, при необходимости на нижних участках трасс используют снежные пушки. Третья очередь канатной дороги на Эльбрусе считается самой высокой в Европе — она поднимает на 3847 метров над уровнем моря.

Официально здесь есть 7 трасс, но по факту — это общий склон, где катаются лыжники и сноубордисты всех уровней подготовки. На Эльбрусе широкие и пологие синие трассы с небольшими красными участками.

Официально на курорте есть 7 трасс, но по факту — это общий склон, где катаются лыжники и сноубордисты всех уровней подготовки.
Фото: Курорты Северного Кавказа

Трассы второго приэльбрусского комплекса, «Чегета», считаются одними из самых сложных не только в России, но и в Европе. Здесь нет ратраков и ухоженных склонов. Сложные повороты и крутые уклоны до 45 градусов проложены через сосновый лес. Справиться с ними под силу только опытным райдерам.

На склонах Чегета 15 трасс с перепадами высот от 2100 до 3050 метров. Знаменитые Чегетские бугры на второй очереди — отличное место проверить, действительно ли вы владеете горными лыжами. Самая легкая зеленая трасса этого комплекса расположена на самом верху, на высоте 3070 метров. Она оборудована бугелем, а протяженность ее всего около 350 метров.

Будьте уверены, что случайности не застанут вас врасплох. Выбирая активный отдых, оформите страховку. Любая гора вам будет по плечу!

Подъемники

Первая линия от станции Азау до Кругозора поднимается на 650 метров, длина трассы между ними более 5 километров. От Кругозора к станции Мир вверх преодолеете 500 метров, а проехать по склону сможете еще 5 километров. Третья очередь проложена от станции Мир до вершины Гара-Баши, она поднимает лыжников почти на 250 метров, добавляя к трассе еще 2 километра.

На курорте есть как кресельные, так и бугельные подъемники.
Фото: globallookpress.com

На Чегет любителей экстремального катания и экскурсантов поднимает канатно-кресельная дорога (одно- и двухкресельные подъемники). Она состоит из трех очередей. Первая проложена от Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (2100-2750 метров), вторая — от станции «Чегет-2» до «Чегет-3» (2750-3000 метров). Третья очередь канатки уже буксировочная — бугель «Швабры» (3000 — 3070 метров).

Читать еще:  Горные лыжи эльбрус

Поляна Азау

Новости

Походам быть! Информация по предстоящим путешествиям

Изменение режима работы офиса в Москве!

Успешно прошли два лыжных похода в Хибинах! Отзывы участников + видео

Режим работы офисов в праздничные дни

Фото: Вечерний Эльбрус

Эльбрус находится в Кабардино-Балкарии и является одной из высочайших вершин мира. В Европе пальму первенства по высоте он делит с Монбланом. Чтобы его покорить, на Кавказ приезжают тысячи альпинистов со всего мира. Кроме того, здесь имеется популярный горнолыжный курорт. Одной из визитных карточек горы является, так называемая, Поляна Азау.

Место старта изменить нельзя

Курортная местность под названием Приэльбрусье включает в себя окрестности гор Эльбрус и Чегет, а также долину реки Баксан. С давних пор сюда приезжали жаждущие поправить здоровье на минеральных источниках, совершить восхождение на высочайшую вершину Европы, а в последние годы зачастили горнолыжники.

В этой местности и находится Поляна Азау. Так называется крохотный поселок и нижняя станция горнолыжного курорта «Эльбрус». Поселок представляет собой несколько одно- и трехэтажных домиков, зажатых между склонами. Эта точка расположена на высоте 2350 м. С ближайшим селом Терскол ее связывает шоссейная дорога. Лучше всего «Поляна Азау» просматривается из кабины подъемника.

Исторически осваивать Эльбрус начали с северной стороны. Именно по тому склону в 1829 году поднялась на вершину первая русская экспедиция, которой руководил генерал Эмануэль. Сейчас гору относительно легко покоряют даже любители, а в начале XIX века это событие считалось героическим прорывом.

К Южному склону, у подножия которого находится Баксанское ущелье, внимание привлек балкарский просветитель и российский офицер Исмаил Урусбиев. Ему принадлежат исследование под названием «У подошвы Эльбруса». Он бывал на приеме у самого императора в Санкт-Петербурге. В результате, в 1868 году экспедиция Британского Королевского географического общества поднялась на вершину с юга.

Фото: Горные реки питают ледники

С тех пор на вершину не зарастает туристская тропа. Уже в начале прошлого века, словно грибы, начали появляться турбазы, альплагеря, гостиницы и канатные дороги. Зимой сюда приезжали горнолыжники, летом – альпинисты и скалолазы. Поток туристов иссяк только в 90-е годы.

Потребовалось более 15 лет, что восстановить утраченные позиции. Новую жизнь в курорт вдохнуло появление новой гондольной канатной дороги. Первую очередь открыли в 2007 году, а третью – в 2015 году. Канатка стала самой высокогорной в России.

От Азау до Гара-Баши

Сейчас на курорте «Эльбрус» действует три подъемника. Нижняя станция «Азау» находится на высотной отметке 2350 м. Следующая стация – «Кругозор». Ее высота – 3200 м. Расстояние в 1740 м преодолевается всего за пять минут! Подъемник способен перевозить 2400 человек в час. Кабинки гондольного типа надежно защищают от ветра. Из окон открывается великолепная панорама Баксанского ущелья.

Фото: В Приэльбрусье хорошо в любое время года

На станции «Кругозор» канатка делает правый поворот. Следующая станция – «Мир». Это уже 3500 м над уровнем моря. Здесь уже трудно дышать. Время в пути – шесть минут. За это время гондола пролетает над землей 1800 м. Пропускная способность аналогична предыдущему этапу.

Наконец, мы поднимаемся до высоты 3847 м. Здесь находится станция «Гара-Баши». Облака остались внизу. Под ними летают орлы. А выше блестят на солнце ледники Эльбруса. Расстояние от предыдущей станции составляет 1500 м, а пропускная способность подъемника на этом этапе уменьшается до 1400 человек в час.

Если на первых двух этапах подъемники работают с 9 до 17 часов, а подниматься можно до 16 часов, то время работы верхней станции ограничено с 9до 16:30, а подъем завершается в 15:30. Суммарная длина трасс достигает 12 километров, а общий перепад высот – почти полтора километра.

Соответственно количеству подъемников, на «Эльбрусе» действует три горнолыжные трассы. Расстояние между станциями «Кругозор» и «Поляна Азау» составляет 5 км, а перепад высот – 650 м. На склоне используют снежные пушки, поэтому сезон катания длится полгода! Этому также способствуют большие высоты. Как известно, чем выше – тем длиннее сезон. На этом склоне встречаются и горнолыжники и сноубордисты, и новички, и опытные спортсмены.

Фото: На трассах уживаются и горнолыжники, и сноубордисты

Следующая трасса соединяет станции «Мир» и «Кругозор». Ее параметры: длина – 5,1 км, перепад высот – 500 м. Это трасса средней сложности. И, наконец, забираемся на самый верх. От «Гара-Баши» до «Мира» – 2 км при перепаде 347 м. Здесь реально кататься круглый год! Сказывается дыхание ледников Эльбруса.

Комфорт с видом на Эльбрус

На курорте действует несколько отелей с ресторанами, крытыми бассейнами, саунами и массажными кабинетами. Есть и более экономичные варианты. Имеются пункты проката снаряжения, в том числе, автоматический! Можно арендовать все – от шлема до лыж и сноуборда. Летом здесь предлагают ветрозащитные куртки, горные ботинки, кошки, карабины, термосы, каски, треккинговые палки, ледорубы и другие полезные вещи. Есть мастерская по ремонту снаряжения.

Фото: На Поляне Азау находится несколько отелей

Желающие могут посетить музей, посвященный обороне Приэльбрусья во время войны. Он находится на станции «Мир». Летом живописны водопады Терскола, Азау и «Девичьи косы». В гостинице «Азау-Star» действует скалодром. Он предназначен для тех, кто опасается сразу идти на штурм реальных скал. На пике Терскол красуется обсерватория. Посмотреть на звезды не удастся, но запечатлеться возле эффектного научного объекта вполне возможно.

Читать еще:  Горнолыжные курорты мурманской области

Фото: На курорте действует прокат снаряжения

Красивы лавовые потоки в ущелье Терскол. Обязательно стоит посетить Малые нарзаны Ачису и озеро, в котором водится форель. В селе Тегенекли действует Музей альпинизма имени Владимира Высоцкого. Ущелье Ирик-чат известно необычными природными образованиями, которые прозвали «Песчаными замками». Ну, а побывать на Поляне нарзанов и поправить здоровье целебной водичкой сам Бог велел!

Фото: Обязательно стоит попить водички в Долине нарзанов

Как добраться

Поляна Азау находится в 125 км от аэропорта Нальчика. До столицы Кабардино-Балкарии различные авиакомпании выполняют прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. В Нальчике имеется железнодорожный вокзал. До поселка Терскол можно доехать на автобусе или такси. С Москвой район связывает трасса М-4. До поляны Азау ведет шоссе А-158.

Наш турклуб предлагает следующие программы походов:

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау»

Отдел продаж работает:
пн—пт: с 09:00 до 18:00
сб: с 11:00 до 15:00
вс: выходной

Характеристика ГК “Эльбрус-Азау”: описание, сезон

Универсальные склоны “Эльбрус-Азау” подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, так как являются привлекательными по своей ширине и опережают по комфортности склоны Чегета. Эльбрус визуально выглядит как “единая трасса” и подходят для туристов любого класса.

Ежегодно на курорте проходит “открытие сезона”, примерно в середине/конце ноября: время когда уже выпало достаточно снега и трассы подготовлены к катаниям. Но все зависит от наличия снега; катание может быть разрешено и возможно как раньше, так и позже.

Катание на горнолыжном склоне горы Эльбрус – это отличная возможность научиться новым видам зимнего спорта и покорить вершины Эльбруса, совершенствуя свои навыки.

План-схема подъемников и трасс ГК “Эльбрус-Азау”

Характеристика трасс ГК “Эльбрус-Азау”

Склоны горы Эльбрус — преимущественно “синие трассы” с переходом в некоторых местах в “красные трассы”. На маршрутах имеются ограничители, сетки и указатели, но их не так много. И конечно, в целях безопасности, не нужно выезжать за систему ограждений.

В целом, ГК “Эльбрус-Азау” располагает 7-ю трассами. Единая длина спусков на склонах составляет примерно 11 километров. Совокупность трасс (по длине) от ст. Гара-Баши до Азау составляет 6 километров, от ст. “Приют-11” – около 10 километров, все зависит от того какой вариант маршрута Вы выберите.

Спуски “Эльбрус-Азау” разбиты на трассы разной сложности:
  • “Зеленая трасса” для новичков, считается самым легким участком. Оборудована бугельным подъемником.
  • “Синяя трасса” является более сложной по сравнению с “зеленой”, но и более легкой по сравнению с “красной”.
  • “Красная трасса” – это сложный участок, подходит для людей со специальной подготовкой катания.
  • “Черная трасса” – самая сложная для прохождения и требует не только особой подготовки, но и специальной экипировки.

Как и на любом горнолыжном курорте, на склонах 1-ой и 2-ой очереди оборудованы места отдыха – кафе, столовые, чебуречные для перекуса, чайные. Есть пункты проката оборудования, мед пункты, туалеты.

Так же на Эльбрусе располагаются небольшие-отели, альпинисты их называют приютами. В основном здесь останавливаются группы, которым предстоит восхождение на Эльбрус. “Приюты” оснащены спальнями, есть столовая, оборудованы водой, газом, светом.

Характеристика канатных дорог ГК “Эльбрус-Азау”

Горнолыжный комплекс “Эльбрус-Азау” включает в себя четыре очереди канатных дорог. Давайте их подробно рассмотрим.

Первая зона

Поляна “Азау” (2 тыс. 350 м) / “Старый Кругозор” (3 тыс. 000 м); канатных дорог на этом участке – 2:

  • маятниковая дорога (МКД) – “Эльбрус-1”
  • гондольная дорога (ГКД) – “POMA-1”

Описание. Трасса смешанная – “красная” с переходом в “синюю”. Для “красной” трассы характерна крутизна спусков и небольшая ширина, для “синей” – пологость и размашистость.

  • Пропускная способность МКД “Эльбрус1” = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД “POMA-1” = 2 400 чел/час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Вторая зона

“Старый Кругозор” (3 тыс. 000 м) / “Мир” (3 тыс. 500 м); канатных дорог на этом участке – 2:

  • маятниковая дорога (МКД) – “Эльбрус-2”
  • гондольная дорога (ГКД) – “POMA-2”

Описание. Трасса смешанная – “черная” с переходом в “синюю”. Для “черной” трассы характерна высокая крутизна спусков и повороты, для “синей” – пологость и размашистость, что намного облегчает катание к концу трассы.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус2» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-2» = 2 400 чел/ час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Третья зона

«Мир» (3 тыс. 500 м) / «Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м); канатных дорог на этом участке – 1:

  • ОКД — 1-но кресельная канатная дорога — функционирует не регулярно (альтернативный подъем на ратраке)

Описание. Трасса «синяя» с перепадами более пологая и размашистая до приюта «Бочки», но одновременно и крутая. После приюта маршрут трассы более узкий и гораздо круче предыдущего участка.

  • Пропускная способность 1-но кресельной дороги = 130 чел/час (подъем занимает 12 мин).
Четвертая зона

«Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м) /«Приют-11» (4 тыс. 100 м); канатных дорог на этом участке – нет, подняться до отметки 4 100м возможно на ратраках или пешим ходом.

Описание. Трасса смешанная «красная» местами «черная» экстремальная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять