114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транец для катамарана

Тюнинг катамарана К-60

В 2015 году Николай приобрел у нас катамаран К-60 и опубликовал обзор своего путешествия по Белому морю. Мы запросили у Николая подробный отзыв о нашем судне.

Добрый день. Да, это был я на вашем катамаране. За него – спасибо, сейчас попробую из чувства благодарности написать пару слов.

Хоть кат и так довольно хорош, усовершенствовать его можно бесконечно.

Транец

Первое – спроектировал и изготовил алюминиевый транец, регулируемый по высоте и вылету, можно ставить хоть 30-ку. Удобен тем, что разбирается и пакуется плоско в сумку со всяким сопутствующим барахлом. Пока, правда, ходили только под 5-кой, нам хватало.

Палуба

Второе – палуба. Влагостойкая фанера 10 мм, 6 листов 66х200 см. Кладутся вдоль. В боковых прорезал несколько щелей по длине, чтобы можно было ремнями (стропами с пряжкой, продаются в ОБИ) крепить груз по бортам. А так же технологических дырок, чтобы ее (палубу) крепить к раме пластиковыми хомутами.

Третье – трюм. Поскольку ходим по тихим речкам, озерам и морям – клиренс не важен. Между центральными направляющими каркаса натянул мелкоячеистую сетку, пластиковыми хомутами привязав ее и к поперечинам. Туда прекрасно ложатся канистры с бензином, водой, пивом и вообще, чем угодно. Доступ – через поднимающиеся центральные листы палубы.

Комфорт. Просверлил еще несколько дырок в краях боковых листов, надставил продольные направляющие каркаса бруском на метр вперед, и как влитой встал тент от старой палатки-трешки. Растянуть стропой с пряжками или резинками – выдерживает даже приличный ветер. От солнца спасает вообще великолепно. На озере, конечно, не рекомендуется, но на тихой речке – отлично.

Сопровождение байдарок

В такой комплектации катамаран идеален для сопровождения группы байдарок. На него грузится любое количество барахла и все мелкие дети (у нас было до 10 штук) и садится один рулевой. А все взрослые наслаждаются греблей на легких байдах. При необходимости – байдарки цепляются хоть в киль, хоть по бортам и все это прекрасно плывет, практически не снижая скорости. У нас было 5 байдарок в сцепке.

Особо большой скорости вся эта конструкция развить не может (до 8-9 км/час) но зато расход бензина вдвое меньше, чем на таком же моторе на надувной лодке 360 см в водоизмещающем режиме. Причем в лодке с трудом помещается 4 человека без вещей, а на палубе в 8 (а то и 10) квадратов – ну, сами понимаете. И нет проблем с ночевкой – в любом месте около берега бросаешь якорь, немножко перераспределяешь груз (ящики в штабель) и 4-5 человек укладываются под уже стоящим тентом. На ровной и мягкой палубе.

Читать еще:  Прогулочный катамаран

Упаковка катамарана

Упаковка. Берется лист палубы, по краям на него кладутся поперечные направляющие, между ними (и в них) – все подряд (сетка, продольные палки, веревки, ремни, тент. ). После заполнения – накрывается вторым листом и стягивается пачка двумя ремнями с пряжками, коими крепился груз по бортам. Для пущего удобства – в торцы закладываются, с подворотом под направляющие и барахло, стандартные пенополиуретановые коврики. Повторить операцию три раза. В итоге карета превращается не в тыкву, а в три сэндвич-панели 66х200х8см, весом около 25 кг каждая. Легко штабелюется или ставится на ребро в прицеп. Теоретически, можно загрузить и на крышу, но это только если ехать аккуратно и по дорогам. Баллоны, разумеется, самостоятельное место багажа. . Кстати – отдельный лист палубы крепится на автобагажник через специальные отверстия хомутами – можно прямо на нем и везти вещи в гермах или ящиках. Я ставил в два ряда, держится отлично. А ковриками после сборки застилается палуба. 🙂

Высота установки мотора на катамаран

Сообщение Бабаец » 05 май 2014, 19:06.

Сообщение ЯРЛ » 05 май 2014, 22:00.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 06:26.

Сообщение ЯРЛ » 06 май 2014, 08:33.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 11:08.

Сообщение ЯРЛ » 06 май 2014, 16:26.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 18:08.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 18:16.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 06:30.

Сообщение falcone » 07 май 2014, 12:05.

Одноместка однако не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж

Извините конечно,но кроме кресла на фото в камуфлированной лодке,мне не понравилось ничего.
И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения

Сообщение ЯРЛ » 07 май 2014, 12:50.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 13:52.

Сообщение falcone » 07 май 2014, 18:24.

Вы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически
Лучше снять розовые очки – потом не появится горечи разочарования.
На фото моя экспедиционная лодка. Вес 11 кг.,уверенная грузоподъёмность 350 кг., дл. 360 см.


По Вашей логике это тоже не лодка,а тримаран ?

Вот фото точно такой-же и тоже моей лодки под мотором Тоха 3.5

Лодка Медейна фирмы Дракар. На форуме у участников есть лодки Ушкуй и Лукна. Они проверенны временем, мореходны,обладают нормальной грузоподъёмность и изготовлены из высококачественных современных материалов ПВХ+ПУ . именно полиуретановое покрытие защищает их от истирания на камнях.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 19:03.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 19:29.

Читать еще:  Чимбулак высота над уровнем моря

Сообщение falcone » 07 май 2014, 19:51.

Сообщение RTDS » 09 май 2014, 10:45.

Сообщение Бабаец » 09 май 2014, 13:40.

Транец для катамарана

В этой статье мы расскажем о том, как выбрать и установить дополнительное оборудование для катамарана, а также немного о технике безопасности

Межпалубный трамплин

Межпалубный трамплин представляет собой прямоугольник из плотной ткани ПВХ с люверсами для шнуровки. Он крепится к раме между гондолами катамарана и нужен для комфортного расположения и перевозки грузов. Трамплин вяжется веревкой или стропой к внутренним продольным и крайним поперечным деталям рамы.

Для каждой модели катамарана есть свой идеально подходящий трамплин. При заказе не забудьте указать модель Вашего катамарана.

ВНИМАНИЕ! применение трамплина при прохождении порогов ОПАСНО! Трамплин необходимо снимать и размещать груз на гондолах. При оверкиле у членов экипажа должна быть возможность вылезти из воды на катамаран (обычно это делают через раму между двух гондол)

Наплывы

Наплывы используются для увеличения объема катамарана при прохождении высококатегорийных маршрутов. Если извлечь поддув, то можно использовать оболочку наплыва в качестве багажника для вещей. Наплыв устанавливается в процессе сборки катамарана, во время или сразу после шнуровки гондол (когда гондолы еще не надуты до конца)

Дополнительные конические банки (сидения)

Дополнительные конические банки устанавливаются на гондолы катамарана для размещения гребцов

Банка на полотенце

Модель сидения для катамаранов семейства Народный называется “Банка на полотенце”. Банка подходит для всего модельного ряда Народных и устанавливается на раму перед шнуровкой гондол.

Банка на фальш-деке

Для катамаранов Гоша и Fox есть свои банки, они называются “Банка на фальш-деке”. Установка таких банок возможна на катамараны Гоша-2, Fox-400 и Fox-804. Основания банок различаются в зависимости от модели катамарана, поэтому при заказе очень важно указать, какой у Вас катамаран. Банка устанавливается на катамаран во время шнуровки гондол к раме. Обратите внимание, выжимной элемент рамы должен проходить через карман, расположенный в банке.

Для катамаранов Гоша-2+2, Fox-600 и Fox-808 и других моделей с уже установленными гребнями под банку подойдут “Банки на гребнях”.

P.s. На всех катамаранных банках есть пара бедренных упоров. Перед сплавом необходимо отрегулировать их длину под свой рост: встаньте на свое место в катамаране в коленную посадку так, чтобы подошвы обуви упирались в ближнюю поперечную балку. В этом положении ремни должны охватывать Ваши бедра без слабины и излишнего напряжения. Для Вашей безопасности необходимо фиксировать упоры только на продольные элементы каркаса!

Транец под мотор

На все наши катамараны возможна установка транца под мотор.

Мы делаем только несъемные транцы, так как они обладают повышенной прочностью. Транец крепится к кормовой поперечине и при эксплуатации катамарана с нее не снимается.

Читать еще:  Правила ходьбы со скандинавскими палками

Если у Вас уже есть катамаран и Вам необходимо установить транец, Вы можете привезти нам две кормовых поперечины и мы его установим

Парусное вооружение

На все наши катамараны возможна установка парусного вооружения. С этим вопросом Вы можете обратиться к компании БенГанн парус

Транец для катамарана

Транец для катамарана – это приспособление для установки на катамаран лодочного подвесного мотора.

Транец устанавливается на поперечные стрингера каркаса диаметром 40 мм. Представляет собой конструкцию, выполненную из квадратного стального профиля. На каркас транца устанавливается транцевая плита, изготовленная из ламинированной влагостойкой фанеры.

Для удобства транспортировки – конструкция транца разборная

Технические характеристики

Материал каркаса – сталь с полимерным покрытием.

Материал транцевой плиты – ламинированная фанера.

Максимальная мощность устанавливаемого мотора – 20 л.с.

Габариты в собранном виде:

Транцевая плита – 37*13*4 см.

Комплект поставки

Транец (плита) – 1 шт.
Стойка транца – 2 шт.
Болт U-образный – 4 шт.
Гайка – 8 шт.

Инструкция – 1 шт.

Установка транца на катамаран
1. Собирается транец: в транцевую плиту вставляются две стойки, совмещая отверстия под U-образный болт на транце и на стойках.

2. Транец устанавливается на два поперечных стрингера и крепится U-образными болтами.

При установке транца возможно два положения:

1 – установка транца сверху поперечных стрингеров;

2 – установка транца снизу поперечных стрингеров.

Такая возможность позволяет использовать катамараны с разной грузоподъемностью, а также моторы как со стандартной длиной дейдвуда (ноги), так и с “длинной ногой”. Для эффективного использования мощности мотора, необходимо обратить внимание на минимальное/максимальное погружение дейдвуда в воду (рекомендуемое положение см. в паспорте-инструкции на мотор).

Положение крепления транца выбирается в зависимости от загруженности катамарана (плота), и от технических характеристик мотора.

Пример

При установке лодочного мотора мощностью 6 л.с. на четырехместные катамараны фирмы “Урал-Экспедиция”, с экипажем из 4 человек и грузом 200-300 кг, транец устанавливается снизу стрингеров. При таких условиях достигается наибольший КПД. Если увеличить экипаж до 6-8 человек и груз до 400-500 кг, то транец необходимо установить сверху поперечных стрингеров.

Внимание.

После установки мотора на транец, мотор необходимо дополнительно зафиксировать болтами, веревкой, шнуром, стальным тросом и .д. (рекомендуемые требования см. в инструкциях на мотор). Если на моторе имеются отверстия для крепежных (страховочных) болтов, то необходимо просверлить отверстия на транцевой плите, чтобы закрепить мотор через транец. Такое крепление является самым надежным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять