4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кайтинг что это такое

Кайтинг что это такое

Кайт или воздушный змей (перевод с англ.яз.), в изначальном понимании, предмет способный парить над землей под действием силы ветра. В отличие от планеров, которые тоже поднимаются в небо, кайт неразрывно связан с человеком через бечёвки или систему строп, при этом не имеет значения форма: дракон, треугольник или осьминог — если змей находится в воздухе и управляется с помощью строп, это кайт.

В более узком понимании, относящемуся к кайтсерфингу, сноукайтингу или лэндкайтингу, кайт — это буксировочный воздушный змей, при помощи которого можно двигаться по воде, снегу или земле, на кайтборде, лыжах/сноуборде или багги/майнтинборде соответственно. Если Вы видели людей, катающихся на парашютах по воде, снегу или земле, и не знаете, как называется это вид спорта, это кайтинг.

2. Кайтинг. Что такое кайтинг?

Кайтинг — понятие, которое включает в себя кайтбординг, кайтсёрфинг, сноукайтинг, лендкайтинг. По факту, всё это разные виды спорта, как например хоккей с шайбой, хоккей на траве или бенди (хоккей с мячом), но они объединены общим смыслом — шайба или мяч передаются игроками исключительно клюшкой (перевод хоккей), в случае с кайтингом этим объединяющим фактором является кайт. Более подробно о каждом из направлений кайтинга, их различиях, сходствах и особенностях расскажем ниже, а сейчас остановимся на общих принципах и понятиях.

Движение в кайтинге осуществляется за счет ветра, сила которого сперва поднимает кайт, а затем утягивает Вас за ним. При этом ехать нужно не за кайтом, а параллельно ему и перпендикулярно к ветру (смотрите фото выше). Если двигаться прямо на крыло, то всё закончится его падением, с таким же успехом можно отпустить бечевку воздушного змея — без точки опоры он не пролетит и 10 метров. Как раз за счёт “споротивления” в кайтинге можно двигаться, как вниз (слив), так и вверх (лавировка) относительно ветра. Только это будет больше похоже на движение “зигзагом”, как показано на рисунке.

Для комфортного катания скорость ветра должна превышать 5 м/с. Стоит отметить, что это не абсолютный показатель — все зависит от Ваших навыков, веса и оборудования. Спортсмены могут спокойно кататься и в 3 м/с, а начинающим райдерам порой не хватает и 7-ми. В любом случае, 5-7 м/с для занятия кайтингом в России считается оптимальным показателем. Чем сильнее ветрер, тем выше скорость — это логичное, но не совсем точное утверждение. Для каждой силы ветра у райдера имеется кайт нужного размера. Вы не сможете одинаково комфортно кататься на одном и том же крыле при 7 м/с и 15 м/с — это опасно! Размеры кайта, как и модели подбираются индивидуально в зависимости от веса райдера, региона и задач, которые ставит перед собой райдер. О том, как выбрать кайт Вы можете прочитать тут. Абсолютный рекорд скорости в парусных видах спорта принадлежит кайтерам и составляет на данный момент 104,8 км/ч. Что такое кайтинг описать словами сложно. Для одних, это свобода и отсутствие границ, для других это диалог и гармония со стихией, а кто-то занимается кайтингом, потому что в нем есть детское озорство, которое влюбляет в него абсолютное большинство тех, кто хоть раз в жизни управлял воздушным змеем.

3. Кайтсерфинг, сноукайтинг, лэндкайтинг – виды кайтинга.

3.1 Кайтсерфинг или кайтбординг – экстрим между двух стихий!

Кайтсерфинг или кайтбординг — молодой, быстроразвивающийся вид экстремального спорта, зародившийся в начале 80х годов прошлого столетия, как альтернатива виндсерфингу. За 20 лет из “забавы” он вырос до одного из самых популярных видов парусного спорта. А год назад кайтбординг включили в официальную программу летних олимпийских игр 2020 года. Сегодня и кайтсерфинг и кайтбординг, это название одного и того же направления в кайтинге, суть которого заключается в катании на доске по воде с помощью кайта. Нет лексической разницы в употреблении этих слов, но если углубится в смысл, то разница лишь в досках. В кайтсерфинге используют доски для сёрфинга, они направленные и имеют ярко выраженный перед (носовую часть) и зад (хвостовую часть). Это идеальный снаряд для покарения волн. В кайтбординге же доски двунаправленные или, как их принято называть – “твинтип”. Это самые распространенные доски для кайта в мире, они идеально подходят для учебы, езды по гладкой воде и небольшим волнам.

Но стоит отметить, что кайтсерфинг сложнее в освоении, нежели другие направления кайтинга. Прежде всего, потому, что и в сноукайтинге и в лэндкайтинге, стоя на ногах, Вы уже находитесь в положении старта. Все, что Вам нужно — это поставить кайт в нужное положение и поехать. В кайтсерфинге все немного сложнее. Вода, будучи текучей, не дает твердой опоры под ногами, и чтобы уверенно двигаться, нужно научиться не только управлять кайтом, но и занимать правильное положение на доске. Полный курс длится 12 часов, это 6 занятий. Как правило, этого времени достаточно, что бы достигнуть уровня независимого райдера и продолжить развиваться самостоятельно. Но стоит помнить про индивидуальные особенности. Например, девочки, как правило, учатся дольше мальчиков. Есть те, кто едут уже на 2-ом занятие, а встречаются и другие, которым 6-ти уроков едва хватает, что бы разобраться с управлением кайта. Но, как бы то ни было, людей, не приспособленных кайту ни бывает, просто для освоения кайтсерфинга им требуется немного больше времени и внимания. Чтобы прочувствовать всю красоту, грацию и агрессивность кайтсёрфинга достаточно посмотреть видео ниже и понять, что такой уровень доступен абсолютно каждому человеку, без особой подготовки и без выдающихся физических способностей.

После того, как вы пройдете обучение и ездить кататься самомтоятельно, важно задуматься о дисциплине, в которой Вам было бы интересно развиваться. От этого во многом зависит выбор оборудования. В кайтбординге одновременно развиваются несколько дисциплин: фрирайд, фристайл, гонки на время, вэйврайдинг и джиббинг. Фрирайд — это классическая езда на кайте по озерам, морям, океанам, не требующее особых навыков и больше подходящего для возрастных райдеров и райдеров выходного дня. Фристайл — это прыжки. Причем, как амплитудные полеты в космос (рекорд высоты по прыжкам на кайте 29 м. в 2017 году установил Джош Эмануель), так и сложные акробатические элементы, требующие серьезной физической подготовки. Вейврайдинг — это классический кайтсёрфинг. Катание с кайтом по волнам. В последнее время его стали разбавлять элементами фристайла. Джиббинг — это парковое скольжение по фигурам на кайте. Если вы поняли, что кайтсерфинг это то, что Вам нужно, то более подробно о кайтбординге и его дисциплинах вы можете прочитать вот тут.

3.2 Сноукайтинг, сноукайт или зимний кайтинг

Уже из приставки “сноу” понятно, что речь пойдет о зиме. Сноукайтинг — альтернатива кайтсерфингу зимой и серьезный конкурент классическому катанию на горных лыжах или сноуборде. Уже не один год зимний кайтинг переманивает на свою сторону горнолыжных адептов. Главный аргумент — для сноукайтинга достаточно любой ровной поверхности. Подготовленные трассы и необходимая инфраструктура имеются далеко не в каждом городе нашей страны, а вот поля, замерзшие озера и бескрайние просторы тундры, имеются в избытке. Если проще, то Россия и сноукайтинг созданы друг для друга.

Абсолютно все достоинства кайтсерфинга, за исключением тепла, солнца и загорелого тела, доступны в сноукайтинге. Запредельные скорости, захватывающие дух прыжки и свобода передвижения просто не оставят равнодушным тех, кто рискнет попробовать. Также как и летом, в зимнем варианте кайтинга есть точно такие же спортивные дисциплины, с той лишь разницей, что прыгать, гоняться и джиббить приходится по снегу, либо льду. Особое место в сноукайтинге занимают сноукайт туры в Заполярье. Аутентичные условия севера, постоянный ветродуй, и снег, настолько мягкий, что путешествие Вам покажется сказкой. С подробным рассказом и эмоциями участников можете познакомиться на странице проекта “На Край Земли”. Из отличительных особенностей сноукайтинга можно выделить разве что кайты. В классическом варианте кайт для зимы больше походит на параплан, не имеет надувного каркаса и называется парафойл. Он ни чем не отличается по тактике управления от баллонного кайта, просто немного медленнее, гораздо компактнее, обладает широким ветровым диапазоном и жутко не любит воду. Так что если вы решите покататься, на нем по воде, помните, что это до первого падения. К слову, современные кайты для воды или “балонники” одинаково хорошо себя чувствуют, как на воде, так и на снегу. Так что если Ваше сердце поразил кайтбординг, поверьте, занятие сноукайтингом не будет считаться изменой, а лишь легким флиртом с белокурой незнакомкой.

Сноукайт обучение занимает в среднем в 2, а у особо талантливых людей и в 3 раза меньше времени, нежели осовение кайтсерфинга. Так что, если Вы катаетесь летом или хотя бы уверенно возвращаетесь “боди-драгом” в точку старта, то Вам достаточно 1 урока с инструктором, что бы разобраться во всех тонкостях зимнего кайтинга и уже самостоятельно отправится на покорение белоснежных просторов. Если мы говорим об обучении зимнему кайтингу с ноля, то для достижения уровня самостоятельного райдера нужно от 4-х до 8-ми часов. За это время вы научитесь управлять кайтом, перезапускать его в случаи падения, двигаться правым и левым галсом, контролируемо останавливаться и фотографироваться на ходу, чтобы получались вот такие снимки.

Знакомство с кайтингом лучше начинать именно со сноукайтинга. Научившись кататься зимой, летом Вам гораздо проще будет разобраться с “выходом из воды” и последующим движением. После зимнего кайтинга Вы гораздо быстрее перейдете от “ученических мук” к настоящему кайтсерфингу.

3.3 Лэндкайтинг

Лэндкайтинг — вариант на межсезонье. Когда температура воды существенно ниже комфортной, снег встречается только в морозильнике, а познакомится с кайтингом хочется прямо сейчас, то лэндкайтинг то, что Вам нужно. У этого направления кайтинга больше общего со сноукайтингом, нежели с кайтсерфингом. Для езды по земле используют маунтинборд (доска, чем-то напоминающая сноуборд оборудованный независимой подвеской с четырьмя колесами), багги (трехколесная тележка, в которой полулёжа располагается райдер и, управляя ногами передним колесом меняет вектор движения) или offroad ролики. Гораздо больше требований предъявляется к споту. Идеальным вариантом принято считать заброшенные аэродромы, как например в подмосковном Монино или поля для высадки газонной травы, если удастся договориться с их хозяином, а также высохшие озера, песчаные пляжи и пустынные дюны.

Лэндкайтинг невероятно крут, если Вы катаетесь на багги. Это безопасно — перевернуть багги крайне сложно, так же из-за низкой посадки скорость воспринимается совершенно иначе, если же вы стоите на ногах, резкие развороты, остановки и дрифты вообще не оставят равнодушным даже самых закоренелых фанатов кайтбординга. При этом учится лэндкайтингу придется не дольше, чем сноукайтингу, единственное — земля немного тверже снега, это следует учитывать, если соберетесь падать. Для занятий лендкайтингом достаточно ветра в 3 м/с. Кроме того, из-за технических особенностей, именно на багги Вам удасться развивать огромные скорости. Один из последних рекордов – 117 км/ч. Причем установили его на кайте площадью всего 3,3 м 2 ., скорость ветра в тот момент достигала 18 м/с. К слову, на воде этот показатель до сих пор не превысил отметки в 105 км/ч.

4. Кайт обучение.

Чтобы разобраться в том, как кататься на кайте, существует два пути: простой и сложный. Простой, но затратный, это кайт школа. Сложный, но небезопасный — это самостоятельное обучение. В кайт школе за 12 часов летом и 4 часа зимой Вас научат управлять кайтам, перезапускать его, двигаться с ним вправо-влево и самое главное возвращаться в точку старта. В зависимости от страны, где вы будете учиться, стоимость часа будет варьироваться от 2 000 руб. в России до 70 Евро в Европе, Азии и Африки. Важно помнить, что цена в 2 000 руб., это абсолютный минимум, складывающийся из затрат связанных с износом и обновлением кайт снаряжения, работы кайт инструктора и смежных расходов по обеспечению деятельности кайт школы.


Упражнение “BodyDrag”, 2-е занятие

Если цена за час обучение кайтингу ниже 2 000 руб., то либо Вас будут учить в группе, в этом случае Вы можете смело делить время занятия на количество участников группы, либо на оборудовании, не предназначенном для кайт обучения, как правило, это личные кайты “инструкторов-однодневок”. Самое неприятное в этих двух случаях то, что по эффекту они мало чем отличаются от второго пути, а именно самостоятельного обучения. Во-первых, это небезопасно, но когда это кого останавливало? А во вторых процесс может растянуться на год, а то и два. Самое неприятное в этом случае то, что, как правило, не получив должных результатов и не реализовав свои ожидания, люди просто уходят из кайтинга, так и не успев его распробовать.

Читать еще:  Горнолыжные курорты грузии гудаури


Упражнение “Водноый старт”, 3-е занятие

Кайтинг доступен всем, если вы находитесь в возрастной рамке от 5 до 95 лет. Даже если у Вас нет должной физической подготовки, вы не знаете протяженность марафонной дистанции и гантели видели последний раз в школе, поверьте, это не станет препятствием в освоении этого невероятного вида спорта. Если кажется, что удержать кайт в воздухе задача из разряда невыполнимых, то под присмотром инструктора вы уже через 10 минут начнете понимать, что происходит, и как управлять кайтом. Конечно, первые занятия Вас будут выматывать, так как тело и мозг будут активно учиться, именно поэтому время одного урока не должно превышать 2-х часов у взрослых и 1-го у детей. Мы подготовили подробное описания процесса того, как должен выглядеть правильный процесс обучения кайтсерфингу и сноукайтингу.

Кайтинг — что это такое: ликбез для новичков

Если с вопросом “что такое кайтинг” вы добрались дальше википедии — то вам точно сюда.

Наверное, вы уже поняли, что кайтинг — это не разновидность парашютного спорта или дельтапланеризма. Это намного безопаснее, но не менее захватывающе. Это всесезонный серфинг по любым покрытиям.

Железное здоровье, уверенность в себе, восхищение окружающих, уникальная серфовая атмосфера в душе и в жизни круглый год — все это даст вам кайтинг. То, что кажется немыслимо сложным, и то, что на самом деле — так просто.

Не теряя контакта с точкой опоры, вы используете кайт, как универсальный парус. Именно он поможет вам скользить по снегу и воде на огромные расстояния. А еще — делать потрясающие прыжки — затяжные и плавные или динамичные и резкие.

В этой статье вы вместе с нами детально рассмотрите и аккуратно порвете на тряпки 3 основных препятствия на пути к вашим крыльям.

Итак, разберемся детально.

Почему кайтинг — это спорт не для всех, но однозначно для вас?

Да потому, что если вы хотя бы однажды представили себя под куполом кайта, то на 90% так и будет. «Меченных ветром» видно сразу. Ведь те, кто не рожден летать, редко задумывается о крыльях. Однако, практика показывает, что у каждого новичка есть вполне обоснованные сомнения, числом два:

Первое сомнение начинающего кайтера: боязнь себя

Это традиционные рамки людей, прежде никак не связанных со спортом. «Я не справлюсь» — говорите себе вы, наблюдая головокружительные скорости и трюки в захватывающих видеороликах.

Но у нас хорошая новость: кайт — это не только спорт высших достижений. Для старта хватит самых средних физических возможностей.

Чтобы получить удовольствие от пробежки по сосновому лесу, Вам не нужны способности эфиопского марафонца Бекеле. Так вот и для прогулок под кайтом вам не потребуется сверхспособностей, как, скажем, у Кевина Лангери.

Если нет серьезных заболеваний, затрудняющих или замедляющих координацию, травм позвоночника и конечностей и просто противопоказаний для физической активности — справитесь еще как.

Катают 70-летние дедушки, сопливые дети, взрослые тетеньки и даже инвалиды – и катают очень уверенно. Но ведь когда-то и они только начинали. И многие — в весьма почтенном возрасте. Наука обучения кайтингу сродни обучению катанию на велосипеде. Усвоив ее однажды — уже не забудешь никогда.

Кайтинг неуловимо, но верно приводит к улучшению физической формы. Регулярное пребывание на воздухе укрепляет иммунитет. Активная работа с планкой и покрытием тренируют мышцы и выносливость конечностей.

Улучшается реакция и общая координация. В гармоничной пропорции растет как уверенность в себе и своих силах, так и здоровая осторожность и уважение к снаряжению.

Второе сомнение начинающего кайтера: боязнь кайта

В целом, не самый необоснованный страх. При кажущейся легкости, и даже внешней легкомысленности кайтинг остается экстремальным спортом. Любой купол при определенном ветре обладает очень большой тягой, и несет в себе опасность для неподготовленных людей.

Как и любые манипуляции со сложным техническим агрегатом – машиной или банальным бытовым прибором, кайтинг требует постоянного контроля за своими действиями и окружающей обстановкой. Вы же не будете хватать дрель за сверло? Ну так и с кайтом то же самое!

Лишь отсутствие контроля, помноженное на излишнюю самоуверенность или незнание элементарных вещей, могут привести к травмам, увечьям или гибели.

Просто соблюдайте все правила, которым вас научит инструктор. И тогда шансов покалечиться с помощью кайта будет не больше, чем при обращении с автомобилем или миксером.

ВЫВОД: большинство барьеров существуют лишь в нашем воображении. Если решение принято – делать первый шаг надо сразу, а не откладывать на «следующий год», на «после сессии», на «когда накоплю» или «когда похудею». Иначе этого шага не будет никогда. А полеты останутся мечтой, так и не став реальностью.

Кайтинг — дорогое удовольствие: развенчиваем мифы

Рекламные цены на новые кайты весьма высоки. Именно об эти цифры ушибается большинство новичков. «Что я, олигарх, на кайте кататься?» — спрашивают себя они, увидев, скажем, фоточку Ричарда Бэнсона с нагой красоткой на спине и кайтом в зоне тяги. И задвигают мечту о полетах подальше.

Таким путем хаживали по началу все кайтеры «рабочего класса», включая и нас. Но вот вам вторая хорошая новость: кайтинг — это спорт не только олигархов, но и самого что нинаесть среднего класса. Представления о стоимости кайтинга сильно завышены. Разберем же главные мифы «по полочкам».

Миф № 1: разориться на снаряжении для кайтинга

Снаряжение стоит дорого – по меркам покупки крутого гаджета, и если покупать его в полном новом комплекте. Однако – мало кто так делает. Рынок подержанного оборудования более чем велик. Главное – брать с умом и только после рекомендаций инструктора.

Так, новый купол ошарашит ценником в 70000 рублей. Но старую модель реально купить в три раза дешевле, и хуже она от этого летать не будет. Новье на старте вообще не нужно. Первый стафф (снаряжение кайтера) обычно принимает на себя все главные удары судьбы, с которыми сталкивается новичок на первых порах.

Все сразу тоже никто покупает. Пройдите первые три занятия с инструктором на прокатном оборудовании, поймите, что именно к этому спорту лежит душа. И начинайте с самого главного.

В целом, приобретение начального набора оборудования можно легко растянуть в три месяца. Это примерно от зарплаты до зарплаты среднестатистического служащего или рабочего.

Миф № 2: разориться на обучении кайтингу

Это тоже дорого, по меркам похода в кино. У разных инструкторов таксы колеблются в вилке от 1500 до 3000 за занятие. Полный курс точно перескочит за 12000 рублей.

Но учитесь вы один раз, а катаете потом всю жизнь. Если работаете «в графике» — вряд ли занятия удастся чередовать чаще, чем раз в неделю. Так что при таких ценах разориться будет сложно.

​​Вместе с тем, каждое занятие – это существенный рост по сравнению с предыдущим. При хорошем ветре люди за семь занятий способны освоить основы кайтинга, и продолжать обучение самостоятельно.

При плохом – конечно побольше. Впрочем, если вы хотите рискнуть самообучиться — то вам сразу СЮДА (мы вас тут подождем, скорее всего, вы вернетесь)

ВЫВОД: когда решение принято, а подход к приобретению идет с умом и в рассрочку – денег хватит на все. Если, конечно, вы живете не на зарплату дворника, а детей не семеро по лавкам.

Персонально тем, кто не дворник и не мать-героиня. Кто всей душой хочет, но по прежнему считает, что это дорого, подорвет бюджет, разорит и спустит в долговую яму. Задумайтесь, как скоро уйдут эти деньги на текущие траты. И осознайте, что это могли бы быть ваши крылья. Все в жизни имеет цену. Если цена бытовухи для вас выше, то значит, вы просто плохо хотите

Он захочет тебя убить…” или степени риска в кайтинге.

Вы тоже помните эпизод покорения крылатого дракона из фильма «Аватар»? Так вот, на первых этапах обучения будет очень похоже. По сути кайт есть не что иное, как своеобразная уздечка при приручении ветра.

Он будет сопротивляться ровно до тех пор, пока вы не поймете простые законы физики. Которые, между прочим, вполне стабильны – особенно в сравнении с инопланетным крылатым драконом, у которого фиг знает что на уме.

Для сведения – кайтинг не входит ни в одну десятку самых опасных видов спорта. Кстати, это весьма любопытное чтение, можете погуглить: одно из лидирующих мест занимает внешне безобидный гольф (мы сами в шоке). Но вы не найдете ни одного опытного кайтера, который сказал бы, что кайтинг абсолютно безопасен.

Но что есть степень риска в любом спорте? Это и есть вероятность несчастного случая (ну, или скажем, травмы или просто смачного падения) при умножении вашего опыта на уровень благоприятности окружающей среды.

Риск в кайтинге: откуда берется и куда девается?

Кайтинг – как любят говорить спортсмены — сложнокоординационный вид. Вам в процессе обучения вам нужно будет научиться одновременно следить за:

  • куполом кайта и изменениями ветра
  • окружающей обстановкой и рельефом
  • снарядом скольжения, закрепленным на ваших ногах

Как только вы будете упускать из внимания один из этих факторов, два других немедленно выскочат из подчинения. Ну и – соответственно, последуют «уборки» — первые падения, без которых еще никто не обходился. К счастью, с хорошим инструктором это не грозит вам ничем, кроме стандартных шишек. А вот без инструктора – возможно, поедете в больницу.

Ого, как сложно, подумали вы, наверное. Но вам это ничего не напоминает? А как вы учились водить машину или тот же велосипед? Все то же самое. Контроль руля, контроль педалей, контроль проезжей части. Повернется ли у вас после этого язык сказать, что такие требования слишком сложны для вас?

При сложных ветровых условиях, а также когда вы доберетесь до первых прыжков или первых скоростных маневров – повысятся и требования к самоконтролю. Вот тут и заработает правило: не умеешь — научись, не учился — не берись. Любая переоценка собственного опыта создаст предпосылки к нештатной ситуации.

Большую роль будет играть и оборудование, вернее — ваше умение его выбирать, настраивать и ухаживать за ним. Это тоже важный элемент опыта. Неправильные выбор или подготовка кайта и стаффа весьма распространенная причина несчастных случаев.

Однако, с ростом опыта (при обязательном наличии мозгов и здоровых ограничителей) вероятность травм в кайтинге сильно снижается. Не до нуля, но до отрадного минимума. Если, конечно, вы не решите вступить на стезю профессионального спорта. Там — да, как и в любом спорте — à la guerre comme à la guerre.

Вывод: повышение собственного опыта и его адекватная оценка – самый лучший способ нейтрализовать большинство рисков в кайтинге. Они никуда не денутся, но именно за счет опыта и правильного выбора условий катания их можно снизить до минимальных размеров.

В принципе — на данном этапе это все, что вам необходимо знать. Хотите большего? Тогда читайте наши вводные статьи:

Кайтинг – что это такое? Снаряжение, отзывы и фото

  • 7 Октября, 2018
  • Истории успеха
  • Владимир Стороженко

Люди много столетий используют силу стихии себе во благо, в том числе и для развлечений. Одним из популярных, экстремальных видов спорта является кайтинг. Что это такое? Существует множество направлений этого вида спорта. При желании научиться ему сможет даже ребенок. При этом впечатлений от времени, проведенного на кайте, будет масса. Подробно об этом развлечении будет рассказано в статье.

Общее описание

В последние годы стал очень популярным кайтинг. Что это такое? Это новый вид спорта, который позволяет развить большую скорость при помощи кайта. Во время движения человек может делать прыжки, лавировать и т. д. Это вызывает бурю положительных эмоций.

В качестве движущей силы применяется кайт. В переводе с английского языка он переводится как «воздушный змей». При помощи этой вещи можно передвигаться по воде, земле. Воздушный змей при этом имеет определенную конфигурацию. Это позволяет добиться высокой скорости движения.

Читать еще:  Кайтборд своими руками

Кайтинг является молодым видом спорта. Несмотря на это, он успел завоевать множество поклонников во всем мире. Сегодня это общедоступное развлечение для взрослых и детей. При минимальных затратах каждый желающий сможет испытать острые ощущения.

Определенной конфигурацией обладает оборудование для кайтинга. Что это такое? Воздушный змей выполнен в виде большого купола. Он позволяет двигаться как по ветру, так и против его потока. Причем при помощи этого оборудования можно ставить рекорды скорости. На сегодняшний день этот порог составляет 105 км/ч. Кайт позволяет просто путешествовать на длинные расстояния.

При помощи особого оборудования спортсмены устанавливают новые рекорды скорости. Можно просто кататься в свое удовольствие с наиболее приемлемой для человека скоростью. Некоторые спортсмены разучивают умопомрачительные трюки. Одним из самых популярных видов движений являются прыжки. Они могут быть дальними и очень высокими.

История созданиям

Кайтинг – это не только модный, но и один из самых ярких типов экстремального отдыха. Его еще называют «связующим звеном» между вейкбордингом, сноубордингом, виндсерфингом и скейтбордингом. Этот вид спорта универсальный. Заниматься им можно практически на любой подстилающей поверхности, в любое время года. Под ногами у спортсмена может быть кайтборд или обычный сноуборд, багги, горные лыжи, роликовые коньки и прочие подобные предметы.

Кайтинг (фото представлено выше) позволяет ощутить массу невероятных, острых впечатлений. Движение становится возможным благодаря применению надувного кайта. Он похож на большую дугу. Аналогов подобной формы крыльев нет в природе. Эта конструкция была придумана человеком. При создании подобной формы руководствовались больше интуицией, чем точными расчетами. Эту конструкцию придумали Бруно и Доминк Леганю. Это два брата, живущие во Франции.

В 1982 году британец Роланд Ле Бэйл запатентовал парус в виде небольшого дельтаплана. Спортсмен держал его в руках, стоя на доске для виндсерфинга. При помощи этого приспособления он мог отрываться от воды, совершая дальний прыжок. Конструкция имела массу недостатков. Так как спортсмен держал ее в руках, парус не мог быть большим. Именно братья Леганю придумали запускать парус в небо.

Постепенно конструкция паруса совершенствовалась. В 1995 году появились первые компании, которые стали заниматься производством профессионального оборудования для кайтинга. Прошедший в 1998 году чемпионат по этому виду спорта популяризировал этот вид спорта. Современное оборудование стало удобнее и безопаснее.

Разновидности

Кайтинг – это универсальный вид спорта. Он включает в себя несколько разновидностей. Кататься при помощи кайта можно на разных поверхностях. Это определяет разновидность представленного вида спорта. Существуют такие основные подгруппы кайтинга:

При желании можно придумать множество вариантов, на чем кататься под парусом. Если используется парус и доска, значит, вид спорта называется кайтбордингом. Что это такое? Это катание на доске (борде) под парусом (кайтом).

Кайтсерфинг предполагает перемещение на доске по воде. Это настоящая гремучая смесь вейкбординга, серфинга, виндсерфинга и прочих подобных видов спорта. Получается очень динамично. Раньше считалось, что между кайтсерфингом и кайтбордингом есть принципиальное отличие. Первый вид спорта предполагает катание на воде с волнами. Кайтбордингом занимаются на спокойной воде. Однако сегодня нет разделения между этими понятиями. Оба слова применяются для обозначения процесса катания на воде.

Зимний кайтинг называется сноукайтингом. Рейдер в этом случае перемещается при помощи паруса по снегу или льду. Он может применять при этом лыжи, коньки или сноуборд. В 1999 году была совершена полярная экспедиция, в которой сани перемещали при помощи кайта. Сноукайтинг – особый вид спорта. Он динамичный, захватывающий. Для этого не потребуется подъемник, который отвезет на гору. Двигаться можно по ровной поверхности. При этом скорость, захватывающие эмоции будут не меньше, чем при спуске с горы. Километры заснеженной целины спортсмен может покрыть за считанные минуты. Ближайший замерзший водоем или заснеженное поле – лучшее место для зимнего кайтинга.

Специалисты утверждают, что проще научиться держаться на ногах, встав под парус, на твердой поверхности. Однако на воде при падениях вероятность получения травмы будет меньшей.

Лендкайтинг предполагает перемещение райдера по песку или земле. Для этого он использует багги (специально сконструированные для этого вида спорта коляски), маунтинборд.

Универсальное снаряжение

Оборудование для кайтинга бывает универсальным (для любого времени года), а также сезонным. Чтобы начать заниматься этим видом спорта, потребуется подойти к выбору экипировки ответственно. К универсальному оборудованию, которое нужно как летом, так и зимой, относятся:

Кайт может быть двух типов. Первый из них называется парафойлом. Такое крыло легкое, при падениях на твердую землю или снег меньше вероятность, что крыло сломается. Для воды его применяют редко. Во вторую группу вошли надувные паруса. Крыло этой группы может иметь разную конструкцию, размер и т. д. Однако оно всегда надувается при помощи насоса. Применяется для водного кайтинга. Парус при ударе о воду не сломается. Его легко можно будет поднять в небо самостоятельно.

Трапеция принимает на себя тягу паруса. Крыло не нужно удерживать руками. Для этого в экипировке предусмотрена трапеция. Чаще всего она бывает поясничной. Оборудование выглядит как массивный пояс. К нему прикреплены тросы от кайта. Трапеция может быть также сидячей. Выбор зависит от типа катания.

Анемометр – это специальный прибор, который определяет силу ветра. Для начинающих райдеров его применение крайне важно. Снаряжение рассчитано на определенную силу ветра. Если она недостаточная, нет смысла кататься вообще. Если же анемометр показывает, что ветер дует слишком сильно, превышая допустимый предел, занятие стоит прекратить. Это может быть опасным для жизни.

Летнее снаряжение

Чтобы заниматься кайтингом в летний период, потребуется подобрать, помимо перечисленного выше оборудования, еще несколько вещей. В первую очередь это кайтборд. Существует множество разновидностей подобных досок. Самым универсальным считается твинтип. В комплекте к таким бордам поставляются петли с падцами. Иногда их нужно приобретать отдельно. Петли удерживают кайтборд на ногах.

Существуют доски, предназначенные для определенного стиля езды. В этом случае их конструкция может значительно отличаться. Доски могут отличаться длиной, весом, конфигурацией. Стоит определиться, в каком стиле вы хотите кататься на воде, а после подобрать оптимальный вариант. Если же человек только начинает знакомиться с этим видом спорта, лучше выбрать доску универсального типа.

Кроме того, потребуется приобрести гидрокостюм для кайтинга. Даже летом, когда температура воды высокая, спортсмен нуждается в специальной одежде. В противном случае можно переохладиться в воде уже через полчаса катания. Толщина материала, который применяется для пошива подобной одежды, может быть разной. Чем холоднее вода, тем толще должен быть гидрокостюм.

В продаже представлены женские, мужские и детские модели. Также гидрокостюмы делят на короткие, длинные и сухие. В первом случае рукава и штанины короткие. Этот костюм подойдет для катания в теплой воде. Изготавливают их из тонкого неопрена.

Длинные костюмы предполагают наличие разных рукавов. Но вот штанины в этом случае длинные. Это идеальный вариант как для теплой, так и холодной воды.

Сухой костюм не допускает попадание под материал воды. Подойдет для катания в холодной воде.

Зимнее снаряжение

Про кайтинг можно сказать, что это один из самых захватывающих видов спорта современности, доступных для каждого. В зимний период можно кататься под парусом на обычном сноуборде или лыжах. Однако специалисты советуют применять специальное оборудование. Оно имеет несколько отличий. Сноукайты обладают большим радиусом бокового выреза. Это позволяет проще держать курс. Также подобная конфигурация доски позволяет легко идти против ветра.

Сноуборд для кайтинга симметричен. Это необходимо, дабы спортсмен держал правильную стойку. При этом контроль над бордом будет заметно лучше. Для такой доски применяют специальные мягкие ботинки. Крепления имеют быстрый отцеп.

Обучение

Обучение кайтингу проводится од контролем опытного инструктора. Это позволяет избежать серьезных травм. Тренер посоветует, как правильно подобрать оборудование для данной разновидности кайтинга. По этой причине нужно обращаться в специальную школу. В таких центрах можно брать оборудование напрокат.

После прохождения курса обучения спортсмену выдается IKO сертификат. Он признан многими странами. Желая заниматься этим видом спорта самостоятельно, без инструктора, потребуется предъявлять этот сертификат. Он дает право брать снаряжение напрокат. Обучение кайтингу в специализированной школе – лучший вариант. Он самый простой и безопасный.

Некоторые люди все же стремятся научиться всему самостоятельно. Для этого придется преодолеть множество трудностей. Стоит отметить, что подобный вид спорта (как и любой другой) может быть весьма опасным без правильной подготовки. Чтобы правильно подобрать экипировку, нужно учитывать условия и свои личные предпочтения. Стиль катания может быть следующим:

  • Фристайл. Подразумевает совершение прыжков в высоту, а также некоторых элементов на руках. Доска в этом случае должна быть легкой, небольшой. У нее широкие края (позволяет устойчиво приземляться). Подойдет борд типа твинтипа.
  • Фрирайд. Стиль подойдет для начинающих райдеров. Предполагает использование разных досок (длина и ширина могут быть разные). Выбор зависит от роста, веса спортсмена.
  • Вейв. Нужны доски, предназначенные для катания по волнам. Однако борды при этом должны быть маневренными, легкими.
  • Гонки, рейс. Нужна доска с большой площадью и объемом. У нее есть внизу плавники (2-4 шт.).

Выбор места для катания

От выбора правильного места для кайтинга зависит безопасность человека, скорость передвижения и масса иных параметров. Лучше всего для начинающих райдеров подходят морские лагуны, лиманы. Глубина не должна составлять более 1,2 м. Это позволяет обезопасить себя от разных неприятностей.

Места для катания должно быть много. Преград на пути спортсмена быть не должно. Дно должно быть песчаным. Наличие камней не приветствуется. Стоит выбирать время для катания, когда ветер дует на берег под углом или вдоль него. Не стоит выбирать для катания пресные водоемы. Ветер здесь нестабилен.

Согласно отзывам, самыми популярными местами для катания являются:

  • Бали. Лучше отправиться в Санур летом.
  • Египет. Здесь обычно нет сильных волн. При этом ветер дует практически постоянно и с достаточной силой.
  • Доминикана. Профессионалы предпочитают кататься на кайте в Кабарете. Здесь также сконцентрировано большое количество школ с самым высоким уровнем подготовки спортсменов.
  • Шри-Ланка. Характеризуется длительным периодом для катания. Лучше всего здесь отправиться на Калпитию.

Отзывы

Рассматривая отзывы о кайтинге, стоит отметить, что это общедоступный вид спорта. Начинающие райдеры утверждают, что для этого даже не нужна специальная физическая подготовка. Если человек вообще не занимается спортом и обладает большой массой тела, ему будет сложнее, чем другим. Однако в этом случае научиться кайтингу вполне возможно, просто времени для обучения понадобится больше.

В специализированных школах обучаются люди от 6 до 80 лет. Причем и это ограничение весьма условно. Вес начинающих спортсменов находится в диапазоне от 15 до 160 кг. Причем практически ничего не может помешать закончить курсы успешно, научившись кататься на борде под парусом. Главное – желание.

Согласно отзывам, научиться кайтингу проще людям с малым весом (50-80 кг). Однако это абсолютно не означает, что для других людей занятия даются с трудом. Просто для подготовки человека среднего возраста, который имеет лишний вес, нужно больше времени, чем 12-летнему подростку.

Опасно ли это?

Зная особенности кайтинга, что это такое, может возникнуть вопрос о безопасности. Конечно, при самостоятельном обучении вероятность получить травму (причем весьма серьезную) будет гораздо выше. В специализированных школах такая вероятность сведена к минимуму, но не исключается абсолютно. Вполне возможно при падении поцарапаться об ракушки, вывихнуть ногу при падении и т. д. В хорошей школе кайтинга на 1000 учеников приходится всего несколько случаев легких растяжений связок и царапины об ракушки.

Блог о Дахабе Кристины Шитиковой: отдых и зимовка

Всем привет! С вами Кристина, и на этот раз не одна 😉 В этой статье мы поговорим про кайтинг — что это такое и с чем его едят. Пока что я полный профан в этом деле, но очень хочу встать на доску и уже нашла себе учителя. Вот она-то и будет помогать вести рубрику про кайт в моем блоге. Из ее уст вы получите максимум информации, которая позволит составить комплексное представление о том что же это все таки такое — кайтинг, где учиться и катать.

Знакомьтесь: Катерина — кайтер с внушительным стажем. Увлекшись этим спортом, быстро поняла, что жить без него не может, бросила холодную Пермь и перебралась поближе к теплому морю. Череда случайных событий (а ведь мы знаем, что случайности не случайны) закинула ее в Дахаб. Мы познакомились в больнице, где я чинила сломанную ногу (интересная история, я вам ее обязательно расскажу), а Катя … в общем, тоже ремонтировалась и параллельно искала работу инструктором (и нашла, представляете, не выходя из больницы). Все удивленно оглядывались на двух забинтованных девчонок с Урала, которые ржали как кони (кое-кто через боль) на весь госпиталь и разряжали унылую атмосферу (жаль, нам было не до селфи 🙂 ).

Читать еще:  Как правильно выбрать велосипед для женщины

Итак, что же это за спорт, который сносит голову (точнее сказать: как и виндсерф — выдувает мозги) и радикально меняет жизнь? 🙂 Об этом она расскажет сама. Собственно, передаю слово.

Привет! Когда я говорю о кайте, сразу захватывают эмоции. Хочется рассказать о тех невероятных ощущениях, которые испытываешь, скользя по воде, или о чувстве полета, когда взлетаешь над ней на несколько метров. Но, пожалуй, все равно невозможно понять это тем, кто ни разу не держал кайт в руках. А потому начну с теории и попробую рассказать, что ждет каждого, кто придет в этот спорт.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Kitesurfing дословно переводится так: «kite» — воздушный змей и «surfing» — скольжение в прибое. Истоками его стали классический серфинг и виндсерфинг. Однако сегодня он развивается не только на воде — катаются с кайтом и по снегу на сноуборде или лыжах, и по земле на маунтингборде или роликах. Поэтому, говоря об этом виде спорта в целом, сегодня чаще используют название «кайтбординг» (от англ. «board» — доска).

Википедия дает следующее определение: вид спорта, в котором движение происходит за счет тяги, развиваемой воздушным змеем. Проще говоря, человек держит в руках кайт и управляет им таким образом, чтобы создать нужную тягу. Направление движения определяется за счет положения доски.

Главная стихия кайтинга — это ветер. Именно его сила используется для генерации тяги, именно его «зачерпывает» кайт, чтобы тащить за собой человека. Но, прежде чем говорить о стихиях, давайте разберемся с матчастью и видами кайтбординга.

КАЙТ ЭТО

универсальный кайт гибридной формы

Основной элемент, его иногда еще называют крылом. Он и вправду устроен по принципу крыла — благодаря особой форме создает подъемную силу. Два распространенных типа кайтов — парафойлы и «надувастики». Первые имеют меньший вес и используются в основном для сноукайта и для гонок. Но более распространены кайты надувные — их можно ронять в воду и затем перезапускать без посторонней помощи. Хотя на земле или снегу они быстрее выходят из строя (от сильных ударов могут лопнуть баллоны), аккуратно кататься с ними можно везде.

Надувастики тоже имеют разную конструкцию, что влияет на их поведение — одни более спокойны, и потому их выбирают для обучения. Другие — резкие и быстрые, идеальные для прыжков.

НАПРАВЛЕНИЯ И РАЗЛИЧИЯ В МАТЧАСТИ

Глобально весь кайтбординг делится на три направления — это гонки, катание на волнах и прыжки (freestyle). Подвиды этого спорта различаются по тому, на какой поверхности катаются. Их тоже три — вода, земля и снег.

Для катания по воде используются специальные доски — surfboard для скольжения по волне, твинтип (двунаправленная доска) для обучения и прыжков и рейсовая доска для развития высокой скорости. Хотя у оборудования есть свои особенности, оно все равно универсально. Так в кайтсерфинге уже хорошо развито направления фристайл — прыжки с волн на досках без петель кажутся невероятными, и оттого особенно завораживают. А начинать покорять волны вполне можно на обычном твинтипе.

На снегу катаются на лыжах или сноуборде, а несколько лет назад появился специальный сноукайтборд, отличающийся от своего предшественника отсутствием талии.

По земле катаются на скейтах, маунтингбордах и даже багги — в общем, на всем, что с колесами) Но как по мне, это уже чересчур — здесь экстрим зашкаливает.

Покатавшись на снегу, я для себя твердо выбрала водную стихию — это намного безопасней, а острых ощущений вполне хватает, особенно когда начинаешь прыгать и выходить на волны.

КОМУ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ КАЙТИНГОМ

Со стороны кажется, что держать в руках ветер очень тяжело. На практике это не совсем так. Тяжело, если не знаешь как это делать — на первых занятиях он выматывает и отбирает все силы всего за час-два, но под руководством опытного учителя освоение проходит легко и безопасно. Заниматься этим спортом может каждый! Даже если нет физической подготовки, даже если ваш вес — 100 кг, даже если вам 70 или 10 лет.

Тем не менее, некоторые ограничения все-таки существуют:

  • людям с травмами колен лучше не заниматься фристайлом, а ограничиться спокойным катанием по гладкой воде;
  • людям с больной спиной следует использовать особую сидячую трапецию, которая снимает часть нагрузки;
  • детям желательно выходить только в слабый ветер и с маленьким кайтом. Малышей мы часто учим только до этапа водного старта — все-таки отпускать от себя ребенка на воде боязно, ведь он может испугаться, растеряться и всё забыть. Хотя это зависит не столько от возраста, сколько от уровня сознательности и спортивности — для кого-то и в 12 лет рано, а кто-то уже в 8 гоняет наравне со взрослыми, а то и круче.

Ну и конечно желательно уметь плавать. Во многих школах это обязательное условие, однако использование спасательного жилета вполне решает проблему.

Стопе! Катюша, ты увлеклась 🙂 Давай передохнем и посмотрим твою каталку в Ассале в Дахабе. А потом продолжишь свой рассказ.

Хорошо то как 🙂 Поехали дальше:

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ

Этот вопрос задает каждый, кто приходит в школу. И ответить на него однозначно сложно. По международной системе IKO базовый курс составляет 6 часов и выглядит примерно так:

  • теоретическая часть — инструктор объясняет устройство кайта, рассказывает и показывает, как он летает, проговаривает основные настройки, правила безопасности и условные знаки.
  • Тренировочный процесс начинается с пилотирования — ученик пробует управлять кайтом и на практике отрабатывает использование систем безопасности.
  • Следующий этап — генерация тяги, а также первые попытки прокатиться, для начала — на животе.
  • Завершает обучение водный старт — становление на доску и собственно райдинг.

Теоретически, во время такого курса человек приобретает необходимые на первых порах навыки и базовые знания, понимает, как безопасно обращаться с кайтом и после готов выходить на воду самостоятельно. Но практика показывает, что этого не всегда достаточно для того, чтобы приобрести уверенность и не косячить, а потому многие просят продолжить занятия.

Я всегда объясняю, что главная сложность заключается в том, что мы идем против инстинктов самосохранения. Наш мозг воспринимает нарастающую тягу как опасность, скольжение вызывает одну реакцию — присесть или вовсе упасть. Но, выполняя подводящие упражнения, мы успокаиваем врожденные инстинкты — тело привыкает к необычным ощущениям, вырабатываются новые рефлексы, на смену страху приходит осознанное понимание и практические навыки.

Обучение ускоряют несколько факторов:

  • физическая подготовка;
  • навыки в любом спорте, где важна скорость реакции;
  • опыт виндсерфинга помогает понимать ветер и принципы скольжения;
  • опыт катания на вейкборде, а также сноуборде и даже скейте;
  • общая способность усваивать новую информацию.

Я видела людей, которых выпускали в «свободное плавание» уже через 3 часа занятий, а были и такие, кто брал 12-15 часов. Сколько понадобится конкретно вам, скорее всего будет понятно уже на первом уроке. Я рекомендую рассчитывать минимум на базовый курс, а дальше, в зависимости от времени и финансовых возможностей, можно либо продолжить, либо получить от инструктора рекомендации по самостоятельной практике.

Но на этом учебный процесс не заканчивается, и, в общем-то, он будет продолжаться всегда. Вам непременно захочется научиться разворотам, езде против ветра, прыжкам и разным элементам. Но это уже можно делать одному, хотя с наставником результаты будут быстрее.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Меня всегда удивляют люди, которые находят полторы-две тысячи долларов на матчасть, но жалеют доплатить еще 300 чтобы их нормально научили. Дело в том, что кайтинг — совсем не интуитивный и потенциально опасный вид спорта. Чтобы не убиться самому и не испортить снаряжение, нужно всего лишь знать основные принципы управления, как использовать системы безопасности и еще несколько нюансов, которые трудно понять по видео или просто глядя со стороны.

Неподготовленный человек с кайтом в руках — как мартышка с гранатой. Он угрожает не только себе самому, но и окружающим — стропы длиной 25 метров могут стать опасной сетью, да и просто получить кайтом по голове приятного мало. Поэтому если вы видите неадекватного человека — покажите ему, в какой стороне есть школа и отойдите от него подальше.

Инструктор всегда страхует студента, учит правильно подбирать размер оборудования в соответствии с силой ветра и тем, сколько весит человек, рассказывает, где можно практиковаться. Он полностью берет на себя ответственность за все происходящее во время урока. Обычно в стоимость курса входит и страховка матчасти, потому что если студент что-то поломал, значит не досмотрел наставник. И такой подход распространен практически везде.

ГДЕ МОЖНО УЧИТЬСЯ И КАТАТЬСЯ

Заниматься кайтингом можно не только на море. Для этого подходят любые большие открытые пространства — озера, широкие реки, поля, водохранилища. Станции и школы есть в Подмосковье, в Питере, практически в каждом крупном городе, в Крыму, на Азовском море, в Европе и, конечно же, в Египте. Эффективность обучения во многом зависит от особенностей акватории и ветровой статистики.

Конечно, я всем рекомендую ехать учиться в Дахаб — здесь есть мелкая учебная лагуна, ветер дует 350 дней в году, тепло и вообще хорошо. Недаром кайтеры и виндсерферы облюбовали это место (если кто не знает, что такое виндсерфинг, у Крис есть об этом ст. «Виндсерфинг что это» ). Но, в общем-то, выбор спотов достаточно большой, и начать можно не выезжая не то что из России, но даже не покидая Московской области.

Дахаб

КАК ВЫГЛЯДИТ КОМПЛЕКТ СНАРЯЖЕНИЯ

В этом спорте нужно иметь несколько предметов:

  • собственно кайт, а лучше парочку разного метража. Размер рассчитывается из соотношения веса райдера и силы ветра. Поскольку последний фактор часто меняется, метраж выбирают так, чтобы максимально перекрыть весь диапазон на вашем споте. Для Дахаба это 7 и 10 м, для Москвы — 12 и 14 (или 17).
  • планка со стропами обычно входит в комплект, но в некоторых случаях ее можно купить отдельно.
  • Доска. Для начала — обычный твинтип, а потом вы сами поймете, хочется ли чего-то еще.
  • Трапеция — этот элемент представляет собой широкий пояс с крюком и специальными креплениями, на которых фиксируется кайт. Она должна подходить по размеру и быть удобной, ведь именно на нее ляжет основная тяга.
  • Гидрокостюм, тапочки — не всегда нужно, но желательно. Гидрик защищает от холода, и если в Египте как минимум полгода можно кататься в шортах, то в России вода и воздух редко так прогреваются. Гидротапки обязательны при обучении, а потом — в зависимости от берега и дна выбранной акватории.
  • Насос, чтобы накачивать надувные баллоны. Если вы катаетесь на оборудованных спотах, где есть компрессор, можно обойтись и без него.

СКОЛЬКО СТОИТ УДОВОЛЬСТВИЕ И СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СВОЮ МАТЧАСТЬ

Как и любой спорт, кайтинг требует вложений. 6-часовой курс обучения стоит в среднем по миру около 300$. В эту цену входит инструктор и оборудование — то есть все, что вам нужно на первых порах.

Новая снаряга стоит недешево — 1000—1500$ за кайт с планкой, около 400$ стоит доска, примерно 200$ трапеция. Но в последнее время очень хорошо развивается рынок б/у снаряжения, и многие новички с удовольствием пользуются такой возможностью. Прокат обойдется примерно 30$ в час или 60 в день.

Я всегда рекомендую сначала пройти курс обучения, и только потом задумываться о собственном снаряжении. Во-первых, инструктор поможет вам подобрать комплект, во-вторых, вы уже будете не совсем профаном и убережете себя от ошибок потратить деньги на матчасть, которую потом не сможете использовать.

Есть несколько аргументов и в пользу покупки своего снаряжения, и в пользу проката:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять