2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно приземляться с парашютом

Содержание

Приземление

Приземление является самым серьезным и самым опасным этапом в прыжке с парашютом, так как со скоростью падения 5 м/c при можно получить серьезные травмы. Поэтому очень важно соблюсти все рекомендации по технике безопасности (особенное внимание на инструктаж по приземлению нужно обратить перворазникам — именно они, как правило, травмируются при неправильном приземлении).

Итак, самое главное правило при приземлении — обязательно сведите ноги вместе! Не приземляйтесь на одну ногу (ноги должны одновременно коснуться земли для правильного распределения нагрузки) и не старайтесь бежать по земле с парашютом (только если у Вас не скоростной парашют). При приземлении нужно правильно сгруппироваться: ноги должны быть под углом 30 градусов к вертикальной оси тела человека, стопы должны быть параллельно земле, а подбородок следует прижать к груди. При приземлении смотрите только на ноги! При приземлении потяните вниз передние лямки парашюта, это поможет погасить горизонтальную скорость (тем самым Вы как бы сбиваете купол, чтобы он не утащил Вас за собой). Для того чтобы смягчить удар, после касания ногами земли необходимо упасть на бок или на спину.

Самым опасным вариантом приземления считается приводнение, то есть приземление на водную поверхность. В оптимальном случае не воду лучше не приземлять вообще и дотянуть до берега, однако если такой возможности нет, то при приводнении нужно учесть следующие рекомендации. Во-первых, до приземления Вы должны быстро отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, а также вынуть поочередно руки из плечевых лямок и освободиться от грудного ремня (все это происходит до достижения высоты 2-3 метров). После приводнения Вы должны глубоко нырнуть и проплыть как можно дальше, чтобы исключить вероятность того, что купол основного парашюта накроет Вас с головой.

Что касается приземления в лесной зоне, то здесь главное — не пораниться о ветки деревьев. Поэтому приземляясь, не забудьте закрыть лицо руками (руки нужно повернуть венами вовнутрь), а ногами старайтесь отталкиваться от стволов деревьев. В лучшем случае Вы должны как можно быстрее приблизиться к земле. Если купол парашюта все-таки успел запутаться в ветвях деревьев, и Вы повисли на нем, так и не добравшись до земли, то ничего не предпринимайте и просто ожидайте помощи. Если же Вам все же необходимо выбираться самостоятельно, а Вы зависли высоко над землей, то необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу попытаться совершить безопасный спуск на землю.

Если Вы приземляетесь близи построек, то здесь существует два варианта развития событий:

  • Первый: если Вы видите, что можете столкнуться со стеной здания, постарайтесь напряженными ногами оттолкнуться от нее, пока Ваш купол не погас (препятствие встречается полными ступнями ног), и продолжайте приземление. При этом для того, чтобы убрать горизонтальную скорость купола, нееобходимо подтянуться на задних свободных концах, при этом Вы начнете скользить назад.
  • Второй: если Вы приземляетесь на крышу здания, то в этом случае необходимо разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, опять же пока Ваш купол не успел погаснуть. Если размеры крыши позволяют, а Вы приземлились на середину, то необходимо быстро освободиться от всей подвесной системы и удержаться на крыше здания.

Нужно использоваться все возможности, чтобы избежать спуска на телеграфные и телефонные столбы с проводами, или линии электропередачи. Однако если же Вы столкнулись с такой проблемой, то нужно из-за всех сил стараться оттолкнуться от проводов или попытаться пройти между ними (провода не должны попадать между ног). Закройте руками лицо и проследите, чтобы открытые участки тела не касались проводов.

Если Вы удачно приземлились, то самое время задуматься о складывании Вашего парашюта для последующей его транспортировки. Главное, на что стоит обратить внимание, это не стропы, которые не должны запутаться. Для этого их связывают в так называемую «бесконечку», петля за петле. Сначала в сумку укладываются ранец и стропы, а только потом весь купол.

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 03.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Безопасное приземление с парашютом типа «крыло»

Приземление — самая травмоопасная часть прыжка. «О воздух еще никто не убился», — часто повторял мой инструктор, откупоривая очередной пузырек с валерьянкой.

Разбираемся, как приземлиться безопасно и сохранить нервные клетки друзей и инструкторов.

1. Я хочу приземлиться безопасно. С чего начать?

Начать подготовку к приземлению нужно еще на земле, перед посадкой в самолет.

Запомните направление ветра. Это пригодится, если после раскрытия вы не сможете увидеть колдун из-за облачности или ошибки в выброске. В качестве ориентира лучше всего использовать солнце, например: «На малом сносе солнце должно светить в левый глаз».

Определите силу ветра и узнайте горизонтальную скорость своего купола. Чем сильнее ветер, тем проще будет сделать подушку — горизонтальная скорость купола будет гаситься за счет скорости ветра. Сложнее всего приземляться в штиль. Силу ветра можно определить по колдуну, а скорость купола — узнать у старших товарищей. Обычно, горизонтальная скорость студенческих парашютов равна 5-7 м/с.

Узнайте у дежурного по площадке как строить заход: через правое или левое плечо. Еще он может подсказать, где лучше начинать заход, на какие точки ориентироваться и чего опасаться.

Осмотрите площадку приземления, запомните расположение препятствий, заборов, узнайте о запасных площадках. Обращайте внимание на неровность поверхности: ямки, камни, высокую траву и кусты.

Составьте примерный план приземления. Понаблюдайте за другими парашютистами: посмотрите, как они строят заход, какое расстояние пролетают после крайнего разворота, с какими сложностями сталкиваются.

2. Как определить силу ветра по колдуну?

3. Что делать после открытия парашюта?

Сразу убедитесь, что купол сможет обеспечить безопасное снижение. Помимо стандартного «наполнен-устойчив-управляем», нужно проверить еще и подушку. На достаточной высоте плавно затяните клеванты — скорость должна уменьшиться, шум ветра стихнуть, а вы — почувствовать перемещение вперед. После этого медленно отпустите клеванты вверх на 15-20 см, чтобы избежать резкого клевка купола.

Если вдруг вы сомневаетесь в работе парашюта — не мешкайте: контроль высоты — отцепка — запаска.

4. Как строить заход на приземление?

Мысленно разделите аэродром на 2 части линией, проходящей через точку приземления перпендикулярно направлению ветра. Заходить на дальнюю половину на высоте до 300 метров нельзя. Снижайтесь до этой высоты на первой половине аэродрома по змеевидной траектории. Амплитуда змейки в начале спуска должна быть примерно по 10-12 секунд в каждую сторону.

Читать еще:  Скорость падения с парашютом

С высоты 300 метров ориентируйтесь на контрольные точки:

Высота 300 метров, удаление от цели 300 метров — летите в створе ветра лицом к цели (по ветру)

Высота 200 метров, удаление от цели 200 метров — летите на траверзе цели (боком к цели)

Высота 100 метров, удаление от цели 100 метров — выполняйте крайний разворот, летите в створе ветра лицом к цели (против ветра)

Такое построение захода называется «коробочкой» и используется парашютистами, парапланеристами и даже летчиками по всему миру.

Если прозеваете высоту, скорректируйте точку приземления и проходы по коробочке. Избегайте разворотов на 180 o .

Как только вы выполните крайний разворот и встанете лицом к цели — разгоняйте купол и завершайте приземление подушкой.

5. И так страшно! Зачем еще разгонять купол?

Разгоняют купол перед приземлением для повышения его устойчивости. Когда парашют летит с максимальной скоростью, увеличивается давление между верхней и нижней оболочкой. В результате возрастает жесткость купола, что позволяет «пробивать» термические потоки и минимизировать влияние бокового ветра.

Учиться разгонять купол лучше в несколько этапов:

На самых первых прыжках — просто полностью отдавайте клеванты, купол глотнет воздуха и вы сможете сделать хорошую подушку.

Когда освоите выполнение подушки — после крайнего разворота и выхода на прямую висите на передних свободных концах метров до 12 (немного выше верхушек деревьев). Затем отпустите их и делайте подушку.

После того, как научитесь разгонять купол на передних свободниках, переходите к крайнему развороту на переднем свободном конце.

6. Когда начинать делать подушку?

Переводите купол в средний режим на высоте 6 метров. Ориентиром могут служить верхушки деревьев. Начинайте дотягивать подушку до конца на высоте 1,5 метра. Все движения делайте плавно.

Если начали подушку немного раньше — уменьшите темп затягивания клевант — это даст вам возможность подождать до нужной высоты и уже там закончить процесс выравнивания и переход в горизонтальный полет.

Если проворонили момент подушки — задавите клеванты чуть резче — так вы моментально выведите купол в горизонт и спасете приземление.

Важно: если начали делать подушку слишком высоко ни в коем случае не бросайте клеванты! Иначе купол выполнит резкий «клевок» и вы на большой скорости врежетесь в землю. Результаты будут самыми плачевными — от сильных ушибов и растяжений до тяжелых переломов и разрывов связок.

7. Что делать, если порывом ветра меня заваливает набок?

В первую очередь нужно понять, что никакого порыва ветра нет. Скорее всего вы переводите купол в средний режим неравномерно.

Сначала проверьте руки — они должны быть на одной высоте. Начинающим парашютистам часто советуют держать руки перед собой при выполнении подушки — так вы будете видеть и контролировать их.

Если с руками все в порядке — проверьте положение тела в подвесной системе, убедитесь, что нет перекоса ножных обхватов.

Затем компенсировать крен будет несложно: если уводит вправо — тяните левую клеванту и возвращайтесь на свое место; если уводит влево — тяните правую. Не делайте резких движений.

8. Лечу в какую-то стену! Как спастись?

Выставьте ноги вперед и максимально напрягите. Ноги должны быть вместе, ступни параллельно препятствию. Встречайте стену как землю — сделайте подушку и постарайтесь погасить вертикальную и горизонтальную скорости купола.

Точно также нужно приземляться и на другие препятствия: заборы, деревья, крыши и любые неровности поверхности.

Если вдруг влетите в окно — не забудьте поздороваться.

9. Выберу опытного парашютиста и полечу за ним. Почему так не делают другие?

Идея хорошая, но трудно реализуемая: опытные парашютисты обычно летают на скоростных куполах с высокой загрузкой, а студенты и начинающие — на больших прямоугольных парашютах с загрузкой меньше единички. Поэтому повторить траекторию движения выбранного «эталона» скорее всего не получится.

Есть и еще одна опасность в полете за чужим куполом — попадание в спутный след. Летящий парашют оставляет за собой турбулентный след, похожий на след позади лодки. Он действует на протяжении примерно 15 метров позади купола и только на большом расстоянии затухает и становится незначительным. Купол, попавший в спутный след, может схлопнуться, и тогда вы упадете с большой высоты, будучи совершенно к этому неготовым.

Но следить за приземлением старших товарищей полезно — посмотрите, как они строят коробочку, под каким углом приземляются. Только не увлекайтесь и не забывайте о собственном парашюте и безопасности.

Как подготовиться к первому прыжку с парашютом

Подготовка и первый прыжок с парашютом. Виды прыжков и как побороть страх в первый раз.

Начинающим парашютистам старше 14 лет можно самостоятельно прыгать с парашютом. Первые прыжки производятся на круглых малоуправляемых моделях. Это: Д5, Д6, Д10. В среде спортсменов их называют «дубами» за созвучие первых букв и неконтролируемое поведение в воздухе. Хотя направление их полета определяется тем, куда дует ветер, они очень надежны.

Подготовительный этап занимает немало времени. Обучение происходит на протяжении нескольких занятий. Начинающий парашютист должен освоить :

  1. устройство системы и основы ее функционирования;
  2. умение складывать и упаковывать парашют;
  3. последовательность действий во время прыжка;
  4. действия с парашютом сразу после выпрыгивания из самолета;
  5. основы управления своим положением и перемещением в воздухе;
  6. умение грамотно приземляться и собирать парашют.

Все эти вещи крайне важны, от них зависит жизнь.

Перед тем, как прыгать, надо наизусть выучить последовательность действий в воздухе , освоить правильный своевременный съем страхующей чеки с запасного парашюта, иначе он автоматически раскроется. В этом случае есть риск перепутывания двух куполов, что приводит к трагедии.

Правильное положение тела в начале прыжка также влияет на безопасность. Аккуратно сгруппировавшись, человек обеспечивает беспрепятственное извлечение основного парашюта с помощью прикрепленного к самолету троса.

Несмотря на трудности с управлением учебных моделей, их можно существенно смещать и избегать приземления на деревья. Умение с них слазить, правильно освобождаясь от системы, также необходимо осваивать накануне.

Знание, как приземляться с парашютом, обеспечит сохранение здоровья. Научиться ставить ноги не менее важно, поскольку приземление можно приравнять к прыжку с трехметровой высоты. Только напряженные, поставленные вместе ступни, не пострадают.

Важной частью тренировки является психологическая подготовка. Занятия включают пробные прыжки с высоких вышек, когда человек должен шагнуть в пустоту, будучи пристегнут системой безопасности, и произвести все предусмотренные действия. Этот этап преодолевают далеко не все.

Одежда и обувь

Имеются требования к одежде парашютиста. Она не должна мешать движениям. Лучше всего подходят джинсы с ветровкой и спортивные костюмы. Обувь должна быть без каблука. Крайне желательны крепкие голенища, так как во время приземления может иметь место сильное столкновение с землей и соответственно удар ногами.

Лучше всего подходят берсы.

Допуск к прыжку

Разрешается прыгать, начиная с 14 лет . Если желающий не является совершеннолетним, обязательно разрешение от родителей.

Перед прыжком необходимо освидетельствование у медиков. Не допускаются люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, имеющие черепно-мозговые травмы, переломы, полученные в последние 18 месяцев накануне мероприятия. Исключено состояние алкогольного или наркотического опьянения. Допустимый вес человека: от 45 до 90 килограммов.

Виды прыжка

Известно немало направлений в этом увлечении. Каждая категория требует профессионализма. Наиболее популярные:

  1. Фри-флай. Зрелищная форма, когда команда в течение 45 секунд выполняет в свободном падении разные фигуры.
  2. Фристайл. Индивидуальное выступление свободно парящего парашютиста, выполняющего разные упражнения в воздухе.
  3. Прыжки на точность приземления. С использованием управляемых моделей спортсмены приземляются в центр намеченного круга, нарисованного на земле, диаметром 100 метров.
  4. Скайсерфинг. Полет, стоя на лыже, когда в свободном падении выполняются разные красивые фигуры.
Читать еще:  Минимальная высота прыжка с парашютом

Тандем

Прыжок в тандеме производится с использованием особенной подвесной системы. Она фиксируется к системе мастера, к которой и присоединен парашют. Это оборудование отличается повышенной надежностью, карабины выдерживают тонну груза каждый.

Ход прыжка полностью контролирует инструктор. От него зависит отделение, свободный полет-падение, раскрытие купола, полет под ним и приземление.

В этом случае к пассажиру предъявляются лишь одно требование — возраст от восьми лет (несовершеннолетним нужно разрешение от родителей). С профессионалом могут прыгать пожилые люди, лица, имеющие лишний вес, слабую подготовку и ограниченные возможности в физическом плане.

Обычно свободное падение продолжается от 30-ти до 60-ти секунд. Полет под куполом занимает около трех минут. При желании пассажир может попробовать управлять полетом на безопасной высоте.

Перед тем, как прыгнуть с парашютом, придется пройти минимальную подготовку. Главное, что требуется от новичка – не мешать мастеру.

Самостоятельный

Первые прыжки производятся с высоты одного километра. Шагая в открытую дверь самолета, нужно сразу сгруппироваться, прижав ноги к животу и держась рукой за кольцо. Произнеся «шестьсот один, шестьсот два, шестьсот три», выдернуть кольцо. Если это сделано не будет, специальный страхующий прибор сработает, и купол все равно раскроется через несколько секунд. Есть парашюты, раскрывающиеся сами благодаря прицепленному к самолету вытяжному тросу.

Приземление займет около трех минут. Желательно определить примерное место приземления. Приближаясь к земле, надо внимательно слушать рекомендации инструктора, кричащего в рупор. Главное –правильно поставить ноги.

Как побороть страх

Бояться – нормально. Благодаря эмоциям наши чувства обостряются, становимся внимательнее и собраннее. Адреналин усиливает удовольствие, благодаря ему первый раз вовсе не страшный. Особенно мотивируют прыгающие перед тобой друзья. Поэтому советуем встать посередине очереди.

В любом случае, простые парашюты наиболее надежны. Приземление с ними можно считать более безопасным, чем на самолете.

К каким ощущениям нужно быть готовым

Можно ли нормально дышать

На высоте около 800 метров, стандартной для начинающих, проблем с органами дыхания не бывает. Иногда закладывает уши из-за изменения высоты, но если открыть рот, этот эффект не заметен.

Больно ли раскрывается парашют

Иногда открытие парашюта бывает «жестким». В этом случае могут возникнуть неприятные ощущения, боль. Часто это происходит не сразу. Причина в динамическом ударе в области спины. Таких вещей желательно избегать. Зависит от факторов:

  1. конструкция и метод укладки парашюта;
  2. положение тела в воздухе перед раскрытием;
  3. скорость падения.

Если все рекомендации выполнены правильно, проблем не будет.

”Громкость” падения

Много говорят о звуках при падении: уши закладывает, ветер немилосердно ревет! На самом деле, первый прыжок, сделанный по всем правилам, отличается ощущением тишины, покоя и безмятежности в первые секунды, когда Вы, свернувшись, словно в колыбели, видите медленно отходящий самолет на фоне сверкающего бесконечного неба. Возникает мысль, что где-то рядом ангелы. Это – одно из лучших ощущений в жизни.

Вопросы безопасности

Парашютный спорт относится к экстремальным видам . Его безопасность определяется жесткой развитой регламентацией. Нет ничего лишнего. Следует запомнить и неукоснительно следовать правилам:

  • укладывание купола и системы должно быть аккуратным, внимательным;
  • подготовка должна носить исключительно индивидуальный характер;
  • не менее двух проверок готовности участника и техники перед прыжком;
  • предельно важно выработать качества дисциплины и самоконтроля.

Ответы на частые вопросы

Чаще всего люди, собираясь впервые совершить парашютный прыжок, задаются вопросами:

В чем отличие индивидуального прыжка от тандема?

С инструктором обычно прыгают с высоты 4 километров. Поэтому время свободного падения составляет примерно минуту. Стоит это удовольствие намного дороже.

В какую погоду прыгать нельзя?

Не допустимы прыжки при осадках, сильном ветре, низких облаках.

Какое время года подходит для прыжка с парашютом?

Делать это можно круглый год, все зависит от погоды.

Можно ли выпить спиртного перед прыжком для храбрости?

Даже накануне употребление алкоголя исключено. Реакция должна быть безупречной.

Можно ли прыгать, позавтракав накануне?

Питаться можно в прежнем режиме. Это ни на что не влияет.

Что произойдет в случае нераскрытия парашюта?

Откроется запасной, срабатывающий автоматически через несколько секунд после попытки выдергивания кольца основного купола.

Могут ли порваться стропы или купол?

При маловероятном разрыве некоторых элементов функциональность десантной модели не падает.

При какой скорости снижается парашют?

Пять метров в секунду.

Что нужно делать, если раскрылся запасной при работающем основном куполе?

Надо отодвинуть стропы запасного как можно дальше от строп первого парашюта, чтобы они не перепутались во время спуска.

Что самое неприятное в первом прыжке с парашютом?

Разочарование от краткости полета.

Подведем итоги

Как в любом деле, здесь важнее всего подготовка. Несмотря на весь экстрим, по статистике уровень травмоопасности в парашютном спорте очень мал. Небесные развлечения производят сильное впечатление. После первого раза страстно захочется снова. Но первый прыжок всегда будет особенным.

Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России

Летать не вредно — вредно не летать!

Инструктаж для прыжков с парашютом Д-1-5У

Прыжки с парашютом для начинающих, осуществляются с использованием парашюта Д-1-5У. Это наиболее оптимальный выбор с точки зрения цены, а также для тех, кому не нравится, что за спиной висит инструктор. Парашют Д-1-5У это десантный парашют круглой формы специально предназначенный для учебно-тренировочных прыжков начинающих парашютистов, запасной парашют З-6П. Скорость снижения – 5 метров в секунду, а приземление по силе и ощущениям напоминает прыжок с полутораметровой высоты.

Необходимо понимать, что всё то, что рассказывает вам инструктор является собранным воедино опытом сотен тысяч других парашютистов, и всё то, что, теоретически, может случится с вами в небе уже где-то, когда-то, с кем-то случалось раньше, где-то, когда-то, и кем-то уже проверенно на собственном, иногда печальном, опыте.
А потому парашютист-перворазник обязан усвоить только одно правило: «В любой непонятной ситуации действуй по инструкции.»
Инструктаж разделён на две основные части: действия парашютиста в штатном режиме, и действия в особых случаях, то есть в случае каких либо незапланированных ситуаций во время прыжка.

Общие положения для лиц собирающихся совершить первый прыжок с парашютом

  • К прыжкам с парашютом допускаются лица не моложе 14 лет, не имеющие ограничений по здоровью. Максимально
  • допустимая весовая категория 90 кг.
  • Лица не прошедшие инструктаж, либо плохо его усвоившие, к прыжкам с парашютом не допускаются.
  • Для совершения прыжка необходимы: обувь – высокие, жесткие, ботинки на плотной низкой подошве (как образец – армейские берцы), кроссовки на толстой подошве. Одежда должна быть из плотного материала, закрывающая руки до кистей, а ноги до щиколоток. Шорты, футболки и тому подобное исключены.
  • Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к прыжкам с парашютом не допускаются. Так же могут быть не допущены к прыжку люди с отклонением от норм артериального давления.
  • Место сбора г.Ульяновск Аэродром «Белый Ключ».
  • По прибытии на аэродром каждый кто собирается совершить прыжок, после того как ему объявят в какой “подъём” он идёт, должен пройти медосмотр.

На территории аэродрома категорически запрещается:

  • курить в неустановленных для этого местах;
  • распивать алкогольные напитки;
  • разбрасывать мусор;
  • прослушивать музыку с переносных мобильных устройств через головные наушники, при перемещении по аэродрому во время проведения полётов;
  • покидать место нахождения, указанное инструктором или руководителем прыжков, для ожидания своей очереди, и разбредаться по аэродрому;
  • подходить без команды к линии стартового осмотра, и к находящейся на старте парашютной технике;
  • находится на взлетно-посадочной полосе;
  • подходить к самолётам со стороны винта.
Читать еще:  С какого самолета прыгают десантники

Управление парашютом

Купол парашюта Д-1-5У имеет конструк­тивные щели в задней части три треугольных выреза и стропы управления, позволяющие разворачивать купол.
Для разворота нужно пользоваться стропами управления на концах которых есть красные бобышки и так, для разворота парашюта в нужную сторону нужно натянуть стропу управления: для поворота влево необходимо потянуть за левую бобышку, а право — за правую бобышку. Разворот на 360 градусов производится за 18 сек.

Подготовка на старте

По команде “Взлёт одеваться”, записанные в этот взлёт и названные пофамильно, подходите к разложенному на старте укладочному столу где находятся парашюты и становитесь каждый возле своего парашюта на который вам укажет инструктор.
Каждому парашютисту-перворазнику, в обязательном порядке выдадут кроме основного парашюта Д-1-5У, в комплект входит:
парашют запасной З-6П, мягкий/жёсткий шлем и парашютная сумка которая размещается под грудной перемычкой и запаской.

Стартовый осмотр

После того как парашютная система и амуниция подогнаны и одеты вы строитесь на линии стартового осмотра. Линией стартового осмотра называется условная линия в нескольких метрах от укладочных столов. Вас расставляют по весу в той последовательности в которой будут покидать воздушное судно, так что бы более тяжёлый парашютист был первым, а более лёгкий крайним. Это делается для того чтобы свести до минимума возможность схождения парашютистов в воздухе.
Инструктор укажет ОРИЕНТИР в какую сторону нужно будет развернуться чтобы встать на «малый снос».
После завершения осмотра, по команде инструктора, направляетесь к воздушному судну в том же порядке в каком находились на линии стартового осмотра. Подход к самолёту разрешается только со стороны хвоста. При посадке в воздушное судно необходимо соблюдать ту же последовательность которая была на линии осмотра, так чтобы более лёгкие парашютисты оказались ближе к кабине пилотов, а тяжёлые парашютисты ближе к дверям воздушного судна. В самолёте парашютисты рассаживаются, согласно указаниям инструктора, по левому и правому бортам, спиной к стене, в полуоборота в сторону двери “ёлочкой”. Команды выпускающего инструктора обязательны к беспрекословному выполнению всеми парашютистами находящимися на борту.

Взлёт и набор высоты

На высоте 100 метров выпускающий открывает дверь самолёта и даёт команду посмотреть. Вы должны запомнить как выглядит земля на этой высоте, чтобы визуально определили высоту 100 метров, для подготовки к приземлению.

Отделение

На высоте выброски, которая для парашютистов-перворазников составляет 600 метров, выпускающий инструктор открывает двери.
Для выполнения прыжка с парашютом подаются следующие команды:

  • предварительная – «приготовиться»;
  • исполнительная – «пошёл».

По команде «пошёл» парашютист, не задерживаясь, отделяется от ВС.
Все команды выпускающий инструктор дублирует руками.
Команда “Встать” сопровождается движением вверх вытянутой руки, при этом рука направлена в сторону того борта который парашютисты будут покидать первыми. Первыми прыгают парашютисты располагавшиеся по левому борту. По этой команде несколько парашютистов сидящие на указанном борту встают и поворачиваются в сторону двери, а все остальные остаются на своих местах. Отделение без команды выпускающего категорически запрещено.

Работа под куполом

Ощущение динамического удара(рывка) является основным признаком раскрытия и наполнения купола парашюта. После ощущения динамического рывка, ты обязан произвести следующие действия:

  • Осмотреть купол для оценки его целостности, правильного наполнения, и работоспособности.
  • Осмотреться по сторонам с целью избежания возможного схождения с другими парашютистами.

Для того чтобы произвести осмотр купола необходимо поднять голову вверх так чтобы увидеть весь купол целиком, от передней его кромки до задней части. Купол должен быть правильной круглой формы, без порывов, перехлёстов и обрывов строп. Купол парашюта Д-1-5У в нормальном рабочем состоянии представляет собой хорошо наполненную воздушным потоком полусферу, из материала светло-бежевого (или белого) цвета, от кромки которой к свободным концам подвесной системы натянуты, в строгом порядке не пересекаясь между собой, 28 строп.
В задней части купола (за спиной парашютиста) имеются три треугольные прорези. Справа и слева на задних свободных концах находятся стропы управления, красного цвета, с бобышками из красной пластмассы.
Иногда при попытке осмотреть купол у парашютиста могут возникнуть затруднения выражающиеся в том, что он не может поднять голову для осмотра. Это может быть вызвано двумя причинами:
за спиной парашютиста произошла закрутка строп и это мешает ему поднять голову;
это не позволяет сделать маленькое расстояние между правыми и левыми свободными концами в результате чего шлем парашютиста упирается в элементы подвесной системы.
Устранить закрутку строп можно двумя способами:

  • взявшись за правые и левые свободные концы постараться прижать их друг к другу;
  • расставив руки попробовать раскрутить тело, стропы парашюта раскрутятся и в том и в другом случае.

Осмотр купола является первым действием которое ты должен произвести сразу после раскрытия парашюта.
Следующим действием парашютиста является осмотр по сторонам, для того чтобы убедиться в отсутствии угрозы схождения(столкновения) с другими парашютистами.

Правила приземления

Приземление – завершающий этап прыжка, требующий от парашютиста концентрации внимания и строгого соблюдения установленных правил безопасного приземления.
Одним из способов уменьшения нагрузки при приземлении является уменьшение скорости приземления за счёт перевода купола на «малый» снос, т.е. против ветра. При котором скорость приземления при наиболее благоприятных условиях можно довести до минимальной.
Перед приземлением парашютист должен выполнять действия в следующей последовательности:

  • на высоте 150 — 100м парашютист должен стоять на «малом» сносе;
  • соединить ноги в коленях и ступнях, затем согнуть в коленях и в зависимости от силы ветра вынести вперед;
  • ступни ног держать параллельно земле.

Приземляться надо на полные ступни обеих ног, мышцы ног должны быть напряжены, при этом не следует стремиться устоять на ногах, выполнить перекат (кульбит). Голову и руки при этом поджать к груди. Категорически запрещается опираться на выставленную прямую руку, ладонь или локоть. И ждём небольшой, но ощутимый удар о землю. Парашют начинает тебя тащить по земле, переворачиваешься на левый бок и начинаешь тянуть пару нижних строп парашюта, для того чтобы погасить купол.

Действия в особых случаях — приземление на припятствия

Во всех случаях вероятного попадания на препятствия парашютист должен использовать управляемость парашюта чтобы избежать попадания на препятствие.

При снижении на лес

Парашютист должен развернуть парашют против ветра. Ноги плотно сжать, согнуть в коленях и вынести вперед, держа их напряжёнными. Подбородок опустить на грудь. Захватить скрещёнными накрест рукам передние свободные концы подвесной системы так, чтобы вены рук были обращены к лицу, предохраняя лицо и шею от ударов о стволы и ветви деревьев. При зависании на высоких деревьях принять меры к безопасному спуску на землю, используя для этой цели распущенный купол и стропы запасного парашюта.

При попадании на стену здания

Развернуться лицом к стене вывести ноги вперед так чтобы удариться о стену ступнями ног и скользнуть по стене до земли.

При попадании на крышу здания

Вывести ноги вперёд параллельно крыше.
При попадании парашютиста на середину крыши здания надо упасть на поверхность крыши и удержаться на здании, используя закрепленные части (трубы, антенны). В случае попадания на край крыши, не допуская гашения купола спрыгнуть с парашютом на площадку около строения.

При попадании на телеграфные провода или провода ЛЭП

По возможности подтянувшись в подвесной системе, пройти над проводами. Если это не удалось, попытаться ступнями ног оттолкнуться от проводов, при этом предохранять лицо и голову от возможных ударов об столб или провода. Если парашютиста сносит вдоль линии, ему надо развернуться по ветру боком так, чтобы оттолкнуться от проводов во внешнюю от линии сторону, избегая попадания между проводами и не допуская попадания их между ногами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector