60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль бабочка для велосипеда как установить правильно

Отзыв: Велосипедный руль Aliexpress “Бабочка” – Если вы – турист, то вам стоит попробовать этот руль

Ещё в первом своём велопоходе поняла, что необходим руль по типу “бабочка”: дул сильный встречный ветер, вызывая явное желание максимально прижаться к рулю. С обычным рулём типа “палка” такой номер не пройдёт: можно пригнуться к нему поближе, но локти будут торчать, как у кузнечика, что также не удобно.

Перед покупкой много читала/смотрела видеоотзывов и обзоров на подобные рули. У каждого было своё мнение. Кто-то был в восторге, а кто-то ругал его последними словами. Вещь оказалась из разряда “не попробуешь – не узнаешь”. Внутреннее чувство подсказывало, что мне стоит озадачиться этой темой.

Как всегда, купить такую экзотику в городских магазинах невозможно, открыла вездесущий алик. Проблема состояла в том, что у моего велосипеда диаметр выноса 25,4. А это не самый ходовой размер, как оказалось. Но у данного продавцы имеются все размеры.

Цена меня вполне устраивала, тем более, что в комплекте шли вспененные трубки и заглушки.
Сначала нужно было его установить. Старый вынос не подходил, т. к. оказался слишком мал и руль располагался неудобно близко. В московском магазине вело1000 заказала подходящий вынос (опять же редкий диаметр 25,4 не везде найдёшь). Заказала. Получила. Но у него верхняя деталь оказалась крайне некрепкой. В результате пришлось самим отливать из прочного материала.

Далее начались полевые испытания. Сначала необходимо было выставить подходящий угол наклона. Именно для этой цели вынос покупался с регулировкой угля наклона (точно свой не нашла на сайте магазина, но вот такого типа)

Подбирала угол так: выехала в хорошую погоду в поля, немного проехала, если возникают неприятные ощущения, то останавливаюсь, откручиваю и меняю угол в ту или иную сторону. И так до тех пор, пока не подберу оптимальный вариант. Ушло на это часа два примерно.

Кататься с таким рулём в городе довольно неудобно. В городе он не нужен совсем. Преодолевать бордюры с ним неудобно. Нужна сноровка и сила в руках. А вот на дальних выездах показал себя весьма успешно. Первая дневная покатушка подтвердила это

На него можно лечь. Это очень удобно при затяжных подъёмах: ноги не так устают, экономятся силы, можно отдохнуть, уменьшается сопротивление ветру.

Руки можно расположить и по-другому.
Главная прелесть руля – его многохватовость. Когда устали руки в одном положении, можно перехватиться. Это опять же нужно в дальних поездках.

Руль позволяет распределить на нём довольно много всяких гаджетов. На фото ниже у меня стоит и музыкальная колонка, и экшен-камера, и место много для “лёжки”

Покатавшись с ним на дневных покатушках и съездив в поход по Красноярскому краю-Хакасии, не стала его снимать (хотя это предполагала изначально) и продолжила катание в городе, доезжая до работы.
Руль не тяжёлый, как некоторые могут подумать. Точно не помню вес, но меньше кг это точно.

Многие жалуются на снижение управляемости. Не верьте им. Эти люди просто мало с ним ездили. Я не почувствовала никакого ухудшения потому, что была к этому абсолютно готова. Оно ведь и понятно. Конструкция-то сильно отличается от классической, привычной.
Многие велопутешественники-дальнобойщики, преодолевающие по несколько тысяч км, выбирают именно такой руль.

Подводя итог скажу, что руль очень функциональный, удобный. Нужно правильно его настроить. И для города он не нужен. Поэтому рекомендую всем любителям велопутешествий и велопоходов.

ВЕЛОБИГОВСКИЙ ФОРУМ ПО ПЛАНЕТАРКАМ, РОЛЛЕРАМ, ДИНАМКАМ

Руль “бабочка”. Как оно там?

Руль “бабочка”. Как оно там?

VELOBIG » 29 янв 2009, 22:52

Друзья!
Кто катал на бабочке, отзовитесь. Чиркните пару слов о своих ощущуниях.

Смещение 45 градусов от горизонтали. 3 хвата :

Плоскость почти параллельна горизонтали. 3 хвата :

Бабочки продаются у нас.

Zavr » 30 янв 2009, 17:17

Anatoly » 31 янв 2009, 21:35

VELOBIG » 01 фев 2009, 15:05

darkstar » 04 фев 2009, 14:50

gotoxy » 15 фев 2009, 20:30

Сам долго облизывался на руль-бабочку. Приобрёл, проехал ок. 600 км.
И так и не понял, в чём его глубинный смысл =)

Читать еще:  Как разобрать втулку заднего колеса велосипеда

[-] Хватов действительно много, но плавные изгибы существенно уменьшают длинну мест, где можно комфортно поставить руки. Так широко, как на руле прямом их не расставить.

[-] Рогами моего прямого руля я обшкрябал уже немалое число мостов и набережных (да, есть мосты с шириной “пешеходки” 40 см!, а по набережным ходят сумасшедшие пешеходы)- на некрашеных люминевых рогах царапины не видны и касание рогами не выворачивает руль, а тут – неопрен по кругу.

[-] Переворачиваешь вел вверх колёсами – и пачкаешь/обдираешь неопрен – рога опять удобнее.

[+] Разместить все переклюки, компьютеры, фары – без проблем.

[=] Я возвращаюсь к прямому рулю с рогами.

VELOBIG » 15 фев 2009, 22:06

gotoxy писал(а): . Так широко, как на руле прямом их не расставить.

Это точно. Узковат. У меня руль 700мм в длине.

Январь 2011: Сейчас поставил уже – 600мм. Ну шибко широк 700мм.

ppnikpa » 16 фев 2009, 01:39

Положим ширина руля это вопрос выбора. Какой выбран такой и будет, это не недостаток руля, а недостаток ассортимента в магазине.

Неопрен или что там у этого руля “по кругу” это тоже лишь вариант комплектации. Обыкновенно такие рули как и полагается поставляются без всякого неопрена и прочих покрытий. А выбирать что одевать неопрен, грипсы, оплётку или что-то ещё дело покупателя.

Относительно числа хватов. Их ровно три. два горизонтальных и один под желаемым углом. Настраивается руль именно под угловой.

Что касается формы то можно подобрать с изгибами порезче, помягче, с разной величиной центральной части, с регулировкой и/или съёмными ручками, вобщем всё что угодно. Если оно конечно надо.

Отдельно нужно заметить, что для велосипеда на котором ездит более одного человека такие рули лучшее и по сути безальтернативное решение ибо настраивать под каждого стандартные вынос и руль просто нереально.

VELOBIG » 16 фев 2009, 15:36

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

mkobzar » 21 июн 2010, 16:30

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

yaguar » 21 июн 2010, 22:09

Теретически руль-бабочка должен дать существенную прибавку в скорости. При езде в городе верхний хват, а при вкручивании по шоссе нижний. Вот только геометрия изображенного в первом посте руля не типично бабочковистая.
Классический руль бабочка установлен совсем не так. Направлен он должен быть вверх. Во вторых он должен быть выше и не такой изогнутый. ^9^
У нас в Киеве не то что нормальных бабочек, а даже таких как на рисунке найти нельзя. Где вы их побрали?

P.S. Я тут на велобиге для себя целую Америку открыл – планетарки, динамки, мощные светодиоды, роллеры, ABSы, BROOKS, рули-бабочки, про которые даже и не догадываются 95% украинских велосипедистов. ^34^

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

mkobzar » 22 июн 2010, 06:05

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

detergen » 16 авг 2010, 15:45

2000 км

Re: Руль “бабочка”. Плюсы-минусы

mkobzar » 17 авг 2010, 12:50

Руль “бабочка”. Как оно там?

S_a_l_e_x » 28 фев 2011, 22:36

Есть такая шуточная фотка

потому что тут прикручен ради смеха фонарь TrustFire X6 ( но он всё-таки будет на байке . частично ).
Но по ней видно, что бабочка установленна неправильно. А сделал так, потому что не люблю правильную спортивную посадку носом в землю. И с такой установкой я могу катать спокойно в удовольствие как на круизёре, или довольно шустро, по настроению или обстоятельствам.
А вот по поводу вместительности руля .

ездить с рюкзаком для меня великое западло, а в эту сумочку вроде всё умещается )

А иногда даже ставлю колоночку на 28 ват ). Проехал уже так километров 500 ( просто притягиваю ремнём от сумки ).
Никакой другой “бибикалки” уже не признаю после неё! Люди инстинктивно расступаются, как-будто сзади едет машина. Не оборачиваясь, Не резко шарахаяссь и не метаясь, а спокойненько отходят в сторону )

К сожалению нет фотки, где установлен ещё и фонарь, но поверьте, место есть
С рулём бабочкой уже 4000км.

Читать еще:  Как отрегулировать руль на велосипеде по высоте

К чему все эти извращения я тут выложил.
Если не следовать стереотипному мышлению – “как должно быть” то можно всегда что-то сделать под себя.
Старый палко-руль не выбросил, но и вернуть , потратив несколько минут на это, желания ни разу за 2 сезона не проявлялось.

Обзор руля BBB BHB-30 Trekking

Давно хотел себе необычный руль. Необычный – не в плане понтов, а в плане удобства в велопоходах. Особенно, в многодневных.

После длительного изучения информации о туристических рулях на просторах интернета, склонился к такому варианту:

BBB BHB-30 Trekking.

Руль, называемый в народе “бабочка” или “восьмерка” предназначен для комфортного катания, что следует из описания в интернете, а на деле это отличный недорогой мультипозиционный (значит, можно хватать его как угодно) руль для туризма.

Увидел его вживую год назад, на велосипеде ZED”a в Новосибирске. Руль понравился сразу и мечта купить его себе передвинулась на шаг ближе к исполнению 🙂 И вот, в мае 2010 года, прогуливаясь по крупному веломагазину в Питере – я замечаю ЭТОТ руль! Влюбился сразу, (особенно в цену) и не долго думая – купил!

Мультипозиционный руль, спроектированный для комфортного катания.

Эргономичный дизайн. Изготовлен из алюминия 6061T6. Хорош в комбинации с выносом BHS-22 (это регулируемый вынос, логично).

Цвета: чёрный, серебряный.

Цена: 840 рублей в сети магазинов КАНТ (www.kant.ru)

К этому рулю, как и к любому другому необходимо купить грипсы – длинные пористые трубочки или обмотку. Выбрал грипсы BBB BHG-27. Вот такие (цена около 300 рублей):

Натянуть их на руль было весьма не просто, руль имеет сложную геометрию и пришлось немного потрудиться на изгибах 🙂 Но игра стоила свеч, рулить таким рулем – одно удовольствие!

А бывают для него еще грипсы кожаные! Гламурные, со шнуровкой, по цене около 2000 рублей! 🙂 Предполагаю, что они более долговечные.

Вариант с лентой-обмоткой пришлось отклонить, т.к. не было подходящего цвета (отгадайте, какого? 🙂

Теперь немного практики. Установить руль оказалось несложно даже для такого вело-ламера как я 🙂 Первые 10 км – непривычно, потом нормально. После 100 км – “удобно, черт возьми”, после 300 км – “больше не сяду за прямой руль”.

Использую три основных хвата:

Ближний. Ручки расположены чуть ближе к седлу, т.к. за вынос крепится дальняя часть руля. При таком хвате спина чуть более прямая, доступ к манеткам и тормозным рукояткам удобный, руки не напрягаются. Идеально для езды по городу, пересеченной местности, на спусках.

Дальний. Держусь за “дальную” часть руля. Посадка при таком хвате почти шоссейная, при желании можно даже лечь на “крылья” руля. Возникает чувство “водителя автобуса” 🙂 Но байк управляется легко. Дальний хват удобен для быстрой езды по асфальту, подъемах.

“Рога”. Это боковины руля. Возможностей для хвата гораздо больше, чем на классических рогах. Используется для смены позиций рук, на подъемах, на прямых, в общем – самый универсальный хват. Управление в такой позиции – максимально чувствительное.

Надо заметить, что из любого хвата можно моментально перекинуть руки на манетки и тормоза. Первый же поход, протяженностью более 400 км, по асфальту и пересеченной местности, с подъемами, спусками, гравием, песком и прочими внедорожными прелестями – показал отличный результат. Это как раз тот случай, когда РУЛЬ – РУЛИТ! 🙂

Настройка угла наклона, конечно, необходима – это делается достаточно быстро и как правило, один раз, “под себя”. При использовании регулируемого выноса можно существенно облегчить настройку.

Руль дает чувство защищенности рук, что немаловажно в сложных условиях движения.

Манетки и тормозные ручки размещаются не с наружных краев руля, а с внутренних. По началу – это немного не привычно.

Единственный минус – на руле мало места для навесного оборудования (комп, фонари, сумочки и т.д.) Не то чтобы “мало”, но, субьективно меньше, чем на руле-палке 🙂

Вот в общих чертах, про это чудо. Если есть желающие заказать – то давайте закажем, привезу в течение 2-3-х недель. Смотреть тут – www.kant.ru

Читать еще:  Как правильно выбрать велосипед для женщины

Выводы:

Отличный девайс для велотуризма, покатушек и путешествий. Не подходит для силовых и технических видов велоспорта (сделать на нем банник, ИМХО, не просто). Хорошее соотношение цена/удобство – делает руль доступным для всех любтелей веложизни на колесах. Да здравствуют велопоходы! 🙂

Руль бабочка для велосипеда как установить правильно

Tixon_Akkerman » Чт дек 17, 2015 11:43

Re: Руль-бабочка

Mario » Чт дек 17, 2015 12:11

Re: Руль-бабочка

Дед Мороз » Чт дек 17, 2015 12:28

Это руль , в основном для дальнобоев.
К примеру. это мой бывший Командир П.П.Шерекин в автономке через пустыню Гоби два года назад. У него стоит такой руль на велосипеде. специально скомплектованном вот под такие путешествия на грани

В городе необязателен и даже, скорее всего, опасен

Re: Руль-бабочка

ter » Чт дек 17, 2015 13:06

Re: Руль-бабочка

Дед Мороз » Чт дек 17, 2015 13:15

Re: Руль-бабочка

Mario » Чт дек 17, 2015 13:28

Re: Руль-бабочка

ter » Чт дек 17, 2015 13:42

Длинные рожки мне нравились. Вверх часто вижу тоже.
А мне было удобно таки в походах на них облокотиться.
И перевернув вел, не надо снимать навесное – фонарики с компами всякие

P.S. Тут же хорошо видна резина, которая стояла с завода на этом веле, и которая мне нравилась своим поведением. Сплошная дорожка отлично держит на асфальте, а всё остальное вполне прилично гребёт по лесам и камням В особой грязи, правда, на них не бывал – не знаю.

Да, а обмотка на них – весьма приятная штука. Особенно зимой – хвататься за обмотанные рожки куда приятнее, нежели за такие:

Re: Руль-бабочка

Дед Мороз » Чт дек 17, 2015 14:36

Рожки это хороший атрибут не вопрос. У самого стоят ультралегкие от XLC. И поставил я их правильно-ровно по биссектрисе между труб рамы. В таком положении они могут удовлетворить мою потребность и при монотонной езде, когда шейный отдел позвоночника начинает шалить и немеют кисти. И при спурте, когда ломаю передачи.
Но в городе редко на них кидаю руки, чай не европе на велодорожке.

А обмотка это лишнее. намного правильнее подобрать хорошие перчатки. Позавчера в минус два, я спокойно держался за рожки при подьезде к дому (7км) Правильные перчатки не “стынут” давая тебе понять, что всё таки держишься за металл. какие-не скажу-реклама))))))))))))

Re: Руль-бабочка

ter » Чт дек 17, 2015 15:07

7 км – одно. К тому же вряд ли ты всё это время держался за них.
А держаться за рожки изрядную часть ходового дня в походе при аналогичной или ещё меньшей температуре – чуть иное.
Опять-таки, приятных ощущений добавляет не только термоизолирующее свойство обмотки, а ещё и её упругость, смягчающая мелочёвку, не съеденную той вилкой

Когда рожки стояли на моих предыдущих велах я, откровенно говоря, не задумывался о биссектрисах с медианами – банально используя, подгонял положение под наиболее удобное.

Re: Руль-бабочка

Дед Мороз » Чт дек 17, 2015 15:48

Re: Руль-бабочка

ter » Чт дек 17, 2015 15:51

Re: Руль-бабочка

Дед Мороз » Чт дек 17, 2015 16:06

Re: Руль-бабочка

_Ed_ » Чт дек 17, 2015 18:46

При длительных поездках подобный руль удобен, и это самый главный плюс.

Из за длинного плеча руль достаточно “жидкий”, что неплохо гасит вибрации, при положении рук ближе к краю руля.

Из минусов: как ни странно, но на него толком не чего не навесишь, то рукам будет мешать, то что-то в сторону торчать (ровных участков как-бы нет)
Так-же крайне не удобно использование моноблоков.
Для себя приемлемое расположение для тормозных ручек нашел, а вот с манетками выходит лажа. Чтобы повысить передачи удобно в одном месте, а для их понижения просит их установку в другом краю руля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять