73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотодельтаплан обучение

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ НА ДЕЛЬТАЛЁТЕ

НАВИГАЦИЯ

Главная страница

Как стать пилотом

На чём учиться летать

Дельталёт

Дельталёт

Дельталёт – это дельтаплан, подвесная система которого включает в себя тележку для разбега и приземления. Тележка представляет собой шасси, на котором устроено сидение для пилота. К задней части тележки крепится пропеллер.

Аэродинамическое качество дельталёта хуже, чем у дельтаплана. Однако пилот дельталёта может спланировать на землю в случае отказа двигателя, поскольку само крыло дельтаплана весьма эффективно.

Дельталёт даёт большую свободу, поскольку для полёта по маршруту не нужно искать восходящие потоки, а запас лёта ограничен объёмом заправленного топлива.

Из всех летательных аппаратов, предназначенных для парения, дельталёт позволяет осуществлять полёты в более широком диапазоне погодных явлений. Он менее привередлив в отношении направления и скрости ветра, чем парапланы (включая парамоторы и паралёты) и дельтапланы. Только планер может использоваться в худших погодных условиях.

Взлёты и посадки

Для взлёта дельталёту необходима ровная площадка для разбега длиной 150-250 метров. Земля должна быть укатана, чтобы тележка уверено разгонялась и не подпрыгивала.

Для посадки также необходима ровная площадка длиной метров 100-150 для выполнения пробега после приземления.

Дельталёт может взлетать и садиться на воду, если вместо колёс использовать поплавки. Поскольку конструкция подвесной системы и крыла жёсткая, крыло не опускается в воду. Это позволяет использовать дельтаплан для путешествий по рекам и озёрам, катать туристов на курортах.

Обучение и эксплуатация дельталёта

Обучение полётам на дельталёте не требует предварительного освоения дельтаплана и включает в себя от 35 лётных часов. Обучение довольно дорогое (от 130000 рублей) и сопоставимо со стоимостью обучения полётам на планере.

Сам дельталёт также стоит недёшево – цены на новые отечественные модели начинаются от 500000 рублей. Впрочем, в отличие от дельтаплана, поломки дельталёта – редкое явление.

Популярность полётов на дельталёте ограничивает его высокая цена, необходимость площадки для взлёта и посадки, а также большие габариты и вес летательного аппарата. Дельталёт не помещается в легковой автомобиль и перевозить его к месту полётов довольно сложно. зачастую дельталёты, как и самолёты, хранятся на аэродроме базирования, откуда и совершаются вылеты.

Безопасность полётов на дельталёте

Полёты на дельталёте по степени опасности можно сравнить с полётами на самолётах. Связано это с риском отказа двигателя и срывом дельталёта в штопор. На больших высотах в случае останова пропеллера дельталёт просто переводится в режим планирования и подбирается площадка для вынужденной посадки. Но на малых высотах во время взлёта и посадки запаса высоты может не хватить для того, чтобы крыло начало эффективно работать в режиме снижения.

Дополнительная опасность возникает из-за отсутствия защиты пилота – силовая рама подвесной системы не всегда защищает пилота, а иногда приводит к дополнительным травмам.

Также в отличие от более простых моторных и безмоторных парящих аппаратов для посадки требуется взлётно-посадочная полоса, на которую необходимо точно попасть, иногда в условиях бокового ветра. Поэтому на начальном этапе обучения возможны инцидиенты, связанные с выкатом за пределы полосы.

Как я на дельтаплане летать учился

Научиться летать было моей мечтой детства, только вот в родной провинции дельтапланерных клубов не было. Мечте суждено было осуществиться после того, как я приехал в нерезиновую учиться, и как по запросу натолкнулся на объявление о наборе учлетов (из названия, полагаю, понятно, что так называют зеленых юнцов, мечтающих оторваться от земли).

Позвонив по номеру, я узнал дату и время ближайшей тренировки. Нужно быть к 8:00, ехать мне туда полтора часа в воскресенье. Ну что же, на какие лишения не пойдешь ради дельтаплана. Прибыв на место, началась веселуха: народ только начинал стягиваться, чаи гонять, да разговоры разговаривать. “Можно было поспать еще”, – подумал я. Содержательная часть началась с погрузки аппаратов (дельтапланов), подвесных систем, шлемов, раций, лебедки и прочей мелочи. Тут стоит отметить, что собранный (разобранный?) дельтаплан – это такая 6-и метровая фиговина которая мне показалась люто тяжелой.

Собрав все необходимое, мы по утренним пробкам выдвинулись на поле.

2 hours later. Я впервые в живую увидел дельтаплан, да не один! Просто щенячий восторг! Опытные ребята рвутся в небо, кто-то уже летит!

Читать еще:  Прыжок без парашюта рекорд

Прибыв на поле и разгрузив все, пилоты (кто уже может летать самостоятельно) приступили к сборке, а нам, учлетам, начали объяснять устройство дельтаплана, попутно показывая, как же эту сборку делать. После совместной сборки одного крыла (нет, не половины дельтаплана, просто это еще один его синоним), нам под присмотром доверили собрать другой.
Тебе дают шлем. А теперь самое сложное: дельтаплан нужно поднять. А весят они 30 кг +- (самый легкий – 28).
Фото для понимания (с другого выезда). Треугольник, за который держится пилот – трапеция. Боковые трубы трапеции – стойки.

Так вот, ты встаешь под дельтапланом, распираешь плечами трапецию, держась руками за стойки, и поднимаешь. Больно, неудобно, ты весь красный пытаешься крутить крыло так, как показывает инструктор. Я сразу понял, зачем нужен шлем, хотя ты вроде просто стоишь на месте. Сделав несколько попыток, я немного приловчился. Стал уверенно поднимать крыло, создавать и исправлять крена, менять угол атаки (напомню, пока все еще стоя на одном месте).

А теперь бежать. Ну, вроде, все логично, стоя на месте, никуда не улетишь. Бежать надо быстро. Очень. С 30-и килограммовой фиговиной на плечах. Благо, дельтаплан уже начинает лететь и нагрузка уменьшается. При этом нужно удерживать правильный угол атаки и исправлять крена.

Дальше нам дали подвесные системы=подвески=фартуки – штука, в которой ты весишь, когда дельтаплан летит (см фото выше). Учлетов по одному цепляли к крылу и роняли, роняли, роняли, резко опуская нос дельтаплана. Это была симуляция неудачного приземления, нас учили группироваться.

Вдоволь поиздевавшись, нас снова отправили бегать. Теперь, когда крыло начинает лететь, ты уже чувствуешь подъемную силу и даже немного отрываешься от земли, когда пихаешь стойки в конце очередного забега (нужно, чтобы крыло затормозило об воздух, вроде стоп-крана). Выдохся довольно быстро, хоть и физру не прогуливал. В любом случае, я уже бегал более-мене ровно.Вечером на плечах были синяки.

Через неделю. Погода было отвратительной. Снег с дождем, мокрая трава по колено, лужи. Снег налипает на дельтаплан, его постоянно надо чистить. Хватило меня всего на пару пробежек. Я замерз и пошел в машину пить чай и греться.

Зато следующая тренировка была просто превосходной. Солнце, тепло, пробивается зеленая травка. Но не все так гладко. Для обучения такая погода плоха тем, что ветер может резко усиливаться и менять направление. Опытным это не мешает, наоборот, восходящие потоки позволяют летать намного дольше. Благо, я попал всего в один такой порыв, и то, когда уже был на земле. Вообще, лучше всего начинать учиться в сентябре – октябре, за зиму освоить азы, а весной-летом ездить на “большие полеты”.

Level UP. Теперь меня начали цеплять к лебедке. Лебедка – штука интересная, особенно зубной замок. Пока ты зажимаешь его зубами, трос прикреплен, выплевываешь/разжимаешь – трос отцепляется. При этом прям стискивать зубы не нужно, достаточно небольшого усилия. Освобождает руки. Как сейчас помню, как я трясся первые разы. Лебедка большая, страшная, гудит. Да и в принципе скорость – больше, высота больше, опасности больше.

Первые разы тебя больше дразнят, не дают тяги. Ты продолжаешь бежать, иногда отрываясь от земли. Постепенно тягу увеличивают и оторвавшись от земли, на небольшой высоте ты уже полноценно ЛЕТИШЬ. по прямой. И тут у учлетов случаются фэйлы. Да не только у учлетов. Вот прям с ходу могу вспомнить штук 5 инцидентов с поломкой стоек (не моих, я в этом плане бережливый). На этот случай, правда, есть запасные.

Самое неприятное – тащить дельтаплан назад. Вперед тебя тащит лебедка, а назад – пешком. Плюс ветер мешает. И да, колеса там не для того, чтобы его катить, можно повредить спидбар (горизонтальная палка трапеции).

И этот цикл повторяется: пролет под тягой, отцеп, назад пешком. Постепенно высота увеличивается. И в один прекрасный момент ты просто пролетаешь по прямой 2/3 поля. И пешком назад (простите за занудство). Все что ты умеешь – лететь по прямой, хоть и высоко, но нужно поворачивать. И тебя учат поворачивать. Сначала просто отклонениями от курса где-то на 45 градусов, а потом полноценные развороты.

Читать еще:  Самодельный дельтаплан

Все? Нет. Все эти полеты происходят в вертикальном положении (тушка весит вертикально). Нормальным же в полете является горизонтальное положение. Можно посмотреть на фото. Переход из вертикалки в горизонталку тренируется на земле.

И когда учлет может сам вернуться на старт (ну или почти на старт), при этом пролетев в горизонтальном положении, он считается готовым. Называется это полет на круг, и от освоившего требуют тортик 😉

Наибольшее же уважение у меня вызвали миниатюрные девушки, так же бодро таскающие дельтапланы, как и парни. И хотя слабой половине часто помогали с возвратом на старт, Поднять дельтаплан и сделать стартовый рывок – большая нагрузка.

Обучение полётам на дельтаплане в Москве и Московском регионе

Вы мечтаете о небе? Постоянно смотрите на грациозно парящих птиц? Хотите, как и они чувствовать свободу воздушного океана? Приходите к нам! Уже через несколько тренировок вы оторветесь от земли!

Наш клуб занимается обучением полетам на дельтаплане в Москве и Московском регионе, и за долгие годы (клуб основан в 1978 г.) своего существования выработал методики обучения, которые позволят вам в кротчайшие сроки безопасно подняться в воздух. Огромное количество пилотов открыли у нас для себя дорогу в небо, а многие и обрели «второй дом» в нашем дружном коллективе.

В настоящее время клуб активно использует мировой опыт, закладывая в основу обучения зарекомендовавшую себя наилучшим образом международную систему SafePro, направленную на постепенное и безопасное освоение техники полетов на дельтаплане. Индивидуальный подход и пристальное внимание к каждому обучающемуся – вот залог успеха обучения у нас. В программе обучения используются дельтапланы с различными характеристиками, что позволяет выбрать подходящее снаряжение каждому вне зависимости от веса, пола, или возраста. В процессе обучения нами используются тандемные полеты с инструктором(полеты на дельтаплане вдвоем), что позволяет быстрее и безопаснее освоить основы пилотирования. Всё используемое нами учебное снаряжение и дельтапланы сертифицированы. Помимо непосредственно летных занятий предусмотрены занятия на тренажерах и краткий теоретический курс по основам устройства и управления дельтапланом, метеорологии, медицине и правилам организации полетов.

Как показал многолетний опыт, наиболее перспективным направлением при полётах в Московском регионе является буксировка. Поэтому в нашем клубе обучение полетам на дельтаплане проводится в первую очередь с использованием буксировки – систем механизированного старта (активной и пассивной лебедки).

Система механизированного старта (СМС или буксировка) – это способ набора высоты на дельтаплане, наподобие запуска воздушного змея, который позволяет «затянуть» дельтаплан на высоту около 1000 метров, что более чем достаточно не только для тренировочных, но и маршрутных полетов.

Существуют различные виды буксировки, но для обучения, как правило, используется активная лебёдка, то есть стационарная лебёдка с мотором, сматывающая трос на барабан. Трос при обучении выкладывается на поле петлёй, проходящей через блок на другой стороне поля таким образом, чтобы оператора лебёдки (инструктора) и ученика не разделяли сотни метров, а наоборот, старт происходил прямо перед оператором, что позволяет более четко и оперативно корректировать ошибки обучаемого и реагировать на его действия.

Для учебных полетов используются две активные лебедки. Одна способна обеспечивать пробежки и подлеты на высоту до 50 метров. Вторая – более мощная – позволяет набрать уже 200-300 метров, что дает возможность свободного маневрирования в воздухе и выполнения нормативов предусмотренных второй ступенью SafePro.

Однако, буксировка – не единственный способ старта. Пилот дельтаплана, как птица, может стартовать и прямо с ног без использования СМС. Правда, для этого требуется горка. Многие мировые соревнования по дельтапланерному спорту проходят в горной местности.

Обучение полетам в горных условиях (в динамических и термодинамических восходящих потоках) проводится на сборах, которые обычно проходят под Пятигорском (гора Юца), в Аскарово (южный Урал), на горе Клеменьева в Крыму или в одном из многочисленных летных мест в Европе. Полёты в данных местах (парение в динамике) могут обеспечить длительное (часами) пребывание в воздухе без особых усилий, что в свою очередь дает возможность детальной отработки приёмов пилотирования аппарата. Да и просто очень приятно оказаться крылом к крылу в одном потоке с другими пилотами.

Читать еще:  Прыжок без парашюта

Приобретенные в нашем клубе навыки буксировки и горных полетов дадут вам возможность чувствовать себя уверенно как на равнине, так и горной местности.

Дальнейшее обучение включает парение в термических восходящих потоках и полёты по маршруту, а в этом совершенствоваться можно уже до бесконечности.
Главное помните: оставаться в воздухе часами как на равнине, так и в горах, без шума мотора не сложно, нужно только захотеть и все станет реальностью!

Наш Клуб – это не только место где вас научат летать. Помимо того, что здесь есть место для хранения вашей техники и ремонтная база для её обслуживания, здесь есть и главное – коллектив, способный всегда помочь и подсказать как вам совершенствовать свои навыки на любом из этапов и обеспечить безопасность ваших полетов. Члены нашего клуба регулярно организуют полёты на дельтапланах в Подмосковье, Рязанской, Тульской областях, и участвуют в международных соревнованиях в России, Европе и других уголках планеты.

Обучение осуществляется круглогодично, а использование нами индивидуального подхода позволяет присоединиться в любой момент. Занятия проводятся каждые выходные в Москве или ближайшем Подмосковье, естественно, если позволяет погода. По окончанию обучения ученик получает третий спортивный разряд и летную книжку.
Записаться и задать вопросы можно по телефону +7 (916) 061-11-80 или по электронной почте delta@albatross.ru (подробная контактная информация). О времени и месте проведения ближайших занятий можно узнать на нашем форуме.

Информацию о стоимости обучения Вы можите узнать на специализированном сайте

Дельтаплан не многим сложнее велосипеда. Однажды научившись летать можно всю жизнь наслаждаться полетами!

Обучение полётам на дельталёте

Обучение пилотов Дельталета (мотодельтаплана) проводится в соответствии с ЕСПС АП СЛА Единая система подготовки и сертификации авиационного персонала сверхлёгкой авиации.

Обучение на дельталёте

Обучение на дельталёте

Обучение на дельталёте

Обучение на дельталёте

Курс обучения полетам на мотодельтаплане включает в себя следующие этапы:

ЗАДАЧА I ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫЛЕТА

Задача и упражнения

Вывозной полет в зону (по большому кругу) для обучения элементам техники пилотирования со второго сидения

Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья

Контрольный полет для проверки освоения элементов техники пилотирования, взлета и посадки со второго сиденья

Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования с первого сидения

Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке с первого сиденья

Вывозной полет по кругу для обучения исправлению отклонений в расчете и на посадке, уходу на второй круг

50 – 100
50 – 100

Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута и посадке с боковым ветром

50 – 100
50 – 100

Контрольно-вывозной полет для обучения действиям в особых случаях при отказе двигателя, оборудования, управления, закрытии и смене старта

200 – 300
200 – 300

Контрольно-вывозной полет в зону для ознакомления с пилотированием на минимально и максимально допустимых скоростях, кренах, углах набора и снижения, и обучения действиям по выводу СЛА в запланированный режим полета

200 – 300
200 – 300

Шлифовочные, контрольные и зачетные полеты по кругу

Первый самостоятельный вылет

50 – 100
зач. 3 раз.

Обучение на дельталете

Обучение на дельталете

Обучение на дельталете

Ниже приведен видео фильм о Сергиево Посадской авиационной семье Корнеевых, которые начинали свой путь в авиацию с ДЕЛЬТАЛЕТА.

Все, что вы видите на нашем сайте, можно купить: парапланы, дельтапланы парамоторы, паралеты и другие СЛА, а также средств радиосвязи, навигации итп звоните 8 926 906 08 57 и пишите на amd7373@bk.ru Skype: amd7373. Отправляем оборудование в регионы почтовой или транспортной компанией. Возможна также аренда парапланерного и дельтапланерного снаряжения на наших полетах.

Внимание! Элементы конструкций используемые в производимой нами авиационной технике не могут использоваться в летательных аппаратах других производителей без соответствующих адаптационных доработок! Так как у каждого производителя свои стандарты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять