87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на яхте

На яхте вокруг света: 6 блогов путешественников, достойных внимания

Вокруг света на яхте — под парусами или даже с веслами — идут самые разные люди: состоятельные и не очень, семейные и свободные, профаны и профи в яхтинге. Редакция itBoat собрала несколько блогов, которые ведут российские путешественники — многодетная семья, не побоявшаяся длительного путешествия с маленькими детьми на борту, профессиональный моряк, задумавший весельную кругосветку, семья психолога, который рассказывает о своих экзистенциальных потрясениях в открытом море и первые религиозные активисты, получившие на свое путешествие одобрение Русской Православной Церкви.

Международный клуб семейного путешествия

Дата и место старта: Январь 2015, город Сан — Диего, США

Экипаж: Семья из Иркутска, во главе с папой (ледовым скульптором) и мамой (переводчиком-фрилансером) решили популяризовать традицию семейных кругосветных путешествий. Вместе с родителями путешествуют двое детей — дочь Айгуль и сын Дамир.

Цель путешествия: На собственном примере убедить семьи, что кругосветное путешествие с детьми реально и может быть предельно безопасно. Как мы знаем, у этого вопроса есть как единомышленники, так и противники.

О блоге: Мама Елена ведет блог, в котором можно проследить за передвижением героев, посмотреть красочные фотоотчеты и прочитать, где на острове Манихи поесть самые вкусные багеты. На сайте есть раздел “Справочник”, в нем публикации героев для удобства разбиты по темам: достопримечательности, традиции, кухни мира и др., также имеется информация по детально разработанному маршруту и свой видеоканал. Все желающие могут напрямую связаться с Еленой и, если есть вопросы, прежде всего о путешествиях с детьми, задать их. Также есть возможность присоединиться к экипажу на одном из этапов кругосветки.

Маршрут: За 3–4 года семья планирует пройти на парусной яхте Lady Arisha кругосветный маршрут, общей протяженностью более 40000 км. Маршрут разбит на 10 этапов и будет пролегать, в основном, по Южному полушарию, включая Мексику, Центральную Америку, Австралию, Новую Зеландию, Малайзию, Филиппины, Индостан, Африку, Южную Америку, Карибский бассейн и другие. Если все пойдет по плану, финиш планируется в декабре 2018 года.

Яхта «Гагарин»

Дата и место старта: Июнь 2013, остров Тенерифе, Канары

Экипаж: Свою яхту экипаж назвал в честь первого космонавта: «Юрий Гагарин первым полетел в космос, а мы — первые из непрофессионалов, кто решился дважды обойти на яхте Землю и показать всем, что это возможно». Сами себя они называют офисным планктоном, не имеющим опыта в яхтинге. Постоянный участник у экипажа один — это главный идеолог кругосветки Максим Печеник, который и заварил всю эту кашу. Ему пришлось пойти на многое, чтобы отправиться в это путешествие. Старший помощник на яхте — Екатерина Куянова. Периодически на «Гагарин» подсаживались попутчики.

Цель путешествия: Экипаж стремится обогнуть земной шар дважды — один раз в спокойном режиме, во второй раз, набравшись опыта, в более экстремальном (это, прежде всего, касается маршрута). Цель «гагаринцев» — не просто обойти вокруг «шарика», а вдумчиво исследовать каждое место стоянки, которое приглянется, пройтись как по туристическим, так и по неизведанным тропам. «Мы хотим доказать, что путешествовать по всему свету и жить в целом мире — это не удел профессионалов и богачей, а то, что доступно каждому, у кого есть хотя бы просто желание так жить» — так звучит официальный манифест экипажа. В конце путешествия участники хотят опубликовать книгу об экспедиции.

О блоге: На сайте проекта участники рассказывают о своей жизни максимально подробно: регулярно публикуют текстовые, фото и видеоотчеты о том, как проходит плавание, а также о том, с какими трудностями приходится сталкиваться экипажу, путешествуя на воде. На YouTube-канале проекта можно посмотреть короткие видеозаметки о достопримечательностях. Также, помимо основного сайта, обо всех своих приключениях экипаж сообщает в cоцсетях «ВКонтакте» и Facebook.

Маршрут: За время своего путешествия, яхта «Гагарин» успела побывать в таких местах как Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис, Сен-Мартен, Сен-Барт, а также совершить переходы вдоль Доминиканской республики, Гаити и на полуостров Юкатан, побывать на Ямайке и Кубе, проплыть вдоль стран Центральной Америки и Панамского канала. В июне 2015 команда решила взять тайм-аут и поставить яхту в сухой док в Панаме до февраля 2016 года. В перерыве команда собирается отдохнуть и поправить здоровье, а также разобрать и подгрузить на сайт свежие фото и видеоматериалы, так что за блогом по-прежнему есть смысл следить.

Вместе под парусом

Дата и место старта: Март 2002, Сьютаделья, Менорка

Экипаж: Молодая пара в 2001 году решила оставить суету большого города и перебраться жить на яхту. С тех пор пятнадцатиметровый катамаран «Зангези» стал для семьи вторым домом и главным местом, где началось детство их дочери Cофии. За девять лет непрерывных путешествий мама, папа и дочь прошли свыше 35000 морских миль, успели побывать во многих странах и испытать различные приключения.

Отпуск под парусами: как начать путешествовать на яхте?

Вас когда-нибудь завораживали грациозные белоснежные яхты, скользящие по волнам? Хотелось ли вам оказаться на борту и отправиться в путешествие?

При слове «яхта» в голове всплывает картинка «роскошной жизни»: большая белая моторная яхта с джакузи на палубе, где красивые женщины в купальниках и шляпах попивают ледяное шампанское. За такие стереотипы нужно благодарить кинематограф, маркетинг и яхты типа «Мальтийский сокол» (одна из самых больших в мире частных парусных яхт, длиной 80 м., принадлежащая американскому инвестору Тому Перкинсу).

На такие мега-лодки приятно посмотреть, как на Bugatti Veyron или Pagani Huayra, они – произведение искусства и инженерного таланта. Но ездить все же удобнее на серийных автомобилях. А я собираюсь рассказать об отдыхе на серийных яхтах передовых мировых верфей.

Отпуск под парусами

Яхтенный туризм относительно молод, но быстро набирает популярность. Преимущества: о громное количество чартерных компаний по всему миру, относительно доступные цены и возможность получить лицензию шкипера в любом возрасте (после совершеннолетия, конечно). Маршруты ограничены только вашей фантазией и навигацией. Понадобится шкипер с лицензией, договор об аренде, крю-лист – список экипажа, предоплата, — и яхта на неделю-две станет вашей.

Каждое утро вы будете просыпаться в новом месте, зачастую в таком, куда никаким другим способом невозможно попасть, встречать потрясающие рассветы и закаты, 24/7 дышать морским бризом, купаться в открытом море и живописных диких бухтах, гулять по островам и дальним берегам, научитесь управлять яхтой и ощутите неповторимое чувство свободы.

Что внутри яхты?

На любой чартерной яхте есть двухместные каюты, гальюны (санузлы с душем), кают-компания (гостиная-столовая), камбуз (кухня с нормальным оборудованием), кокпит (терраса со складным столом и диванами). Если кают-компания, камбуз и кокпит довольно просторны, то каюты напоминают номера в старых отелях: кровать, шкафчики-полки и полтора метра пола, только в яхте под этим полом тоже есть место для хранения вещей. Не смотрите, что маленькая, зато очень эргономичная.

Если комфорт для вас важнее, чем морская романтика, для вас существуют катамараны. Это настоящий плавучий отель. Просторные каюты с индивидуальными санузлами, большая кают-компания и кокпит, кухня с закромами, столовая, диваны в носовой части и батут. Но место на катамаране стоит дороже на 60-100% по сравнению с яхтой той же длины и года выпуска.

Как это работает?

Обычно чартерные компании сотрудничают с яхтенными турфирмами и яхтенными школами. Если у вас есть шкиперская лицензия, вы можете арендовать саму яхту, если нет — нужна яхта со шкипером, или можно просто купить место в каюте. Вариант: собрать компанию и вместе арендовать яхту со шкипером. Цена аренды сильно зависит от размера, года выпуска, сезона и порта приписки. Ориентировочно: неделя плавания по греческим островам — от 450 евро за место в каюте, а если воспользоваться услугой раннего бронирования (за 4-6 месяцев), можно существенно сэкономить. Также некоторые компании продают услуги в рассрочку.

Туристические компании продают места в каюте или целую каюту, но будьте готовы положить деньги на страховой депозит, который вернут в конце путешествия, если яхта придет в целости и сохранности. Депозит в среднем составляет около 2500-3000 евро, который делится на количество членов экипажа. Кроме того, вам предстоит сделать взнос в судовую кассу, из которой будут оплачиваться стоянки, топливо, еда и финальная уборка. Это общепринятая мировая практика. Правда, в последнее время появляются и компании, которые берут такие расходы на себя (например, в Украине — Check in Sea).

Читать еще:  Спортивные парусные яхты

Куда отправиться для начала?

Я бы советовала греческие острова. Длинный сезон, почти полторы тысячи живописных островов, необитаемых в том числе, наследие древней цивилизации, доступные цены, марины, где можно встретить путешественников со всего света, вкусная кухня, волшебная природа, потрясающе красивое море, спокойная погода и небольшие переходы сделают ваше путешествие удивительным и не отпустят обратно на пляж в отеле. Да, яхтинг – это очень заразно, любовь вспыхивает быстро и надолго.

Безопасность

Яхты – одни из самых устойчивых к крену судов, они спроектированы таким образом, что все время стремятся вернуться в исходное положение – мачтой вверх, и оставаться на плаву. На всех круизных яхтах установлены радиостанции, системы GPRS, радиобуи и спасательные плоты. За местоположением лодок неусыпно следят сами чартерные компании и береговая охрана.

Одним словом, стать Робинзоном Крузо практически не представляется возможным. Так что на такие приключения не стоит рассчитывать. Разве только вы закажете подобный квест в туристической яхтенной компании, но в этом случае вы потеряетесь исключительно понарошку.

Туристический справочник Европы

  • Главная
  • Мой главный сайт
    www.sokolovcz.ru
  • Организую путешествия
    www.dmitrysokolov.ru
  • Наш отель в Южной Моравии
    www.pansionnalednicke.ru

Путешествие на яхте по Греции. Опыт и впечатления

Мечта походить на настоящей яхте появилась давно, еще в те времена, когда такой вид путешествий был из раздела “мечты несбыточные”. Со временем она переместилась в раздел “вполне реальные, но не понятно как осуществимые” и, наконец, прошлым летом перекочевала в категорию “Свершилось”!

На этом пути было достаточно сомнений и вопросов, которые начинались от географического “куда?”, до практического “с кем и как?”. Но, в конце концов, помог фейсбук, на просторах коего обнаружилась реклама Олега Дризена, который не только сам организует подобные туры, но и концентрирует вокруг своего сайта предложения других капитанов. Так мы познакомились с Владимиром Ивановым и попали в Грецию.

Наш капитан Владимир Иванов

– Путешествие на яхте, обязательно парусной, с опытным капитаном. Маршрут большого значения не имел, но поскольку это было для нас впервые, терзали сомнения по поводу укачивания (которые, впрочем, быстро развеялись – почти совсем не укачивало). В связи с чем мы выбирали маршрут попроще, без длинных переходов.

– Гарантия того, что тур состоится при любом количестве участников.

– И, наконец, адекватная стоимость. Понятно, что яхта не дешевое удовольствие, но и мы не рокфеллеры.

О том, что мы получили в итоге и в чем особенности путешествия на яхте, я расскажу в этой статье, сразу обозначив, что было очень здорово и интересно.

МАРШРУТ

Круговой маршрут с началом и окончанием в Афинах был рассчитан на 10 дней и включал в себя наиболее популярные острова Саронического залива (Порос, Эгина, Идра, Мони, Спецес) и прибрежные городки полуострова Пелопоннес. Как впоследствии выяснилось, маршрут в таких путешествиях – вещь очень относительная, в том смысле, что посещение намеченных точек, остановки в планируемых местах ночевок, порядок и протяженность морских переходов не очень сильно зависят от воли человека, а прежде всего от воли стихии, ветра и волн. Проще говоря, куда ветер подует, туда и идем, или же если подует очень сильно, то идем от одной укрытой бухты до другой, пережидая шторм. Вы ведь находитесь в комфортном, отдыхательном плавании, и капитан прежде всего заботится о Вашей безопасности. Управление парусной яхтой – дело очень непростое и весьма травмоопасное для неопытного пассажира, да и эффект укачивания никто не отменял. Короче, маршрут – это скорее регион плавания, а конкретику определяет море и капитан.

У нас была большая яхта модели Jeanneau Sun Odyssey 439 французского производства с четырьмя двухместными каютами, кают-компанией, двумя туалетами с душем, миникухней с газовой плитой, холодильником и открытым пространством на корме, где можно сидеть во время движения и накрывать стол во время стоянок.

На камбузе все оборудование приспособлено к качке и движению с большим креном. Две каюты в кормовой части, пожалуй, самые удобные. Кровати вполне широкие, но в них приходится “вползать” ногами вперед, так как спишь головой к двери, по-другому невозможно. В потолке есть маленькое открывающееся окошко. На мой взгляд, единственным существенным недостатком сна в такой каюте является духота. Греция – жаркая страна, особенно в июле-августе, правда, в каюте есть вентилятор. Еще одна полноценная каюта на носу, но там больше качает, а четвертая очень маленькая с двухъярусной кроватью. Забегая вперед, скажу, что в один из дней мы за 50 евро сняли отель на берегу, для того чтобы поспать в более привычных условиях – на большой кровати и с кондиционером.

На яхте есть горячая и холодная вода, но в сильно ограниченном количестве. Можно принять душ, помыть посуду, но делать это нужно максимально быстро экономно. В маринах, на месте стоянок, можно до заправлять воду, но это получается не всегда. Туалет смывается забортной морской водой, поэтому здесь ограничений нет. Во время стоянки резервуар туалета перекрывается, а во время движения опорожняется прямо в море. Вот такие вот дела, говорят, органику в море отдавать можно.

Принцип обеспечения судна электричеством как у автомобиля. Аккумулятор, генератор, бортовая сеть 12 вольт постоянного тока, поэтому надо брать штекеры для подзарядок телефонов и другой техники те же, что вставляются в прикуриватель Вашего авто.

ПИТАНИЕ

Питание возможно в двух вариантах – готовим сами на яхтенной кухне или ходим в таверны на берегу. Правда, мы не всегда останавливались в маринах, а раза 3 ночевали на якоре в красивых бухтах. И днем во время перехода обедали всегда на яхте. Так что полностью избежать самостоятельной готовки наверняка не удастся. При этом в обязанность пассажиров входит кормить капитана, опять же самим или в таверне, ведь голодный капитан – злой капитан, а зачем Вам злой капитан?

Перед отходом судна из Афин мы заехали в супермаркет. Прежде всего купили много питьевой воды, овощей, фруктов, пива и т.д. Конечно, и в других портах всегда была возможность что-то докупить, но основные запасы провианта был сделаны именно там.

Понятно, что необходимость самим готовить, а потом убирать со стола и мыть посуду, не самая приятная в отпуске обязанность, но поход есть поход. Кстати, некоторые фирмы предлагают кока-стюарда на яхту с зарплатой 150 евро в день, ну можно и так!

ПО МОРЯМ ПО ВОЛНАМ

На мой взгляд, самое интересное – это идти под парусами! Конечно, у лодки есть дизельный двигатель и им пользуются во время захода в порт или при штиле, но ничто не может сравниться с натянутыми как струна шкотами, полными или как говорят моряки “набитыми” парусами, свистом ветра, сумасшедшим креном и брызгами воды, летящими тебе в лицо из под носа судна, разбивающего очередную волну. Хороший капитан будет учить Вас морским терминам, объяснять несложные операции с такелажем и, быть может, доверит какую-либо из них, если Вы, конечно, этого захотите. Я, например, помогал поднимать главный парус, участвовал в переброске стакселя при смене галсов и даже постоял за штурвалом.

Клево, мне очень понравилось! И я даже начал жалеть тех, что катаются на больших катерах, понятно, быстро, удобно, но кайф совсем не тот!!

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Прежде всего, это “лагунинг”, когда ты стоишь на якоре в красивой бухте, купаешься, загораешь, катаешься на надувной лодке “тузике”, ну и все в том же духе. Вода в греческих морях шикарная – теплая, прозрачная, очень красивого изумрудного цвета.

В прибрежных городках в местах стоянок мы гуляли, лазили по горам,

а на острове Спецес взяли в прокат квадроцикл и на нем объехали весь остров.

Отдельным развлечением был вечерний поход по тавернам. Еда в Греции отличная и недорогая.

Ну и, конечно, рыбалка!

РЫБАЛКА

Мне очень хотелось половить рыбу и я взял с собой кое-какие снасти, крючки, поплавки, то есть обычный прудовой набор. Моя цель была почти детская, я хотел поудить с яхты на обычный поплавок небольших карасиков-плотвичек морских разновидностей, и, как ни странно, мне это удалось! На тесто (а также рис, овсянку, хлеб, свинину) весело клевали разные вполне съедобные рыбки, и я даже поймал рыбу иглу!

Читать еще:  Кругосветка на парусной яхте

Но главным добытчиком был не я. Капитан поймал на троллинг хорошего тунца.

А его друг Миша очень успешно занимался подводной охотой из ружья. Каждый раз после двух-трех часового заплыва он возвращался с целым набором разнообразной добычи.

Мы рыбу жарили, варили уху, а из тунца делали сашими, т.е. просто солили свежее мясо и ели. Было замечательно, очень вкусно! И как утверждали все на лодке, стреляная рыба на вкус намного лучше, так как погибает сразу, а пойманная посредством сети испытывает долгий стресс, от чего мясо портится.

Был в нашем меню даже свежепойманный осьминог.

БЮДЖЕТ

Как это ни странно, бюджет поездки оказался вполне адекватным. Мы заплатили по 750 евро с человека непосредственно за яхту и услуги капитана за 10 дней. Плюс скидывались на пятерых на текущие расходы. Получилось по 210 евро на человека, то есть 1050 на всех. Сюда входили расходы на заправку яхты водой и соляркой (примерно 160 евро), стоянки в маринах (20 евро) и 100 евро финальная уборка яхты. Итого 280 евро ушло на обслуживание яхты, а остальные 770 на еду, воду и выпивку, из них 300 мы вместе проели в тавернах.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Впечатления незабываемые! Думаю, это должен попробовать каждый. Конечно, мы почти все любим лежать на пляже, ездить по экскурсиям, осматривать города, музеи, но это другое. Только тут, на яхте, с полной ясностью осознаешь, что ты песчинка на безбрежной водной глади, ты полностью зависим от природы, вот дунет ветер посильнее или волна побольше придет, и не сможет твоя новомодная лодка противостоять им. Может, я и преувеличиваю, наверное, противостоит, но ощущение такое есть. А еще тут замечательно выключаются мозги от всего, от всех забот на берегу, от работы и всей суеты нашего мира. Так что, ребята, это нечто! И только парусная яхта, никаких катеров со спа-салонами, стюардами и велотренажерами. Только ты, парус, ветер и море.

А в качестве заключения наш отзыв, который мы оставили в бортовом журнале нашей яхты:

“Нам всегда хотелось попробовать попутешествовать на настоящей яхте под парусами. Это была большая мечта и, к счастью, она сбылась! Причем это было настоящее плавание, а не просто покатушки-развлекушки, с настоящим ветром, с 2-х метровыми волнами, рыбалкой, подводной охотой и сплошным синим морем от края до края. Отличный капитан Владимир, настоящий профессионал, спокойный, абсолютно уверенный в своих действиях, даже когда сила ветра и крен судна заставляли нас охать и ахать. Спасибо нашему отличному рыбострелу Мише и замечательным Свете и Марине за компанию и чудесный отдых. Не скажу, что было просто ночевать на яхте и, конечно, у такого путешествия есть ряд других бытовых особенностей, но это все ерунда в сравнении с полученными эмоциями и незабываемыми впечатлениями, которые останутся на всю жизнь. Мы готовы к новым приключениям, вперед, наш шкипер, море зовет!”

Путешествия на яхте — новый роуд-трип: зачем ехать, как выбрать, чего опасаться

Объясняют яхтенные эксперты из «Силы ветра».

Объясняют яхтенные эксперты из «Силы ветра».

Наверняка вы помните момент, когда все вокруг резко стали арендовать автомобили в путешествиях или ездить далеко на своих. Единение с друзьями, длинная дорога, шикарные фотографии и незабываемые истории. К тому же автомобиль позволял попасть к самым отдаленным достопримечательностям, избегать больших городов и не зависеть от расписания самолетов, автобусов и поездов. В общем, дорожные путешествия стали способом взглянуть на процесс перемещения по-новому.

Мы в редакции уверены, что следующим уровнем «лучших способов провести время с друзьями» будут именно поездки на яхтах. Да, пока кажется сложным, дорогим и непонятным делом, но именно для того, чтобы разубедить в этом, и был задуман проект «Сила ветра». Мы же решили задать все вопросы, которые у нас накопились за годы явной любви к солнцу, морю и ветру. И скрытой любви к яхтингу.

Зачем ехать в путешествие на яхте

Абсолютно новый угол восприятия пространства и перемещения. Так же как первые автомобильные путешествия давали ощущение свободы и единения, путешествия на яхте откроют еще один уникальный способ восприятия реальности! И такой способ вы точно так же, как и после первых путешествий на машине, захотите разделить с лучшими друзьями и любимыми людьми.

Посмотреть привычные страны с воды, заходить в безлюдные бухты и ловить настоящую морскую рыбу прямо с яхты (удочки можно взять свои, а можно уточнить заранее, будут ли они на арендованном судне). Роуд-трип давал ощущение того, что ты можешь съехать с основной дороги, не задерживаться в больших городах и видеть, как живут местные жители. А еще экономить на ночлеге, потому что за пределами мегаполисов он всегда дешевле. На яхте все примерно то же самое: дорог нет вообще, у вас есть только план, по которому надо из точки А добраться в точку Б. А как вы это будете делать, где остановитесь по пути — неважно. Ну и к тому же в море можно увидеть редких животных, дельфинов и даже китов! Ну и конечно, небольшие портовые городки с уютными рыбными ресторанчиками и променадами. Ах да, ваш отель всегда будет с вами, ведь ночевать вы будете на яхте.

Посмотреть, как устроено перемещение на яхте: порты, узлы, швартовка и другие штуки. Когда вы отправлялись в первые автопутешествия, разве не радостно было каждый раз наклеивать виньетку на стекло автомобиля, закупаться снеками на заправке или устало ехать в ночи через горный перевал, переживая с друзьями минуты откровения и единения? Так же и здесь: например, яхтой можно порулить и понять, как все работает. И удивиться, например, тому факту, что вместо дорог здесь надо следить за направлением ветра.

Наверняка приморский пляжный отдых кажется вам чем-то крайне скучным. Парусные путешествия — это уникальная возможность получить и перемещения, и море в одном.

А еще на яхте практически не бывает похмелья, сколько бы вина вы ни выпили в течение дня!

Стереотипы о яхтинге

  1. Дорого. На самом деле нет: снимая яхту, вы, например, не платите за ночлег (спите на яхте) и перемещения. Ах да, еще вы экономите на еде, ведь на борту есть плита, духовка, холодильник и морозилка!

Особенно приятным почему-то выходит завтрак: ты еще стоишь в марине, лодка не качается, готовишь на всех противень фритатты и огромный кофейник кофе, а кто-то шустрый успевает сбегать за свежими круассанами. Потом вы все вместе завтракаете наверху на палубе и смотрите, как снуют по своим делам люди на земле.

Неприятно (тошнит, все дела). Про морскую болезнь слышали, кажется, все. Говорят даже, что около 90 % людей подвержены укачиванию. Но укачивает везде и всех по-разному. Например, на Средиземном море качка всегда небольшая, поэтому мы рекомендуем начинать историю своих путешествий на лодке с Турции, Греции или Италии. А в шторм яхта просто не выйдет из порта, это небезопасно. В любом случае есть таблетки типа «Драмина» или «Авиамарина», а на второй день ваш организм привыкает к тому, что вы находитесь на яхте, и вас уже укачивает не так сильно.

Скучно. Ну конечно нет! На самом деле на яхте всегда можно найти чем заняться. Даже если сначала делать ничего не хочется (а хочется лежать и купаться), на второй день можно обнаружить себя или у руля, или у мачты, потому что надо поднять главный большой парус — грот. Можно растянуть гамак и читать книжку, можно остановить яхту в море, чтобы купаться и нырять.

Ну и вы не вечно в открытом море: обычно переход на яхте занимает часа три-четыре, а потом вы причаливаете в каком-нибудь безымянном рыбацком городке, где никогда бы не оказались просто так. И вот она, возможность посмотреть, как действительно живут люди где-то в Италии, Турции, Греции, Франции или даже Таиланде. В итоге времени даже не всегда хватает. А еще кто-то занимает себя тем, что с утра уходит в трекинг или отправляется на пробежку по набережной — еще один способ разнообразить досуг. Потому что яхтинг не мешает сохранять свои полезные привычки.

Читать еще:  Перчатки для яхтинга

Неудобно. Отчасти да, и это надо понимать с самого начала: например, там мало места. Поэтому не стоит, например, брать с собой чемодан, лучше ограничиться рюкзаком или сумкой даффл-бэг. Душ есть, но он тесноватый, поэтому все принимают душ в маринах — там это удобнее, хоть и может стоить дополнительный евро (в прямом смысле один евро. — Прим. ред.). Но все эти кажущиеся ограничения — небольшая плата за возможность зайти в тихую бухту или высадиться на диком пляже в Турции, где обитают морские черепахи.

Плюс вы будете удивлены, насколько в яхте все эргономично и удобно устроено: плита балансирует, чтобы суп не перевернулся во время легкой качки; все ящики дополнительно закрываются на защелки, чтобы случайно не распахнуться; в санузле смеситель в раковине вытягивается и превращается в душ. Каждый день вы будете открывать для себя все новые и новые удобства и особенности, которые будут удивлять и радовать!

  • Нужно быть дважды героем яхтенного спорта в третьем поколении, кандидатом в мастера плюс закупиться оборудованием и снаряжением на десятки тысяч рублей. Конечно нет, и это один из самых сильных стереотипов. Из обязательных вещей, на которые надо обратить внимание, нужна будет только обувь со светлой подошвой и перчатки (палубы белые и из пластика: чтобы не оставлять на них следы, лучше брать обувь со светлой подошвой. Это можно проверить дома в ванной: если на эмали не остается следов, то можно брать обувь на яхту). При этом перчатки подойдут даже привычные садовые с пупырышками. Вам не придется сдавать экзамен на знание 50 узлов для завязывания каната или задерживать дыхание на пять и больше минут. Парусные путешествия — это вид отдыха, в который может войти человек любой комплекции, возраста и достатка.
  • Безопасность. Нет, яхты не переворачиваются, потому что так устроена и продумана конструкция. Перевернуться ей не дает киль с бульбом (таким противовесом). Ну и в шторм ни один капитан не выведет свою яхту из порта!

    Как выбрать себе направление и компанию (мы ни на что не намекаем)!

    Летние необычные направления для купания и моря. Турция, Италия,
    Франция или Греция. «Турция × Сила ветра» / «Италия × Сила
    ветра».

    Летние направления на севере — уникальные пейзажи и маршруты. Плюс на
    Фарерских островах команда «Силы ветра» арендует две единственные в
    стране яхты! «Фарерские острова × Сила ветра» // «Норвегия ×
    Сила ветра» и «Лофотенские острова × Сила ветра».

    Для тех кто любит соревноваться будет возможность присоединиться к
    крутой команде и поучаствовать в двух гонках в Турции: «Мармарис ×
    Сила ветра» и «Гёчек × Сила ветра».

    Бюджетные путешествия в России. Походно-экспедиционный вариант
    поездки на яхте: «Белое море × Сила ветра» и «Камчатка × Сила
    Ветра».

    Яхтинг + культура / искусство / наука. В этом году — абсолютно
    уникальный формат арт-регаты к Венецианской биеннале современного
    искусства «Венеция × Сила ветра» и полноценная экспедиция по
    наблюдению за птицами и китами «Азорские острова × Сила ветра».

    Минусы путешествия на яхте

    • Отсутствие стабильного интернета. О ужас! Но этот минус можно обернуть в плюс — диджитал-детокс, общение, купание, книги, все дела. Просто лежать на яхте будет приятнее, чем просто лежать дома! Ну а если совсем плохо, то стоит заранее озаботиться сим-картой — либо местной, либо специальной для путешественников.
    • Не выйти посередине пути, не закупиться снеками.
    • Придется экономить воду и электричество, особенно при переходах.
    • Придется подружиться со своей командой. Все-таки три-четыре часа в день вы будете проводить в изолированном пространстве.
    • Надо готовить самим, хотя бы завтрак. Обычно в команде дежурства распределяются по каютам: один или максимум два раза вам с компаньоном по каюте придется приготовить завтрак и обед/ужин. Но ужин частенько бывает в городах, где вы встаете на ночевку.

    Как устроена яхта

    Все подобные судна устроены примерно одинаково. Есть пространство на палубе — кокпит — там обычно два дивана и раздвигающийся столик (где все едят или просто тусуются), там же на корме руль и специальная платформа, чтобы можно было прыгать с лодки и купаться.

    Перед мачтой на носу — большая палуба, где можно лежать, смотреть по сторонам или в небо. Внутри яхты — большое пространство с кухней и кают-компанией, тут же всякие приборы связи для капитана. В зависимости от размера и модели яхты может быть три, четыре или пять кают, два-три санузла, в них же душ. Туалет — самая нежная штука на яхте, туда нельзя бросать совсем ничего — ни бумагу, ни еще что-нибудь. Это, пожалуй, самое главное правило. Для всего добра есть специальный мешочек под раковиной.

    Плита на яхте газовая — надо не забывать перекрывать газ после готовки (об этом напомнит капитан). А еще у каждой яхты есть тузик или динги — маленькая надувная лодочка с мотором и веслами — на ней можно просто плавать в удовольствие или высаживаться на соседний дикий берег.

    Не хочу с «Силой ветра», хочу все сделать сам, где арендовать яхту?

    Примеры сайтов для аренды яхты: GlobeSailor (когда надо просто взять яхту), Simplesail, «Полветра», Friendly Sailing. Можно арендовать как с капитаном, так и без него, но без капитана понадобятся специальные права.

    Плюс «Силы ветра» в том, что капитаны там — друзья и участники сообщества, а обычно на яхтах наемный капитан — просто чужой человек.

    Чтобы взять яхту в аренду, нужно найти ее в одном из агентств аренды лодок (кстати, «Сила ветра» тоже может найти вам яхту), забронировать, оплатить либо часть суммы, либо все сразу — все зависит от условий чартерной компании в договоре.

    Можно найти лодку и самому, но на это потребуется время. В интернете много сайтов или агрегаторов, где можно найти лодку, для договора у вас попросят вашу лицензию шкипера, лицензию VHF (подтверждает, что умеете пользоваться радиосвязью) и скан логбука (это блокнотик, куда капитаны заказывают свой стаж в морских милях, который напрямую влияет на решение чартерной компании сдать вам лодку в аренду).

    Далее нужно будет озаботиться страхованием лодки, тут возможны три варианта:

    • Оформить невозвратную страховку (она покроет все или почти все расходы на поломки, если они будут) приблизительно за 500 евро.
    • Просто отдать чартерной компании депозит (обычно около 2 000–3 000 евро), его вам вернут в полном размере после процедуры сдачи яхты, если ничего не сломается на лодке.
    • Застраховать депозит — часть возвратная, а часть нет (невозвратная работает как обычная страховка). Выбор за вами, но если опыта немного, то мы рекомендуем оформлять страховку и разделить ее стоимость между друзьями, с которыми вы едете, на всех вместе получится небольшая надбавка.

    Ок, хочу, что надо сделать?

    1. Бронируете путешествие. При этом все вопросы с арендой, депозитом и прочими сложностями вас не касаются, что прекрасно (все дружно вспоминаем ужас от аренды автомобиля, когда надо записать каждую царапину).
    2. Добираетесь до точки сбора — порта или марины. Это может стать полноценным приключением! Например, попробуйте добраться до Липарских островов или хотя бы показать их на карте.
    3. Встречаетесь с капитаном, командой, знакомитесь, узнаете технику безопасности, закупаете продукты и устраиваетесь.
    4. Собственно приключение, путешествие и кайф!
    5. Возвращение обратно. В подавляющем большинстве в ту же самую точку, откуда яхта и стартовала.

    Поход на яхте может стать откровением и абсолютно уникальным приключением, которое вы однозначно захотите повторить, показать друзьям и родственникам. При этом стоимость входа в яхтинг невысока, а маршруты просто не смогут превратиться в овертуристические. Да и приятно стать в чем-то первым среди своих друзей и запоем рассказывать, насколько весело, интересно и недорого путешествовать на яхте.

    Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon.

    Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать везде, но особенно удобно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там красиво!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять