34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опасно ли прыгать с парашютом

Насколько опасно прыгать с парашютом?

Хотелось бы услышать о тех ошибках, которые могут привести к тяжелым травмам или к гибели, а также узнать статистику по несчастным случаям. Всем спасибо за ответы.

Я бы вот наверно никогда не отважилась прыгнуть с парашюта, так как очень боюсь высоты. Но все-таки информацией про этот экстрим интересовалась и статистикой тоже.

Так вот, по статистике процент того, что парашют не раскроется почти сведен к нолю, а вот что можно получить переломы и ушибы во время приземления — так об этом должны провести инструктаж опытные люди перед самым прыжком.

Так что, если вам нравится такой экстремальный вид спорта как прыжки с парашюта, то не беспокойтесь ни о чем, только будьте внимательны к тому — о чем говорит инструктор.

Прыгать с парашютом не опаснее, чем ходить по улице, но для этой процедуры необходима соответствующая тренировка. Самый травмоопасный момент — это приземление. Если вы прыгаете с неуправляемыми десантными парашютами типа Д-5, то необходимо при приземлении, держась специальным образом за стропы, развернуться по ветру и встречать землю полусогнутыми, готовыми амортизировать, ногами. Иначе легко переломать ноги, а особо «талантливые» и позвоночник сломать могут.

Если же вы прыгаете с современным управляемым куполом, на котором в момент приземления можно закрывать клапана и резко уменьшать скорость снижения, то это уже не так актуально.

При прыжках поначалу у вас скорее всего будет запасной парашют, на котором чека срабатывает автоматически при определённом давлении (на определённой высоте), так что бояться потерять сознание и не «рвануть кольцо» не стоит.

Скажите, как часто Вы пользуетесь лифтом? Возможно никогда. Хорошо, тогда ванной. Как часто Вы пользуетесь ванной?

Думаю что каждый день, не так ли?) Так вот в лифтах, в собственных ваннах и при выполнении парашютных прыжков, ежегодно гибнут от 10 до 15 человек. Проще говоря заходя в ванну, ежегодно, т.е. 365 раз в году, Вы рискуете стать одной из этих 15и. Если лифтом пользуетесь, то смело прибавляйте к тем 365и, ещё столько же, стало быть риск увеличился вдвое. А если Вы ещё и по пешеходным переходам на зелёный свет ходите, тогда полученный результат смело умножайте на сто. В общем проживая, просто проживая в обычном городе, Вы ежеминутно рискуете, причём смертельно рискуете.

Теперь о прыжках с парашютом.

Есть статистика, разбор каждого отдельного происшествия: кто, когда и почему — информация в свободном доступе. Таких происшествий каждый год 10-12. Лично я по долгу службы в разборах этих происшествий обязан участвовать, так что текущей информацией владею наверняка. Подавляющее большинство этих происшествий — неосмотрительность опытных парашютистов. Тех, кто по неосторожности или по собственному разгильдяйству решил что ему всё можно, он — профи. Начинающих среди этих 12и, 1 в два-три года.

Для начинающих, незначительные травмы при приземлении: ушибы, вывихи. И опять, это следствие наплевательского отношения к инструктажу. Касается в основном людей весом 80-90 кг — они в повышенной группе риска. Девушек весом 40-50 кг, парашют ставит на землю как пушинку. Даже если они при приземлении грубо ошибаются, это из за малого веса ни на что не влияет.

При прыжках в тандеме с инструктором, вообще риск сведён к нулю как при раскрытии, так и при приземлении. В общем опасайтесь заходить в лифт, в собственную ванну. Особо опасайтесь двигаясь по пешеходному переходу, даже на зелёный свет. Опасайтесь гололёда, скользких ступенек, сосулек свисающих с крыш. Электроприборов, бродячих собак, очередей в поликлинике особо опасайтесь! Поликлиника — это самое опасное по статистике место!

А парашютных прыжков. Там тысячи умов по всему миру, ежедневно потеют над тем, чтобы парашют стал безопаснее бабочки на цветочках. И поверьте, с каждым годом у них это всё лучше и лучше получается.

Опасно ли прыгать с парашютом?

Парашютный спорт – экстремальная дисциплина, сопряженная с повышенной опасностью для здоровья и жизни. Перед тем как подняться в воздух и прыгнуть с парашютом человека попросят подписать бумагу о добровольном характере прыжка и отсутствии претензий к организаторам в случае каких-либо неприятностей. И это – непростая формальность.

Вероятность несчастного случая

Информация о смертности, связанной с парашютным спортом, не является публичной. В открытом доступе можно найти данные за период 1998-2005 гг., опубликованные российским Федеральным управление авиационно-космического поиска и спасения. В соответствии со статистикой этого ведомства за 7 лет в России был зафиксирован 91 смертельный случай в результате неудачного прыжка с парашютом. Что составляет в среднем 13 человек в год.

Читать еще:  Затяжной прыжок с парашютом

Много это или мало?

Если говорить о месте парашютных инцидентов со смертельным исходом в структуре общей смертности от внешних причин (около 200000 случаев ежегодно), то они занимают самое последнее – с долей 0,007%.

Таблица 1. Структура смертности от внешних причин (100% — все случаи со смертельным исходом)

Ежегодно в России совершаются около 40 тыс. прыжков. Из них:

  • смертельный исход – 0,03% — 3 из 10000 человек;
  • травматизация (переломы, ушибы, сотрясения) – около 0,1% — 1 из 1000 человек.

Если учесть, что аналогичный показатель смертности при пожарах составляет 6,7%, то вероятность погибнуть при совершении прыжка с парашютом в 233 раза меньше, чем от огня.

Примеры реальных несчастных случаев

Ниже приведены случаи реальных инцидентов, имевших место при совершении прыжков опытными парашютистами.

  • 2 парашютиста при спуске находились рядом друг с другом, допустили столкновение на высоте 60 м., произошло частичное гашение куполов, увеличение скорости приземления. Результат – переломы. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Произошло неправильное раскрытие основного парашюта в результате некорректно произведенной укладки. Прыгающий пытался выправить ситуацию, но ничего не вышло. Запасник открыт на высоте ниже 100 м. Приземлялся на частично наполненном куполе запасника и нескольких секциях основного купола. Результат – перелом бедра и ребер.
  • Парашютист опасно выполнил разворот на 180° на высоте 30 м при ветре 10 м/с. Результат – переломы ног и сотрясение мозга. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Приземление на крышу здания с гашением купола, последующим протаскиванием парашютиста и падением на землю. Результат – тяжелые травмы.
  • Приземление на неровность: одной ногой на кочку. Результат – перелом лодыжки.
  • Потеря человеком сознания при спуске. Приземление происходило в неуправляемом режиме. Результат – смерть парашютиста.

Причины несчастных случаев

  1. В почти 80% случаях причиной несчастного случая является неправильные действия парашютиста:
  • 30% несчастных случаев происходит в результате неправильного приземления (резкое управление, низкие развороты, недооценка метеоусловий и др.);
  • 27% отсутствовала попытка открытия запаски;
  • 21% — запасной парашют открыт на низкой высоте.

Как видно, почти 50% смертей происходит в результате неправильного раскрытия или нераскрытия запаски.

  1. Оставшиеся 20% несчастных случаев связаны:
  • с неправильной работой страхующего прибора или его с его отсутствием;
  • с потерей сознания парашютистом во время спуска;
  • другими не зависящими от прыгающего человека факторами.
  1. Неправильно думать, что при прыжке погибают только прыгающие первый раз. Они составляют менее 30% от общего количества смертей. 70% — те, кто имеют опыт более 25 прыжков. Это свидетельствует о том, что несчастные случаи в парашютном спорте происходят в результате:
  • неосмотрительности;
  • недисциплинированности;
  • самоуверенности;
  • принятия неверного решения во время спуска.

Как предостеречься от несчастного случая

Успех (или неудача) прыжка определяется:

  • на 20% — подходом к организации и к инструкторской работе в выбранном парашютном клубе;
  • на 80% — дисциплинированностью и алгоритмичностью действий самого парашютиста.

Выбрать правильный парашютный клуб

Собравшись первый раз прыгнуть, примите во внимание два момента:

  • рекомендации других людей;
  • стоимость прыжка.

С первым – все понятно: вряд ли кто обратится к организаторам, за которыми идет не очень хорошая слава. Клубы, понятно, не афишируют и любым образом скрывают случаи «происшествий». Но мир слухами полнится. Никогда не прыгайте за дешево. Самолет, горючее, услуги пилота и инструктора – все это стоит денег. Если стоимость невысока, значит, в конторе на чем-то экономят.

  1. Экономят на горючем.

Парашютистов выбрасывают не на минимально положенной высоте 800 м, а на 600 м или даже 400 м. Прыгающему не нужно ничего предпринимать: парашют выдергивается стропой, закрепленной на самолете, при совершении прыжка. Однако если по какой-то маловероятной причине что-то пойдет не так, у человека должно быть время для раскрытия запасного парашюта. Предельная высота, на которой это можно делать безопасно – 300 м.

Скорость свободного падения – около 50 м/с. Т.е. если организаторы экономят и опасно выбрасывают парашютистов на высоте 600 м, у человека есть всего 6 секунд, чтобы сориентироваться и выдернуть чеку из запасного парашюта. Если – на высоте 400 м., то – всего 2 секунды. Этого катастрофически мало даже для профессионала.

  1. Экономят на экипировке

Автоматическое страховочного устройство – ППКУ – должно раскрыть запаску на высоте 400-500 м. Но и на нем организаторы могут экономить. Они рассуждают так: все равно основной парашют раскроется принудительно, высота небольшая. Чтобы ППКУ не сработало, нужно выдернуть специальную чеку из устройства в течение первых секунд спуска.

Многие новички от охватившего восторга и нервного возбуждения забывают об этом. В результате в дополнение к основному выбрасывается еще и запасной парашют.

Но так как человек уже находится не в свободном падении, раскрыться куполу нет возможности. Запаска начинает наматываться на парашютиста, затруднять подвижность ног – все это вносит дополнительные риски уже на стадии контакта с землей. Поэтому многие организаторы, уменьшая высоту прыжка, вообще не используют автоматическую страховку. В совокупности эти два фактора – опасно низкая высота выхода из самолета и отсутствие или неработоспособность ППКУ – существенно увеличивают риск несчастного случая.

Кроме того, парашютное снаряжение должно периодически проверяться и заменяться. Экономные конторы не уделяют этому должного внимания, используют нештатные элементы в парашютах (проще говоря, отремонтированные), что катастрофически увеличивает вероятность несчастного случая.

  1. Экономят на квалифицированных кадрах.
Читать еще:  Доска с парашютом на воде название

От слаженной работы летчика и инструктора во многом зависит успех прыжка. Парашютистов нельзя выбрасывать в любое время. Это делается на определенной скорости, чтобы самолет «не болтало», выброс должен быть без «скольжения». В противном случае, колесо самолета – и такие случаи бывали – может зацепить за какую-либо функциональную часть экипировки парашютиста, сделав невозможным и неполным раскрытие парашюта.

Таким образом, при выборе аэроклуба для первого прыжка примите во внимание следующие советы:

  • выбирайте известные клубы с хорошей историей;
  • интересуйтесь деталями предстоящего прыжка (высотой, типом парашюта, наличием ППКУ)
  • не экономьте.

Быть готовым к прыжку

Несмотря на кажущуюся простоту, прыжок с парашютом – ЭТО СЛОЖНО. В человеке не заложены способности к полету и к управлению куполом парашюта. Более того, все имеющиеся от природы рефлексы противоречат тому, что требуется при прыжке и приземлении. Для большинства людей выпрыгнуть из самолета – уже подвиг.

  1. Подойдите к подготовке серьезно.

Сегодня многие организаторы ограничиваются экспресс подготовкой непосредственно перед прыжком. Для спуска на круглым куполе с принудительным раскрытием на 800-метровой высоте этого достаточно. Но, если в ваши планы входят захватывающие полеты с высоты 3-4 км, то начните сразу с парашютной школы. Не ленитесь и перед пряжками пройдите полную теоретическую и практическую подготовку.

  1. Будьте дисциплинированы и психологически готовы

Аэроклубы часто не ставят ограничений по возрасту, а в тандеме с инструктором позволяют прыгать даже детям школьных лет. Стоит помнить, что инструктор – это не панацея, и разбиваются даже самые опытные, имеющие за плечами десяток тысяч прыжков.

Опасность представляет самостоятельный прыжок в подростковом возрасте. В голове прыгающего должен быть четкий доведенный до автоматизма алгоритм действий. Это предполагает определенную психологическую подготовку, эмоциональную зрелость. Чего, например, в 14 лет не хватает.

В любом случае, чтобы подписывать все необходимые бумаги, человек должен быть совершеннолетним, т.е. достигнувшим 18 лет. Иначе – требуется присутствие родителей.

  1. Учитесь управлять парашютом.

Даже купольным парашютом можно «подруливать», не говоря о «крыле». Например: если ветер сносит не в ту сторону, внизу сложный и опасный для приземления ландшафт и во многих других случаях. Несмотря на кажущийся с земли медленный спуск человека под парашютом, дующий ветер сносит его на километр, а иногда и более, от точки выхода из самолета.

Для корректировки нужно правильно применять технику скольжения. Подтягивая или отпуская нужные стропы, парашютист затормаживает или ускоряет горизонтальное движение.

  1. Приземление важнее, чем спуск.

Большинство травм происходит при касании земли. Скорость человека в этот момент – 3-5 м/с или 11-18 км/ч, что соответствует скорости интенсивного бега. Теперь представьте, что в определенный момент перед вами оказывается стена, и вы врезаетесь в нее со всей силой – примерно то же самое происходит при касании земли, только врезаетесь вы не в вертикальную, а в горизонтальную плоскость. В ветреную погоду скорость приземления еще выше: доходит до 36 км/ч. И это может стать большой проблемой, если спускающийся не прошел подготовку по управлению скоростью спуска и не умеет правильно группироваться при приземлении.

Заключительное замечание

Если вы чувствуете неуверенность, сомневаетесь, что все пройдет благополучно, если вы нервничаете, и вас панически пугает мысль о нераскрытом парашюте – то лучше воздержитесь от прыжка. Возможно, вы еще не совсем готовы к этому шагу. Возможно, вы никогда не будете к нему готовы. Это не должно расстраивать: парашютный спорт требует значительного преодоления себя, обладание мужеством, 100%-уверенности в том, что прыжок удастся. Другой вариант — прыгнуть в тандеме с инструктором, что вселит вам больше уверенности, позволит почувствовать себя в безопасности рядом с профессионалом, а также даст возможность сделать фото и видео с вашим прыжком. Именно так и поступила ведущая проекта «Амазонка» Оксана:

Чего стоит и чего не стоит бояться, прыгая с парашютом

Не стоит бояться

1. Того, что парашют не раскроется.

Парашютисты перворазники никогда не отвечают за то, раскроется у них парашют или нет, за них это сделает либо самолет, при выпрыгивании из него сдернется чехол с купола и тот наполнится от потока воздуха, либо специальный прибор, который реагирует на скорость падения. Если же по каким-то причинам основной парашют не раскрылся, то такой же прибор стоит на запасном парашюте, и по прошествии нескольких лишних секунд, или при достижении определенной высоты раскроется тот. Случаи гибели парашютистов от нераскрывшегося парашюта за всю историю парашютизма единичны.

2. Высоты прыжка

Часто даже начинающих спортсменов страшит увеличивающаяся высота прыжка. На самом деле высота в данном случае лучший друг, так как при возникновении внештатных ситуаций есть время на их устранение. А опытные парашютисты боятся низких прыжков.

3. Свободного падения

Свободное падение дает контроль над телом, оттачивает быстроту реакций и как раз и дарит тот заряд адреналина за которым приходят на прыжок.

4. Своего страха

Не бояться только дураки. Прыгать с высоты всегда страшно, даже люди прыгающие давно бояться, даже если говорят, что нет, просто они могут себя контролировать. Без эмоций могут обходится роботы, но у них и мозга нет человеческого. А в нашем случае это страх это инстинкт выживания, и в прыжке он поможет.

Чего стоит бояться

Для круглых куполов оно бывает довольно жестким, но главное как бы близко не казалась земля, нельзя ловить ее одной ногой, приземление только на обе. Да и для спортсменов основная часть нечастных несчастных случаев приходится на приземлении, поэтому расслабляться нельзя, до момента, пока не соберешь парашют.

Читать еще:  Со скольки лет можно прыгнуть с парашютом

2. Потерять страх

Потеря страха приводит к расслаблению во время прыжка и преждевременного его усложнения, когда опыта для этого еще недостаточно. Этим грешат начинающие спортсмены.

3. Того, что это затянет

Все больший процент людей, придя на аэродром прыгнуть один разок, чтобы поставить некую галочку в своем списке планов, возвращаются еще и еще, пропрыгивая иногда последние деньги.

4. Влюбится в парашютиста (парашютистку)

Тогда вас ждут одинокие выходные и праздники, ведь наверняка он (она) будут проводить время на дропзоне, прыгая на деньги, на которые бог бы быть куплен подарок для вас.

7 фактов, которые нужно знать о прыжках с парашютом

24 июля 2015 в 10:43
Александра Папейко, AFISHA.TUT.BY

Нет, мы не хотим, чтобы вы совершили прыжок уже в эти выходные. И нет, мы не станем уговаривать вас подписаться на такой экстрим в будущем. Мы просто хотим рассказать несколько интересных фактов, после которых вы и сами захотите испытать этот вид падения — единственный, после которого гордишься собой.

1. Получить мощный выброс адреналина.

Подготовка, инструктаж, взлет на высоту, прыжок, свободное падение, приземление – и все это время нервная система будет буквально взрываться от адреналина. Не переживайте, передозировки не случится, но концентрация гормона в крови ускорит обмен веществ, повысит уровень жизненной энергии и обнулит весь ваш прежний эмоциональный багаж.

2. Родиться заново

Пускай в свободном падении вы будете всего пару секунд, а полет составит всего пару минут, но, поверьте, этого времени хватит, чтобы родиться заново. Можно спросить об этом у Джорджа Мойза. Дедушка отпраздновал свой 97-й день рождения в тандемном прыжке с высоты 3000 м. Практичное, скажем вам, решение — и на вечеринке сэкономил, и праздник надолго запомнил.

3. Понять, что есть что-то лучше, чем секс

Да-да, в мире полно вещей, которые круче, чем самый потрясающий секс, и прыжок с парашютом как раз из их числа. И вот вам неоспоримые доказательства. Средняя продолжительность оргазма у женщин – 1.7 секунд, а у мужчин — 12,4 секунды. Вместе с тем перворазник-парашютист (так называют новичков) может испытывать состояние всепоглощающей эйфории и во время прыжка, и после, а это гораздо дольше, чем какие-то там десять секунд. Такое состояние происходит из-за общего возбуждения всей коры головного мозга. Говорят, что те, кто ныряет зимой в прорубь с головой, переживает примерно то же. Мы сравнивали и скажем, что прыгать в небо намного приятнее.

4. Подняться на вершину мира

Понятно, что высоту в 800 метров, а именно оттуда совершают первый самостоятельный прыжок, вершиной мира не назовешь. Но в тот момент, когда вы занесете ногу, чтобы шагнуть с парашютом в пустоту, вы осознаете, что в мире нет ничего выше этого. Теперь вам все подвластно, вы свободны от всех страхов, сомнений, забот, трудностей. В ту саму секунду вся ваша жизнь, весь опыт уместится в один момент – здесь и сейчас. К слову, 48-летняя Николь Кидман только ради этого ощущения регулярно и с огромным удовольствием выпрыгивает из самолета на большой высоте.

5. Перестать бояться и повысить самооценку

Прыжок с парашютом – лучшее лекарство от боязни высоты. По крайней мере, так говорят те, кто справился со своей фобией. И это только вершина айсберга. Ведь преодолев один страх, вы обнаружите в себе готовность и на некоторые другие поступки, которых опасались раньше. Например, поменять неинтересную и скучную работу, отправиться наконец-то в дальнее путешествие, пригласить на ужин ту, которая вам нравится уже давно, признаться кому-то в чувствах. Словом, всего один шаг поменяет вас раз и навсегда, откроет цели, которые находились прежде в области недостижиых.

6. Поверить в безопасность и довериться себе

Парашютный спорт для многих видится едва ли не самым опасным спортом. Конечно, если говорить о безопасности вообще, то в мире нет ничего безопасного. Но вместе с тем по данным Американской ассоциации дельтапланеризма (U.S. Hang Gliding Association) получается, что прыжки с парашютом относятся к числу самых безопасных видов экстремальной деятельности. На каждые сто тысяч живых парашютистов приходится двадцать пять погибших. К слову, этот спорт и самый регламентированный, то есть в нем нет ничего «просто так». А вот самое опасное, что может случиться, так это сработать «человеческий фактор». Поэтому, решаясь на прыжок, нужно понимать, что после того, как шагнул за борт, остаешься один! И тут главное не терять голову, поверить в себя и довериться тому, что ты со всем справишься.

7. Хватит мечтать, пора летать

Пока вы еще мечтаете и продолжаете читать этот текст, сотни людей по всему миру получают огромный заряд адреналина от того, что все-таки решились на такой экстрим. Например, смельчаки, которые прыгают в Швейцарских Альпах, платят за один прыжок 6,04 миллиона рублей (цены приведены по курсу Нацбанка на 24 июля). Стоимость прыжка в Италии – 3,3 миллиона, а на Гавайях это удовольствие обойдется в 2,3 миллиона. Для сравнения, в Минске цена на одиночный прыжок с парашютом составляет около миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector